Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Кто и как защищает права потребителей в Томске?

   0

Ровно год назад в Томске при­ступила к работе Общественная организация по защите прав по­требителей «Диалог». Это внебюд­жетная организация, деятельность которой сродни Роспотребнадзо­ру, однако создана и работает на собственные средства. Работают в ней профессиональные юристы и адвокаты. Они ведут не только по­требительские споры, но и дела ор­ганизаций. В планах – проведение самостоятельных экспертиз. Идея о появлении «Диалога» витала давно: три года назад она была вы­сказана ее главным вдохновителем своим единомышленникам, после чего начался процесс создания. Протокол о начале работы этой организации был подписан 16 мар­та – как раз вслед отмечания Все­мирного дня защиты прав потре­бителей. Председатель «Диалога», юрист со стажем, Корякин Влади­мир Геннадьевич, рассказал нам о принципах и особенностях работы его организации в нашем городе.

– Владимир Геннадьевич, как по вашим наблюдениям: стали ли томичи за последние годы более требовательными к со­блюдению своих потребитель­ских прав?

– Несомненно, да. Моя личная юридическая практика началась в 1999 году, и с тех пор многое по­менялось. Во-первых, изменилось самосознание людей: они стали больше ценить свои права и поэто­му чаще стали обращаться в суды для их защиты. А во-вторых, из­менилось и само законодательство – таким образом, что обращения граждан в суд, с целью восстанов­ления их нарушенных прав, стали реально возможными. Сейчас за­кон, регулирующий права потре­бителя, удовлетворяет всем пози­циям. Другое дело, конечно, что в каждом конкретном случае его можно использовать по-разному. Но для того и создаются правоза­щитные организации, чтобы отсле­живать соблюдение закона на всех этапах. Положительным моментом для томской области, в сравнении с другими областями, я бы назвал тот факт, что суды чаще и решительнее встают на сторону потребителя. За год работы нашей организации люди были удовлетворены по всем искам. За исключением дел строи­тельных организаций, которые обанкротились (Демос, СУ-13 и т.д.). Но и здесь есть исключения: например, строительная компания «Континент», задержав сдачу дома, честно выплачивает людям иски по суду. Это несомненный плюс в историю компании.

– Как осуществляется сам процесс работы с каждым кли­ентом?

– Вначале люди нам звонят, и мы назначаем им личную встречу: такие вопросы по телефону не ре­шаются. Консультируем бесплат­но. Бывает, что представленные жалобы необоснованны: это необ­ходимо сразу объяснить клиенту. Если же у недовольства пострадав­шего действительно есть основа­ния, вначале мы пишем претензию в адрес стороны-обидчика. Если ее не удовлетворяют миром – переда­ем материалы в суд.

– В каких случаях чаще всего к вам обращаются люди?

– В самых различных. По об­ращениям наших клиентов прои­грывают как крупные банки, так и мелкие предприниматели. Мно­го обращений пострадавших от действий (или бездействия) ЖКХ – затопления, разрушения и про­чее. Такие жалобы удовлетворя­ются без передачи материалов в суд. Чаще всего люди обращаются из-за покупки некачественных то­варов, и больше всего претензий получается к крупным магазинам. Но они, как правило, доброволь­но возмещают ущерб – такие дела редко доходят до суда. Бывают и такие случаи: например, клиента не устроило, как химчистка почи­стила ему подушки – вещи были фактически испорчены. Вначале предприятие отказалось выплачи­вать компенсацию, а потом, после передачи дела в суд, начали зво­нить и узнавать, как пострадав­шему деньги отдать. Ведь по суду, помимо самой компенсации, им придется выплатить еще и 50% от неудовлетворенной суммы.

Вспоминается и такое интересное дело: человек, лишенный зрения, покупал в магазине телефон. Он попросил продавца подобрать ему такой аппарат, чтобы в его функ­циях была настройка радио одной кнопкой. То есть, нажимаешь одну кнопку – и слушаешь любимую волну. Телефон ему продали, но дома выяснилось, что требуемую функцию на данной модели на­строить нельзя. Продавец отка­зался возмещать деньги за товар, руководствуясь тем, что телефон – это высокотехнологичное изделие, исправен, а потому обмену и воз­врату не подлежит. Но суд встал на сторону потребителя.

– Владимир Геннадьевич, а томские власти как-то способ­ствуют работе таких обществ, как ваше?

– В Томске из реально работаю­щих общественных правозащит­ных организаций я могу назвать 3-4. Федеральной поддержки для них не предусмотрено, поэтому создаются и работают они исходя из собственных средств и заработ­ков. Так что, по сути, получается вполне естественно, что власти су­ществуют сами по себе, а организа­ции – сами по себе. Да, бывает, что властью выделяются гранты обще­ственным организациям, но лично я считаю такой подход неправиль­ным. Ведь, чтобы получить грант, нужно потратить много времени и сил, – таким образом, эти день­ги не пойдут на дело. Вместо то­чечной материальной поддержки власти могли бы создавать условия для работы всех общественных организаций. Например, обеспе­чивать информационную доступ­ность: размещать на своих сайтах информацию и координаты этих полезных людям организаций.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Заработал 30 тысяч и срок
  2. Обращение к прокурору и губернатору Томской области
  3. Реабилитация для наркоманов
  4. Вместо федерального закона
  5. Криминальные новости 22.05.2015
  6. Альтернатива есть!
  7. Наказать хама
  8. Томич сядет в тюрьму за финансирование террористов
  9. Дачные войны
  10. Общественный контроль + профессионализм
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91