Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Медицина “заболела”

   0

Почему не строятся новые муниципальные или государственные больницы, поликлиники, а только частные? Больных становится все больше, так как людям несвоевременно оказывается лечение

В бесплатных медицинских учреждениях квалифицированную медицинскую помощь с каждым годом получить все труднее. В газете “Томская НЕДЕЛЯ” № 50 от 15 декабря 2017 г. был опубликован материал “Холоповские стандарты, или бесплатная медицина по-томски”.
Недавно в “Томской НЕДЕЛЕ” вышел еще один материал на эту же тему (№ 16 от 20 апреля 2018 г.). В этих статьях автор рассказал о сложившейся ситуации в системе здравоохранения в Томске. О том, как трудно попасть на прием к участковому терапевту или к врачам узкой специализации. О том, что при посещении врача нет никакой гарантии, что пациент получит квалифицированную помощь.

На личном опыте

Медицина “заболела”Полностью согласен с изложенным в этих статьях. К сожалению, вновь убедился на собственном опыте, что чиновники не обращают должного внимания на публикации в газетах. Недавно я пришел в департамент здравоохранения Томской области (пр. Кирова, 41). Там находится автомат для продажи газет. Однако установлен он не у входа в административное помещение на видном месте, а в подвале, около туалета. Что удивительного в том, что чиновники не читают газет?
Я стараюсь, чтобы после моих критических газетных публикаций были приняты меры к исправлению ситуации. Для этого я лично везу газету руководителю или отправляю ее по почте. Меня возмущает то, что порой принесешь руководителю газету, а ее даже брать не хотят. Говорят, надо написать официальное заявление! Вот и в областном департаменте здравоохранения от меня потребовали написать обращение на имя начальника департамента Александра Холопова. Тогда, мол, он даст ответ на статью. Мое заявление приняли 20 ноября 2017 г., а в конце декабря прислали ответ-отписку. По существу публикации и озвученных в ней проблем в ответе не сказано ничего!

Интересное предложение

Медицина “заболела”В связи с вышеизложенным у меня возникло предложение для чиновников. Для того, чтобы они на собственном опыте испытали все проблемы нашей медицины, — они должны лечиться в тех же самых учреждениях, что и обычные граждане. Почему бы Александру Холопову в качестве обычного гражданина не позвонить в обыкновенную поликлинику и не попробовать записаться к терапевту? Тогда он убедился бы, какие у нас очереди существуют к узким специалистам. Вот тогда бы он смог мне ответить, какие принимаются меры к устранению недостатков!
Ответ Холопова я ждал больше месяца. В итоге получил отписку, которую можно было составить за несколько минут! А ведь при записи на прием к начальнику департамента здравоохранения я обозначил 9 проблемных вопросов. Почему с утра, в первую очередь, ведется прием тех, кто заплатил деньги? Почему бы не вести платный прием вечером, в личное свободное время врачей? Почему те, кто платит за прием, не стоят в очереди? Кто из руководителей и сотрудников департамента здравоохранения в последний раз был в обычной больнице или поликлинике в качестве пациента? Беседовали они с пациентами в больницах и поликлиниках? Кто из них отслеживает публикации в СМИ, есть ли в департаменте реакция на негативные сигналы в прессе?
Когда я пришел на встречу в областной департамент здравоохранения, меня пригласили пройти к заместителю начальника Сергею Дмитриеву. Я спросил его: читали ли они публикацию в газете “Томская НЕДЕЛЯ” от 15 декабря 2017 г. “Холоповские стандарты, или бесплатная медицина по-томски”. Оказалось, что в департаменте даже понятия о ней не имеют (во всяком случае, так говорят)! Как же тогда они работают, если даже не видят возмущения народа? Или не хотят видеть? Как можно курировать и возглавлять вверенную тебе сферу деятельности, если ты не держишь обратную связь с людьми? Видя мое возмущение, Дмитриев не стал меня слушать, сказал, что он сильно торопится. Между тем я пытался указать на очевидные недоработки. Например, что в больницах в туалетных комнатах курят, открывают форточки. В результате пациенты простывают.
В то же время в департаменте здравоохранения мне ответили, что после моей предыдущей критической публикации “Всюду — платное лечение” были приняты меры. Так, на участке поликлиники № 1 закрепили участкового врача, которого не было 5 лет.

Как искоренить грубость врачей?

Медицина “заболела”Еще я указал сотрудникам департамента здравоохранения на грубость врачей. Как искоренить это явление? Так, в поликлинике 3-й горбольницы я обратился к окулисту. Мне что-то попало в глаз из-за чего началось раздражение. Врач начала отчитывать, почему я обратился к ней. В итоге посоветовала прокапать глазные капли. Вот зачем, спрашивается, нужно было сначала грубить?
На этот пример сотрудник департамента сказал следующее: хамят во всех сферах обслуживания, например, в торговле, ничего с этим не поделаешь. Разве это ответ? Нужно принимать меры к тому, чтобы искоренить эту проблему, необходимо работать с медицинским персоналом, проводить его обучение на предмет вежливого общения.
На следующий день я снова зашел в департамент здравоохранения. Поднял вопрос об иконах в больницах и поликлиниках. Для чего это делается, навязывается людям? Мне ответили, что у департамента заключен договор с Русской православной церковью. Например, в 3-й горбольнице в том месте, где пациенты едят, стоят иконы, а на подоконнике — урна для сбора денег. Разве это правильно, что в больнице с бедных пациентов деньги собирают? Каждую неделю в больницу приходит церковный служащий. Кстати, сами врачи на таких встречах никогда не присутствуют.
Приведу еще один вопиющий случай в 3-й горбольнице. В палату зашла женщина, на голове у нее белое одеяние с красным крестом. Села на стул, открывает бумаги. Я сделал ей замечание, что мы ее не приглашали. На это она заявила, что у нее заключен договор с департаментом.
Я дам совет департаменту здравоохранения. Если хотите сотрудничать с религиозными концессиями, то предложите им другие варианты сотрудничества. Если хотите оказать помощь пациентам, организуйте работу сестер милосердия, медиков — психологов, которые будут ухаживать за лежачими больными. Пусть они разговаривают с больными пациентами, поднимают им настроение.
Недостатки больницы можно перечислять бесконечно. Например, в поликлинике № 1 пожилым пациентам на прием к врачу тяжело подниматься на второй, а тем более на третий этаж. Лестницы в здании крутые и длинные. Случается такое, что “скорая” привозит пациента в больницу, а мест нет. К большинству пациентов одинаковый подход: врач осмотрит больного, проверит анализы, проведет исследование, в крайнем случае — сделает обезболивающий укол через два-три часа. Затем выдаст справку об амбулаторном лечении и — домой. Ночью приходится добираться до дома, как хочешь.
Еще один проблемный вопрос. Заходя в поликлинику, больницу, нужно надевать бахилы. Престарелые и инвалиды этого сделать самостоятельно не могут. Нужна помощь, а ее нет. Я предлагал многим руководителям медучреждений поставить санитара для оказания помощи. Но мне отвечают, что это сложно сделать. Вместо бахил я беру сменную обувь, тапочки. Однако в 3-й горбольнице в гардеробе не принимают обувь даже в пакете. Все уговоры — бесполезно. В результате я хожу с пакетом вместе с обувью по кабинетам, что очень неудобно.

До каких пор будут играть в кошки-мышки?

Параллельно я отправил свое обращение заместителю губернатора по социальной политике Ивану Дееву — заказным письмом вместе со статьей “Всюду — платное лечение”. Оказалось, что мое письмо перенаправили в департамент здравоохранения. Но ведь я хотел получить ответ лично от заместителя губернатора Деева. Чуть позже я позвонил в приемную, меня связали с Деевым, он ответил, что публикацию прочитал: “Буду стараться, все делаю”, — сказал он в трубку. Хотелось бы, чтобы слово с делом у него не расходилось.
Советую нашим чиновникам от здравоохранения внимательно относиться к критике в прессе, реагировать на публикации, принимать меры. И самое главное — не нужно верить красивым отчетам руководителей медицинских учреждений. Нужно лично посещать больницы и поликлиники, ставить себя на место пациентов,
Если же руководитель департамента не отвечает на обращения, а отписывается, то порядка в медицине ждать не приходиться. К сожалению, в последнее время у нас расплодилось очень много работников, которые сидят в своих теплых, уютных кабинетах, получают хорошую зарплату, уткнулись в свои компьютеры, и не знают, что такое живая работа на местах, там, где наплыв пациентов. С людьми они не беседуют, не знают нужд пациентов. В результате медицина в упадке.
Давно уже пора упразднить медицинские страховые компании и Фонд ОМС. От них нет никакой пользы! А освободившиеся средства передать медицинским учреждениям. В Фонде обязательного медицинского страхования тоже много сидят работников, и все на хорошей зарплате. А меры по исправлению ситуации не принимаются.

Прошу считать данный материал официальным обращением в контрольно-надзорные органы, в частности, в Управление Росздравнадзора. Прошу принять меры по решению проблем здравоохранения.

Иван БЫЧИХИН,ветеран труда, инвалид.

Читайте также на сайте:

  1. Клеймо хотите?
  2. Стройка под ногами инвалидов
  3. Как мало ангелов средь нас
  4. О сельской жизни и экранопланах
  5. «Расселение квадратных метров, а не людей»
  6. Что происходит в МЧС?
  7. «Верните нашего директора!»
  8. Большая вода беспечности не прощает
  9. Партийный фальсификатор – 2
  10. Как инвалид-чеченец остался на улице
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91