Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Ландшафтная парша (часть вторая)

   0

Продолжаем разговор о забо­леваниях системы озеленения муниципального образования «Город Томск», организациях, паразитирующих на осущест­влении управленческих функ­ций по озеленению города и лицах, решающих нестандарт­ные ситуации нестандартными методами. Неоднократно Е. Паршуто заявлял, что чинов­ников интересует сам про­цесс, а не конечный результат осуществляемой работы, что он будет требовать от подчи­ненных структурных подразде­лений администрации именно конечного результата работы – создания благоприятных усло­вий для проживания жителям Томска.

Однако на сегодняшний день данное требование вице-мэра г. Томска Е. Паршуто выполняется с точностью да наоборот: созданы благоприятные условия для суще­ствования курируемых им чинов­ников, а не для жителей города.

Работа ландшафтной комиссии г. Томска под непосредственным руководством вице-мэра города Томска Евгения Паршуто сводит­ся к обслуживанию предприятий строительного комплекса и уни­чтожению зеленого фонда города Томска. Для примера: в 2011 году незаконно уничтожено 545 зеле­ных насаждений. На основании решений ландшафтной комиссии Томска под строительство было снесено 13 256 зеленых насажде­ний. В год в ландшафтную комис­сию поступает в среднем около ста заявок по отводу земельных участ­ков под строительство от пред­приятий строительного комплекса и порядка двухсот заявок на снос сухих и аварийных деревьев от граждан и организаций. Комисси­ей без проволочек согласовывает­ся в среднем снос около 5-6 тыс. деревьев и двухсот кустарников в год на земельных участках, от­веденных под строительство. Эти 5-6 тыс. деревьев оперативно сно­сятся строительными компания­ми (причем часто сносят гораздо большее количество деревьев, чем согласовано, как, например в МКР «Солнечный» по ул. Клюе­ва, 26, ул. Обручева, 6, 8). А вот из представляющих реальную угрозу жизни людей аварийных и сухих деревьев согласовывается снос около 4 тыс. деревьев, а сносится в лучшем случае шестьсот деревьев в год. Компенсационные посад­ки, согласованные ландшафтной комиссией – это фикция: практи­чески отсутствует контроль за их проведением строительными ор­ганизациями (это в среднем око­ло 3-4 тыс. деревьев и 2 тыс. ку­старников в год). В ходе проверки управления охраны окружающей среды и природного комплекса в 2012 году Счетной палатой города Томска был проведен визуальный осмотр территорий, на которых в соответствии с муниципальными контрактами №23 от 25.08.2010 и №34 от 28.09.2010 были проведе­ны работы по посадке живых изго­родей, саженцев деревьев и кустар­ников. В ходе осмотра участка на пр. Кирова установлено, что из 320 саженцев кустарников отсутству­ет 94, или 29,3% на общую сумму 16,2 тыс. рублей. Также замечено отсутствие саженцев розы морщи­нистой в количестве 54 штуки или 26,7% на сумму 15,9 тыс. рублей – выявлена недостача на общую сумму 32,3 тыс. рублей. Указан­ные нарушения имеют системный характер, что приводит к высоко­му проценту неприживаемости саженцев и, как следствие, неэф­фективному использованию бюд­жетных средств, т.е. практически указанные посадки проводятся на бумаге протоколов ландшафтной комиссии, а не на территории го­рода Томска. В ходе проведенного Счетной палатой города анализа Доклада о результатах и основных направлениях деятельности управ­ления (ДРОНД) выявлен недоста­точно напряженный показатель «количества проверок исполнения решений ландшафтной комиссии», измеряемый в количественном вы­ражении (в среднем 10 проверок в месяц) и не отражающий эффек­тивность проведенной работы. Дру­гими словами, проверяется менее 3-5% от общего объема решений ландшафтной комиссии. Таким об­разом, в связи с бесконтрольностью решений ландшафтной комиссии с 2006 по 2012 годы в городе Томске было вырублено (снесено) около 50 тыс. деревьев и около 1,5 тыс. кустарников.

Более точную цифру невозмож­но указать, поскольку управление по охране окружающей среды и природных комплексов г. Томска, во-первых: во всех предоставляе­мых ответах на запросы занижает количество снесенных зеленых на­саждений, а во-вторых, предостав­ляет сведения о снесенных зеле­ных насаждениях без разбивки на количество снесенных деревьев и кустарников, что, в частности, под­тверждается ответом заместителя мэра по особо важным поручени­ям А. Цымбалюка от 19.03.2012 г. №1598 на имя председателя город­ского хозяйства Думы г. Томска В. Резникова, однако коэффициент полезного действия у деревьев (ассимиляция загрязнения ли­ствой и шумозащитный эффект) гораздо выше, чем у кустарника. До настоящего времени ни думой Томска, ни администрацией Том­ска не утверждена долгосрочная целевая программа «Озеленения территории муниципального об­разования «Город Томск на период с 2013-2015 годы» что говорит об отсутствии нацеленности управле­ния по охране зеленых насаждений и природного комплекса г. Томска на конечный результат деятельно­сти и подчеркивает абстрактность осуществляемого планирования работ. Другими словами, управ­ление интересует сам процесс те­кущей работы, а не конечный ре­зультат деятельности – озеленение и благоустройство территории г. Томска.

В результате данных действий площадь зеленых насаждений уменьшилась более чем в шесть раз (3,6 кв. м. на настоящее время) и давно не соответствует требовани­ям Закона Томской области, утвер­дившим площадь зеленых насаж­дений 24 кв. м. на одного жителя г. Томска, что неминуемо скажется на уровне здоровья томичей.

Отдельно хочется отметить от­сутствие контроля управления по охране зеленых насаждений и природного комплекса г. Томска за осуществленными посадками зеленых насаждений, думаю, мно­гие из нас не могут припомнить систематической поливки зеленых насаждений на территории г. Том­ска, за исключением цветников пл. Новособорной, цветников перед зданием областной администра­ции и у Драматического театра. Как пример отсутствия контроля управления охраны окружающей среды и природного комплекса г. Томска за осуществленными по­садками зеленых насаждений, во­пиющий случай с гибелью 98% из 11 тысяч саженцев березы по ул. Сибирской, Толстого, Осенней, Балтийской, на покупку посажен­ных саженцев должно было быть затрачено около шести миллионов рублей, однако ни один из лесопи­томников Томской области такой объем саженцев не продавал. Так­же не расходовались средства на грунт, полив, в связи с чем есть по­дозрения, что подрядчики мошен­ническим путем предъявили счет к оплате посадок за счет бюджета г. Томска. А так как в курсе данной ситуации вице-мэр г. Томска Е. Паршуто и начальник управления охраны окружающей среды и при­родного комплекса О. Минеева, есть подозрения о коррупционной составляющей реализации систе­мы озеленения г. Томска.

Также хочется отметить случай со сносом 16 берез по пр. Фрун­зе, 90, которые были снесены по «приговору» городской ландшафт­ной комиссии под руководством Е. Паршуто, заместителя председате­ля ландшафтной комиссии Д. Ассо­нова и члена ландшафтной комис­сии О. Минеевой для санитарной очистки территории, вот так колле­гиальным решением ландшафтной комиссии зеленые насаждения го­рода переведены в статус бытового мусора. В итоге на месте снесенных деревьев размещена автопарковка торгового центра.

Причиной подобного состояния дел является наличие коррупцио­генных факторов в нормативных правовых актах администрации города Томска, противоправных действиях должностных лиц го­родской администрации и чле­нов ландшафтной комиссии. Так, Д. Ассоновым было разработа­но Положение о комиссии по со­хранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске (ланд­шафтной комиссии) и ее состава и длительное время применялось при осуществлении работы ланд­шафтной комиссии.

Я неоднократно обращался в органы прокуратуры с фактами коррупционной составляющей в работе ландшафтной комиссии и в нормативных документах, регла­ментирующих ее работу. И нако­нец глас вопиющего в пустыне был услышан прокуратурой!

При проведении в марте 2012 г. прокуратурой Томской области проверки, были выявлены корруп­циогенные факторы в текстах по­становлений мэра города Томска от 08.06.2006 № 314 «Об утверж­дении Положения «Об охране зе­леных насаждений на территории муниципального образования «Го-род Томск» и от 05.08.2004 № 393 «Об утверждении Положения о комиссии по сохранению зеленых насаждений и ландшафтов в г. Томске (ландшафтной комиссии) и ее состава.

Так, согласно нормам пунктов 3.6. и 3.7. Положения «Об охране зеленых насаждений на террито­рии муниципального образования «Город Томск»:

«3.6. В согласовании вырубки (сноса) зеленых насаждений мо­жет быть отказано, если возможно сохранение зеленых насаждений при реализации проектной доку­ментации, а также по иным осно­ваниям, предусматривающим не­обходимость сохранения зеленых насаждений.

3.7. При решении вопроса о со­гласовании вырубки (сноса) зе­леных насаждений может быть принято решение о сохранении зеленых насаждений путем их пересадки на другую территорию. Решение о пересадке зеленых на­саждений оформляется протоко­лом ландшафтной комиссии».

Указанная редакция пунктов 3.6. и 3.7. Положения предоставляет субъекту правоприменения необо­снованно широкие дискреционные полномочия при принятии реше­ния о согласовании о согласовании вырубки (сноса) зеленых насажде­ний, ставя их в зависимость от его усмотрения, чему также способ­ствует отсутствие определения чет­ких критериев «возможности со­хранение зеленых насаждений при реализации проектной документа­ции». Кроме того, не установлено – какие именно «иные основания, предусматривающие необходи­мость сохранения зеленых насаж­дений» в данном случае должны приниматься во внимание, что предоставляет субъекту правопри­

менения возможность необосно­ванного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по собственному усмотрению. Вспоминается народ­ная мудрость: «не подмажешь – не поедешь!».

Пунктом 5.1. Положения уста­новлено: «При рассмотрении во­проса о согласовании вырубки (сноса) зеленых насаждений … при положительном решении о вырубке (сносе) зеленых насажде­ний ландшафтная комиссия может принять решение о проведении компенсационного озеленения». Между тем, четкие основания и условия принятия ландшафтной комиссией подобного решения в тексте Положения не определены, что при наличии корыстной или иной личной заинтересованности способно повлечь коррупционные проявления в деятельности субъ­екта правоприменения. Особую коррупциогенную составляющую данному пункту придает то обстоя­тельство, что пунктом 5.2. Положе­ния в свою очередь предусмотрено, что «В случае принятия ландшафт­ной комиссией решения о проведе­нии компенсационного озеленения восстановительная стоимость за вырубаемые (сносимые) зеленые насаждения не взимается».

Пунктом 5.3. Положения уста­новлено: «При выдаче разрешения на вырубку (снос) зеленых насаж­дений при наличии решения ланд­шафтной комиссии о проведении компенсационного озеленения до получения ордера на выполнение соответствующих работ граждане и юридические лица, в интересах которых была согласована вы­рубка (снос) зеленых насаждений, предоставляют гарантии проведе­ния компенсационного озелене­ния». Однако в тексте Положения не определено – что следует пони­мать под указанным «гарантиями», в каком виде они предоставляются, что при наличии корыстной или иной личной заинтересованности субъекта правоприменения может повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на выруб­ку (снос) зеленых насаждений по причине предоставления «ненад­лежащих гарантий» либо выдачу разрешения фактически без каких-либо юридически значимых гаран­тий.

Пунктом 7.4. Положения уста­новлено: «Возмещение вреда, при­чиненного самовольной вырубкой (сносом) зеленых насаждений, осу­ществляется по инициативе управ­ления охраны окружающей среды и природного комплекса админи­страции города Томска». Вместе с тем, в Положении отсутствует регламентация такой инициативы управления охраны окружающей среды и природного комплекса. Так, не определена обязанность управления принимать меры по возмещению причиненного вреда, не установлен характер таких мер в зависимости от конкретной ситу­ации, не определены сроки приня­тия мер по возмещению ущерба, что позволяет начальнику управления Ольги Минеевой безнаказанно не принимать необходимые меры, на­правленные на возмещение ущерба, причиненного самовольной выруб­кой (сносом) зеленых насаждений. В 2010-2011 годах управлением охраны окружающей среды и при­родного комплекса администрации города Томска почти по всем выяв­ленным случаям не направлялись в суды исковые заявления о возме­щении ущерба за самовольную вы­рубку (снос) зеленых насаждений, а это в среднем 1,5-2 млн рублей в год, не поступившие в бюджет го­рода Томска.

Начальником управления Оль­гой Минеевой до настоящего времени не организовано выпол­нение компенсационного озеле­нения при строительстве подпор­ной стенки по пер. Пионерскому на участке от Каменного моста до пл. Батенькова. Не проведе­но компенсационное озеленение на газонных полосах вдоль Куз­нечного взвоза за снос зеленых насаждений Томским област­ным судом по пер. Макушина, 8, без оплаты восстановительной сто­имости. Не проведено компенса­ционное озеленение УФСБ России по Томской области, осуществив­шим снос зеленых насаждений по ул. Советской, 32 и ФСКН по Том­ской области.

Как установлено в ходе прове­денной проверки, компенсацион­ное озеленение указанными орга­низациями не произведено до сих пор.

Только в ходе прокурорской проверки управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска были направлены соот­ветствующие требования в адрес руководителей указанных органи­заций. При этом в установленном порядке в суд исковые заявления о возмещении вреда, причиненного самовольной вырубкой (сносом) зеленых насаждений, управлением не направлялись.

По фактам выявленных наруше­ний в деятельности должностных лиц администрации города Том­ска, управления охраны окружаю­щей среды и природного комплек­са администрации города Томска, ландшафтной комиссии прокура­турой города в адрес мэра города Томска Н. Николайчука направле­но представление об устранении нарушений требований законода­тельства об охране окружающей среды.

По результатам проверки заме­стителем прокурора области мэру города Томска 13.03.2012 года вне­сено требование об изменении по­становления от 08.06.2006 №314 с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.

Интересно, будет ли убита кури­ца, несущая золотые яйца?

В связи с надвигающейся гро­зой протеже вице-мэра Евгения Паршуто заместитель предсе­дателя ландшафтной комиссии Дмитрий Ассонов ушел на боль­ничный, а начальник управле­ния охраны окружающей сре­ды и природного комплекса администрации города Томска Ольга Минеева 10.04.2012 г. на заседании Думы г. Томска при ответе на нелицеприятные вопро­сы депутатов и прокурора г. Том­ска В. Федотова упала в обморок!

Хочется вспомнить народную мудрость – «Сколько веревочке не виться, а концу быть»!

Хватит ли у мэра города Томска политической воли поставить на место своего вездесущего первого заместителя? А то как бы не при­шлось отвечать перед губернато­ром Томской области С. Жвачки­ным самому!

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. Осторожно, «Анекс Тур»
  2. Власть в капкане
  3. «Так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети…»
  4. Добровольно-принудительные пожертвования в спортивных школах
  5. Золотые дома в Белом Яру
  6. Бабушка ищет ярмарку
  7. А пить будем мы будем дорожные смывы…
  8. Назревает очередной скандал
  9. Стройка на креозоте
  10. Отрезанный ломоть
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91