Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Лето, дети и театр

  4    0

В «Скоморохе» прошло закрытие детского театрального сезона.

Томский театр имени Рома­на Виндермана «Скоморох» работает на целевую аудито­рию: есть и взрослый репер­туар, и детский. В прошедшее воскресенье прошло празд­ничное закрытие очередного детского театрального сезона, которое одновременно яви­лось и открытием следующего. На праздник были приглаше­ны самые маленькие зрители «Скомороха». Перед пред­ставлением ребят встречали актеры-скоморохи, разрабо­тавшие игровую программу с викторинами и награждением лауреатов конкурса детско­го рисунка. Кстати, рисунки представлялись в течение целого сезона, и на закрытии были отобраны лучшие из них. Также на закрытие сезона были приглашены дети с огра­ниченными возможностями из «Чудо-театра»: в течение полугода с ними был постав­лен проект «Сказки из-под одеяла».

Начало и современность

Театр «Скоморох» был образо­ван в 1946 году приказом отдела искусств при томском облисполко­ме. В 1982 году с приездом в Томск из Свердловска режиссера Романа Виндермана и художника Любови Петровой начинается новая исто­рия театра: в Томске появился ищу­щий, творческий коллектив, фило­софский театр, которого давно ждал зритель. С 1983 по 2001 годы Роман Виндерман был бессменным главным режиссером и, по сути, художественным руководителем театра, который получил название «Скоморох». За 18 лет творческой деятельности Р.Виндерман создал театр нового типа, театр со своей эстетикой, обогатив возможности сценического искусства. Его твор­чество прославило томскую куль­туру далеко за пределами области и страны. Театр гастролировал и участвовал в международных фе­стивалях в Польше, Югославии, Германии, Словении, Франции, США, Японии, Испании. «Скомо­рох» осуществил несколько между­народных проектов – совместных постановок с зарубежными театра­ми. Театр участвует в международ­ных, российских и региональных фестивалях, на которых его работы отмечаются в разных номинациях. Он широко известен среди других театров кукол как в России, так и за ее пределами.

Феномен театра

После церемонии награждения победителей конкурса рисунка (призами которого стали абоне­менты выходного дня в театр) все без исключения маленькие зри­тели были награждены еще од­ним подарком – спектаклем «По щучьему веленью» режиссера- постановщика Евгения Пермяко­ва. В спектакле был задействован актер театра Павел Шнягин. Пока дети были в зрительном зале, мы поговорили с директором театра куклы и актера «Скоморох» Лари­сой Отмаховой:

– Лариса, насколько я могу су­дить по собственному опыту и на­блюдениям, ваш зритель – это либо взрослые, либо дети садовского и младшего школьного возраста. К сожалению, подростки теряют ин­терес к посещениям спектаклей и обсуждению их. Почему так про­исходит, и можно ли сохранить интерес подросшего ребенка к теа­тральному миру?

– Чем вообще интересен театр? Тем, что здесь происходит по­гружение в сюжет (со всеми воз­можными эмоциональными про­явлениями: от грусти до восторга), которое затем перерастает в раз­мышления о жизни, внутреннем мире человека, его нравственном начале. Размышления приводят к росту ребенка как личности, фор­мированию его общечеловеческих качеств. Вот, например, книга ин­тересна всегда, потому что есть как классическая литература, так и но­вая, современная – все это позво­ляет сравнивать, анализировать и, следовательно, расти. Театр – это то же самое: он дает понимание жизненной ценности, ее морально- духовной направленности. От ви­зуальной картинки театра ребенок приходит к пониманию такого инструмента, как слово. Чтобы любому ребенку было интересно в театре, мы устраиваем допол­нительные мероприятия, при­влекающие аудиторию: конкурсы рисунков, фотовыставки, а так­же стараемся разнообразить наш репертуар.

Например, спектакли «Про Федота-стрельца», «Лев­ша» и «Сновидение» пользуются большой популярностью именно у подростков. Задача родителей – со временем не потерять взаимоотно­шения со своим ребенком. Ведь не­редко подростков затягивает в себя виртуальный мир компьютера, замкнутый, примитивный и жесто­кий, не имеющий ничего общего с реальными чувствами и эмоциями. А ведь все самое лучшее, что дает литература и театр – сострадание, любовь, сопереживание, готов­ность понять, помочь и простить – все это человек потом несет в мир. Что немаловажно, в театре возни­кает желание к живому общению: наши зрители зачастую остаются после спектакля, обсуждают уви­денное. Между незнакомыми ранее людьми возникает тематическая общность, что тоже способствует внутреннему росту и самореализа­ции человека.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Хранитель души
  2. Щелкунчик на сцене «Версии»
  3. Красота – страшная сила!
  4. Олег Харитонов: «Мой стержень – это честность относительно самого себя»
  5. Пасхальные гуляния
  6. Жанна Фриске: «Моя сумасшедшая мечта – родить ребенка»
  7. История гения, изменившего мир
  8. Софья Каштанова: «В Мексике я полюбила лайм – навсегда!»
  9. Мистер Позитив
  10. Екатерина Усманова: «Наращивайте «мышцы» своей души!»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика
Посетителей на сайте сейчас: 12

Наш адрес

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Email: ansktn@mail.ru