Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈
Керчь 17.10.2018    ◈
Как провести реновацию в Томске?    ◈
Как живешь, Туркменистан?    ◈
«Чек-лист» ментального здоровья    ◈
Маршрутная трагедия    ◈

Маршрутная трагедия

   0

На этой неделе в Орле случилась ужасная, но, на мой взгляд, закономерная трагедия, которая вполне могла бы (и вполне еще может) случиться в Томске.

Орел

На остановочном комплексе в городе Орел было так тесно от других маршруток и габаритных муниципальных троллейбусов, что один из водителей маршрутки остановился и высадил пассажиров во втором ряду. Троллейбус трогался, и водитель, разумеется, смотрел, как легко предположить, в зеркало заднего вида на правый бок своего транспорта, чтобы обезопасить своих пассажиров! И вывернув руль влево, задавил граждан, которые выходили из маршрутки и были вне поля его зрения.

Такое легко может случиться и у нас в Томске. Ведь и у нас остановочные комплексы очень маленькие, максимум 25–30 м. И у нас муниципальный транспорт соперничает с маршрутниками за каждого лишнего пассажира, устраивают гонки по городским проспектам, подрезают друг друга. Так что то, что сделал водитель ПАЗика в Орле, высадив людей во втором ряду прямо на проезжую часть, для Томска тоже не новые маневры.

Выкрутасы маршрутников в Томске

В последнее время езжу по городу на общественном транспорте, часто приходится это делать на маршрутных ПАЗиках, и то, что вытворяют водители этого автобуса, это достойно занесения в книгу самых безумных рекордов!

Не могу понять с какой целью, но они, двигаясь, например, по проспекту Комсомольскому, всегда прижимаются к крайнему левому ряду и перед самым остановочным комплексом начинают резко перестраиваться вправо, ибо остановка находится там. Перестраиваясь аж через два ряда, маршрутники создают такое количество потенциально аварийных ситуаций, что я всякий раз хватаюсь за сердце и закрываю глаза! Наверное, водители полагают, что левый ряд движения более свободен, но я много раз замечал, что после перестроения ПАЗик все равно оказывается рядом с тем транспортом, за которым он и ехал в своей изначальной полосе! Зачем все эти опасные маневры — понять невозможно…

Во многих маршрутках с 2017 г., а именно с 1 января, звучит объявление о том, что входить в маршрутку нужно в переднюю дверь, на входе рассчитываться и выходить в заднюю! Ну, оставим на совести перевозчиков тот факт, что билетов они не предлагают, а если ПАЗик сломается и пассажиры не доедут до своей остановки, то как будут возвращаться деньги? Но ведь это еще и невозможно по той причине, что сама посадка будет очень долгой! Если каждый пассажир подаст по сторублевой купюре, не успев на остановке приготовить мелочь, то сдачу водитель будет сдавать минут по 10–15, то есть каждая остановка превратится в мини-пробку! Это же очевидный факт!

И главный фокус томских маршрутников — это даже не высадка пассажиров по-орловски на проезжую часть во второй ряд. Наши водители пошли куда дальше! Они смотрят на дорогу левым глазом, левой рукой держат рулевое колесо, а правой рукой умудряются сортировать мелочь и сдавать сдачу пассажирам с крупных купюр! Я даже не очень понимаю, чем они переключают скорости, но это другая история! А про выдачу билетов и кассиров в салонах маршруток и вовсе благоразумно умолкаю…

Отдадим должное!

Надо отдать водителям ПАЗиков должное — многие из них просто асы своего дела, ибо это ДЕЛО заключается в том, что сам автобус ПАЗ не предназначен для городских проспектов и переулков.

Первые две скорости в его коробке передач не имеют так называемых синхронизаторов, это пассажиры слышат каждый раз, когда шофер включает первую и вторую передачи, — раздается характерный хруст и скрежет. Так вот на этих морально устаревших машинах наши водилы умудряются останавливаться на расстоянии спичечного коробка от впереди едущего транспортного средства, пугая до коликов владельцев легковушек!

Они также умудряются обгонять друг друга, почти облизывая заднюю и переднюю части других маршруток! Они способны так стартовать и тормозить, что здоровые мужики валятся в салоне с ног! Что уж говорить о бабульках и инвалидах!

Я пару раз сказал этим самоотверженным парням на конечной остановке, что восхищаюсь их искусством не попадать в аварии каждый божий день! Они иронии не поняли, и гордо улыбаясь, ехали в свои шоферские дали. Поэтому мы каждый раз, садясь в маршрутку, вынуждены играть в русскую маршрутную рулетку. Повезет — не повезет! Пронесет — не пронесет… куда вывезет.

Борис Асов

Читайте также на сайте:

  1. СУДИЛИЩЕ
  2. АО «ТомскРТС» играет краплеными картами
  3. «Не верю!»
  4. День тишины… или протеста
  5. Томский «медицинский спрут»
  6. Омерзение в высшей степени
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91