Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Не все так гладко

   0

Эта дискуссия вышла так да­леко за пределы Томска и при­влекла к себе такое обществен­ное внимание, в том числе за границами России, что наши читатели имеют право знать о ней более подробно. Поэтому мы решили представить ваше­му вниманию самые разные точки зрения ее участников.

Точка зрения правоохрани­тельных органов. Автор не указан

«Бхагавад-Гита, как она есть»

Эта история началась летом 2011 года, когда прокурор Томска обра­тился в Ленинский районный суд с иском о признании книги «Бхагават-гита, как она есть» экстремистской. После чего в Томск приехали мо­сковские адвокаты кришнаитов и началась публичная дискуссия.

В основу иска легло исследова­ние, проведенное в ТГУ, состоя­щее из двух частей: философской и лингвистической. Заказчиком ис­следования было Томское УФСБ, о чем говорилось в ходе судебных заседаний.

Доводы защиты кришнаитов о том, что процесс спровоцирован местной «палочной» правоохра­нительной системой, которой «все равно что судить», не обоснованы. При «тупом» исполнении неза­чем было бы делать философскую часть исследования. Уведомлять заинтересованные стороны. Да­вать возможность защите подгото­виться для судебного процесса. Да и местные инициативы, затраги­вающие общероссийские интересы согласовываются, как минимум, уровнем выше. То есть, принятию решения о суде над книгой пред­шествовал вполне здравый анализ. Приведу основные аргументы.

Почему книга может рассматри­ваться в суде на предмет признания ее экстремистской?

Потому, что в ней обнаружены признаки экстремизма. Пропаган­да превосходства либо неполно­ценности человека по признаку его социальной, расовой, националь­ной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Не осуждение негативных действий человека, а унижение его самого, как относящегося к дру­гой социальной либо религиозной группе, национальности.

Почему обратили внимание именно на книгу «Бхагавад-Гита, как она есть»?

Привлекли внимание действия организации, распространяющей эту книгу. В том числе, жалобы потерпевших на распад семейных связей, выявление фактов регу­лярного нарушения закона. Лишь накануне суда закончился скандал с пресечением незаконного строи­тельства религиозного поселения в заказнике Томского района. Пока шли суды, стройка шла полным ходом – в итоге приставы сносили здание, возведенное под крышу. В процессе разбирательства выясни­лось, что кришнаиты полностью ориентируются не на закон, а на свою основную книгу «Бхагавад-Гита, как она есть»

Что из себя представляет книга?

Санскрит, перевод, транслитера­ция, комментарии. Суть коммен­тариев – изложение религиозной доктрины кришнаитов, регламен­тирующей аспекты жизни последо­вателя данной религии. Вот основ­ные положения, которыми они руководствуются.

ПРИМЕР 1:

Глава 4, Текст 14:

В соответствии с тремя гунами материальной природы и связан­ной с ними деятельностью, Я раз­делил человеческое общество на четыре сословия.

Комментарии: (приводятся вы­борочно)

Человеческое общество мало чем отличается от сообщества живот­ных одного вида, но, чтобы поднять людей над уровнем животных, Го­сподь создал перечисленные выше сословия, предназначение которых – дать людям возможность систе­матически развивать в себе созна­ние Кришны.

И подобно Самому Кришне, че­ловек, обладающий сознанием Кришны, стоит выше всех сосло­вий и социальных групп, будь то нации, общины или расы.

ПРИМЕР 2:

Глава 16, Текст 1-3:

Верховный Господь сказал: Бес­страшие, очищение своего бытия, Совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы. Простота, от­каз от насилия, правдивость, не гневливость, самоотречение, спо­койствие. Отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам. Отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность. Способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям – таковы, о сын Бхараты, божественные ка­чества праведных людей, наделен­ных божественной природой.

Комментарии: (приводятся вы­борочно)

Половые отношения не предосу­дительны, если их цель – служение Кришне. Люди, практикующие со­знание Кришны, по меньшей мере, не должны зачинать детей, как кошки и собаки. Их долг – сделать все необходимое для того, чтобы, появившись на свет, их ребенок помнил о Кришне.

Санньяси должен стучаться в каждую дверь и просить подаяние, но это вовсе не значит, что он по­прошайка. Одно из качеств по-настоящему духовного человека – это смирение, и только поэтому санньяси стучится в каждую дверь, не столько для того, чтобы попро­сить милостыню, сколько для того, чтобы встретиться с домохозяе­вами и пробудить в них сознание Кришны. Таков долг санньяси.

Семейные люди должны зараба­тывать на жизнь честным трудом и половину своего дохода отда­вать на распространение сознания Кришны по всему миру. Для этого необходимо жертвовать тем ор­ганизациям, которые занимаются проповеднической деятельностью, а не отдавать деньги случайным людям. Есть разные виды благо­творительности, о которых будет рассказано ниже: благотворитель­ность может относиться к гунам благости, страсти и невежества. Священные писания рекомендуют заниматься благотворительной деятельностью в гуне благости, а благотворительности в гунах страсти и невежества следует из­бегать, поскольку такая благо­творительность – напрасная трата денег. Отдавать деньги и средства необходимо только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это – благотворительность в гуне благости.

Тот, кому не нужны дети, не дол­жен вступать в половые отношения с женой.

Тот, кто способен зачать ребенка, который разовьет в себе сознание Кришны, может иметь сотни детей, но тот, кто не способен на это, не должен заниматься сексом, идя на поводу у собственных чувств.

ПРИМЕР 3

Глава 4, Текст 8:

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также вос­становить устои религии, Я прихо­жу сюда из века в век.

Комментарии: (приводятся вы­борочно)

Того, кто в полной мере обла­дает сознанием Кришны, следует считать садху, даже если он не ка­жется очень набожным. A слово «душкритам» относится к тем, кто пренебрегает сознанием Криш­ны. Даже если такие нечестивцы очень образованны, они все равно остаются глупцами и низшими из людей, тогда как человек, погло­щенный деятельностью в сознании Кришны, является садху, хотя мо­жет и не отличаться высокой об­разованностью и культурой. Что касается безбожников, то, чтобы уничтожить их, Верховному Госпо­ду нет необходимости приходить Самому, как это было в случае с де­монами Раваной и Камсой. У Него есть много помощников, вполне способных справиться с этой за­дачей. Господь приходит в матери­альный мир прежде всего для того, чтобы помочь Своим чистым пре­данным, которым не дают покоя демоны. Демоны преследуют пре­данных, даже если те приходятся им родственниками.

Что из себя представляет организация кришнаитов?

Международное общество со­знания Кришны – религиозное те­чение, создано в 20-м веке в США. Его основа – обязанность распро­странять свое учение, а также осу­ществлять пожертвование на раз­витие проповеди по всему миру.

Наряду со Свидетелями Иеговы и западными протестантскими ор­ганизациями, в 1990-х годах криш­наизм получил распространение в России, благодаря навязчивой проповеднической деятельности своих представителей.

Указанная традиция распростра­няется не за счет передачи от одно­го поколения к другому, а за счет восприятия идей из книг основа­теля Прапхупады. Именно книги Прабхупады формируют мировоз­зрение кришнаитов. Комментарии книги «Бхагавад-Гита, как она есть» фактически является осно­вой всех издаваемых кришнаитами книг.

Почему не слышно о массовых преступлениях кришнаитов, если их вероучительная литература содержит высказывания, уни­жающие других людей, пропаган­дирующие неравенство по рели­гиозному принципу и по признаку пола?

Из-за численности. В Томске около 30 активных членов (до 150 вместе с родственниками и сочув­ствующими). В России, СНГ и пост­советской Европе – около 3 000 человек. Это ничтожно мало.

Целевая аудитория организации в России – интеллигенция, студен­ты ВУЗов. Среди кришнаитов мало необразованных людей.

Скандалы обычно возникают, если идеология станет массовой или распространяется среди лиц с психическими отклонениями. Не допустить подобных проблем – одна из задач государства. Исто­рический пример массового рас­пространения экстремистской иде­ологии – фашизм. Гитлер в основу своего учения поставил ницшеан­скую идею сверхчеловека. Пере­работал ее (сделал свои коммен­тарии) и распространил в массы. Такого допускать нельзя.

А негатив уже есть. Например, факт зверского убийства священ­ника в Туре Эвенкийского района Красноярского Края кришнаитом Романом Любецким. При задер­жании Любецкий сообщил, что человека убил не он, а Криш­на. Официально в организации кришнаитов он не состоял, но идеологию усвоил. Признан не­вменяемым. Диагноз – шизофре­ния. Здесь мы видим, что опре­деленные психологические (либо религиозные) практики могут вызывать рецидив психических заболеваний. Поведение психиче­ски больного человека при внуше­нии ему определенных установок может быть непредсказуемым. Значит, сами установки являются оружием. Вот они:

ПРИМЕР 4

Глава 18, Текст 17

Тот, кто в своих поступках не руководствуется ложным эго, чей разум чист и свободен, даже уби­вая, не совершает убийства и ни­когда не запутывается в послед­ствиях своей деятельности.

Комментарии: (приводятся вы­борочно)

Каждый, кто действует в созна­нии Кришны под руководством Сверхдуши, или Верховной Лично­сти Бога, даже убивая, не соверша­ет убийства и никогда не страдает из-за последствий своего поступка. Когда солдат убивает по приказу офицера, он не несет за это ответ­ственности. Однако если он убьет кого-нибудь по собственной при­хоти, то подлежит суду военного трибунала.

Читайте также на сайте:

  1. Рост прогнозов
  2. «Рулетка» господина Паршуто
  3. Скажите «Спасибо!» ветеранам
  4. Лучший водитель Почты России работает в Томске
  5. На левый берег
  6. Травим сами себя
  7. Новости из Областного перинатального центра
  8. На фоне других
  9. Томск-Новосибирск
  10. Ночью – на трамвае
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91