Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Место встреч и разлук

   0

Томский аэропорт – совер­шенно уникальное место, где существуют свои особенности и правила. Внутренняя работа этого комплекса остается за кадром, а ведь она интересна и достойна внимания.

Агенты и диспетчеры

На часах 4:45 утра. В томском аэропорту, в кабинете службы ор­ганизации пассажирских перевоз­ок, собралось пятеро агентов – все женщины. Несмотря на раннее утро, они весьма бодры – беседуют, наливают чай, крутятся у зеркала.

У двери стоит шкаф с приоткры­той дверкой, там висит форма – жилеты салатового цвета. Вскоре собрались уже все сотрудники – их около 15. На столе появляется рас­писание по рейсам – здесь отмече­но, кто на каких зонах работает. Агенты периодически подходят к расписанию и узнают, где они бу­дут находиться сегодня.

– Лена, тебе рейсов не хватило, будешь только встречать! – гово­рит Елена Соколовская, начальник смены.

На планерке Елена Анатольевна зачитывает данные о рейсе – ко­личество пассажиров, багажа на самолете. После того как агенты узнали все необходимое, начина­ются обсуждения и сборы.

– В багажном отделении сейчас тепло, можно раздеваться даже!

– Да, там тепловую пушку по­ставили! Нужно до декабря потер­петь!

– Девчонки, одевайтесь теплее, на улице гололед!

Всего в томском аэропорту ра­ботают 46 агентов, из которых лишь 1 – мужчина. В смене – 8-9 человек. Перед планеркой и по­сле окончания смены сотрудни­ки службы перевозок проходят обязательный медицинский кон­троль – им измеряют температуру, давление. На рабочем месте все должны быть здоровыми!

– С вечера составляется рас­писание на следующий день – кто встречает пассажиров, кто прово­жает, кто находится на регистра­ции, – рассказывает Елена Анато­льевна. – Каждое утро проводится планерка. В мои обязанности вхо­дит следить за работой агентов, вовремя регламентировать, чтобы они шли на посадку и прилет само­летов.

Рабочее место Елены Соколов­ской находится в одной комнате с двумя диспетчерами. Светлана Михайловна и Нина Алексеевна периодически нажимают на кноп­ки и рычаги и говорят данные, весьма загадочные для случайного слушателя.

– Главное в моей работе – пра­вильно распределить пассажиров, верно оформить ведомость, в кото­рой указано, сколько пассажиров, детей, почтового груза находится в самолете, – поясняет некоторые свои действия диспетчер Светлана Есадукина.

Рядом место старшего диспет­чера – Нины Рогальской. Пять лет она проработала агентом, а затем 30 лет – диспетчером. Нина Алексеевна проходила обучение в крупных московских аэропортах. Свою ответственную работу, по ее словам, она уже может выполнить с закрытыми глазами.

– Я координирую работу между всеми службами, связываюсь с агентами, цехом бортпитания, гру­зовым отделом, водителями пер­ронных механизмов. – Говорит Нина Алексеевна. – Если метео­условия неблагоприятные, то мы не начинаем регистрацию. Важно, чтобы у диспетчера была цепкая память, ведь рейсы идут один за другим. У каждой авиалинии суще­ствуют свои особенности, которые нужно учитывать. Разные компа­новки самолетов, багажники, ко­личество кресел – 102, 120, 180. Вот сегодня мало рейсов, а 23 и 24 октября было много. Один из са­мых тяжелых рейсов – на Стреже­вой, в тот период, когда студенты летят после сессии домой.

Диспетчеру необходимо учиты­вать и грузоподьемность самолета, ведь она различная у каждой мар­ки. С учетом этого определяется количество пассажиров, почта и груз. Поэтому бывает так, что крес­ла в самолетах свободны. Перегру­зить самолет сотрудники не имеют права.

Рабочий день агентов и диспет­черов начинается в 4.30 утра. За­канчивается он в 18.00, но иногда позже – это зависит от рейсов.

Утро «Боингов»

Три девушки спешат на улицу – приземляется самолет авиакомпа­нии «ЮТэйр».

На аэродроме в 5 утра очень красиво. Много пространства, темнота и цветные огни. В такие моменты понимаешь, что профес­сии, связанные с авиацией, дей­ствительно выбирают романтики.

На улице холодно, и на всех агентах теплые объемные куртки. Пассажиры спускаются по трапу, вдоль которого находятся агенты и представитель авиакомпании. Одновременно с этим выгружает­ся багаж.

– Люди с ограниченными воз­можностями доставляются от­дельно, их привозят на автобусе в последнюю очередь, – расска­зывает Елена Анатольевна. – При покупке билета, либо, в крайнем случае, при регистрации необхо­димо сказать об этой особенности. Сведения передаются экипажу, и мы предоставляем инвалидное кресло, если это необходимо.

В 5.50 прилетает очередной лай­нер. Пассажиры с «первого» рейса еще не закончили получать свой багаж, а к багажному отделению уже подходят пассажиры «второ­го». Пока выдача осуществляется в палатке, но в декабре, как уверяют сотрудники аэропорта, пассажиры смогут получать багаж уже в более комфортных условиях.

Елена Анатольевна дает советы своей дочери Наталье: «Смотри 4 последние цифры, отрывай!». Де­вушка пока проходит стажиров­ку – она тоже хочет стать агентом и сейчас практикуется в зоне полу­чения багажа.

– Все бирки мы помещаем в кон­верт, который хранится 5 дней, – поясняет Елена Соколовская.

Вспоминаю слова старшего дис­петчера Нины Рогальской о том, что в крупных московских аэро­портах штрих-код багажного би­лета считывает машина. Поэтому возможны неполадки, и багаж мо­жет улететь, например, в Барнаул. Что же делать, если чемоданчик потерялся?

– Пассажир проходит с агентом, он заполняет заявление. Затем я буду писать радиограмму, и нач­нется поиск багажа, – рассказыва­ет Елена Анатольевна.

Между тем на аэродроме садит­ся очередной самолет.

Встречи и проводы

На первом этаже стоит пред­ставитель авиакомпании, которая кого-то ожидает.

– Я встречаю и провожаю пас­сажиров на рейс. – Поясняет Ла­риса Нестерова, представитель авиакомпании «ЮТэйр». – Кроме того, я помогаю решать все про­блемы, которые возникают между пассажирами и авиакомпанией при задержке рейса и других форс-мажорных обстоятельствах.

Еще одна важная авиапрофес­сия – дежурный по выдаче спра­вок, которому необходимо со­общать в зал сведения о начале регистрации, досмотре, прибытии самолетов, а также вовремя ис­правлять данные на табло и сайте.

– В дни, когда происходит за­держка вылета, приходится не­легко. Бывает, что у человека транзитный рейс, он подходит и плачет. Всем хочется помочь, но от нас ничего не зависит, – взды­хает дежурная Ирина.

Поднимаемся на второй этаж, в зал ожидания. Тут кофе-машины, киоски с сувенирами и даже фото­выставка. Здесь же расположен бизнес-зал, в котором для отды­ха предусмотрены диванчики, а администратор предлагает чай, кофе. Пассажиры регистрируют­ся, получают багаж отдельно от общего потока, к трапу самолета их отвозят на отдельной машине.

Через стекло видно, что на аэро­дроме автобус везет пассажиров, прилетевших рейсом компании «Аэрофлот». Только что закончи­лась посадка на самолет «Сибирь – S7». Проверкой пассажиров перед посадкой сегодня занимается агент Ксения Митрошина.

– Сегодня я на контроле, завтра на посадке или на регистрации. Хожу и ищу своих пассажиров, потому что кто-то в наушниках, а кто-то спит. Бывают и форс-мажорные ситуации, например, когда человек опоздал. Есть опре­деленное правило – за 15 минут до вылета трап убирают, и после этого пройти на борт самолета уже невозможно.

Обязательный рабочий атрибут агента на контроле – рация. Дис­петчер сообщает агенту данные по рейсу – количество пассажи­ров, сколько из них детей, людей с ограниченными возможностями, представителей бизнес-класса. Агент, который работает на борту, проверяет самолет за 40 минут до вылета и сообщает, закончилась ли уборка, проверяет заправку и говорит, готово ли воздушное суд­но к погрузке пассажиров. Также агент и диспетчер решают, сколь­ко автобусов необходимо для перевозки пассажиров – в одно транспортное средство вмещается 60-65 человек.

– «Маленькие» самолеты – те, которые следуют по направлениям Нижневартовск, Сургут и Стреже­вой, мой любимый рейс, – расска­зывает Ксения Митрошина. – Там примерно 30-40 пассажиров. Я стою на контроле, а затем с ними же уезжаю на автобусе и про­вожаю. Вообще, на этой работе встречаешь совершенно разных людей – и поплакать, и посмеять­ся можно.

Сегодня Ксении помогает Ната­лья Соколовская. Она студентка, учится в политехническом уни­верситете, на вечернем отделении факультета управления персона­лом.

– Это второй день моей стажи­ровки. Вчера нам просто расска­зывали правила, а сегодня я уже работала на проверке багажа и тут, на контроле. Через 2-3 недели у нас будет экзамен. Мне здесь нравится!

В субботу утром аэропорт при­нял 4 рейса. В небо взлетели Б737-800, Б737-400, Б737-800, Аэробус А320, а на земле работали дис­петчеры, агенты, представители авиакомпаний и многие другие. Их слаженные действия — то, бла­годаря чему всем нам доступно та­кое удовольствие, как комфортное путешествие.

Лилия Третьякова

Читайте также на сайте:

  1. Несданный дом
  2. Встречаем год Змеи
  3. МЭРский позор
  4. Бесплатные посылки
  5. Чиновники наклеили стикер «Единой России» на партию мыла, отправленную бизнесменом в Крымск
  6. Клевое дело численность рыбы
  7. Почему бездействует прокуратура?
  8. Просека ЛЭП не место для отдыха
  9. Скорость под градусом и ДТП
  10. Газ не даром
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91