Хедлайны
Игра в наперстки
Боливару вас всех не вынести!
Разруха в головах…
Планета способна нас защитить?
Сергей Панасюк и загадочный «перетоп»
- ticket title
- «Барин приедет, барин рассудит…» ◈
- Игра в наперстки ◈
- Боливару вас всех не вынести! ◈
- Разруха в головах… ◈
- Планета способна нас защитить? ◈
- Сергей Панасюк и загадочный «перетоп» ◈
- «Я спасала свою семью!» ◈
- Отметины той войны ношу в голове ◈
- Работы на даче в феврале ◈
- Рука руку моет ◈
- Быть гуманитарием ◈
- Случай в мозаике судьбы ◈
- Праздник водосвятия ◈
- Кредиты: брать или не брать ◈
- Кто остановит необоснованные траты из городского бюджета… ◈
- Проданная совесть ◈
- Победное возвращение ◈
- «Ущербные» ◈
- Как дальше жить?! ◈
«Полный хаос и неразбериха» – именно так можно сегодня оценить ситуацию, сложившуюся с оплатой коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах в городе Томске. Прежде всего, это касается вопросов о начислении электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). А скоро компании-монополисты, продающие основные ресурсы в Томском регионе, выставят счета жильцам по ОДН на воду и […]
«Полный хаос и неразбериха» – именно так можно сегодня оценить ситуацию, сложившуюся с оплатой коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах в городе Томске. Прежде всего, это касается вопросов о начислении электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). А скоро компании-монополисты, продающие основные ресурсы в Томском регионе, выставят счета жильцам по ОДН на воду и […]
Махинации с ОДН
28.10.2011
«Полный хаос и неразбериха» – именно так можно сегодня оценить ситуацию, сложившуюся с оплатой коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах в городе Томске. Прежде всего, это касается вопросов о начислении электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). А скоро компании-монополисты, продающие основные ресурсы в Томском регионе, выставят счета жильцам по ОДН на воду и тепло.
Правда жильцов
Раиса Козлова (кв.№4) и Валентина Кодолова (кв. №56), проживающие в многоквартирном доме по адресу: улица Енисейская, 32, второй год пытаются понять принцип начисления оплаты ОДН за электроэнергию в их доме. Дело в том, что вместо 7 кВт.ч (норматива потребления электроэнергии в местах общего пользования на 1 человека в месяц в доме без лифта) ежемесячно каждой квартире начисляется до 30 кВт.ч, что в четыре раза больше рекомендуемых нормативов.
В марте 2011 г. инициативная группа жильцов сняла показания индивидуальных приборов учета (электросчётчиков) во всех квартирах дома и сама рассчитала ОДН. Общий показатель ОДН по дому за март составил всего 104 кВт.ч, то есть получилось 0,8% от всей потребленной энергии, в среднем на одну квартиру — 200 кВт.ч по индивидуальному прибору учета (ИПУ) и 1,6 кВт.ч ОДН. В апреле пришли счета, где ОДН составляла 18%, а в мае уже 30% от всей потребленной электроэнергии, то есть показатель ОДН за два месяца увеличился в 25 раз!
Жильцы возмутились: световой день увеличился, энергозатратных работ в доме за этот период никаких не производилось. Более того, управляющая компания, что осуществляет обслуживание дома, установила в каждом подъезде датчики движения и энергосберегающие лампочки. Раиса Степановна сделала хронометраж: лампочка в подъезде на движение загорается всего на 4 сек. Жильцы сделали запрос в управляющую компанию на показания ИПУ поквартирно за май. Им была предоставлена копия «Ведомости снятия показаний» на 25 мая 2011 г. Согласно этой ведомости, из 61 квартиры показатели сняты только в 49, в том числе три квартиры – по нормативу. Получается, что показания ИПУ по 12 квартирам отсутствуют (20%).
Жильцам стало ясно, как был произведен расчет ОДН в мае: из общего количества поступившей в дом электроэнергии вычли соответственно суммарный показатель только 49 квартир, а все остальное записали на ОДН – 2630 кВт.ч! Затем соответственно разделили на всех и «забили» показатели в квитанции как ОДН. Таким образом, ООО «Энергокомфорт Сибирь» получила деньги, затраченные на покупку и предоставление электроэнергии для дома № 32 по ул. Енисейской в мае 2011 года в полном объеме.
Другое дело, что компания заставила заплатить законопослушных жильцов не только за себя, но и «за того парня», чьи показатели ИПУ не вошли в текущую ведомость за май. Понятно, что «тот парень» когда-нибудь все равно заплатит за потребленную электроэнергию согласно ИПУ, но сегодня это бремя ложится на всех жителей дома. С собранными данными жильцы обратились в ООО «Энергокомфорт Сибирь» и потребовали сделать перерасчет по факту потребленной электроэнергии на ОДН, то есть вернуть им переплату «за того парня».
У каждого своя правда
Основная цель сбытовой компании – бизнес, поэтому она работает в своих интересах и не собирается становиться благотворительной организацией. Начальник Департамента по работе с населением Алексей Смирнягин пояснил, что основным документом для расчета платы за общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирном доме являются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307). Действует следующая схема: снимаются показания за месяц с общедомового прибора учета, после из них вычитаются показания индивидуальных приборов учета в квартирах. А потом все оставшиеся киловатты делятся на квартиры, пропорционально количеству потребленной в них за данный месяц электроэнергии. То есть, чем меньше электроэнергии потрачено на индивидуальные нужды, тем меньше придется платить за освещение мест общего пользования. По сути, вся нераспределенная электроэнергия распределяется на граждан, которые проживают в данном доме.
Кто виноват и что делать?
В ходе конкретного разбирательства по начислению ОДН за электроэнергию жильцам дома по ул. Енисейская, 32, выяснилось, что дом находится на обслуживании одной управляющей компании. Мы не будем уточнять, какой именно, поскольку по нижеописанной схеме работают практически все УК. Ежемесячно работники УК снимают показания с общедомового прибора учета (ОДПУ) и заносят в журнал учета показаний. Эти данные предоставляют в ООО «Энергокомфорт Сибирь», куда поступают и данные по ИПУ жильцов, согласно которым делаются все начисления, в том числе и ОДН.
Показания по ИПУ, установленных в квартирах, предоставляют контролеры из ЗАО «Томскэнергобаланс». Кстати, в случае отсутствия жильца в момент обхода квартир, ему оставляется номер телефона «горячей линии» с просьбой перезвонить и дать показания ИПУ. Снимать показания с приборов общего и индивидуального учета необходимо одновременно, потому что разница даже в один день может привести к росту ОДН до 30%!
В качестве примера Алексей Смирнягин сделал расчет за 2011 год для дома по ул. Енисейская, 32. Общее потребление электроэнергии в месяц составляет 12666 кВт.ч, то есть, в сутки примерно 422 квт.ч, показатель ОДН за месяц равен 1514 квт.ч. Если управляющая компания снимет показания общего прибора учета на сутки позже или раньше, то соответственно последний – показатель ОДН – увеличится или уменьшится на 422 квт.ч. Получается, что чехарда с ОДН за электроэнергию в многоквартирных домах напрямую связана с недобросовестной работой УК!
Для контроля корректности снятия показаний общедомового прибора и индивидуальных приборов учета ООО «Энергокомфорт Сибирь» предложил жильцам, проживающим по ул. Енисейская, 32, непосредственно принимать участие в этой процедуре. Алексей Смирнягин заверил: «Мы будем только рады, если жильцы сами, без посредников, будут предоставлять нам показания ИПУ по всем квартирам».
Кстати, в городе проблема доступа к показателям ИПУ, находящимся в квартирах, решается следующим образом. На площадках в определенный день вывешивается Таблица, в которую каждый житель лично заносит данные со своего ИПУ. Где-то стоит почтовый ящик, в котором жильцы так же оставляют сведения по ИПУ. И следует помнить, что работает телефонная «горячая линия», где всегда готовы принять сведения по ИПУ от потребителей. В любом случае важно соблюдать сроки: фактор времени может сработать против вас!
Боритесь с нечестными УК
Пугает пассивность жителей города: «Нищие молятся на то, что их нищета гарантирована». Поэтому очень важно, чтобы людей с активной жизненной позицией было бы больше. Именно благодаря им иногда удается сдвинуть «с места» достаточно сложные и болезненные проблемы, в том числе и в коммунальном хозяйстве. Здесь необходимо запомнить важный момент: это в советское время все услуги ЖКХ предоставлялись государством. А государство было гарантом законности. Сегодня горячую и холодную воду, электричество и отопление производят и продают частные компании. Но беда не в том, что они частные. Такие крупные гиганты энергетики, которые сегодня работают на томском рынке соблюдают законодательство, поскольку они всегда на виду у всех контролирующих органов. Самое страшное, что сегодня образовалась довольно жирная прослойка посредников между производителем и потребителем. Именно там оседают деньги, именно в этой прослойке, как правило, и закручиваются все махинации.
Сегодня в это ненасытную прослойку попадают управляющие компании. Которые, по сути, и не управляющие вовсе (хотя должны ими быть), а всего лишь обслуживающие! Это частные структуры. Как и любое другое коммерческое предприятие, томские УК ориентированы на получение прибыли. В рыночных условиях отношения покупатель-продавец на Центральном рынке отличаются от отношений потребитель-поставщик только наименованиями фигурантов. Продавец курток так же, как и продавец холодной воды, пытается завысить цену, чтобы получить прибыль побольше. Покупатель, как и потребитель, отстаивает свой кошелек, а потому с помощью действующего законодательства пытается снизить стоимость товара и услуг.
Так почему же некоторые на рынке торгуются до хрипоты. А квитанции за услуги ЖКХ оплачивают безропотно? Помните, если вы сами не будете бороться за свои кошельки – этого не будет делать никто! А управляющие компании, пользуясь правовой безграмотностью населения, в очередной раз попытаются вытянуть из вашего кармана последние деньги!
Ия Владимирова
Читайте также на сайте:
- Издевка мэрии
- Новая жилищная услуга или ОДН?
- Депутат-«помещик»
- Зачем нужен закон о СМИ?
- Мэрия продолжает нарушать закон
- ТСЖ «Тверское»: как «разрулить» ситуацию?
- Печальная экскурсия по бывшему ТВВКУС
- Кто омрачает великий праздник?
- Злоумышленники
- Опасное решение
Рейтинг
Опубликуйте свой комментарий
Отменить ответ
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Говорят
- Альберт к записи Алексей Редчиц. Невозможное возможно
- Юрий к записи Принудительное “благоустройство”
- Ирина к записи Как дальше жить?!
- Елена к записи Проданная совесть
- Евгений к записи Проданная совесть
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
комментария 3
Colleague
26.12.2011Дело не в несовершенстве законов, а в равнодушии и иждивенчестве граждан. Порядок в своем доме нужно научиться наводить самостоятельно.
Валерий
14.12.2011Прочитал статью и не понятно мне одно. Где намек или рецепт борьбы с таким произволом? Т.е. из статьи ясно одно, за несовершенство законов платить всегда будем мы. Альтернативы не дано.
Realer
09.12.2011Сколько можно такое тварить?! Платим за всё, а пользы нет, хоть революцию начинай! Правительсво наживается за счёт нас и игнорирует все поборы((((