Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Леонид Агутин: «Жалею, что не взял к себе двух красавиц»

   0

На российской эстраде Лео­нид Агутин – личность приме­чательная и, что уж говорить, во всех смыслах – замеча­тельная. Талантливый, хариз­матичный, уважительный к поклонникам и требователь­ный к себе как к музыканту и артисту. За всю историю его карьеры – ни одной «проход­ной» песни. Первый «суд», на который Леонид вынес свои композиции – конкурс моло­дых эстрадных исполнителей «Ялта» в 1992 году. Песня «Бо­соногий мальчик» в одночасье стала хитом, который принес молодому певцу и музыканту победу в конкурсе. А сегодня Леонид Агутин (кстати – за­служенный артист России) сам готовит к конкурсу участников проекта «Голос» на Первом канале. Этому он посвящает все свое время. И даже интер­вью нашему корреспонденту назначил в перерывах записи программы.

– Леонид, как вам на телепро­екте «живется»? Не жалеете, что дали согласие на участие в шоу?

– Мне нравится проект. Во мно­гом это – заслуга режиссеров и продюсеров. Ну, и моих коллег и учеников, конечно же.

– Завершился первый этап конкурса – прослушивание вслепую. Что участников состя­зания ждет дальше?

– Теперь из двенадцати певцов, которых отобрал каждый настав­ник, мы должны сформировать шесть дуэтов для батлов – так на­зываются музыкальные поединки на нашем проекте. После того, как у каждого из наставников выступят все шесть дуэтов, один человек из дуэта должен будет покинуть про­ект. Кто им окажется – будет ре­шать сам наставник.

– Стараетесь держать дистан­цию со своими подопечными? Ведь с половиной из них при­дется расстаться…

– Для меня проект «Голос» – это театр, в котором у меня двенадцать актеров. У каждого из них – свой характер, стиль, неповторимый голос. Конечно, ребята понимают, что кто-то из них уйдет, но каждый из них работает на результат, не за­думываясь, что будет с ним самим. Артисту очень важно научиться работать «на проект» – независи­мо от своей выгоды.

– В вашей команде кого боль­ше: профессионалов или люби­телей?

– В основном это профессио­налы, просто кто-то из них зани­мается музыкой больше, кто-то меньше. Многие даже работали в музыкальных коллективах. Но не многие из них имеют эстрадный опыт – и в этом смысле «Голос» предоставляет хорошую возмож­ность получить этот опыт.

– Приходится кого-то из участников переучивать?

– Совет дать – да, но переучи­вать никого не буду. Мы же не в школе, а на музыкальном проек­те! Да и сами участники – не дети, которых можно ломать. Самым важным было наладить работу так, чтобы каждый оставался доволен собой. Мне понадобился месяц на то, чтобы подобрать и разучить с каждым из дуэтов песню, которая бы подходила и одному, и другому участнику. Было и такое: как-то мне позвонил один из участников и со слезами попросил поменять песню на другую, с которой, на его взгляд, в дуэте он выступит лучше. Но сейчас все дуэты сформирова­ны, и я очень доволен проделан­ной работой. Ведь теперь каждый из двенадцати участников – на сво­ем месте, никто из них не «насту­пает» на свое творческое «я». Это серьезная работа, которая занима­ет большую часть моего времени. Если меня нет в Москве, то ребята мне пишут смс-сообщения, мы со­званиваемся – связь между нами не прерывается ни на один день!

– Вы нацеливаете своих подо­печных на победу? Для вас это принципиально?

– С самого начала не ставил перед собой такой задачи. Самое главное – чтобы у ребят из моей команды было хорошее настрое­ние и позитивный настрой. Будет правильный настрой – будут хо­рошие результаты. А ближе всего к победе, по моему мнению, команда Александра Градского. У него мно­го ребят с настоящими оперными голосами.

– Участники вашей команды всегда разделяют ваше мне­ние? Инакомыслие допускаете? Вдруг кто-то из них все же меч­тает о победе в программе «Го­лос»?

– Нам удалось создать атмосфе­ру, в которой нет ни победителей, ни проигравших, а есть одна еди­ная дружеская команда. Поэтому чаще всего мы мыслим в одном направлении. Для всех участников проекта важен не просто успех, а коммерческий успех. Большинство из них в шоу-бизнес пришли впер­вые. А если не видишь перед собой коммерческого успеха, то делать в шоу-бизнесе в принципе нечего – идите тогда в Большой театр! Но и там, на мой взгляд, артист дол­жен видеть коммерческий успех. В любом искусстве его обязательно нужно видеть, предугадывать… А тем более, если ты поешь: куплет, припев, проигрыш, куплет, при­пев… Без коммерческого успеха исполнение песен – бесполезное дело. Многие из моих ребят пони­мают, что добиться успеха молодо­му музыканту в России непросто. Конечно, есть те, кто еще смотрит на мир сквозь розовые очки и лета­ет в облаках – что, может быть, на определенном этапе и неплохо. А ребята, которые поопытнее, пони­мают, что найти свой творческий путь, свой репертуар непросто. Но не будучи мечтателем, наверное, начинать музыкальную карьеру не возможно. Поэтому все ребята на проекте «Голос» в каком-то смыс­ле мечтатели. И это хорошо. Сам таким был!

– Как участники к вам обраща­ются? Просто по имени? Или по имени-отчеству, все-таки вы – заслуженный артист России…

– Просто Леонид. Как извест­но, у музыканта возраста нет, а на проекте мы все музыканты. Мне кажется, что обращение «Леонид Николаевич» было бы слишком пафосным… Я бы и сам этого не позволил.

– Зрители проекта «Голос» за­метили, что если к участнику поворачиваются сразу несколь­ко наставников, то они потом выбирают именно вас. Как вы думает, почему?

– Не знаю, как это можно про­комментировать, но скрывать не буду, мне приятно. Может быть, оттого, что я не только исполни­тель, но и композитор, открывший в России новые музыкальные на­правления, нашедший свой «фир­менный» музыкальный стиль. Конечно, они не видят во мне абсо­лютного сенсея. Некоторые из них могли бы еще и меня научить петь! Я не способен так спеть, как поют некоторые из них. Но они пришли на проект не за тем, чтобы научить­ся или научить. Главный вопрос всех участников «Голоса»: «Что мне делать с тем, что я имею? Вы, Леонид, смогли стать популярным певцом. Научите тому же и нас!»

– Были моменты, когда вы по­жалели, что вовремя не оберну­лись и не выбрали участника?

– Да, пару раз я проявил малоду­шие. Когда развернулся уже после исполнения – и увидел настоящих красавиц, готовых для шоу-бизнеса артисток. Признаюсь, очень потом жалел, что не нажал на кнопку. В жизни мы видим поющего чело­века, потому многие недочеты не замечаем, а на «слепом» конкурсе две-три ноты сфальшивил – и уже не прошел отбор. Я до сих пор пом­ню двух девушек, абсолютно сног­сшибательных, к которым никто из нас четверых не повернулся. Все об этом жалели потом – но в итоге успокоили себя тем, что у этих двух девушек судьба сложится хорошо и без нашего участия. Иногда быва­ли моменты, когда мне нравился исполнитель, но я не нажимал на кнопку потому, что не знал, с кем из уже набранных ребят я мог бы поставить его в дуэт.

– А когда выбирали голоса для своей команды, на что ориен­тировались в первую очередь? Может быть, на силу голоса?

– Для меня просто сильный го­лос ничего не значит. Если только бешено сильный – конт-тенор, на­пример, из команды Александра Градского. Для меня подобный голос – настоящий аттракцион, в хорошем смысле. При прослуши­вании я не нажал на кнопку только потому, что знал – этот претендент пойдет к Градскому, а Градскому нужен именно он. Но на такой го­лос я бы сам запал… А в целом для меня важнее, как человек исполь­зует это оружие под названием «го­лос», насколько метко он из него «стреляет». А также – насколько он владеет магией воздействия на аудиторию, владения ею. Как пра­вило, это чувство врожденное. Не­которые магию голоса понимают уже в возрасте восьми лет, а неко­торые не понимают до конца жиз­ни. «Тебе бы, Петрович, в Большой театр!» – говорят кому-то соседи. Но только не берут Петровича в Большой театр… А он всю жизнь живет, поет, и не понимает – поче­му не берут-то?

– А если не дана эта магия ар­тисту – тогда что?

– Тогда – все… «На крайняк» – звезда мюзикла, поставленная на правильную роль, на правильное место: когда он – не он, а герой, пе­реодетый в костюм. И тогда в этом образе злодея или «тюфяка», или «Мистера Целлофана» в мюзикле «Чикаго» исполнитель без вну­тренней магии и харизмы вполне может сойти за хорошего артиста. Но, если мы говорим об эстрадном исполнителе, то главный его об­раз – это он сам.

– Как на ваш взгляд: среди ре­бят, которые оказались на про­екте «Голос», есть те, которые могут стать популярными ис­полнителями в нашей стране?

– Конечно, все сорок восемь че­ловек из проекта «Голос» звезда­ми эстрады не станут. Но пять из сорока восьми могут ими стать. Но помешать им в этом может именно этот конкурс, потому как они здесь – в роли. Сейчас, напри­мер, никто не помнит, что певица Нюша участвовала в музыкальном конкурсе в Юрмале. Я был тогда в жюри. Она заняла седьмое место. Не смогла она спеть громче тех, кто занял первое место. Но только где сейчас те, кто тогда стал первым? А Нюша сегодня – молодая попу­лярная исполнительница. Конкурс в Юрмале ей не дал ничего, кроме опыта. Если исполнитель после конкурса становится звездой – это большая редкость. Чаще проис­ходит наоборот: исполнитель по­является «ниоткуда» – и вдруг становится популярным! Самое главное для начинающего испол­нителя – найти свое: свой стиль, свою песню, чтобы зритель в нем, как в исполнителе, увидел что-то свое и полюбил. Вот этому, наде­юсь, участники «Голоса» на проек­те и научатся.

Екатер ина Гончаров а, фото Вадима Тараканова и предоставлены пре сс-службой Первого канала

Читайте также на сайте:

  1. Дед Мороз в конец света не верит
  2. Андрей Самусев: «Театр меня не отпускает»
  3. «3D Воображариум»
  4. Esperanto – оркестрик международной музыки
  5. Территория любви
  6. Музыкальный театр Северска сегодня
  7. Три струны, покоряющие сердца
  8. Любить по-русски
  9. О некоторых итогах Года российского кино
  10. «Триколор ТВ» показывает в Сибири СуперКино
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91