Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Маршрутки рулят!

  81    0

Мэрия сдает свои позиции по городским автобусным маршрутам — условия перевозки пассажиров начали диктовать перевозчики

Полгода назад (с 1 января 2017 года) в Томске вступила в силу новая маршрутная схема, согласно которой в городе действует 24 маршрута. Все перевозчики заключили с мэрией договоры, но условия перевозки пассажиров сегодня не только не выполняются, но и переделываются в угоду маршрутникам.

Подковёрные игры городской администрации

Субботним утром в вагоне московского метро всего 2–3 человек

Субботним утром в вагоне московского метро всего 2–3 человек

Напомним, что из 24 аукционов к сентябрю 2016 г. состоялось 20. Процедура аукциона проводилась по ФЗ № 44. Вот только по маршрутам № № 4, 19, 29 и 32 торги пришлось проводить трижды, так как победители отказывались заключать контракты. В результате городская администрация заключила краткосрочные контракты — на 1 квартал 2017 г. Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска по этим маршрутам провело новый конкурс, в котором приняли участие несколько перевозчиков. Условия участия в конкурсе и процедуру проведения разработало само управление, используя бальную систему, одним из главных критериев стал год выпуска транспортного средства и соответственно его техническое состояние.
Перевозчики ООО “Прогресс” и ООО “Спика-Спектр” в апреле 2017 г. обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (УФАС) по поводу подозрения администрации Томска в сговоре с перевозчиком ИП Александром Гуммером, который в декабре 2016 г. был признан победителем отбора на перевозку пассажиров по маршрутам № № 4, 29 и 32; с ним было заключено три муниципальных контракта. Также в ходе проведения прокурорской проверки (по жалобам предпринимателей) было установлено, что перечень транспортных средств, указанных Гуммером в заявках на участие в отборе по маршрутам № 32 и № 4, полностью совпадают.
По заявлению предпринимателей состоялось четыре заседания комиссии УФАС, в которых приняли участие заявители, представитель мэрии, индивидуальный предприниматель. Каждая сторона, кроме ИП, предоставила требуемые документы. В результате принято решение — дело по п.14.33 КОАП “о недобросовестной конкуренции” в отношении перевозчика Александра Гуммера прекратить. Получение им преимуществ от городской администрации при осуществлении предпринимательской деятельности не доказано. Однако в ходе рассмотрения дела был выявлен ряд любопытных фактов, которые мы предоставляем нашим читателям.

В 9 часов утра на станции — тишина

В 9 часов утра на станции — тишина

Во-первых, лозунг “Один маршрут — один перевозчик” придумала и пиарила сама мэрия, документально не было ограничений для подачи заявок и участия в аукционе на право перевозки пассажиров, поэтому Александр Гуммер сумел заключить сразу три контракта. Напомним, что в результате нововведения вместо 380 перевозчиков, работавших на городских маршрутах до 01.01.2017 г., осталось всего 24. Что же стало с другими? Одни задействованы в новых маршрутах, другие остались не у дел.
Во-вторых, действительно, на разные маршруты были заявлены одни и те же автобусы — это тоже не ограничивается законом. Мэрия на этот факт вообще не обращала внимания. Со слов начальника управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Томска Андрея Колмогорцева, по каждому маршруту работала отдельная комиссия, которая не проверяла ни подлинность поданных документов, ни их полное дублирование по нескольким маршрутам. Видимо, именно так два низкопольных автобуса (с маршрута № 119) для перевозки инвалидов сумели “протащить” в документах по всем 24 маршрутам. Тот же Александр Гуммер, зная процедуры конкурса, обошел “Прогресс” и “Спика-Спектр” по баллам, заявив на конкурс копии паспортов транспортных средств (ПТС) новеньких автобусов, которых у него на самом деле не было. Соответственно, на маршруты он выставил свои старые автобусы, которые есть в его парке. Заявленные транспортные средства (по данным ГИБДД) вообще были на другой территории РФ. Таким образом, 15 предпринимателей с бывшего маршрута № 4, имеющих стаж до 19 лет, которые доверили “Спектру” свои документы и судьбы, остались не у дел.
В-третьих, городские власти уже к декабрю 2016 г. рапортовали: “Муниципальные контракты по перевозке на 20 маршрутах заключены, все автобусы проверены, они имеются в наличии”. Реально же НИКТО не проверил ни наличие автобусов, ни их ПТС, ни техническое состояние транспортных средств. Администрация города не организовала проверку перевозчиков на предмет их состоятельности по выполнению заявленных обязательств, оно руководствовалось принципом “добросовестности” перевозчиков, конкурс проводился только на бумаге. Это подтвердил и Андрей Колмогорцев, а именно: что администрация “не может все охватить”, ведь по транспорту работают всего четыре человека. Получается, что нас, пассажиров, городская администрация и непосредственно Ольга Свахина, возглавляющая транспортный комитет, ввела в заблуждение, заявив накануне Нового года, что “все под контролем”? Более того, наша жизнь по-прежнему остается в опасности, потому что тотальной проверки транспортных средств, работающих на маршрутах, так и не было! Может быть, поэтому статистика ДТП с участием маршруток в Томске продолжает расти?! Частичная проверка на отдельных маршрутах была сделана только в январе 2017 г. Согласно материалам проверки УФАС по Томской области, маршрута № 4 (ИП А. Гуммер) 27 января 2017 г. впервые было выявлено несоответствие: вместо 30 автобусов реально на маршруте работало 20, в том числе 8 из них не соответствовали заявленным транспортным средствам (ПТС). Перевозчику было выдано уведомление об устранении выявленных недостатков в течение 10 дней. Однако при повторной проверке — 17 февраля — на этом же маршруте работали уже другие автобусы предпринимателя, также не заявленные по документам.

Автобусы №10 и №20 приехали мимо остановки “4-я поликлиника”

Автобусы №10 и №20 приехали мимо остановки “4-я поликлиника”

Андрей Колмогорцев в ходе заседания комиссии заявил, что никто Александру Гуммеру из мэрии не звонил и переговоры с ним не вел, чтобы взять на себя оставшиеся маршруты. Представитель городской администрации подчеркнул, что участники конкурса сами готовили документы, а Гуммер, по словам Колмогорцева, поступил недобросовестно, нечестно, предоставив подложные документы — копии ПТС на новые автобусы.
Кстати, согласно статье 327 УК РФ (в редакции от 20.04.2017 г.), копии ПТС вообще не считаются подделкой документов! В указанной статье говорится, что “уголовная определяющая будет отсутствовать в случаях демонстрации подложного документа без цели его использования или шутки ради”. Таким образом, поведение перевозчика Гуммера мэрия сочла лишь шалостью. Он всего лишь “ввел в заблуждение” городские власти, поступил “недобросовестно”. Во всем виноват “нехороший Гуммер”, который “злоупотребил правом”, а наивная администрация не увидела, что была подана заведомо ложная информация, поскольку не доказано, что сделано это с целью злого умысла или сговора.

“Нарушения по всем маршрутам!”

Так охарактеризовал результаты проверок маршрутных автобусов за первый квартал Андрей Колмогорцев, выделив главные: нет кондукторов, нет заявленных автобусов на линии, нет билетов. Прошел еще один квартал 2017 года, и мы видим, что ситуация не изменилась: по-прежнему водители ездят как попало, болтают во время движения по телефону, в салонах — грязь и музыка. Более того, можно констатировать, что ситуация усугубилась, потому что возросло количество травм у пассажиров из-за неаккуратного вождения транспортных средств, культура обслуживания падает, автобусы проезжают мимо остановок. Для этого не нужны специальные проверки транспортной комиссии, каждый день пассажиры страдают от этих нарушений, стоит только воспользоваться городской маршруткой. При этом мэрия утверждает, что все в порядке: 60% автобусов работают с кондукторами, на каждом маршруте есть низкопольный автобус для перевозки инвалидов и колясок, который ходит по согласованному графику, что количество жалоб на маршрутки резко сократилось. Однако как достало это вранье!
На прошлой неделе томичи узнали из СМИ, что городская администрация пошла навстречу перевозчикам, удовлетворив их просьбу сократить время работы на маршрутах. Якобы вечером на маршрутах нет пассажиропотока, а перевозить 2–3 человека маршруткам невыгодно. В таком заявлении поражает наглость и жадность перевозчиков. Согласно их логике, например, в Москве нужно отменить движение метро в утренние часы в выходные дни, потому что в 9 часов утра москвичи еще спят и в большом вагоне можно увидеть не более 2–3 человек (смотрите фото). На станциях метрополитена в это время тоже никого нет, почему бы их не закрыть? И пустые эскалаторы остановить.
Томичи, проживающие в новых микрорайонах Солнечной долины, вынуждены после 21 ч. возвращаться домой пешком, потому что от остановки “улица Суворова” транспорт ходит через 30–40 минут, при условии наличия автобуса на маршруте до 23:30. А что же начнется, если график автобусов № 30–33 будет сокращен? Опять, как в прошлые годы (мы об этом уже писали) уже после 19 часов. ни уехать, ни приехать в Солнечный?

Теперь о пассажиропотоке

Автобусы на остановке “4-я поликлиника”

Автобусы на остановке “4-я поликлиника”

Конкретный пример: 10 июля водитель маршрута № 33 утром (в 10:30) проехал весь Иркутский тракт, не останавливаясь, пропустив остановки “Улица Мичурина”, “Иркутский тракт”, “Улица Суворова”, “Улица Бирюкова”, однако нигде не заявлено, что он работает как экспресс. В автобусе от остановки “ДОСААФ” до “Солнечного” так и оставалось семь человек. На ходу в автобус никто не запрыгивал. Вот вам и маленький пассажиропоток на маршруте 30/33! Кстати, перевозчик не удивился звонку по этому факту, а только подтвердил, что на этого водителя постоянно жалуются пассажиры — он проезжает мимо остановки. На следующий день подобный случай произошел уже на маршруте № 27 — водитель не остановился на “Клюева”, резко затормозил на спуске, когда с задней площадки ему закричали пассажиры. Между тем, в салоне находился сонный кондуктор, который принял оплату за проезд и был предупрежден о нужной остановке. И подобные ситуации можно наблюдать каждый день, на каждом маршруте.
Удивила еще одна новость от перевозчиков — про кэш-боксы. Оказывается, в городских маршрутках уже успели установить, опробовать и выявить их неэффективность, что водители на них отвлекаются. Причем, новость прошла по принципу ОБС — “одна бабушка сказала”, где и когда были установлены эти приборы? Как они выглядят? Для томичей остается загадкой. Пока что-то подобное видели только на маршруте № 32.
О внедрении кэш-боксов — устройств для оплаты, которые имеют купюроприемник, монетоприемник и считывающее устройство для безналичной оплаты проезда, начали говорить с января 2017 г. Они должны были помочь решить проблему нехватки кондукторов в томских автобусах.
Мэр Иван Кляйн ранее поставил условие перевозчикам, чтобы кондукторы были в каждом автобусе до 1 июня. Что же мы видим сегодня? Кондукторов по-прежнему нет в 40% автобусов (по данным горадминистрации), более того, 5 июня мэр заявил, что городская администрация не будет разрывать договоры с перевозчиками из-за отсутствия кондукторов. При этом активно внедряются слухи, что кэш-боксы себя не оправдали, а еще, оказывается, “продолжается установка на транспорте аппаратов Сбербанка для безналичного расчета по карте”.
Если вопрос по оплате проезда, не отвлекая водителя, как-то решается, то почему упорно не замечают проблему обилечивания пассажиров? Ведь билет — это основной документ, подтверждающий нахождение пассажира в данном транспортном средстве. Сегодня билеты есть у каждого перевозчика, но почему до сих пор обилечивание пассажиров не стало нормой? Транспортная комиссия фиксирует это нарушение, но мер не принимает. Значит, это кому-то нужно?
Почему мэр Иван Кляйн не может навести порядок на транспорте? Ведь, несмотря на заключенные муниципальные контракты, маршрутники по-прежнему ездят и останавливаются, где хотят, а не где положено. Почему управление по транспорту продолжает “пускать пыль в глаза” насчет низкопольных автобусов, когда на маршрутах по-прежнему одни ПАЗики? Почему не наказывают водителей за рисковое вождение и поведение на трассе?
Возможно томичей заинтересует опыт от восточных соседей. В Китае возле головы водителя автобуса висит чан с водой: при резком движении или торможении транспортного средства вода выливается ему на голову. Не применить ли этот опыт у нас, если другого пути справиться с проблемой не остается? Ведь томские водители автобусов вообще не обращают внимания на пассажиров: резко тормозят или набирают скорость, устраивают гонки. Все это приводит к серьезным травмам, опять же без билета как доказать, что ты ехал в этом автобусе?
С каждым днем ездить в городских маршрутках становится все опаснее. Когда перевозчики перестанут считать себя гладиаторами и начнут выполнять столь необходимые услуги городского общественного транспорта?
Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. “Томская НЕДЕЛЯ” — газета всех томичей
  2. Террору нет места в исламе!
  3. Самострой в историческом центре: политика заблуждений
  4. Особенности подписной кампании
  5. Семкин и сыр
  6. Без вины виноватый
  7. Дорога раздора
  8. Кто разрушает Россию?
  9. Журналисты и суд
  10. Лишенные прав смогут вернуть в/у досрочно, а пьяницам поставят алкозамки
100%
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 6

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93