Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Наружная реклама: закон и порядок

   0

Когда в рекламном бизнесе стали соблюдаться законы, резко возросли доходы и рекламщиков, и городского бюджета.

01Многолетняя борьба нашей газеты за ци­вилизованный рынок наружной рекламы заставила основных игроков рынка играть по установленным законом правилам и суще­ственно пополнила городскую казну. Газета «Томская НЕДЕЛЯ» по­следовательно выступала против «рекламной мафии» в городе Том­ске, которая установила в нашем городе десятки щитов с нарушени­ем ГОСТ-52044-2003 и эксплуати­ровала их, собирая деньги с рекла­модателей, не имея на то законного права. Срок действия договоров и разрешений, выданных при уста­новке большинства рекламных конструкций областного центра, истек. Принципиальная позиция журналистов и главного редактора, лидера томского отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Евгения Кротова, приносит свои плоды.

В мае 2013 года президент Рос­сии Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон «О рекламе», которые заставили муниципалитеты и рекламистов приступить к наведению поряд­ка в отрасли. Конечно, президент обратил внимание на рекламный беспредел не потому, что он читал статьи в «Томской НЕДЕЛЕ», но свою весомую лепту в обострение проблемы наша газета внесла.

Владимир Владимирович дал четкие и недвусмысленные ука­зания:

«В кратчайшие сроки разрабо­тать и утвердить в каждом муници­палитете России «Схему располо­жения рекламных конструкций», которая бы максимально учиты­вала сложившиеся в муниципали­тете местные исторические, гео­графические, топографические и культурные особенности с учетом требований ГОСТ 52044-2003 в части обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан.

Все рекламные конструкции установить в соответствии с этой схемой».

Естественно, что получив цен­ные руководящие указания с такого уровня, что выше неку­да, чиновники зашевелились. В мэрии Томска в 2013 году была разработана «Схема размещения рекламных конструкций», в кото­рую были включены около 1300 объектов. Конечно, для полумил­лионного города и этого много, но, видимо, в муниципалитете реши­ли подстраховаться на будущее. Схему одобрили и в областной администрации, в профильных и уполномоченных департаментах, после чего она стала обязательной для исполнения.

В соответствии со схемой муни­ципалитет выставил рекламные конструкции, которые вошли в схему и у которых уже закончил­ся срок разрешений и договоров, на конкурс. В состав конкурсной комиссии, чтобы не допустить беззакония и подтасовок, вошел и главный редактор «Томской НЕДЕЛИ» Евгений Кротов. Кон­курсы проходили открыто, любой мог принять в них участие, и такая позиция тут же начала приносить муниципалитету дивиденды. 430 конструкций были узаконены, и городской бюджет стал пополнять­ся платежами от рекламщиков, ко­торые, к тому же, были вынуждены платить по новому удвоенному та­рифу. В результате, Томск только за рекламу на своей территории получил 91 миллион рублей, да плюс налоговых отчислений – 69 миллионов рублей. Всего – 160 миллионов рублей. Тогда как по плану 2014 года, планировал полу­чить только 27,4 миллиона рублей. То есть городской бюджет полу­чил от рекламы в 5 раз больше, чем планировал! Ясно, что раньше эти баснословные барыши оставались в карманах заправил рекламного бизнеса, а теперь они стали при­носить пользу Томску.

Кроме того, за 2014 год соб­ственниками отдельно стоящих рекламных конструкций осущест­влен добровольный демонтаж 118 рекламных конструкций, приведе­но в соответствие с требованиями законодательства 295 рекламных конструкций.

Вот к чему приводят закон и по­рядок в отрасли, за который боро­лась наша газета.

В 2015 году центр нашего люби­мого исторического Томска начнет освобождаться от громоздких ре­кламных щитов, как того потре­бовал мэр Томска Иван Кляйн, который вместе с нами наводит порядок на рынке наружной ре­кламы.

Но, правильно загоняя обна­глевшую наружную рекламу в за­конные рамки, важно не перегнуть палку. Как только мест для легаль­ной наружной рекламы становится меньше, больше становится неле­гальной наружки, которая уродует лицо нашего исторического горо­да. Все фасады наших прекрасных зданий «взлохмачены» объявле­ниями, все заборы обклеены неза­конными баннерами и вывесками, возле каждого торгового центра увеличивается количество так на­зываемых промоутеров, которые пачками раздают рекламные ли­стовки прохожим. Хорошо, если прохожий донесет их до ближай­шей урны, но ведь большинство просто тут же их выкидывает!

Без наружной рекламы живой, растущий, работающий, предо­ставляющий услуги, торговый го­род просто невозможен. Наружная реклама нужна и большим гипер­маркетам, и маленьким специали­зированным магазинам, местным товаропроизводителям и пред­принимателям. Как воздух нужна социальная реклама, которая на­поминала бы лихачам-водителям, что «их ждут дома», любителям пикников о необходимости соблю­дения в лесу норм пожарной без­опасности, и уж конечно, не обхо­дятся без «наружки» спортивные соревнования, социальные проек­ты вроде конкурса фотографий «Я из Томска», инновационные фору­мы, Новый год и 8 марта, День за­щитника отечества и День весны и труда. Мы всегда выступали за раз­умный подход к наружной рекламе и продолжаем гнуть свою линию. Рекламы, установленной по зако­ну, должно быть ровно столько, сколько необходимо и достаточно.

Но сегодня легальная наружная реклама вообще может исчезнуть, потому что по всей стране все вы­нуждены ужиматься в расходах и начинают, как правило, с реклам­ных расходов. Казалось бы, вот пе­чаль, не будет наружной рекламы! Но, повторимся, как только исчеза­ет легальная наружная реклама, на ее место приходит нелегальная, сде­ланная в гараже, поставленная без разрешения, без соблюдения норм безопасности. Именно такая неле­гальная реклама падает сверху на головы томичей, нанося травмы и увечья, в чем жители города имели печальную возможность убедиться.

Поэтому сегодня, когда рекла­мисты стали работать себе в убы­ток, «Томская НЕДЕЛЯ» за спра­ведливое отношение к тем, кто выполняет закон, платит налоги и платежи в бюджет, кто дает работу почти почти тысяче томичей и их семьям. Ведь лишившись легаль­ной наружной рекламы, мы просто переведем деньги рекламодателей в теневой бизнес, лишимся налогов и платежей за рекламу в городской бюджет. Допустить такое нельзя, особенно в преддверии большого 70-летнего юбилея великой Побе­ды, когда нужны зримые, видимые издалека приметы праздника.

Нельзя вместе с водой выплески­вать и ребенка.

Игорь Белый

Читайте также на сайте:

  1. Коррупционный клубок-2
  2. Нам не все равно!
  3. Требуем наведения порядка!
  4. Уважаемые господа предприниматели, руководители организаций!
  5. Заработало!
  6. оПАРШивевший город
  7. Кого пригрели?
  8. ГИБДД намерено действовать строго по закону!
  9. Реклама на Ленина
  10. Кто дал отмашку на демонтаж?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91