Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Кто будет людей кормить и детей учить?

   0

«Существует три вида лжецов: обычные обманщики, возмутитель­ные лжецы и научные эксперты»

Позиция региона – бороться за свои вузы!

Новость, которая потрясла не только педагогическую обществен­ность Томской области, но и рядо­вых томичей: в «черный список» вузов, нуждающихся в реоргани­зации, составленный Министер­ством образования и науки, попали ТГПУ, филиалы ТГАСУ в Асино и Стрежевом, а также филиал Ново­сибирской государственной акаде­мии водного транспорта и Томский государственный сельскохозяй­ственный институт, являющийся филиалом НГАУ. Чиновники ве­домства проверили работу свыше 500 высших учебных заведений и 930 филиалов по всей стране. Из них неэффективными и нуждаю­щимися в той или иной реоргани­зации были признаны 136 вузов и 450 филиалов. Проверка проходила по 53 критериям, но главными для мониторинга вузов были выбраны пять показателей: образователь­ная, научно-исследовательская, финансово-экономическая, меж­дународная деятельность и их ин­фраструктура. Филиалы оценивали по восьми показателям, кроме вы­шеназванных, – это контингент и профессорско-преподавательский состав, в том числе состоящий в штате.

14 ноября на пресс-конференции начальник департамента по высше­му профессиональному образова­нию администрации Томской об­ласти Алексей Пушкаренко, ректор ТГПУ Валерий Обухов и директор Томского сельскохозяйственно­го института Александр Чеглоков рассказали об итогах совещания в Министерстве образования РФ по результатам мониторинга деятель­ности вузов. Заседания рабочей группы по вузам Сибирского феде­рального округа проходили с 7 по 14 ноября. ТГПУ было предложено три варианта дальнейшего разви­тия: стать частью ТГУ, филиалом МГУ или СПбГУ либо получить региональное финансирование. Разговор в министерстве был жест­кий, спрашивали в основном реги­ональную власть, их отношение к данным вузам. Алексей Пушкарен­ко четко обозначил позицию адми­нистрации Томской области: «Мы своих не сдаем, будем бороться за ТГПУ и Томский сельскохозяй­ственный институт!»

Представителям Томской об­ласти удалось отстоять право ТГПУ на самостоятельное разви­тие. Возможность доказать свою эффективность также предостав­лена Томскому государственному сельскохозяйственному институ­ту, который является филиалом Новосибирского государственного аграрного университета. Разрабо­тать и представить свои стратегии вузы должны до конца декабря этого года. А через полгода эти вузы вновь будут «мониторить» и принимать окончательное реше­ние. Ходят слухи, что проверять будут уже по другим показателям, но каким – неизвестно.

В 2013 году такая же проверка ожидает все частные вузы страны.

Мониторинг как «русская рулетка»

Ректор ТГПУ Валерий Обухов отметил, что необъективная ин­формация о результатах монито­ринга может только нанести вред репутации ТГПУ. В вузе показате­ли по всем критериям еще раз пе­ресчитали и выявили технические ошибки в подсчетах Минобрнауки. Кстати, в ходе проверки 70% педву­зов России признаны неэффектив­ными. Ректор ТГПУ считает, что критерии, использованные в ходе мониторинга, не отражают харак­тер реальной деятельности вузов, их профиль и уровень подготовки выпускников. Как можно судить об образовательной деятельности вуза по среднему баллу ЕГЭ посту­пивших? Требуют, чтобы он был не ниже 60 баллов. В ТГПУ сегодня поступает много детей из сельской местности, а также «льготников» – сирот и детей-инвалидов, полу­чается, что в погоне за высокими баллами по ЕГЭ вуз должен отка­зывать этим категориям абитури­ентов? Или такой показатель как «количество квадратных метров на одного студента» – требуется не менее 11 кв.м. Сегодня в Томске норма жилья на одного человека меньше – всего 9 кв.м.! Сколько Министерство выделяет средств на строительство, столько вузы и строят. За последние 10 лет в ТГПУ количество площадей выросло в 3,5 раза. Построен новый корпус с бассейном на Каштаке. Заканчи­вается капитальный ремонт еще одного здания на ул. Герцена, 49. Опять же, как можно сравнивать научно-исследовательскую работу студентов физика-ученого (в ТГУ) и физика-учителя (в ТГПУ), оце­нивать их по одним и тем же кри­териям? А количество подготов­ленных иностранных студентов в вузе? Трудно себе представить, что студент из СНГ после окончания педвуза поедет в глухую сибир­скую деревню учить детей, напри­мер, истории и географии. Вале­рий Владимирович отметил, что по специальности работает до 70% выпускников, что в школы идут те, кто действительно любит детей и умеет учить других.

Директор ТСХИ Александр Че­глоков уточнил, что сегодня «семь критериев из восьми выполняют­ся». Мониторинг был проведен по данным октября-декабря 2011 года. Весной 2012 года филиал НГАУ прошел государственную аккредитацию и подтвердил, что качество подготовки специалистов соответствует ФГОС. Институт получил документ, подтверждаю­щий право на образовательную деятельность на следующие шесть лет! Александр Евгеньевич под­держивает мнение ректора ТГПУ, что должен быть разный подход в оценке деятельности вузов – в зависимости от их профиля. В сельхозинститут поступает 60% детей из сельской местности. В институте шесть сельскохозяй­ственных и три гуманитарных на­правления, все кадры – для села. Есть специальности, на которые довольно высокий конкурс, на­пример, на ветеринарию – 52,2 балла. По сведениям Чеглокова, на село распределяется до 90% выпускников. Правда, заявок от работодателей всегда больше, чем выпускников. Высока ротация ка­дров. Кроме образования, на селе важен уровень жизни, который в последнее время растет и при­ближается к городскому в плане доступа к информации (интер­нет), комфортного проживания и инфраструктуры. Актуальными остаются вопросы о достойной зарплате и условиях труда для молодежи. В отдельных сельских районах Томской области уже соз­даны такие условия, например, на животноводческих комплексах. Для развития сельхозпроизводств и их технологизации селу в наше время как никогда, необходимы высокообразованные специали­сты, которых готовит Томский сельскохозяйственный институт.

Кстати, по словам Алексея Пуш­каренко, сегодня 70% выпускни­ков вузов уезжают из Томска, по­тому что в городе и области для 15 тыс. молодых специалистов нет рабочих мест. Но такая задача и не ставится. Кстати, Томск занимает третье место в России по подготов­ке иностранных студентов, после Москвы и Санкт-Петербурга.

Общество должно сохранить «народное» образование!

«Мы впервые провели полно­масштабную диагностику качества высшего образования. Ничего по­добного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт ми­нистерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функцио­нирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей рабо­ты», — мнение главы Минобрнау­ки Дмитрия Ливанова.

Очень точно подмечено насчет «легко оценить» и «функциони­рует». Только причем здесь обра­зование и его качество? Ни один из пяти критериев мониторинга не характеризует уровень знаний, умений и навыков выпускников ву­зов, тем более сформированность профессиональных компетенций.

ТГПУ и Томский сельхозинсти­тут – это «народные университе­ты», которые учат «народ» и гото­вят кадры «для народа». При таком отношении Минобрнауки России к высшему образованию педагоги­ческого и сельскохозяйственного профиля некому будет ни кормить людей, ни учить детей.

Читайте также на сайте:

  1. Образование и творчество
  2. Образование образования
  3. Золотые головы, золотые руки
  4. Руками трогать!
  5. Не хлеба, но зрелищ
  6. Воспитание – дело техники?
  7. Знай свое место, доцент!
  8. Политех посетили французы
  9. Диплом или опыт?
  10. Богатый ректорат
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91