Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Молодые томичи и транспорт

  58    0

Александр Остроушко

Александр Остроушко


9 марта в конференцзале ТГУ молодежный парламент Томской области открыл слушания по изменениям маршрутной сети города
Валерия Бортник
Обсуждение новой маршрутной сети продолжается с декабря прошлого года. Администрация города провела многочисленные слушания, горожане выходили на пикеты, но окончательное решение еще не принято.
— Мы задумались над организацией слушаний после того, как один из депутатов высказался, что современная молодёжь «аполитична», тогда решили доказать обратное и показать, что молодёжь имеет своё личное мнение, поэтому и организовали эти слушания с участием молодежи Томска. Слушания прошли с большим успехом, как мне показалось. Лично я пыталась в своём выступлении донести до всех то, что новая схема будет очень неудобна для студентов, т. к. количество маршруток до университетов сократится. Надеюсь, что мои замечания примут во внимание. Сейчас остаётся лишь ждать итогового результата, который должен быть опубликован на сайте администрации, — сообщила нам организатор слушаний представитель томского молодежного парламента Юлия Полещук.
Андрей Иванов

Андрей Иванов


В слушаниях принимала участие Ольга Свахина, председатель комитета по автотранспорту администрации Томской области. Она сказала:
— Изменение маршрутной сети, это первый этап нововведений, которые администрация города Томска планирует провести. Что касается второго этапа, он подразумевает изменение системы организации транспортного обслуживания. На сегодняшний день в этой области большой пробел. Мы планируем заключить с перевозчиками новые договоры, которые будут включать в себя: обязательное наличие системы «Глонасс» и передача данных нашему центру, обязательная ответственность перевозчика за расписание, и множество других требований, которые для нынешних перевозчиков являются камнем преткновения.
Ольга Анатольевна подробно прокомментировала расположение новых маршрутных сетей. Студентов в большей степени интересуют такие маршруты, как 3,4,17,19,30. Способы оплаты и возможность попасть в общественный транспорт в час пик.
Ольга Свахина

Ольга Свахина


Также на слушаниях, организованных молодыми томскими парламентариями выступили Андрей Иванов, основатель «Томской инициативной группы» и Александр Остроушко, председатель профсоюза предпринимателей Томской области.
Так, Андрей Иванов обратил внимание присутствующих на то, как складывалась маршрутная схема движения в Томске и почему ее нежелательно менять.
— Главная цель — разгрузить проспект Ленина, но в Томске не может быть другой транспортной артерии, — сказал Иванов. — Еще в советские времена на проспекте Ленина было запрещено движение большегрузов, а, следовательно, по другим улицам города общественный транспорт будет ходить в одной полосе с КАМАЗами. Так сложилось, что маршруты «накатывались» исходя из потребности пассажиров, поэтому сейчас можно без пересадок доехать куда угодно. Разработчиками же изначально в проектную документацию заложены пересадки. Помимо временных затрат, это затраты и денежные. Разработчики так же исключают дублирование маршрутов, что не дает право выбора гражданам.
Слушания, организованные молодежным парламентом ТО

Слушания, организованные молодежным парламентом ТО


Александр Остроушко отметил в своем выступлении, что в Красноярске 100 маршрутов, в Кемерово 60, в Томске хотят оставить 25 маршрутов, и задал вопрос: «А чем мы отличаемся?»
— На мой взгляд, сейчас идет передел маршрутной сети, — сказал Остроушко, — и совсем не учитываются интересы населения. Замечу, что планируется провести конкурс для перевозчиков. Очевидно, что появятся перевозчики из Москвы или других городов. Считаю, у нас самая лучшая система в стране, потому что она низкая по цене, для сравнения: в других городах проезд, в среднем, стоит 30–40 рублей. Наша система предоставляет право выбора и исключает множество пересадок.
Представитель молодежного парламента Юлия Полещук выступила с докладом на тему «Студенческие маршруты и их изменения в проекте обновленной маршрутной сети Томска». В своем докладе она отметила:
— Новая сеть не учитывает нагрузки пассажиров студентов на один маршрут, то есть в час пик придется вводить более вместительные автобусы, а недостаток мест приведет к социальной напряженности граждан. Так же для некоторых районов города исчезает возможность добраться до места учебы без пересадок, что приведет к большей нагрузки на маршрут, создаст дополнительные трудности для студентов, и увеличит стоимость проезда до места учебы. Например, если сейчас до ТГУ можно доехать на 21-м маршруте, то в будущем — только на восьми. До ТПУ идет 15 маршрутов, при новой схеме — девять, для доступности ТУСУРа эти цифры 21/4, для ТГАСУ
Юлия Полищук

Юлия Полищук


— 11/7, для ТГПУ — 9/2. И только для корпуса СибГМУ на Московском тракте количество автобусов слегка увеличивается. Все это естественно скажется на бюджете студентов. Я считаю, что данная маршрутная схема должна быть доработана и очень тщательно пересмотрена.
Встреча администрации с жителями города по вопросам изменения маршрутной сети не последняя на сегодняшний день. Все замечания и предложения обещают принять во внимание и передать компании «Радар» для дальнейших корректировок. Будем надеяться, что мнение молодежи будет учтено при утверждении окончательной схемы маршрутной сети Томска.
Автор фото Алена Пинусова

Читайте также на сайте:

  1. Нам не нужен реактор!
  2. Хачкар – символ межнациональной дружбы или памятник вседозволенности?
  3. Готовы загнать в гроб
  4. Тихая ЗАВОДь
  5. Коммунальные тарифы: война с ТСЖ
  6. Беззаконие на Иркутском тракте
  7. Жизнь сквозь слезы
  8. Люди, очнитесь!
  9. Отрезанный ломоть
  10. Заработало!
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93