Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Не трогайте бюджет!

   0

Некоторые чиновники нашли отличный способ выкачивания народных денег из бюджета города и области.

Социальная реклама – это реклама не конкретного това­ра, а некоторого «отношения к миру». Социальная рекла­ма – это проявление доброй воли общества, его принци­пиальной позиции в отно­шении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлека­ет внимание к социальным проблемам. Только к Томску это применить сложно. У нас социальная реклама ориенти­рована явно на что-то другое.

Основным источником появле­ния социальной рекламы являет­ся общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситу­ациями и противостояниями на уровне социальных групп и по­этому остро нуждается в созида­тельных стимулах и процессах. Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоз­зрения и нравственного здоровья общества.

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и по­литической рекламы. Вероятно, пользуясь лишь термином «соци­альная реклама», мы обречены на путаницу, подмену понятий.

Главная задача социальной ре­кламы – гуманистическая, она привлекает внимание обществен­ности к социальным проблемам и тем самым помогает их разре­шить. Другой, не менее важный аспект социальной рекламы – об­разовательный: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвиже­нию личностей и товаров, но и по «раскрутке» вечных ценностей.

Но что же мы видим в Томке? Речь идет о так называемой «со­циальной рекламе», которую раз­мещает городская и областная ад­министрации.

Не совсем понятно, если по­смотреть на эту рекламу, является ли она социальной в прямом по­нимании этого слова. Не менее интересен ответ на вопрос о ее на­значении и смысловой нагрузке.

Когда на рекламных щитах ви­сят предупреждения о необходи­мости соблюдать скоростной ре­жим и вообще Правила дорожного движения (обычно такие щиты размещает УГИБДД по Томской области), всем понятно, для чего она нужна. Идет пропаганда без­опасности дорожного движения, направленная на сохранение не только нашего с вами здоровья, но и жизни. Причем касается это не только водителей, но и пеше­ходов. Но не совсем понятно, для чего информация, размещенная на тех же рекламных щитах, та­кие плакаты, как «Улыбнись про­хожему» или «Лучший работник Газпрома»! Какова их идейная нагрузка? Если необходимо отме­тить лучших работников тех или иных предприятий, то для этого у нас в каждом районе есть доски почета, Есть городская Доска по­чета, аллеи Славы и т. д. А какую цель преследуют улыбающиеся лица на нашей так называемой «социальной рекламе»? Пропа­ганда здорового образа жизни, спорта? Не похоже. Профилакти­ка детской преступности, насилия в семье? Борьба с пьянством и наркоманией? Может быть, осве­щение других социальных про­блем нашего общества? Нет, нет, и еще раз нет! Неужели у нас в Том­ске нет проблем, которые можно решать с помощью социальной рекламы? А может, рекламора­спространители просто пускают пыль в глаза? Мол, будем сидеть в кресле-качалке, смотреть на плы­вущие в небе облака и представ­лять, что мы движемся вперед… а вокруг тишь да благодать…

К сожалению, от суровых ре­алий таким образом не уйдешь. А с другой стороны, начинают всплывать совсем уж некрасивые стороны все той же «рекламной медали». Создается впечатление, что средства, выделяемые из об­ластного и городского бюджетов (а это миллионы рублей), про­сто-напросто перекачиваются в карманы известных рекламных фирм. Иными словами, идет не­прикрытое осуществление под­держки рекламного бизнеса в городе Томске. И происходит это за наш с вами счет, за счет добро­совестных налогоплательщиков. При детальном осмотре даже невооруженным глазом можно увидеть грубейшие нарушения за­конодательства и ГОСТа при раз­мещении социальной рекламы. Никто ничего не контролирует!

В предыдущих номерах газета сообщала о том, что на размещение 120 ре­кламных конструкций за­кончились сроки действия договоров. А так как они установлены с нарушени­ем действующего зако­нодательства, УГИБДД УМВД по Томской об­ласти больше не согласо­вывает их размещение. Так как мэрия, в том числе первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто, бездействует и не прини­мает никаких мер по де­монтажу вышеуказанных конструкций, 13 февраля 2013 года нами было по­дано заявление прокурору Томской области, которое было принято дежурным прокурором Антоновой, для принятия мер про­курорского реагирования, привлечения виновных к административной ответ­ственности и предложение обратиться в суд с исками о демонтаже незаконно размещенных рекламных конструкций.

В области, да и в городе есть проблемы гораздо более значи­мые, чем размещение социаль­ной рекламы. В Томске просто катастрофически запущен вопрос расселения ветхого и аварийного жилья. Маневренный фонд, если он и есть, не выдерживает ника­кой критики. Дороги вообще уже стали притчей во языцех. Соз­дается впечатление, что или их делают откровенные дураки, или же на строительстве дорог идет бессовестное воровство! Помощь малоимущим семьям, пенсионе­рам и ветеранам – одна из перво­очередных проблем городской администрации, и помощь этим категориям граждан лежит на чиновниках. Много ли пользы получат они от размещения соци­альной рекламы? Видна нехватка средств на очистку улиц города от снега. Проблем и вопросов, требу­ющих решения, в Томске и обла­сти предостаточно, тем не менее, кто-то упорно тратит миллионы бюджетных средств на вывеши­вание на улицах города улыбаю­щихся лиц.

Лично мне абсолютно понятна во всем этом роль первого заме­стителя мэра города Томска Евге­ния Паршуто, который, похоже, в условиях конкуренции старается постоянно поддерживать на пла­ву деятельность таких фирм, как группа компаний «Зонд – рекла­ма», ООО «Формат сити», это же бизнес его родных – сына и жены.

Мне также понятна роль и го­сподина Севостьянова, который, перейдя из городской в област­ную администрацию, отвечая за информационную политику, в размещении социальной рекламы играет не последнюю роль. Мы считаем, что эту кормушку пора прикрыть.

Вообще, большинство реклам­ных щитов в городе Томске, на которых размещена социальная реклама, стоят с нарушением дей­ствующего ГОСТа, а на многие из них сроки действия договоров на размещение уже закончились.

Городская администрация на словах декларирует привержен­ность к законности, что якобы ими принимаются все меры для наведения порядка в сфере раз­мещения щитовой рекламы, а на деле – потворствует интересам деятельности «рекламной ма­фии», оплачивая рекламу, разме­щенную на щитах, подлежащих демонтажу!

Чиновники вместо того, что­бы демонтировать или перенести рекламные конструкции, разме­щенные с нарушением ГОСТа, перечисляют бюджетные деньги фирмам, нарушающим действую­щее законодательство!

Редакция газеты обращается к прокурору области с просьбой провести проверку по вышеизло­женным фактам с целью наведе­ния порядка и законности в сфере рекламного бизнеса на террито­рии города Томска.

Просим также считать данную публикацию официальным об­ращением к председателю За­конодательной Думы Томской области Оксане Козловской и председателю городской Думы Сергею Ильиных и просим их принять все возможные меры к недопущению разбазаривания бюджетных средств из городско­го и областного бюджета. И най­ти более достойное применение этим средствам, которые сейчас работают только на поддержку деятельности «рекламной ма­фии».

Законы для мэрии не указ?

В октябре прошлого года редакция газеты «Томская НЕДЕЛЯ» обратилась в про­куратуру Томской области по факту продолжающегося без­действия и представления ин­тересов администрации Думы города Томска прокуратурой города Томска, а также от­сутствия контроля за испол­нением направляемых актов прокурорского реагирования.

Речь идет о новой редак­ции Положения думы горо­да Томска «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Томске от 15.09.2005 года, за номе­ром 1017.

В ноябре 2012 года нами был получен ответ из проку­ратуры города Томска. В ко­тором указано, что в связи с выявленными в ходе надзор­ной деятельности в данном решении городской Думы коррупциогенными факто­рами прокуратурой города Томска было направлено тре­бование об изменении дан­ного положения с целью их исключить (коррупциноген­ные факторы). До настоящего времени это положение не из­менено, хотя с того времени прошло уже четыре месяца.

По информации из проку­ратуры, Дума города Томска направила обращение в адми­нистрацию города Томска для внесения изменений в Поло­жение «О размещении рекла­мы и информации в городе Томске».

Как мы полагаем, городская администрация намеренно за­тягивает внесение изменений в это Положение, а прокуратура города Томска почему-то не обращается с заявлением в суд.

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. Заслуженный отпуск
  2. С беспределом наедине
  3. Рейтинг эффективности губернаторов выявил семь аутсайдеров
  4. Мэрия обманывает дольщиков
  5. Заложники Солнечной долины
  6. «Рулетка» господина Паршуто
  7. Муниципальное рабство
  8. Ни один перевозчик не выполнил контракт
  9. Показуха вместо охраны
  10. Страсти по рекламе
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91