Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Наружная реклама: закон и порядок

  19    0

Когда в рекламном бизнесе стали соблюдаться законы, резко возросли доходы и рекламщиков, и городского бюджета.

01Многолетняя борьба нашей газеты за ци­вилизованный рынок наружной рекламы заставила основных игроков рынка играть по установленным законом правилам и суще­ственно пополнила городскую казну. Газета «Томская НЕДЕЛЯ» по­следовательно выступала против «рекламной мафии» в городе Том­ске, которая установила в нашем городе десятки щитов с нарушени­ем ГОСТ-52044-2003 и эксплуати­ровала их, собирая деньги с рекла­модателей, не имея на то законного права. Срок действия договоров и разрешений, выданных при уста­новке большинства рекламных конструкций областного центра, истек. Принципиальная позиция журналистов и главного редактора, лидера томского отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Евгения Кротова, приносит свои плоды.

В мае 2013 года президент Рос­сии Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон «О рекламе», которые заставили муниципалитеты и рекламистов приступить к наведению поряд­ка в отрасли. Конечно, президент обратил внимание на рекламный беспредел не потому, что он читал статьи в «Томской НЕДЕЛЕ», но свою весомую лепту в обострение проблемы наша газета внесла.

Владимир Владимирович дал четкие и недвусмысленные ука­зания:

«В кратчайшие сроки разрабо­тать и утвердить в каждом муници­палитете России «Схему располо­жения рекламных конструкций», которая бы максимально учиты­вала сложившиеся в муниципали­тете местные исторические, гео­графические, топографические и культурные особенности с учетом требований ГОСТ 52044-2003 в части обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан.

Все рекламные конструкции установить в соответствии с этой схемой».

Естественно, что получив цен­ные руководящие указания с такого уровня, что выше неку­да, чиновники зашевелились. В мэрии Томска в 2013 году была разработана «Схема размещения рекламных конструкций», в кото­рую были включены около 1300 объектов. Конечно, для полумил­лионного города и этого много, но, видимо, в муниципалитете реши­ли подстраховаться на будущее. Схему одобрили и в областной администрации, в профильных и уполномоченных департаментах, после чего она стала обязательной для исполнения.

В соответствии со схемой муни­ципалитет выставил рекламные конструкции, которые вошли в схему и у которых уже закончил­ся срок разрешений и договоров, на конкурс. В состав конкурсной комиссии, чтобы не допустить беззакония и подтасовок, вошел и главный редактор «Томской НЕДЕЛИ» Евгений Кротов. Кон­курсы проходили открыто, любой мог принять в них участие, и такая позиция тут же начала приносить муниципалитету дивиденды. 430 конструкций были узаконены, и городской бюджет стал пополнять­ся платежами от рекламщиков, ко­торые, к тому же, были вынуждены платить по новому удвоенному та­рифу. В результате, Томск только за рекламу на своей территории получил 91 миллион рублей, да плюс налоговых отчислений – 69 миллионов рублей. Всего – 160 миллионов рублей. Тогда как по плану 2014 года, планировал полу­чить только 27,4 миллиона рублей. То есть городской бюджет полу­чил от рекламы в 5 раз больше, чем планировал! Ясно, что раньше эти баснословные барыши оставались в карманах заправил рекламного бизнеса, а теперь они стали при­носить пользу Томску.

Кроме того, за 2014 год соб­ственниками отдельно стоящих рекламных конструкций осущест­влен добровольный демонтаж 118 рекламных конструкций, приведе­но в соответствие с требованиями законодательства 295 рекламных конструкций.

Вот к чему приводят закон и по­рядок в отрасли, за который боро­лась наша газета.

В 2015 году центр нашего люби­мого исторического Томска начнет освобождаться от громоздких ре­кламных щитов, как того потре­бовал мэр Томска Иван Кляйн, который вместе с нами наводит порядок на рынке наружной ре­кламы.

Но, правильно загоняя обна­глевшую наружную рекламу в за­конные рамки, важно не перегнуть палку. Как только мест для легаль­ной наружной рекламы становится меньше, больше становится неле­гальной наружки, которая уродует лицо нашего исторического горо­да. Все фасады наших прекрасных зданий «взлохмачены» объявле­ниями, все заборы обклеены неза­конными баннерами и вывесками, возле каждого торгового центра увеличивается количество так на­зываемых промоутеров, которые пачками раздают рекламные ли­стовки прохожим. Хорошо, если прохожий донесет их до ближай­шей урны, но ведь большинство просто тут же их выкидывает!

Без наружной рекламы живой, растущий, работающий, предо­ставляющий услуги, торговый го­род просто невозможен. Наружная реклама нужна и большим гипер­маркетам, и маленьким специали­зированным магазинам, местным товаропроизводителям и пред­принимателям. Как воздух нужна социальная реклама, которая на­поминала бы лихачам-водителям, что «их ждут дома», любителям пикников о необходимости соблю­дения в лесу норм пожарной без­опасности, и уж конечно, не обхо­дятся без «наружки» спортивные соревнования, социальные проек­ты вроде конкурса фотографий «Я из Томска», инновационные фору­мы, Новый год и 8 марта, День за­щитника отечества и День весны и труда. Мы всегда выступали за раз­умный подход к наружной рекламе и продолжаем гнуть свою линию. Рекламы, установленной по зако­ну, должно быть ровно столько, сколько необходимо и достаточно.

Но сегодня легальная наружная реклама вообще может исчезнуть, потому что по всей стране все вы­нуждены ужиматься в расходах и начинают, как правило, с реклам­ных расходов. Казалось бы, вот пе­чаль, не будет наружной рекламы! Но, повторимся, как только исчеза­ет легальная наружная реклама, на ее место приходит нелегальная, сде­ланная в гараже, поставленная без разрешения, без соблюдения норм безопасности. Именно такая неле­гальная реклама падает сверху на головы томичей, нанося травмы и увечья, в чем жители города имели печальную возможность убедиться.

Поэтому сегодня, когда рекла­мисты стали работать себе в убы­ток, «Томская НЕДЕЛЯ» за спра­ведливое отношение к тем, кто выполняет закон, платит налоги и платежи в бюджет, кто дает работу почти почти тысяче томичей и их семьям. Ведь лишившись легаль­ной наружной рекламы, мы просто переведем деньги рекламодателей в теневой бизнес, лишимся налогов и платежей за рекламу в городской бюджет. Допустить такое нельзя, особенно в преддверии большого 70-летнего юбилея великой Побе­ды, когда нужны зримые, видимые издалека приметы праздника.

Нельзя вместе с водой выплески­вать и ребенка.

Игорь Белый

Читайте также на сайте:

  1. Зашевелились…
  2. Рекламная сверхнаглость
  3. Коррупционный клубок-2
  4. ГИБДД намерено действовать строго по закону!
  5. Страсти по рекламе
  6. Хитрецы из мэрии
  7. Наплевали на закон?
  8. И еще раз о рекламе
  9. Кого пригрели?
  10. 2:1 в пользу рекламной мафии
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 9

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93