Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Мэр разберется…

   1

Мэр сказал разобраться с рекламой, но будет ли толк? Насколько веско слово нового градоначальника, покажет время.

01В «ТН» №31 (1098) от 2 августа 2013 г. в статье «Реклама на балконе» мы рассказывали о жительни­це дома по проспекту Фрунзе, 96 Любови Марковой – на лоджии ее квартиры реклам­ная фирма «БФК – пласти­ковые окна» в 2007 году самовольно разместила свою рекламную конструкцию – объемное панно. Позднее администрация города Томска выдала им разрешение на 5 лет, получив согласие собственников многоквар­тирного дома. Людей попро­сили подписать согласие на размещение рекламы на их доме, не объясняя, где именно будет размещаться рекламная конструкция и в каком виде. Жильцы согласились, а Любо­ви Марковой за это перегоро­дили часть лоджии.

Любовь Ильинична неодно­кратно обращалась в городскую администрацию о нарушении сво­их конституционных прав, однако на все ее письменные обращения получала отписки.

В сентябре прошлого года Лю­бовь Ильинична обратилась к первому заместителю мэра города Томска Евгению Паршуто с прось­бой посодействовать в решении этого вопроса. Ведь она просила немногого – всего лишь опустить рекламное панно на ее лоджии на 40-50 сантиметров ниже оконно­го блока. В своем ответе от 4 ок­тября 2013 года (исполнителем которого был Андрей Алексеев, начальник комитета дизайна и рекламы города Томска) за под­писью Евгения Паршуто было написано, что данная рекламная конструкция демонтирована. Тут- то Любовь Ильинична вздохнула с облегчением, но… ненадолго.

Уже 16 ноября 2013 года фирма «БФК» снова установила эту же самую рекламную конструкцию, причем с теми же нарушениями, которые допустила в первый раз, да и согласие собственников, как и в прошлый раз, на данное раз­мещение не получила.

И на этот раз администрация города в лице работников реклам­но-разрешительного отдела (ко­митет дизайна и рекламы) выдала им разрешение, игнорируя По­становление первого заместителя мэра Евгения Паршуто.

– На этом я решила, что не сдамся, – рассказывает Любовь Ильинична, – и буду бороться до конца. Я написала несколько обращений на сайт и по почте, в адрес администрации г. Томска, в которых указала на наруше­ния, допущенные как со стороны фирмы «БФК», так и со стороны комитета городского дизайна и рекламы. Это было 9 декабря про­шлого года, а 11 декабря я полу­чила ответ от заместителя мэра Томска Н. Мозеля, который на­писал, что нарушений со стороны комитета городского дизайна и рекламы не было и что лоджия, на которой и размещена эта злопо­лучная реклама, является общим имуществом многоквартирного дома.

Пункт 5 Статьи 19 Закона «О рекламе» гласит: «Установка и эксплуатация рекламной кон­струкции осуществляются ее владельцем по договору с соб­ственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоеди­няется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имуще­ства, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и экс­плуатации рекламной конструк­ции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию ре­кламной конструкции возможно только при наличии согласия соб­ственников помещений в много­квартирном доме, полученного в порядке, установленном Жи­лищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключе­ние общим собранием собствен­ников помещений в многоквар­тирном доме».

Поэтому нам совершенно непо­нятны ссылки господина Мозеля на подпункт «в» пункта 2 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверж­денным Постановлением Прави­тельства РФ от 13 августа 2006 года №491 – ограждающие несу­щие конструкции многоквартир­ного дома включаются в состав общего имущества.

Мы не будем разводить дис­куссию по поводу того, является балкон или лоджия общим иму­ществом. Это неважно. Важно другое: нарушена вышеупомяну­тая статья закона «О рекламе». Собственник жилого помещения (в данном случае Любовь Марко­ва) в принципе не против разме­щения рекламы на фасаде дома, но против такого размещения.

– Ради бога, пусть эта реклама висит, – вздыхает Любовь Ильи­нична, – главное, чтоб она не мешала нам – жильцам. А эту ре­кламную конструкцию повесили так, что она мне очень мешает…

Глядя на этот правовой беспре­дел со стороны фирмы «БФК» и ее безнаказанность, фирма «ВИНО­ТЕКА SORIS» облюбовала себе место для размещения реклам­ной конструкции на второй лод­жии Любовь Марковой, причем самовольно. Любовь Ильинична письменно обратилась комитет дизайна и рекламы с запросом, выдавали ли они разрешение на размещение рекламной конструк­ции фирме «ВИНОТЕКА SORIS». В своем ответе начальник город­ского комитета дизайна и рекла­мы Андрей Алексеев написал, что никакого разрешения указанной фирме не выдавал. После чего работники фирмы обратились за разрешением на размещение своей рекламной конструкции на второй лоджии Любови Марко­вой к председателю ТСЖ «Фрун­зенское» многоквартирного дома, по проспекту Фрунзе, 96, и полу­чили его согласие.

Председатель ТСЖ Аникин В.М. представил в департамент рекламно-разрешительного отде­ла по г. Томску документы о про­ведении собрания и результаты заочного голосования.

– На самом деле собрания соб­ственников не было, – возмуща­ется Любовь Ильинична, – как не было и заочного голосования. А подписи протокола заочного голосования подписали члены правления ТСЖ «Фрунзенское», которые не являются собственни­ками помещений в этом доме, что является грубейшим нарушением Жилищного Кодекса РФ.

Любовь Маркова два месяца назад записалась на прием к мэру Томска Ивану Кляйну. И только 13 января 2014 года ей позвонили из приемной мэрии, пригласив на личный прием на 14 января.

Зайдя в кабинет мэра, Любовь Ильинична увидела весь реклам­но-разрешительный отдел коми­тета дизайна и рекламы в полном составе.

– Как только Иван Григорьевич начал разбираться с ситуацией, – улыбается Любовь Ильинична, – работники комитета все время выгораживали себя, говоря о за­конности разрешительных доку­ментов на размещение рекламной конструкции на моих лоджиях. В итоге Иван Григорьевич пожурил своих подчиненных и дал им ука­зание разобраться до конца этой недели и переговорить с собствен­никами рекламной продукции.

Как пояснила Любовь Марков­на, ей очень понравилось то, что Иван Кляйн был хорошо подго­товлен к встрече с ней и, судя по состоявшемуся разговору, был в курсе ситуации.

«Я очень надеюсь, что новый мэр поможет решить мою пробле­му, а иначе придется обращаться в суд за защитой своих конститу­ционных прав. Сколько еще мне, пенсионерке, придется бороться с самоуправством, со стороны ре­кламных фирм, которые без моего согласия размещают на моей соб­ственности рекламу? Кто защитит мое конституционное право на частную собственность? Ведь все мои обращения в прокуратуру закончились ничем. По всей ви­димости, они просто не намерены защищать мои конституционные права в нарушение своих долж­ностных обязанностей», – доба­вила Любовь Ильинична.

Денис Кораблев

Читайте также на сайте:

  1. Вертеп культуры
  2. “Спланированное” обрушение
  3. Нет произволу банков!
  4. Коррупция как она есть?
  5. Как инвалид-чеченец остался на улице
  6. Томская аномалия
  7. Клиенты деда Мазая
  8. Кому в Томске закон не писан?
  9. И вечный бой, покой нам только снится
  10. Городские лихачи
Рейтинг

1 комментарий

  1. Полякова Надежда Сергеевна

    Здравствуйте Иван Григорьевич!Сегодня были на кладбище Томск 2 муниципальное На кладбище разруха полная Деревья повалены сплош и рядом Порядка никакого а ведьэто кладбище миниципальное и наверняка на его обустройство выделяются средства хотелось что бы там был хоть какой нибудь порядок

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91