Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Место встреч и разлук

   0

Томский аэропорт – совер­шенно уникальное место, где существуют свои особенности и правила. Внутренняя работа этого комплекса остается за кадром, а ведь она интересна и достойна внимания.

Агенты и диспетчеры

На часах 4:45 утра. В томском аэропорту, в кабинете службы ор­ганизации пассажирских перевоз­ок, собралось пятеро агентов – все женщины. Несмотря на раннее утро, они весьма бодры – беседуют, наливают чай, крутятся у зеркала.

У двери стоит шкаф с приоткры­той дверкой, там висит форма – жилеты салатового цвета. Вскоре собрались уже все сотрудники – их около 15. На столе появляется рас­писание по рейсам – здесь отмече­но, кто на каких зонах работает. Агенты периодически подходят к расписанию и узнают, где они бу­дут находиться сегодня.

– Лена, тебе рейсов не хватило, будешь только встречать! – гово­рит Елена Соколовская, начальник смены.

На планерке Елена Анатольевна зачитывает данные о рейсе – ко­личество пассажиров, багажа на самолете. После того как агенты узнали все необходимое, начина­ются обсуждения и сборы.

– В багажном отделении сейчас тепло, можно раздеваться даже!

– Да, там тепловую пушку по­ставили! Нужно до декабря потер­петь!

– Девчонки, одевайтесь теплее, на улице гололед!

Всего в томском аэропорту ра­ботают 46 агентов, из которых лишь 1 – мужчина. В смене – 8-9 человек. Перед планеркой и по­сле окончания смены сотрудни­ки службы перевозок проходят обязательный медицинский кон­троль – им измеряют температуру, давление. На рабочем месте все должны быть здоровыми!

– С вечера составляется рас­писание на следующий день – кто встречает пассажиров, кто прово­жает, кто находится на регистра­ции, – рассказывает Елена Анато­льевна. – Каждое утро проводится планерка. В мои обязанности вхо­дит следить за работой агентов, вовремя регламентировать, чтобы они шли на посадку и прилет само­летов.

Рабочее место Елены Соколов­ской находится в одной комнате с двумя диспетчерами. Светлана Михайловна и Нина Алексеевна периодически нажимают на кноп­ки и рычаги и говорят данные, весьма загадочные для случайного слушателя.

– Главное в моей работе – пра­вильно распределить пассажиров, верно оформить ведомость, в кото­рой указано, сколько пассажиров, детей, почтового груза находится в самолете, – поясняет некоторые свои действия диспетчер Светлана Есадукина.

Рядом место старшего диспет­чера – Нины Рогальской. Пять лет она проработала агентом, а затем 30 лет – диспетчером. Нина Алексеевна проходила обучение в крупных московских аэропортах. Свою ответственную работу, по ее словам, она уже может выполнить с закрытыми глазами.

– Я координирую работу между всеми службами, связываюсь с агентами, цехом бортпитания, гру­зовым отделом, водителями пер­ронных механизмов. – Говорит Нина Алексеевна. – Если метео­условия неблагоприятные, то мы не начинаем регистрацию. Важно, чтобы у диспетчера была цепкая память, ведь рейсы идут один за другим. У каждой авиалинии суще­ствуют свои особенности, которые нужно учитывать. Разные компа­новки самолетов, багажники, ко­личество кресел – 102, 120, 180. Вот сегодня мало рейсов, а 23 и 24 октября было много. Один из са­мых тяжелых рейсов – на Стреже­вой, в тот период, когда студенты летят после сессии домой.

Диспетчеру необходимо учиты­вать и грузоподьемность самолета, ведь она различная у каждой мар­ки. С учетом этого определяется количество пассажиров, почта и груз. Поэтому бывает так, что крес­ла в самолетах свободны. Перегру­зить самолет сотрудники не имеют права.

Рабочий день агентов и диспет­черов начинается в 4.30 утра. За­канчивается он в 18.00, но иногда позже – это зависит от рейсов.

Утро «Боингов»

Три девушки спешат на улицу – приземляется самолет авиакомпа­нии «ЮТэйр».

На аэродроме в 5 утра очень красиво. Много пространства, темнота и цветные огни. В такие моменты понимаешь, что профес­сии, связанные с авиацией, дей­ствительно выбирают романтики.

На улице холодно, и на всех агентах теплые объемные куртки. Пассажиры спускаются по трапу, вдоль которого находятся агенты и представитель авиакомпании. Одновременно с этим выгружает­ся багаж.

– Люди с ограниченными воз­можностями доставляются от­дельно, их привозят на автобусе в последнюю очередь, – расска­зывает Елена Анатольевна. – При покупке билета, либо, в крайнем случае, при регистрации необхо­димо сказать об этой особенности. Сведения передаются экипажу, и мы предоставляем инвалидное кресло, если это необходимо.

В 5.50 прилетает очередной лай­нер. Пассажиры с «первого» рейса еще не закончили получать свой багаж, а к багажному отделению уже подходят пассажиры «второ­го». Пока выдача осуществляется в палатке, но в декабре, как уверяют сотрудники аэропорта, пассажиры смогут получать багаж уже в более комфортных условиях.

Елена Анатольевна дает советы своей дочери Наталье: «Смотри 4 последние цифры, отрывай!». Де­вушка пока проходит стажиров­ку – она тоже хочет стать агентом и сейчас практикуется в зоне полу­чения багажа.

– Все бирки мы помещаем в кон­верт, который хранится 5 дней, – поясняет Елена Соколовская.

Вспоминаю слова старшего дис­петчера Нины Рогальской о том, что в крупных московских аэро­портах штрих-код багажного би­лета считывает машина. Поэтому возможны неполадки, и багаж мо­жет улететь, например, в Барнаул. Что же делать, если чемоданчик потерялся?

– Пассажир проходит с агентом, он заполняет заявление. Затем я буду писать радиограмму, и нач­нется поиск багажа, – рассказыва­ет Елена Анатольевна.

Между тем на аэродроме садит­ся очередной самолет.

Встречи и проводы

На первом этаже стоит пред­ставитель авиакомпании, которая кого-то ожидает.

– Я встречаю и провожаю пас­сажиров на рейс. – Поясняет Ла­риса Нестерова, представитель авиакомпании «ЮТэйр». – Кроме того, я помогаю решать все про­блемы, которые возникают между пассажирами и авиакомпанией при задержке рейса и других форс-мажорных обстоятельствах.

Еще одна важная авиапрофес­сия – дежурный по выдаче спра­вок, которому необходимо со­общать в зал сведения о начале регистрации, досмотре, прибытии самолетов, а также вовремя ис­правлять данные на табло и сайте.

– В дни, когда происходит за­держка вылета, приходится не­легко. Бывает, что у человека транзитный рейс, он подходит и плачет. Всем хочется помочь, но от нас ничего не зависит, – взды­хает дежурная Ирина.

Поднимаемся на второй этаж, в зал ожидания. Тут кофе-машины, киоски с сувенирами и даже фото­выставка. Здесь же расположен бизнес-зал, в котором для отды­ха предусмотрены диванчики, а администратор предлагает чай, кофе. Пассажиры регистрируют­ся, получают багаж отдельно от общего потока, к трапу самолета их отвозят на отдельной машине.

Через стекло видно, что на аэро­дроме автобус везет пассажиров, прилетевших рейсом компании «Аэрофлот». Только что закончи­лась посадка на самолет «Сибирь – S7». Проверкой пассажиров перед посадкой сегодня занимается агент Ксения Митрошина.

– Сегодня я на контроле, завтра на посадке или на регистрации. Хожу и ищу своих пассажиров, потому что кто-то в наушниках, а кто-то спит. Бывают и форс-мажорные ситуации, например, когда человек опоздал. Есть опре­деленное правило – за 15 минут до вылета трап убирают, и после этого пройти на борт самолета уже невозможно.

Обязательный рабочий атрибут агента на контроле – рация. Дис­петчер сообщает агенту данные по рейсу – количество пассажи­ров, сколько из них детей, людей с ограниченными возможностями, представителей бизнес-класса. Агент, который работает на борту, проверяет самолет за 40 минут до вылета и сообщает, закончилась ли уборка, проверяет заправку и говорит, готово ли воздушное суд­но к погрузке пассажиров. Также агент и диспетчер решают, сколь­ко автобусов необходимо для перевозки пассажиров – в одно транспортное средство вмещается 60-65 человек.

– «Маленькие» самолеты – те, которые следуют по направлениям Нижневартовск, Сургут и Стреже­вой, мой любимый рейс, – расска­зывает Ксения Митрошина. – Там примерно 30-40 пассажиров. Я стою на контроле, а затем с ними же уезжаю на автобусе и про­вожаю. Вообще, на этой работе встречаешь совершенно разных людей – и поплакать, и посмеять­ся можно.

Сегодня Ксении помогает Ната­лья Соколовская. Она студентка, учится в политехническом уни­верситете, на вечернем отделении факультета управления персона­лом.

– Это второй день моей стажи­ровки. Вчера нам просто расска­зывали правила, а сегодня я уже работала на проверке багажа и тут, на контроле. Через 2-3 недели у нас будет экзамен. Мне здесь нравится!

В субботу утром аэропорт при­нял 4 рейса. В небо взлетели Б737-800, Б737-400, Б737-800, Аэробус А320, а на земле работали дис­петчеры, агенты, представители авиакомпаний и многие другие. Их слаженные действия — то, бла­годаря чему всем нам доступно та­кое удовольствие, как комфортное путешествие.

Лилия Третьякова

Читайте также на сайте:

  1. Раскопки и пренебрежение порядком в городе
  2. Кто уничтожает продовольственную безопасность?
  3. Иван Тютрин. Наши «кулаки» на чужбине
  4. Небеса под охраной
  5. Клевое дело численность рыбы
  6. ОНФ — мост между маршрутниками и властью
  7. МЭРский позор
  8. Самооборона или нападение?
  9. Уважаемые господа предприниматели, руководители организаций!
  10. Нарушения поданы!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91