Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Медицина “заболела”

   0

Почему не строятся новые муниципальные или государственные больницы, поликлиники, а только частные? Больных становится все больше, так как людям несвоевременно оказывается лечение

В бесплатных медицинских учреждениях квалифицированную медицинскую помощь с каждым годом получить все труднее. В газете “Томская НЕДЕЛЯ” № 50 от 15 декабря 2017 г. был опубликован материал “Холоповские стандарты, или бесплатная медицина по-томски”.
Недавно в “Томской НЕДЕЛЕ” вышел еще один материал на эту же тему (№ 16 от 20 апреля 2018 г.). В этих статьях автор рассказал о сложившейся ситуации в системе здравоохранения в Томске. О том, как трудно попасть на прием к участковому терапевту или к врачам узкой специализации. О том, что при посещении врача нет никакой гарантии, что пациент получит квалифицированную помощь.

На личном опыте

Медицина “заболела”Полностью согласен с изложенным в этих статьях. К сожалению, вновь убедился на собственном опыте, что чиновники не обращают должного внимания на публикации в газетах. Недавно я пришел в департамент здравоохранения Томской области (пр. Кирова, 41). Там находится автомат для продажи газет. Однако установлен он не у входа в административное помещение на видном месте, а в подвале, около туалета. Что удивительного в том, что чиновники не читают газет?
Я стараюсь, чтобы после моих критических газетных публикаций были приняты меры к исправлению ситуации. Для этого я лично везу газету руководителю или отправляю ее по почте. Меня возмущает то, что порой принесешь руководителю газету, а ее даже брать не хотят. Говорят, надо написать официальное заявление! Вот и в областном департаменте здравоохранения от меня потребовали написать обращение на имя начальника департамента Александра Холопова. Тогда, мол, он даст ответ на статью. Мое заявление приняли 20 ноября 2017 г., а в конце декабря прислали ответ-отписку. По существу публикации и озвученных в ней проблем в ответе не сказано ничего!

Интересное предложение

Медицина “заболела”В связи с вышеизложенным у меня возникло предложение для чиновников. Для того, чтобы они на собственном опыте испытали все проблемы нашей медицины, — они должны лечиться в тех же самых учреждениях, что и обычные граждане. Почему бы Александру Холопову в качестве обычного гражданина не позвонить в обыкновенную поликлинику и не попробовать записаться к терапевту? Тогда он убедился бы, какие у нас очереди существуют к узким специалистам. Вот тогда бы он смог мне ответить, какие принимаются меры к устранению недостатков!
Ответ Холопова я ждал больше месяца. В итоге получил отписку, которую можно было составить за несколько минут! А ведь при записи на прием к начальнику департамента здравоохранения я обозначил 9 проблемных вопросов. Почему с утра, в первую очередь, ведется прием тех, кто заплатил деньги? Почему бы не вести платный прием вечером, в личное свободное время врачей? Почему те, кто платит за прием, не стоят в очереди? Кто из руководителей и сотрудников департамента здравоохранения в последний раз был в обычной больнице или поликлинике в качестве пациента? Беседовали они с пациентами в больницах и поликлиниках? Кто из них отслеживает публикации в СМИ, есть ли в департаменте реакция на негативные сигналы в прессе?
Когда я пришел на встречу в областной департамент здравоохранения, меня пригласили пройти к заместителю начальника Сергею Дмитриеву. Я спросил его: читали ли они публикацию в газете “Томская НЕДЕЛЯ” от 15 декабря 2017 г. “Холоповские стандарты, или бесплатная медицина по-томски”. Оказалось, что в департаменте даже понятия о ней не имеют (во всяком случае, так говорят)! Как же тогда они работают, если даже не видят возмущения народа? Или не хотят видеть? Как можно курировать и возглавлять вверенную тебе сферу деятельности, если ты не держишь обратную связь с людьми? Видя мое возмущение, Дмитриев не стал меня слушать, сказал, что он сильно торопится. Между тем я пытался указать на очевидные недоработки. Например, что в больницах в туалетных комнатах курят, открывают форточки. В результате пациенты простывают.
В то же время в департаменте здравоохранения мне ответили, что после моей предыдущей критической публикации “Всюду — платное лечение” были приняты меры. Так, на участке поликлиники № 1 закрепили участкового врача, которого не было 5 лет.

Как искоренить грубость врачей?

Медицина “заболела”Еще я указал сотрудникам департамента здравоохранения на грубость врачей. Как искоренить это явление? Так, в поликлинике 3-й горбольницы я обратился к окулисту. Мне что-то попало в глаз из-за чего началось раздражение. Врач начала отчитывать, почему я обратился к ней. В итоге посоветовала прокапать глазные капли. Вот зачем, спрашивается, нужно было сначала грубить?
На этот пример сотрудник департамента сказал следующее: хамят во всех сферах обслуживания, например, в торговле, ничего с этим не поделаешь. Разве это ответ? Нужно принимать меры к тому, чтобы искоренить эту проблему, необходимо работать с медицинским персоналом, проводить его обучение на предмет вежливого общения.
На следующий день я снова зашел в департамент здравоохранения. Поднял вопрос об иконах в больницах и поликлиниках. Для чего это делается, навязывается людям? Мне ответили, что у департамента заключен договор с Русской православной церковью. Например, в 3-й горбольнице в том месте, где пациенты едят, стоят иконы, а на подоконнике — урна для сбора денег. Разве это правильно, что в больнице с бедных пациентов деньги собирают? Каждую неделю в больницу приходит церковный служащий. Кстати, сами врачи на таких встречах никогда не присутствуют.
Приведу еще один вопиющий случай в 3-й горбольнице. В палату зашла женщина, на голове у нее белое одеяние с красным крестом. Села на стул, открывает бумаги. Я сделал ей замечание, что мы ее не приглашали. На это она заявила, что у нее заключен договор с департаментом.
Я дам совет департаменту здравоохранения. Если хотите сотрудничать с религиозными концессиями, то предложите им другие варианты сотрудничества. Если хотите оказать помощь пациентам, организуйте работу сестер милосердия, медиков — психологов, которые будут ухаживать за лежачими больными. Пусть они разговаривают с больными пациентами, поднимают им настроение.
Недостатки больницы можно перечислять бесконечно. Например, в поликлинике № 1 пожилым пациентам на прием к врачу тяжело подниматься на второй, а тем более на третий этаж. Лестницы в здании крутые и длинные. Случается такое, что “скорая” привозит пациента в больницу, а мест нет. К большинству пациентов одинаковый подход: врач осмотрит больного, проверит анализы, проведет исследование, в крайнем случае — сделает обезболивающий укол через два-три часа. Затем выдаст справку об амбулаторном лечении и — домой. Ночью приходится добираться до дома, как хочешь.
Еще один проблемный вопрос. Заходя в поликлинику, больницу, нужно надевать бахилы. Престарелые и инвалиды этого сделать самостоятельно не могут. Нужна помощь, а ее нет. Я предлагал многим руководителям медучреждений поставить санитара для оказания помощи. Но мне отвечают, что это сложно сделать. Вместо бахил я беру сменную обувь, тапочки. Однако в 3-й горбольнице в гардеробе не принимают обувь даже в пакете. Все уговоры — бесполезно. В результате я хожу с пакетом вместе с обувью по кабинетам, что очень неудобно.

До каких пор будут играть в кошки-мышки?

Параллельно я отправил свое обращение заместителю губернатора по социальной политике Ивану Дееву — заказным письмом вместе со статьей “Всюду — платное лечение”. Оказалось, что мое письмо перенаправили в департамент здравоохранения. Но ведь я хотел получить ответ лично от заместителя губернатора Деева. Чуть позже я позвонил в приемную, меня связали с Деевым, он ответил, что публикацию прочитал: “Буду стараться, все делаю”, — сказал он в трубку. Хотелось бы, чтобы слово с делом у него не расходилось.
Советую нашим чиновникам от здравоохранения внимательно относиться к критике в прессе, реагировать на публикации, принимать меры. И самое главное — не нужно верить красивым отчетам руководителей медицинских учреждений. Нужно лично посещать больницы и поликлиники, ставить себя на место пациентов,
Если же руководитель департамента не отвечает на обращения, а отписывается, то порядка в медицине ждать не приходиться. К сожалению, в последнее время у нас расплодилось очень много работников, которые сидят в своих теплых, уютных кабинетах, получают хорошую зарплату, уткнулись в свои компьютеры, и не знают, что такое живая работа на местах, там, где наплыв пациентов. С людьми они не беседуют, не знают нужд пациентов. В результате медицина в упадке.
Давно уже пора упразднить медицинские страховые компании и Фонд ОМС. От них нет никакой пользы! А освободившиеся средства передать медицинским учреждениям. В Фонде обязательного медицинского страхования тоже много сидят работников, и все на хорошей зарплате. А меры по исправлению ситуации не принимаются.

Прошу считать данный материал официальным обращением в контрольно-надзорные органы, в частности, в Управление Росздравнадзора. Прошу принять меры по решению проблем здравоохранения.

Иван БЫЧИХИН,ветеран труда, инвалид.

Читайте также на сайте:

  1. Бить или не бить?
  2. Парабельский беспредел
  3. Война со школьными поборами продолжается
  4. За что?!
  5. Жизнь после
  6. Люди, которые никому не нужны
  7. «Без меня меня женили»
  8. Оставьте льготную подписку ветеранам!
  9. Рекламная Парша, или 4:0 в пользу «Томской НЕДЕЛИ»
  10. Транспортный коллапс
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91