Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Муниципальный транспорт добивают или возрождают?

   0

Новая маршрутная сеть начнет действовать в Томске с 1 января 2020 года

Проект актуализированной маршрутной сети городских перевозок пассажиров будет опубликован на сайте администрации Томска уже в пятницу, 22 марта. Представить новую схему мэру города на утверждение планируется до мая. Однако только осенью будет ясна картина с пассажиропотоком по каждому маршруту, значит, понадобится очередная ее коррекция. Не торопится ли городская администрация?

Еженедельно новая маршрутная сеть обсуждается в РИА Томск

Томский городской общественный транспорт

Общественный транспорт – это пассажирский транспорт, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые заранее установлены, доведены до общего сведения и гарантированы регулярностью движения, размером и формой оплаты. Самым распространенным видом общественного транспорта сегодня считаются внутригородские и пригородные автобусы, их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. Происходит некоторая путаница по поводу названия «муниципальный транспорт». Так, сегодня «муниципальный» – это не только транспорт, который финансируется и принадлежит администрации города (электротранспорт ТТУ), но и все автобусы, которые оказывают услуги перевозки пассажиров по маршрутам, согласно договорам с муниципалитетом (25 перевозчиков).

Муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» последний раз были установлены с 01.01.2017 г. Они представлены 25 автобусными маршрутами, шестью троллейбусными и четырьмя трамвайными маршрутами. Напомним, что ее разработка велась с 2015 г. специалистами пермской компании «Радар», однако итоговый вариант был радикально изменен городской администрацией под давлением жителей.

Согласно информации Ольги Свахиной, заместителя директора Томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ), городской общественный транспорт сегодня представлен 550 единицами маршрутных автобусов, 90 единицами электротранспорта и 200 единицами пригородных автобусов.

Оптимизация и актуализация городского транспорта

Новая муниципальная маршрутная сеть начнет действовать с 1 января 2020 г. Рабочая группа работает над изменениями в маршрутной сети с декабря 2018 г. В Томске идет ее активное обсуждение, вносятся предложения. Администрация города ежедневно встречается с депутатами, общественностью, перевозчиками, населением, СМИ, чтобы, со слов заместителя мэра Владимира Брюханцева, учесть интересы всех заинтересованных сторон. По сути, на встречах идет обсуждение работы городского общественного транспорта в 2017–2019 гг. и его оптимизации на следующие пять лет 2020–2024 гг.

В пятницу, 22 марта, проект новой маршрутной сети будет опубликован на сайте администрации Томска. Каждый сможет ее посмотреть и внести свои предложения, потому что обсуждение проекта продолжится до 25 апреля. После этого готовую маршрутную сеть передадут мэру на утверждение. Обсуждение маршрутной сети продолжится на встречах, которые пройдут 22 марта (администрация Советского района) и 28 марта (Томская городская Палата общественности).

Кстати, с введением контрольно-кассовой техники (ККТ) на всем городском транспорте с 1 июля 2019 г. у администрация Томска, наконец-то, появятся данные по пассажиропотоку на каждом действующем маршруте. Что потребует и коррекции новой маршрутной сети. ФЗ-44 разрешает изменение маршрута в пределах 10% после утверждения, если будет такая необходимость. По сути, речь идет об оптимизации городских транспортных маршрутов, потому что оптимизация заключается в нахождении наилучшего варианта, который бы устроил все стороны. Так же с 1 января 2020 г. повсеместно вводится единый Стандарт перевозок.

Владимир Брюханцев почему-то считает, что понятие «оптимизация» пугает людей, потому что оптимизация на томских предприятиях привела к сокращению рабочих мест. Поэтому он ввел новое понятие «актуализация» маршрутной сети. Конечно, если стоит задача убрать дублирующие маршруты из действующей маршрутной сети и объединить существующие, то, несомненно, это будет ее актуализация, то есть перевод из потенциального состояния в реальное. Хотя, на наш взгляд, понятие «актуализация» имеет более узкое значение, чем «оптимизация». С точки зрения пользователей, нужны, прежде всего, изменения качества оказания услуг городских перевозок, которые включают в себя не только стандарты перевозок, но и управление перевозками (соблюдение графика и интервала), контроль за дорожной сетью, состоянием остановок и информированием населения.

Представители частного бизнеса поддерживают инициативу администрации Томска по актуализации маршрутной сети: убрать дублирование, заменить ПАЗики на современные автобусы, ввести единый Стандарт перевозок.

Судьба томских троллейбусов предрешена

Электротранспорт Томска

Сегодня весь электротранспорт – на маршрутах города ежедневно работает 90 единиц – принадлежит ТТУ. С 1 мая на нем будут установлены ККТ, и администрация города как собственник получит точные данные о пассажироперевозках по каждому маршруту. По последним данным (2018 год), с помощью электротранспорта было перевезено около 15 млн пассажиров.

Как там у нашего знаменитого земляка-песенника Михаила Андреева: «Трамвай пятерочка, вези в Черемушки меня!». Нет сегодня «пятерочки» в Томске, а ведь была.

Всех томичей сегодня беспокоит вопрос: «Есть ли будущее у электротранспорта?». Во-первых, с 2017 г. были сокращены трамвайные и троллейбусные маршруты. Вовторых, из уст мэра Томска Ивана Кляйна и его заместителя Владимира Брюханцева томичи слышат о ликвидации троллейбусов как вида городского транспорта в 2020– 2021 гг. А введение единого тарифа за проезд в автобусах и электротранспорте в 2019 г. уже значительно снизило пассажиропоток, люди отказываются стоять на остановках по 20–30 минут в ожидании трамваев и троллейбусов.

На круглом столе в РИА Томск (20 марта) Ольга Свахина пояснила, какие планируются изменения на электротранспорте. Самыми востребованными трамвайными маршрутами названы № 1, 2 и 3. Они продолжат свою работу. Маршруты трамваев № 5 и № 8 были названы резервными, № 4 – приостановлен. Дело в том, что сегодня на эти маршруты не хватает подвижного состава и нет рабочих кадров. В 2019 г. трамвайный парк пополнится 10 трамваями из Москвы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии. Новые трамваи выйдут на маршруты уже осенью этого года. В ТТУ будут организованы курсы водителей.

По городским троллейбусам картинка более печальная: прежде всего, существующие маршруты № 2, 3 и 7 на всем протяжении дублируются частными маршрутными автобусами. Администрация города пыталась убрать дублирующие маршрутки (№ 2, 3, 23, 27), но около 20 тысяч томичей высказались против. Два года высокая конкуренция за пассажиров на этих направлениях сохранялась, а после введения единого тарифа за проезд в 2019 г., конечно, троллейбусы стали сдавать свои позиции.

В новой маршрутной сети рассматривается возвращение троллейбусного маршрута № 4, на Каштаке с нетерпением ждут маршруты № 6 и 8. Маршрут № 5 рассматривается как резервный, который будет работать в «час пик». В целом же судьба троллейбусов в Томске, похоже, предрешена. В городской казне нет средств для обновления троллейбусного парка. На их замену придут низкопольные частные автобусы, наличие которых будет обязательным (до 10%) на всех маршрутах – по условиям конкурса.

От автора

Помните, был такой художественный фильм Владимира Хотиненко «Зеркало для героя», когда его главные герои переместились из 1987 года в 1949-й, то есть попали в петлю времени. На календаре снова и снова один и тот же день – воскресенье, 8 мая 1949 года. В фильме показано, как герои пытаются как-то изменить ход событий, но меняются только сами герои и их отношение к происходящему вокруг них.

Регулярно участвуя в круглых столах и публичных обсуждениях новой маршрутной сети, нечто подобное наблюдаю сегодня и я: у участников встреч меняется понимание масштаба предстоящих изменений, связанных с введением новой маршрутной сети. Жаль, что население не активно участвует в этих обсуждениях. Так, 20 марта в зале администрации Октябрьского района было всего около 40 человек.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Наш человек в “Газпроме”
  2. Не остуди свое сердце…
  3. Самострой Чуприна будет снесен!
  4. “Неприкасаемый”
  5. “Мы поживем еще, поборемся!”
  6. Раскопки длиною в лето
  7. «Академическое» благоустройство
  8. Ай да Печкин
  9. Новый регламент ГИБДД
  10. Как у нас и как у них

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91