Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

На страже добра

  21    0

Кто понял жизнь, тот больше не спешит…

Развивая проект “Экология жизни” стоит сказать о том, что экология затрагивает все сферы и аспекты нашего бытия, включая человеческие отношения. Ведь чистота человеческих отношений — есть залог нашего взаимопонимания, взаимоуважения, доверия друг другу, желания прийти на помощь. Томичам в этом плане повезло во многом, включая байкеров. Но большинству из нас сложно представить, чем живут эти люди кроме мотоциклов. Чтобы выяснить это, мы пообщались с президентом мото-клуба “Дальний свет” — Александром Андреевичем Бархатовым.

О себе

Александр Бархатов с подругой Лидией Таранковой

Александр Бархатов с подругой Лидией Таранковой

— Когда-то я закончил музыкальное училище, высшее музыкальное образование получал в Алтайском государственном институте культуры по классу дирижер. На тот момент я был женат. С семьей приехал в Томск, попытался устроиться на работу по профессии, мне сообщили о зарплате, и я понял, что работать в качестве дирижера я не буду. Поступил учиться в ТУСУР, получил второе высшее образование, на этот раз инженерное. На данный момент я работаю в научно-производственной фирме “Микран” инженером-электронщиком.
Если говорить о том, как я стал байкером, то, конечно, стоит вспомнить детство. Вырос я в восточном Казахстане, поселке Шемонаиха. Особых развлечений у нас не было, но почти в каждой семье была какая-то техника, и, естественно, мальчишек к ней тянуло. Помню, как отец катал меня на своем “Урале”, давая подержаться за руль. С друзьями мы старались что-то собрать из запчастей: рама от одного мотоцикла, двигатель от другого, что-то сварили, что-то прикрутили на гайки, что-то на проволоку, так получалось нечто неопределенной марки.
В принципе, с тех самых пор возникло желание ездить, и ездить далеко. Первая дальняя поездка у меня состоялась в 18 лет, тогда я проехал почти тысячу километров. После этого был долгий перерыв: учеба, семья. Но спустя время вновь возникло желание почувствовать дух свободы, захотелось драйва, азарта. И так в моей взрослой, осознанной жизни появился мотоцикл. Со временем сблизился с ребятами из байк-тусовки, познакомился с ними, начал кататься, понравилось. Возникла мысль, что если хочешь сделать что-то полезное для этого движения, нужно начинать с себя, создавать что-то свое. Нашлись единомышленники, объединив усилия, мы организовали свой клуб “Дальний свет”, который на данный момент перерос в некоммерческую организацию.

Из истории

Друзья

Друзья

Первые байкеры появились в Америке после вьетнамской войны. Как выяснилось, государству воины-ветераны были не особенно нужны, впрочем сами они тоже не слишком желали работать и как-то устраиваться в мирной жизни. Многим, побывавшим на войне, все еще хотелось риска, того, чтобы вокруг все кипело и клокотало. В принципе, мотоциклы в полной мере соответствуют данному желанию. Объединяясь в группы мотоциклистов, бывшие военные перенесли в это движение армейскую иерархию: сержант, майор, капитан, вместо командира — президент. В обязательном порядке устав. Кроме того, вступая в клуб, байкер обязательно дает присягу. Спустя время, достигнув наших широт, те или иные правила американского байкерского движения изменились, ассимилировались под воздействием нашего менталитета и традиций, так что теперь у нас в России совершенно своя, уникальная байк-культура.

Увлечение, ставшее образом жизни

Левон Аксёнов

Левон Аксёнов

Те, кто хоть раз сел за руль мотоцикла, смогут меня понять: стать байкером не сложно, но выйти из этого течения невозможно. Это становится образом жизни. Каждый из байкеров с нетерпением ждет весны и лета, готовится, чтобы при открытии сезона уже ничего не отвлекало, чтобы можно было насладиться дорогой, ощущением свободы, общением с рузьями-единомышленниками. Но, естественно, общаемся мы не только в сезон, более того, различного рода мероприятия проходят у нас постоянно. Например, зимний мото-пробег, открытие, которого в предстоящем году мы планируем 3 января. В этот день в независимости от погоды, наша команда на мотоциклах с колясками отправится по следующему маршруту: Томск-Юрга-Кемерово-Новосибирск-Томск.

Ломая стереотипы

Очень многие считают, что байкеры — это такие сумасшедшие гонщики, для которых самое главное со скоростью света “долететь” из одной точки в другую. Но это совершенно ошибочное представление о нас. На большой скорости получить удовольствие от дороги невозможно. Например, на скорости 90 км/ч ехать по загородным дорогам намного приятнее, нежели быстрее. При этом есть возможность посмотреть на цветущие поля, остановиться, пособирать цветы, отдохнуть. Дорога для байкера — это не самоцель, это, прежде всего, удовольствие. А если, как выражаются многие, “лететь”, дорога кажется клином, ничего кроме заправок не видишь, накапливается усталость, и, естественно, никакого удовольствия при такой езде не получишь.

В гостях у “Томской региональной общественной организации родителей и опекунов инвалидов детства "Дружба”

В гостях у “Томской региональной общественной организации родителей и опекунов инвалидов детства «Дружба”

Как правило, по городу я уже не катаюсь совсем, разве что езжу от работы до гаража. А вот в пятницу, в выходные мы с ребятами собираемся и едем в другие города. Обычно, маршруты составляем заранее, и, безусловно, наибольший интерес для нас представляют новые дороги, ездить по которым ранее не доводилось. Сейчас на территории нашей страны появились хостелы, где можно перекусить, вполне комфортно отдохнуть, так что передвигаться стало легко, необходимость брать с собой лишнее, отпала.
Когда человек покупает спортивный мотоцикл, естественно, он провоцирует его на быструю езду, в результате чего случаются травмы. Но, к сожалению, травмы случаются не только в тех случаях, когда едешь на скорости. У меня в общей сложности было 13 переломов. Последний случай произошел со мной у магазина на парковке на проспекте Фрунзе — водитель автомобиля, не заметив мотоцикла, проехал по мне. Есть огромная разница в том, когда машина касается машины и когда машина касается человека на мотоцикле. Если машина, двигаясь даже на небольшой скорости, соприкасается с человеком, последний, при отсутствии опыта, почти 100%, получит какие-то травмы. Как правило, водитель автомобиля общается с байкером только тогда, когда происходит какая-то ситуация, например, когда автомобилист, не посмотрев в зеркало, попытался перестроиться, или когда байкер поехал между рядами, а автомобилист не обратил на него внимания. Для человека, защищенного корпусом авто ничего страшного не произошло, может быть, царапина, а у байкера в этот момент перед глазами пролетела вся жизнь. Но вне зависимости от того, опытный ли водитель мотоцикла или нет, дорога есть дорога и произойти может все что угодно, никто ни от чего не застрахован. И все-таки, даже в этом есть положительная сторона, а именно: меняется отношение к жизни, ценишь каждый день, более трепетно относишься к близким людям, друзьям, появляется потребность делать что-то хорошее, доброе.

Воины добра

Михаил Шаврин

Михаил Шаврин

Потребность в благих делах сформировалась, как я полагаю, во‑первых, благодаря опять-таки образу жизни, дающему как свободу, так и довольно большой риск, а во‑вторых, тому, что байкеров приглашают на какие-то мероприятия, где просят побыть своего рода фоном или демонстрируют нас — как медведей в цирке. Постоять, погудеть, прокатиться мы, конечно, можем, но это, естественно, не все, на что мы способны. Байкеры испытывают точно такие же чувства, как и большинство людей: сострадают, желают помочь.
В период основания нашего клуба “Дальний свет” нас было трое: Михаил Шаврин, Левон Аксенов и я. Первое, что нас объединило, конечно, любовь к мотоциклам, нам хотелось движения, общения. А второе — хотелось быть полезными, делать что-то доброе. Как мы считаем, принимая участие в различных мероприятиях, например, сотрудничая с ГИБДД и разъясняя молодежи правила езды на мотоцикле, мы можем изменить сложившееся у большинства мнение о байкерах, как о тех, кто только и делает, что “летает” по дорогам на большой скорости, создавая аварийные ситуации. Настоящие байкеры совершенно четко понимают, что такое дорога, и как она может быть опасна в случаях экстремального вождения. Очень хочется надеяться на то, что автомобилисты также понимают это, и помнят, что мы менее защищены по сравнению с ними, где-то пропустят, лишний раз посмотрят в зеркало, подумают о человеке на мотоцикле.
Быть полезными, помогать, поддержать в трудной ситуации приятно самим. Помню, мы ездили, помогали в уборке мусора, посадке деревьев. Однажды с байк-баром “Варяг” мы организовали новогодний утренник для детей из детских домов, впоследствии это мероприятие стало ежегодным. К празднику мы готовимся основательно, покупаем подарки для ребятишек, конфеты, торты, сладости.
Последнее наше мероприятие — мы помогали строить гараж реабилитационному центру для детей в поселке Октябрьский. Данное учреждение первое, куда попадают дети, которых забирают из неблагополучных семей. Эмоционально находиться там очень тяжело. Несмотря на то, что в социальном плане ребятишки помещены в более комфортные условия, они очень болезненно переносят разлуку с семьей, скучают по родителям, дому. Видеть страдающих детей больно и горько.
Первое, что мы сделали для этого реабилитационного центра — установили детскую игровую площадку во дворе центра. Кто-то привез центру игровой комплекс, который до этого где-то уже был установлен, потом его просто срезали болгаркой, привезли детям в реабилитационный центр и кучей свалили во дворе. Мы с ребятами нашего клуба самостоятельно установили, сварили эти игровые комплексы и покрасили их. Так у детей появилась площадка во дворе.

Покраска забора в детском саду

Покраска забора в детском саду

Еще такой случай вспоминается: однажды мы купили детям сладости, торты, приехали в центр, накрыли столы. Но дети восприняли такое к себе отношение очень настороженно, стояли в сторонке и к накрытым для них столам не подходили. Вскоре, осмелившись, к нам подошла девочка, она осторожно спросила: можно ли чтобы самый маленький ребенок взял со стола печение. Момент, конечно, был трогательный, но в то же самое время, о многом говорящий. А однажды мы приехали к детям с планетарием, он представлял собой шатер с проектором. Ребятишки залезли в шатер, улеглись на пол, а в купольной части шатра проектор с 3D эффектом показывал им истории о звездах и планетах. Потом мы включили детям сказки и американские горки. Сколько было визгу… Детство и должно быть таким: свободным в проявлении своих эмоций, беззаботным, веселым. Приятно осознавать, что мы хоть в какой-то мере причастны к счастливому смеху этих маленьких человечков с нелегкой судьбой.

День памяти

Не так давно, а именно 18 сентября во Всероссийский день погибших мотоциклистов мы вспоминали своих ушедших товарищей. Ежегодно в этот день томские байкеры собираются у Вечного огня в Лагерном саду, зажигают свечи. Тех, кто “не доехал”, в Томске много. Год назад разбился член нашего клуба. Он ехал от Телецентра по спуску вниз в сторону Ушайки. Машины стояли в пробке вверх, одна из них вывернулась через двойную сплошную поперек. Водитель мотоцикла начал тормозить, в процессе падения его перевернуло, машины пострадали незначительно, но нашего друга не стало…
Экспертиза показала, что мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Есть свидетели, что совершая пересечение двойной сплошной, автомобилист не включил поворотник, тем не менее, целый год длилось судебное разбирательство, в итоге водитель автомобиля получил год условно. Предвзятость к мотоциклистам все-таки есть. В понимании нашего общества мотоциклист непременно что-то нарушает.
Но радует, что хоть что-то меняется. Например, сейчас в России ввели ограничение, согласно которому, мотоциклист, катающийся менее года, не имеет права перевозить пассажиров. Бывает, смотришь на некоторых, руль еще еле держит, а уже подругу с собой везет.

Близкий круг

На данный момент постоянных членов клуба “Дальний свет” 13 человек. Коллектив у нас дружный, в клубе царит равноправие. Помимо постоянных участников есть и те, кто не входит в его постоянный состав, но принимает участие в наших мероприятиях. Это те же байкеры, друзья, которым близко наше направление и есть желание помогать людям, делать что-то хорошее. Таких у нас насчитывается, примерно, пятьдесят человек.
Впереди Новый год, и, как обычно, мы соберемся вместе, как одна большая дружная семья. Новогоднее поздравление еще впереди, но неизменным моим пожеланием остается: ровной дороги, катайтесь больше и с удовольствием!
Ирина Лугачёва

Читайте также на сайте:

  1. Беседа об экологии души
  2. Конкурс продолжается — экология начинается
  3. Кошмар Александра Макарова или Долгий путь домой — 2
  4. Лариса Отмахова. Самая трудная роль
  5. Язык Гете и Шиллера популярен в Томске
  6. Михаил Андреев. Поэт. Томич. Патриот
  7. Вадим Долинский. Далекие и близкие образы
  8. Томские легенды
  9. Город в снежном плену
  10. Лариса Отмахова. Самая трудная роль
100%
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93