Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Навели порядок

   0

В борьбе с так называемой «рекламной мафией» победа осталась за нашей газетой.

07Сколько мы боролись за наведение порядка и за­конности в рекламном бизнесе, наши читатели знают не понаслышке. Надо сказать, что одно время мы просто на­доедали им с этой темой. Но! И тогда, и сейчас мы говорили и будем говорить, что наша газета выступает не против рекламного бизнеса, а за со­блюдение законности, то есть требований действующего законодательства в решении тех или иных вопросов, в том числе и по размещению рекламных конструкций, да и вообще рекламы как таковой.

Контроль налажен

Газета с большим трудом, но до­билась, чтобы за размещением ре­кламных конструкций был установ­лен жесткий контроль со стороны действующей властью. «Рекламная ситуация» на улицах Томска улуч­шилась благодаря проводимым контрольным мероприятиями по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в сфере размещения наружной рекламы. В том числе на фасадах зданий, в соответствии с распоряжением администрации города Томска от 12.09.2014 № р950 «О создании ра­бочей группы», которым утвержден персональный состав и приори­тетные направления деятельности рабочей группы по координации деятельности в указанной сфере.

Только за сентябрь-декабрь 2014 года рабочей группой был проверен 191 объект (фасад зда­ния), выявлено 304 нарушения в сфере размещения рекламных кон­струкций и отсутствия паспорта фасада. Выдано 284 предписания об устранении выявленных нару­шений, устранено 124 выявлен­ных нарушений. Демонтировано 167 конструкций и изготовлено 88 паспортов фасадов.

Согласитесь, это реальный успех. Чиновники стали работать. Чего, собственно, и добивалась наша газета.

Объединение

Большую роль в наведении по­рядка в рекламном бизнесе сыгра­ло и образование «Ассоциации рекламистов» Томска. Сказать, что Ассоциация была создана благодаря нашей газете значит ввести читателя в заблуждение. И тем не менее, «Томская НЕДЕЛЯ» сыграла далеко не последнюю роль в этом процессе. Ведь имен­но после того, как мы подвергли резкой критике рекламные фир­мы и чиновников из городской администрации, в среде реклам­щиков начались шевеления, бро­жения по вопросам отстаивания своих интересов и некоторое объ­единение для отпора давлению со стороны нашего издания.

В результате на свет появилась Ассоциация рекламистов. Сей­час это что-то вроде саморегу­лируемой организации (СРО) на рекламном рынке, что вселяет огромную надежду. Ведь именно на СРО правительство России воз­лагает большие надежды в плане контроля и повышения качества продукции, а также надежности беснес-партнера.

Уже сегодня при проведении многих тендеров заказчики вы­ставляют условие, чтобы потенци­альный подрядчик в обязательном порядке был членом СРО. Ведь ра­чительные хозяйственники, если они затеяли какое-либо дело, не хотят доверять ответственную ра­боту «абы кому». А стать членом СРО не так-то просто. Для этого необходимо соответствовать цело­му ряду критериев и выполнять да­леко не простые требования.

Таким образом, мы с гордостью можем констатировать, что кри­тикуя определенные недостатки отдельных рекламных компаний, мы не только поспособствовали объединению рекламщиков, но и вывели весь рекламный бизнес Томска на качественно новый уро­вень.

Работать, работать и еще раз…

Теперь одно из приоритетных направлений в работе по реклам­ному бизнесу – не сдать достиг­нутых позиций. А для этого надо работать, работать, и еще раз ра­ботать. Нас же радует одно: к на­шей работе подключились чинов­ники из мэрии и ГИБДД.

Необходимо отдельно отметить, что постановлением администра­ции города Томска от 22.11.2013 №1328 и внесенными в него из­менениями, подготовленными рекламно-разрешительным отде­лом, в постановление мэра города Томска от 12.05.2008 № 362 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и со­оружений в городе Томске» была утверждена новая редакция правил размещения рекламных конструк­ций. Внесенными изменениями усовершенствована и приведена в соответствие с современными требованиями, та часть доку­мента, где затрагиваются вопро­сы порядка содержания фасадов зданий. Определены типы и виды вывесок, рекламных и информаци­онных конструкций, допустимых и недопустимых к размещению на фасадах зданий, сооружений. Прописаны требования к уста­новке (размещению) на фасадах зданий и сооружений и внешнему виду указанных элементов с уче­том необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на терри­тории муниципального образова­ния «город Томск». Разработан и утвержден паспорт фасада здания, определяющий места размещения рекламных и информационных конструкций.

В настоящее время при отсут­ствии утвержденного админи­страцией города Томска паспорта фасада оформление разрешения на установку рекламной конструкции невозможно.

Все это не может не радовать, ведь, в конце концов, мы боремся за благополучие томичей и гостей нашего города, за то, чтобы Томск был лучше. А злые языки могут утверждать что угодно. И чинов­ников всех рангов мы критикуем не потому, что нам так захотелось, а опять же затем, чтобы указать им на ошибки, чтобы они работали лучше во благо города, во благо томичей.

Внял конструктивной крити­ке – честь и хвала тебе. И мы с удовольствием похвалим хороше­го человека.

P.S. В рекламе мы добились успеха. Теперь возьмемся за такие социально значимые отрасли, как строительство и услуги ЖКХ.

Дорогие получились пельмешки

2 февраля 2015 года Управ­ление Федеральной антимо­нопольной службы по Том­ской области (Томское УФАС России) привлекло к админи­стративной ответственности ООО «Макао» за нарушение законодательства о рекламе. Сумма штрафа составила 100 000 рублей. Реклама службы доставки еды с использованием непристойного женского образа, призывающая заказать «Пельмени с любовью», распространялась по адресам ули­ца Иркутский тракт, 32, проспект Фрунзе, 103.

Федеральным законом «О ре­кламе» установлен запрет на ис­пользование бранных слов, не­пристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (часть 6 статьи 5 Закона РФ о ре­кламе). Томское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. В соответствии с частью 1 ста­тьи 14.3 Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекла­модатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответ­ственность.

Хотелось бы напомнить, что нарушение рекламодателем за­конодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч ру­блей.

Артем Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Уважаемые господа предприниматели, руководители организаций!
  2. Кто в прокуратуре покрывает «рекламную мафию»
  3. Мы продолжаем мерить рекламные щиты на территории города Томска
  4. ГИБДД намерено действовать строго по закону!
  5. Даже Ленина загадили рекламой
  6. Беззаконие на Иркутском тракте
  7. Мы немного посчитали…
  8. «Томская НЕДЕЛЯ» и «Дороги Томска»
  9. О парше, поразившей город
  10. И еще раз о рекламе

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91