Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Немного о рекламе и этике мэра Томска

  115    0

Мнение читателя об уместности пива на празднике Победы

В майские дни, накануне Дня Победы, в газете “Красное Знамя” в каждом из номеров публиковалась информация о том, что администрация города Томска и ОАО “Томское пиво” подарят томичам салют Победы, а также сообщалось о технических возможностях будущего фейерверка.
Немного о рекламе и этике мэра ТомскаБезусловно, это хорошо, что такое предприятие, как ОАО “Томское пиво”, активно занимается спонсорской деятельностью и немало делает для развития социальной сферы нашего города, финансируя многие нужные городу проекты! Это большое благо для томичей.
Однако, по моему мнению, есть несколько вопросов, которые возникают при вдумчивом анализе публиковавшейся из номера в номер в газете “Красное Знамя” информации о салюте Победы.
Во-первых, прежде всего, её можно рассматривать как скрытую рекламу ОАО “Томское пиво”. А в пункте 9. статьи 5. ФЗ “О рекламе”, определяющей общие требования к рекламе, не допускается распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями воздействие на их сознание.
Далеко не все слышали о таком понятии, как скрытая реклама. Это особая, своего рода коварная, разновидность рекламы. Она не направлена на прямое повышение продаж. Она скорее призвана формировать имидж продукта или производящей его компании. Суть её можно выразить словами: вроде ничего не рекламируется, и в то же время у человека складывается положительное отношение к определённому товару или компании.
Потребитель при этом не осознаёт её воздействие. В этом и кроется отличие подобной рекламы от честной контекстной рекламы.
Следует отметить, что технология скрытой рекламы зародилась в США в киноиндустрии в начале ХХ века в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых компаний, ставших в ряде случаев весьма оптимальным каналом продвижения тех или иных товарных брендов, вплетаемых в художественное произведение.
То есть можно шутя отметить, что специалисты маркетинговой службы ОАО “Томское пиво” не зря получают свои деньги, обращаясь к этой уникальной технологии управления массовым сознанием и покупательским поведением.
Принимая во внимание изложенное нарушение юридическими лицами (ОАО “Томское пиво” и редакция газеты “Красное Знамя”) законодательства Российской Федерации о рекламе, мне кажется, что Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области следует заняться этим вопросом.
Во-вторых, эта информация заставляет задуматься читателя и о морально-этическом облике нашего мэра Ивана Григорьевича Кляйна. Неужели он не понимает, что когда в тексте газеты в одном ряду стоят слова “… администрация города Томска и ОАО “Томское пиво” подарят томичам салют Победы…”, то понимается читателями это однозначно: как мэр Томска И. Г. Кляйн и фактический владелец ОАО “Томское пиво” И. Г. Кляйн…
Не перебор ли это и отсутствие элементарной скромности у первого руководителя города? Ведь это фактически использование служебного положения для формирования положительного имиджа своей вотчины и создания из неё ореола основного спонсора-благодетеля горожан!
У нас в городе ведь масса и других спонсоров, участвующих в решении городских проблем, но везде почему-то выпячивается в основном ОАО “Томское пиво”. Официальные открытия в городе каких-либо возводимых социальных объектов, проведение праздников и иных значимых массовых мероприятий везде обязательно сопровождается навязыванием томичам образа благодетеля в лице спонсора ОАО “Томское пиво”.
Кроме того, что немаловажно, сочетание в подаваемых газетой информационных материалах таких понятий, как “пиво” и “Победа”, мне кажется, не весьма уместным с моральной точки зрения! “Пиво” и “Победа”, как мне представляется, не должны укладываться в один ассоциативный ряд. И здесь должны были бы задуматься как редакция газеты “Красное Знамя”, так и сам мэр города. Ведь он не только хозяйственник, но и политик.
Анатолий Белов

Читайте также на сайте:

  1. Маршрутки рулят!
  2. У людей накипело
  3. Елки-палки
  4. Историческое безразличие
  5. Лебедь, рак и щука
  6. Дорога раздора
  7. Хоть плюй в глаза, все божья роса
  8. Ненужный самострой?
  9. Контрасты “Карандашки”
  10. Где культура строительства?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93