Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Молодость, свобода, импровизация!

   0

Зрелищный центр «Аэлита» – пожалуй, единственное в нашем городе учреждение культуры, по-настоящему открытое для эксперимента и творческой инициативы. Здесь приветствуются любые, даже самые смелые (и сумасшедшие!) идеи. И, как показывает опыт, из таких вот идей и вырастает порой действительно стоящее и интересное. Не удивительно, что новый молодежный театральный фестиваль «New F» образовался именно в этих стенах. Он стал дерзким вызовом старым косным театральным традициям и приглашением к созданию своего театра – театра новых форм. Каких именно? На этот вопрос предстояло ответить его участникам.

Скептики пророчили этому проекту короткую жизнь. Ну, какое-такое новое театральное слово можно сказать в провинции? Да, и хлопотно это, и затратно – фестивали организовывать ! А меж тем год от года «New F» набирал силы, расширялась география его участников, он приобрел статус межрегионального и нашел свою нишу в театральном пространстве.

И вот в этом году Межрегиональный новый молодежный театральный фестиваль прошел уже в седьмой раз. Семь лет – возраст серьезный. Семь лет – это опыт, традиции, показатель жизнестойкости. А это значит, что у одних еще есть потребность сказать (и показать) миру нечто свое: выстраданное, сокровенное, а у других – услышать это и попытаться понять.

На этот раз в фестивале приняли участие шесть театральных коллективов. Среди них – «Новое Театральное Товарищество в «Аэлите» со спектаклем «10 Аватар. Хроники Вселенной» (совместный проект театра-студии «Мета» и Театра индийского танца Музы Рихвановой); Томский театр пластики и пантомимы «Эго» Михаила Панова (спектакль «Аллюзии любви»); театр-студия « Nahaliroh» из Барнаула (спектакль «Голая комната» по одноименной пьесе А. Слаповского); Томская школа-студия-театр «Индиго» (спектакль «ЗЛОумышленники» по мотивам рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»), театр «Set Up» из Черногорска (Хакассия) с постановкой «Без лица» и, наконец, Новосибирский театр-студия «Первый театр» (моноспектакль «Армандир»). К сожалению, по уважительной причине не смог приехать в Томск еще один участник фестиваля – учебный театр «Alter Homo» из Иркутска.

Как и в предыдущие годы, «New F» стал не только площадкой для театральных «состязаний» и открытий, но и превратился в настоящий праздник молодости и импровизации. Во многом тон этому задавали сами организаторы фестиваля – сплоченная команда «Аэлиты» во главе с директором Татьяной Гришаевой, а также бессменный ведущий действа – персонаж из папье-маше Константин Сергеевич Данченко (говоривший и двигавшийся не без участия известного томского актера Юрия Орлова). Ироничные и неожиданные замечания маэстро, которому дозволялось говорить все и всем, порой были для участников фестиваля своеобразным тестом на находчивость и наличие чувство юмора.

На этот раз было принято решение отказаться от вручения Гран-при и распределения мест. Наверное, это и правильно, ведь, спектакли на фестивале представлены самые разные: и по жанру, и по тематике. И трудно найти какие-то единые критерии, по которым можно было бы максимально объективно оценить работы коллективов. Да и участникам – режиссерам, актерам – куда важнее именно возможность самовыражения и «проверки» своего творчества на зрителе. Кстати, такому зрителю, который присутствовал на фестивале, могли бы позавидовать и «большие» театры. Ведь, он пришел не развлечься, не расслабиться, а целиком погрузиться в ту работу, которая происходила на сцене. Не меньше, чем спектакли интересны были и так называемые «сливы», где каждый желающий мог высказать свое мнение по поводу той или иной театральной постановки.

Впрочем, профессиональный разбор спектаклей (в закрытом режиме) на фестивале тоже происходил. Впервые за все время существования «New F» на нем присутствовали театральные эксперты из Москвы – декан режиссерского факультета Театрального института им. Щукина Вячеслав Терещенко и доцент кафедры сценической пластики РАТИ Олег Волынцев. Какие именно замечания сделали театрам-участникам специалисты и какие рекомендации они им дали, осталось за «закрытыми дверями», а вот общее впечатление от фестиваля у москвичей осталось весьма благоприятное.

Врезка.

Вячеслав Терещенко, режиссер, декан режиссерского факультета Театрального института им. Щукина:

– Я впервые на этом фестивале, как, впрочем, и в Томске. Эти три дня пролетели как одно мгновение. Я с удовольствием ходил на все спектакли, с удовольствием участвовал в обсуждениях и общался с участниками и зрителями в кулуарах. И меня не покидало ощущение праздника, какой-то приподнятости. Здесь было столько импровизации, столько «вкусных» шуток! Уезжаю покоренный Томском и этим фестивалем и очень надеюсь, что дружба между вашим городом и Щукой будет продолжаться!

Олег Волынцев, режиссер по пластике, доцент кафедры сценической пластики РАТИ:

– Когда я собирался в Томск, мне сказали, что это студенческий город. И я сумел в этом убедиться, побывав на «New F» . Здесь все пропитано молодым духом, дерзостью, некой безбашенностью (разумеется, в хорошем смысле этого слова). А какой огромный творческий потенциал у вашей молодежи! Я поздравляю фестиваль с его семилетием и надеюсь, что он будет продолжаться!

Справедливости ради надо заметить, что не все представленные постановки дотягивали до фестивального уровня. Одним явно не хватало режиссерской руки, другим – чувства меры и вкуса, а порой и актерского мастерства. И, может быть, организаторам фестиваля стоит задуматься о более тщательном отборе спектаклей на следующий год? На мой взгляд, от этого фестиваль только бы выиграл.

К счастью, интересных, цепляющих за живое работ оказалось все же больше. Среди них, безусловно, «ЗЛОумышленники» («Индиго»), «Без лица» («Set Up»).

И, конечно же, моноспектакль «Армандир» Новосибирского театра-студии «Первый театр», где в качестве режиссера и главного (и единственного) исполнителя предстал актер Артем Находкин. Окружающий мир с его трагедиями и радостями, серой обыденностью и яркими красками раскрывается неожиданно – через восприятие обыкновенной… Мухи. Именно она становится невольной свидетельницей жизни самых разных людей, пытается анализировать и делать свои «мушиные» выводы. Наблюдать за трогательной Мухой-философом в исполнении Артема Находкина необычайно интересно. Он постоянно меняется, открывая все новую и новую грань своего образа и вызывая у зрителя целую гамму эмоций – от взрыва смеха до тихой грусти. В этом спектакле звучит ностальгия по доброте, которой в нашем расчетливом и жестоком мире становится все меньше. Не случайно, при обсуждении «Армандира» слова «добрый», «чуткий», «позитивный» звучали наиболее часто. А кто-то даже признался, что после просмотра этой постановки будет «еще больше любить животных и насекомых».

Наверное, ради вот таких открытий – в себе, в других, в творчестве и существует этот фестиваль. И как хорошо, что с каждым годом у него появляются все новые и новые поклонники. И пусть он будет на нашей томской земле как можно дольше!

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

Читайте также на сайте:

  1. Главный выпускной
  2. Открытие выставки к 95-летию
  3. Настоящее искусство — это подвиг
  4. Дождь на сцене
  5. Вместо исторического
  6. Сказочный дар Владимира Наумова
  7. День томича — 2016
  8. На качелях любви
  9. Опять хотели как лучше…
  10. Деревянная архитектура: “прорыв” или “провал”?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91