Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Мэр сказал много, но о главном не сказал ничего

   0

От редакции. После публикации в «Томской НЕДЕЛЕ» № 18 от 3.05.2019г. статьи «Сказки дядюшки Кляйна» о ежегодном отчете мэра Томска перед депутатами городской думы и последующей пресс-конференции с журналистами в редакцию поступают письма, в которых наши читатели обсуждают отчет градоначальника и делятся своими предложениями по обустройству городского хозяйства

Отвечая на вопросы журналистов по развитию общественного транспорта, мэр, наконец, озвучил, что мэрия разработала концепцию развития общественного транспорта. Планируется трамвайный парк постепенно обновить. Троллейбусы заменить крупногабаритными автобусами. Весь парк ПАЗиков заменить. Горожанам предложат при поездках по городу отказываться от личного транспорта в пользу общественного. С учетом того, что разработан несколько измененный план маршрутов, томичей ждут сюрпризы, которые могут оказаться неприятными, маршруты неудачными. Прошедшие три месяца томичи активно пытались разобраться в намеченных переменах, предлагая свои варианты и высказывая мнения о не совсем удачных предстоящих изменениях или отмене пока только намеченных некоторых маршрутов.

Троллейбусы заменят крупногабаритными автобусами?

Сказав о намерениях, мэр города И.Г. Кляйн не раскрыл деталей.

Дорожные карты, концепции развития, которые чиновники так любят, без конкретно разработанных мероприятий часто завершаются не более чем частичным выполнением. Так, проведенная реконструкция в 2016–2017 гг. пл. Ново-Соборная завершилась масштабной укладкой тротуарной плитки и сооружением сцены. Не создана ландшафтная зона. А аллея вдоль пр. Ленина имеет столь неподобающий вид, практически ее нет. Результат: площадь не стала культурным ансамблем центра города. Работы примитивные выполнены и все? Проспект Кирова, похоже, и лет через 25 будет иметь незавершенный вид.

Ежегодно мэрия делает осенью заявления, что к содержанию территории города зимой готовы. К сожалению, с каждым годом зимой город превращается во все более запущенную зону обитания: сугробы снега на большинстве улиц и дворов. Многие тротуары вообще не чистятся, площадки для сбора ТБО завалены, и просто лежат кучи мусора там, где его не должно быть. То, что произошло на пл. Ново-Соборной и пр. Кирова, вполне соответствует поговорке, когда пироги печет сапожник… Ибо такую реконструкцию проводить без участия специалистов по озеленению, созданию ландшафтных зон и разработке плана единого ансамбля слишком самонадеянно, вообще недопустимо. Но вы пошли на это.

Что касается разработанной концепции по общественному транспорту. Попробуйте, уважаемые томичи, представить, что будет происходить с общественным транспортом в 2020–2023 гг. Не получится. Есть концепция, но есть ли в мэрии программа ее воплощения, почему мэр И. Кляйн не откроет эту тайну власти? Так как информации нет, остается рассуждать, опираясь на бюджеты 2018–2020гг.

Бюджет 2018 г. — 16,4 млрд рублей. Исполнен на 98%.

Бюджет 2019 г. — 13 млрд рублей, т.е снижение на 3,4 млрд.

И это при долге по кредиту почти в 4 млрд рублей с дефицитом бюджета 706,4 млрд рублей. На обслуживание долга выделено 358 млн рублей. Мэрия уже объявила аукцион на кредит на сумму 1,1 млрд рублей. Таким образом, в 2019 г. на обслуживание долга уйдет как минимум 540 млн рублей. Ранее, в 2018 г. сообщалось, что доходы областного бюджета за последние годы упали на 11 млрд рублей. Тенденция к снижению бюджета может привести к падению на 12 млрд рублей, при почти пятимиллиардном долге. Успешное развитие? Где деньги, Зин? Я имею ввиду, из каких источников для выполнения задач концепции — на трамвай и крупногабаритные автобусы — мэрия намерена взять 800–900 млн рублей? Не получится ли так, что будут приняты меры к продлению существующих систем ТТТУ и ТТУ на период 2019–2023 гг., а там новый мэр и его заботы. Отвечая журналистам, И.Г. Кляйн заявил, что организатор митинга ничего не предлагает. Но детали «концепции» раскрывать НЕ ЖЕЛАЕТ.

Предложения для улучшения работы ТТУ

По моему мнению, необходимы конкретные действия для улучшения всей работы пассажирских перевозок ТТУ. Все годы мэрия и народные избранники решали кратковременную задачу — сколько сотен млн рублей выделить из бюджета на продление работы ТТУ и изредка меняли директоров. Это полумеры.

Необходимо провести жесткий аудит

Проведите аудит недвижимости, включая рельсовые пути, релейные линии, тяговые подстанции, землю и форму владения таковой, ремонтную базу и систему обслуживания. Проверьте договоры с теплоэнергетиками и энергоснабжения. Тарифы. Наличие программы энергосбережения: электричество, тепло, вода. Работа по программе может дать значительную экономию. Штатное расписание и работа персонала управленцев. Не нанимайте аудит, это бесполезная трата средств. Результат будет, как с ООО «Радар».

Обязательно наличие аренды или пустующих зданий. Создайте для проведения аудита комиссию: представитель мэрии, счетной палаты, представитель общей палаты, ОНФ (пригласите), ветерана 2–3 человека ТТУ, юрист, ветерана строителя, представителей ТТУ 2–3 человека. При получении акта проверки поручите разработать программу оздоровления предприятия.

Троллейбусное управление

Необходима также работа, т.к. полагаю, что этот транспорт будет работать еще как минимум 2–3 года. Но аудит необходим в такой же форме. Так, система аренды релейных линий требует пересмотра. Сам парк потребуется при работе крупногабаритных автобусов. Проверка штатного расписания, считаю, необходима.

Много лет наблюдал подобную картину на заводе ОАО «ТЗИА». Работников порядка 200 человек при 3-х директорах, 7 бухгалтерах и т.д. Без проведения надлежащего аудита разработка мероприятий может обеспечить только временное сохранение ТТУ и не более того.

Мероприятия, как и результаты проверок, опубликуйте. Город должен знать, что происходит с муниципальным транспортом.

Что ожидает томичей и маршрутников?

Работа так называемого маршрутного транспорта — та грань бытия, которая ежедневно влияет на жизнь сотен тысяч томичей. И эта структура периодически претерпевает изменения. Авторы — мэрия г. Томска. Стабильно низкое качество обслуживания и теневой закрытый бизнес. Если удастся ввести систему ККТ, то уже к концу 2019 г. появятся данные по пассажиропотокам, что позволит подкорректировать маршруты. Но точные данные появятся только к концу 2020 г. Намечаемые изменения в сети маршрутов и полное обновление парка автобусов вызывают массу вопросов. Если изменения в сети маршрутов имеют цель сократить дублирование, что позволит частично разгрузить некоторые участки пр. Ленина и в иных местах, то это только благо. Но изменение сети позволяет, по закону, объявить снова аукцион на маршруты. Замена же парка машин на новые с газовым топливом потребует от хозяев маршрутов вложений: 500 ПАЗов и примерно 600 млн рублей, и 50 низкопольных и примерно 300 млн. Итого, 900 млн руб. Все готовится, а может так и случится: придет крупный «инвестор» из той же Москвы. В любом случае, выполнив условия, для инвестора первоочередной задачей будет — вернуть затраты и начать получать прибыль. Вспомните заход, по инициативе В. Кресса, коммунальных сетей москвичей в город Томск. Грабили три года, ничего не вкладывая в развитие. Что творят китайские инвесторы в лесах? Грабят.

Большое значение будут иметь договоры

Те самые, по которым будут защищены пассажиры, водители автобусов, обслуживающий персонал системы. Или договора, а такое при всеохватывающей коррупции в стране, будут составлены в интересах хозяина (хозяев) маршрутов, т.е. опять рост цен на маршрутах, низкое качество обслуживания, повышенная дань на водителей и полное отсутствие контроля и влияния власти города на владельцев маршрутов.

Договоры должны быть доведены до сведения томичей, т.е. предварительные проекты договоров должны быть опубликованы не позднее сентября 2019 г. В них должны быть оговорены условия работы и содержания единого диспетчерского центра, статус контролеров на маршрутах, в том числе муниципальных. Гарантии нормального обслуживания с системой оповещения остановок. Форма и размеры штрафных санкций за невыполнении условий договоров. Корректировка налоговых отчислений после получения данных (с ККТ) о пассажиропотоках. Схема и условия принятия решений на повышение стоимости проезда. И обязательно условия возможного расторжения договоров, в том числе с возможной передачей парка машин на определенных условиях по отдельным маршрутам иным хозяевам маршрутов. Учитывая, что точные данные о годовом пассажиропотоке всего маршрутного транспорта города, а значит, и объем годовой выручки, будут получены в конце 2020 г., возможно, будет просчитать всю смету содержания маршрутного транспорта, как единой организации. Значит, следует предусмотреть вариант передачи всего парка машин по остаточной стоимости.

Уважаемый И.Г. Кляйн, Вы, безусловно, знаете, что договор администрации области при В. Крессе с ООО «ЮКОС», составленный без опубликования, ежегодно позволял Ходорковскому недоплачивать в бюджет области млрд рублей в год. Все значимые решения, касающиеся жизни горожан, делайте достоянием всего населения. Уважайте тех, кто вам доверил бразды правления.

М.С. Дюндик

Читайте также на сайте:

  1. Скорость под градусом и ДТП
  2. День сурка
  3. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…
  4. Ответ прокуратуры плохо пахнет!
  5. А Васька слушает, да ест!
  6. Прокуратура не видит явного?
  7. Сила в правде
  8. Медицинский спрут непобедим?
  9. Еще раз о культуре питания
  10. Чьи интересы представляет мэрия?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91