Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Навели порядок

  5    0

В борьбе с так называемой «рекламной мафией» победа осталась за нашей газетой.

07Сколько мы боролись за наведение порядка и за­конности в рекламном бизнесе, наши читатели знают не понаслышке. Надо сказать, что одно время мы просто на­доедали им с этой темой. Но! И тогда, и сейчас мы говорили и будем говорить, что наша газета выступает не против рекламного бизнеса, а за со­блюдение законности, то есть требований действующего законодательства в решении тех или иных вопросов, в том числе и по размещению рекламных конструкций, да и вообще рекламы как таковой.

Контроль налажен

Газета с большим трудом, но до­билась, чтобы за размещением ре­кламных конструкций был установ­лен жесткий контроль со стороны действующей властью. «Рекламная ситуация» на улицах Томска улуч­шилась благодаря проводимым контрольным мероприятиями по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в сфере размещения наружной рекламы. В том числе на фасадах зданий, в соответствии с распоряжением администрации города Томска от 12.09.2014 № р950 «О создании ра­бочей группы», которым утвержден персональный состав и приори­тетные направления деятельности рабочей группы по координации деятельности в указанной сфере.

Только за сентябрь-декабрь 2014 года рабочей группой был проверен 191 объект (фасад зда­ния), выявлено 304 нарушения в сфере размещения рекламных кон­струкций и отсутствия паспорта фасада. Выдано 284 предписания об устранении выявленных нару­шений, устранено 124 выявлен­ных нарушений. Демонтировано 167 конструкций и изготовлено 88 паспортов фасадов.

Согласитесь, это реальный успех. Чиновники стали работать. Чего, собственно, и добивалась наша газета.

Объединение

Большую роль в наведении по­рядка в рекламном бизнесе сыгра­ло и образование «Ассоциации рекламистов» Томска. Сказать, что Ассоциация была создана благодаря нашей газете значит ввести читателя в заблуждение. И тем не менее, «Томская НЕДЕЛЯ» сыграла далеко не последнюю роль в этом процессе. Ведь имен­но после того, как мы подвергли резкой критике рекламные фир­мы и чиновников из городской администрации, в среде реклам­щиков начались шевеления, бро­жения по вопросам отстаивания своих интересов и некоторое объ­единение для отпора давлению со стороны нашего издания.

В результате на свет появилась Ассоциация рекламистов. Сей­час это что-то вроде саморегу­лируемой организации (СРО) на рекламном рынке, что вселяет огромную надежду. Ведь именно на СРО правительство России воз­лагает большие надежды в плане контроля и повышения качества продукции, а также надежности беснес-партнера.

Уже сегодня при проведении многих тендеров заказчики вы­ставляют условие, чтобы потенци­альный подрядчик в обязательном порядке был членом СРО. Ведь ра­чительные хозяйственники, если они затеяли какое-либо дело, не хотят доверять ответственную ра­боту «абы кому». А стать членом СРО не так-то просто. Для этого необходимо соответствовать цело­му ряду критериев и выполнять да­леко не простые требования.

Таким образом, мы с гордостью можем констатировать, что кри­тикуя определенные недостатки отдельных рекламных компаний, мы не только поспособствовали объединению рекламщиков, но и вывели весь рекламный бизнес Томска на качественно новый уро­вень.

Работать, работать и еще раз…

Теперь одно из приоритетных направлений в работе по реклам­ному бизнесу – не сдать достиг­нутых позиций. А для этого надо работать, работать, и еще раз ра­ботать. Нас же радует одно: к на­шей работе подключились чинов­ники из мэрии и ГИБДД.

Необходимо отдельно отметить, что постановлением администра­ции города Томска от 22.11.2013 №1328 и внесенными в него из­менениями, подготовленными рекламно-разрешительным отде­лом, в постановление мэра города Томска от 12.05.2008 № 362 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и со­оружений в городе Томске» была утверждена новая редакция правил размещения рекламных конструк­ций. Внесенными изменениями усовершенствована и приведена в соответствие с современными требованиями, та часть доку­мента, где затрагиваются вопро­сы порядка содержания фасадов зданий. Определены типы и виды вывесок, рекламных и информаци­онных конструкций, допустимых и недопустимых к размещению на фасадах зданий, сооружений. Прописаны требования к уста­новке (размещению) на фасадах зданий и сооружений и внешнему виду указанных элементов с уче­том необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на терри­тории муниципального образова­ния «город Томск». Разработан и утвержден паспорт фасада здания, определяющий места размещения рекламных и информационных конструкций.

В настоящее время при отсут­ствии утвержденного админи­страцией города Томска паспорта фасада оформление разрешения на установку рекламной конструкции невозможно.

Все это не может не радовать, ведь, в конце концов, мы боремся за благополучие томичей и гостей нашего города, за то, чтобы Томск был лучше. А злые языки могут утверждать что угодно. И чинов­ников всех рангов мы критикуем не потому, что нам так захотелось, а опять же затем, чтобы указать им на ошибки, чтобы они работали лучше во благо города, во благо томичей.

Внял конструктивной крити­ке – честь и хвала тебе. И мы с удовольствием похвалим хороше­го человека.

P.S. В рекламе мы добились успеха. Теперь возьмемся за такие социально значимые отрасли, как строительство и услуги ЖКХ.

Дорогие получились пельмешки

2 февраля 2015 года Управ­ление Федеральной антимо­нопольной службы по Том­ской области (Томское УФАС России) привлекло к админи­стративной ответственности ООО «Макао» за нарушение законодательства о рекламе. Сумма штрафа составила 100 000 рублей. Реклама службы доставки еды с использованием непристойного женского образа, призывающая заказать «Пельмени с любовью», распространялась по адресам ули­ца Иркутский тракт, 32, проспект Фрунзе, 103.

Федеральным законом «О ре­кламе» установлен запрет на ис­пользование бранных слов, не­пристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (часть 6 статьи 5 Закона РФ о ре­кламе). Томское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. В соответствии с частью 1 ста­тьи 14.3 Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекла­модатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответ­ственность.

Хотелось бы напомнить, что нарушение рекламодателем за­конодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч ру­блей.

Артем Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Рекламная Парша, или 4:0 в пользу «Томской НЕДЕЛИ»
  2. ГИБДД намерено действовать строго по закону!
  3. Наплевали на закон?
  4. А нам все равно!
  5. «Таможня дает добро…»
  6. «Рекламная мафия» совсем обнаглела
  7. Мы немного посчитали…
  8. О парше, поразившей город
  9. «Рекламная мафия» непобедима?
  10. Коррупционный клубок-2
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 10

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93