Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Не проворонить бы трагедию…

   0

dsc_0002

Близко расположенные к аэропорту свалки и животноводческие фермы, привлекающие стаи ворон и других птиц, могут стать причиной авиакатастроф в воздухе

Прошедшим летом в аэропорту Богашево произошло несколько инцидентов из-за птиц, которые вполне могут стать причиной технических неполадок и даже катастроф с человеческими жертвами. Только в этом году в июне и июле пострадали два самолета. А примерно через месяц Ан-24, летевший в Томск из Сургута, не мог приземлиться и кружил над аэропортом Богашево — из-за птиц на взлетно-посадочной полосе.
Журналист нашей газеты, по направлению созданного президентом РФ Владимиром Путиным общероссийского народного фронта и МИА “Россия сегодня”, должен был 19 августа вылететь в Крым на форум “Таврида”. Но из-за попадания птицы в двигатель авиалайнера вылет был отложен и состоялся после того, как самолет обследовал прибывший из Москвы специалист. Хорошо, что обошлось без трагедии. Но сколько можно играть в поддавки жизнями граждан?

Определено буквой закона

Согласно Воздушному кодексу РФ организация использования воздушного пространства пре­дусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения. Под бе­зопасностью понимается комплексная характеристика установленного порядка по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

Суды и иски

Еще в 2010 году вышло новое постановление Правительства РФ, по которому в 15-километровой зоне от аэропорта запрещено размещать скотобойни, свалки и животноводческие хозяйства, которые привлекают птиц. В 2011 году житель Лоскутова Игорь Пучков и депутат Законодательной думы Томской области Галина Немцева направили в суд исковое заявление о запрете эксплуатации ЗАО “Томск Эко Сервис” свалки бытовых отходов, расположенной в окрестностях села Лучаново, в 15-километровой охранной зоне аэропорта. Судом были удовлетворены требования истцов, и вынесено решение о запрете ЗАО “Томск Эко Сервис” эксплуатации этой свалки. Однако на сегодняшний день складирование отходов продолжается.
В 2012 году томская транспортная прокуратура направила в суд исковое заявление о запрете размещения животных и отходов в помещении животноводческой фермы ООО “Племенной завод “Заварзино” вблизи деревни Плотниково Томского района. Основанием для заявления послужили результаты проверки, в ходе которой было установлено, что указанная ферма размещена на расстоянии всего около 2,3 км от контрольной точки аэродрома Богашево. На суде транспортный прокурор Виктор Детков назвал эту ферму ружьем, которое пока не выстрелило, и заметил: “Чтобы рухнул авиалайнер с 150 пассажирами на борту, достаточно одной птицы, которая залетит в двигатель”.
dsc_0004Ферму в Плотниково построили в 1957 году. Богашевский аэропорт появился на десять лет позже. В тот момент, когда аэропорт строили, уже существовали правила бе­зопасности полетов, запрещающие размещение животноводческих хозяйств в 15-километровой зоне. Понятно, что нарушение допустили чиновники, которые отдали распоряжение разместить аэропорт вблизи фермы, дачных хозяйств, вблизи города в принципе.
В 2012 году вопрос так и не был решен. Специалисты полагали, что не будут закрывать ООО “Племенной завод “Заварзино””, расположенный в 2,5 километрах от ООО “Аэропорт “Томск”. Судья Томского районного суда С. В. Камынина, несмотря на действующее федеральное законодательство и реальную угрозу для жизней пассажиров авиалайнеров, не удовлетворила иск транспортного прокурора, посчитав заявление не состоятельным. Ферма и аэропорт так и остались опасными соседями. Транспортный прокурор обжаловал это решение в Томский областной суд. Однако судебная коллегия областного суда под председательством судьи И. Ю. Ахвердиевой и судей А. Б. Ячменевой, Е. А. Фоминой отказала в удовлетворении законных требований транспортного прокурора, оставив решение районного суда в силе.

Чьи животноводческие фермы

dsc_0007Как мы полагаем, здесь не обошлось без вмешательства тогдашнего губернатора Томской области Виктора Кресса, посчитавшего, что животноводческие фермы важнее безопасности авиаперелетов и жизни пассажиров. Кроме того, директором ООО “Племенной завод “Заварзино”, к которому и относятся эти животноводческие фермы, был “любимчик” губернатора Кресса — депутат думы Томского района Василий Журавлев. Он также имел покровителя в лице депутата Законодательной думы Томской области Александра Терещенко. Главой Мирненского сельского поселения, на территории которого расположены животноводческие фермы, является сын В. Журавлева — Александр Журавлев.
Прошло пять лет, но ничего не изменилось, и чиновники по-прежнему играют жизнями граждан, осуществляющих авиаперелеты.

Требование компенсации

В августе уже нынешнего года арбитражный суд отложил рассмотрение иска авиакомпании “Глобус” к ООО “Аэропорт Томск” в связи с повреждением двигателя самолета “Боинг 737”, произошедшего еще в 2014 году. С того времени “Глобус” пытается взыскать с аэропорта Богашево 40,5 тысяч долларов и 183 тысячи рублей. Именно во столько обошлась замена двух лопаток одного из двигателей воздушного судна. Повреждение было получено сразу после взлета лайнера в Томске, опять-таки из-за птицы, попавшей в двигатель. Несмотря на кратковременный перебой в работе двигателя, экипаж после тестирования и контроля всех систем самолета принял решение о продолжении полета. Повреждение было обнаружено уже в аэропорту Домодедово.
В июле текущего года транспортная прокуратура провела проверку орнитологической службы ООО “Аэропорт “Томск”. По словам сотрудника транспортной прокуратуры Сергея Кривошеина в ходе проверки были выявлены следующие нарушения: отсутствуют отпугивающие средства в орнитологической службе — пистолет-ракетница, ловушки для ворон, специальные зеркальные шары.

Мнение транспортной прокуратуры

dsc_0013По словам представителя транспортной прокуратуры Сергея Кривошеина, близко расположенные к аэропорту свалки и сельскохозяйственные предприятия могли косвенно стать причиной произошедших инцидентов.
— Томский аэропорт находится в удобном с точки зрения орнитологической безопасности месте, — отмечает научный сотрудник Биологического института Томского государственного университета (БИ ТГУ), авиационный орнитолог Артем Кухта. — Единственный большой минус — городская свалка. Она расположена хоть и в 32 километрах от летного поля, но прямо на линии, где самолеты снижаются для захода на посадку. На свалке тысячи птиц живут круглогодично, часть из них находится в воздухе, а тут — самолет на высоте 250–300 метров. Потенциально это очень опасно.
Обратите внимание: ни слова о животноводческих фермах как о потенциальной угрозе авиаперелетам.

Почему не принимаются меры

1По словам представителя транспортной прокуратуры, работа по устранению свалок и сельхозпредприятий вблизи аэропорта проходит постоянно. Кроме того, сотрудники прокуратуры проверяют наличие необходимого оборудования и работу орнитологической службы аэропорта. После летних инцидентов решено было, что работу орнитологов аэропорта будет проверять и комиссия Росавиации.
Тем не менее, и свалки, и фермы, где хранятся зерновые или корм для скота, по-прежнему привлекают множество птиц. Службе судебных приставов уже передано исполнительное производство по ликвидации свалки, которая находится в охранной зоне аэропорта. По сути же, вопрос безопасности людей, пользующихся услугами томского аэропорта, так и не решен.
Мы выехали в Плотниково и, не доезжая до деревни, буквально в двух километрах от аэропорта, по направлению взлета авиалайнеров обнаружили по-прежнему действующую животноводческую ферму, пасущихся коров и стаи птиц, кружащих в воздухе. Кроме того, со стороны сельхозполей отлично просматривается сам терминал аэропорта и самолеты на взлетной полосе. Да при таких условиях даже просто человек с неуравновешенной психикой и доступом к оружию может наделать немалых бед… При возвращении в Томск мы также обратили внимание на животноводческие фермы в поселке Мирный, над которыми также кружили стаи птиц.

Требуем ответа

Почему транспортный прокурор не принимает мер по соблюдению конституционных прав граждан и наведению порядка в соблюдении законодательства о безопасности авиаперелетов? Кто своим молчанием и бездействием готовит очередную авиакатастрофу? Кого объявят “стрелочником” и “публично высекут” в случае трагедии? Ответят ли те судьи, которые отказали транспортному прокурору в удовлетворении его законных требований, в случае авиакатастрофы с человеческими жертвами?!

Просим считать эту публикацию официальным обращением на имя президента РФ Владимира Путина, Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и губернатора Томской области Анатолия Жвачкина.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. “Ветер над темными трубами плачет…”
  2. Южные ворота: мифы и реальность
  3. Могила на трубе
  4. Земля для ветерана…
  5. Где «оседают» детские деньги?
  6. Милиция или полиция: что эффективнее?
  7. Будет ли свет в конце тоннеля?
  8. “Черные” лесорубы — наша общая беда
  9. В Лоскутово своим ходом?
  10. Рекламная Парша, или 4:0 в пользу «Томской НЕДЕЛИ»
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91