Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Непрозрачная отчетность

   0

11Что содержат школьные отчеты о потраченных сред­ствах? И знают ли родители, на что потрачены деньги, собранные во внебюджетный фонд школы?

Для чего в школах создают внебюджетные фонды

Как сказано в документе, каса­ющемся назначения школьных внебюджетных фондов, задачами его создания, пополнения и ис­пользования является, прежде всего, привлечение дополни­тельных финансовых средств для создания оптимальных условий реализации образовательного процесса. Также в задачи входит планирование развития финан­сово-хозяйственной деятель­ности школы, использование и учет привлеченных средств в це­лях совершенствования условий организации образовательного процесса; развитие материально- технической и учебно-матери­альной базы школы посредством пополнения, обновления имуще­ства школы, осуществления те­кущих расходов по содержанию, ремонту здания и помещений школы, приобретение наглядных и демонстрационных пособий, технических средств обучения, и так далее. Обеспечение безопас­ных условий жизнедеятельности учащихся: заключение договоров на охрану, дополнительная опла­та материальной ответственности работников гардероба, обеспече­ние мер противопожарной без­опасности, санитарно-эпедимио­логического благополучия – все это тоже входит в задачи создания фонда.

Источники формирования фонда

Внебюджетный фонд школы формируется из нескольких ис­точников. Во-первых, это доходы от оказания платных дополни­тельных услуг, в том числе обра­зовательных.

Во-вторых, внебюджетный фонд школы пополняется за счет благотворительных взносов, по­жертвований родителей или за­конных представителей обуча­ющихся школы. Ну и в-третьих, фонд может пополняться благо­даря спонсорской помощи заин­тересованных физических и юри­дических лиц.

Куда тратятся деньги?

Поскольку обеспечение без­опасных условий жизнедеятель­ности учащихся (в том числе за­ключение договоров на охрану) входит в задачи школьного вне­бюджетного фонда, попробуем разобраться, каким образом про­исходит расходование из него средств.

Деньги на охрану, согласно до­говору, выделяются из внебюд­жетного фонда. Накопителем является школа: то есть она соби­рает деньги с родителей, и потом из этого фонда выделяются сред­ства охранным фирмам за их ус­луги. Договор с охранной фирмой заключает сам директор школы.

Думается, никто бы не стал оспаривать то, что движения средств во внебюджетном фонде обязательно должно быть указано в отчетах, которые школы предо­ставляют каждый год. Однако ни в одной школе суммы, поступив­шие во внебюджетный фонд, в от­четах не указываются.

На посланный по этому по­воду газе­той запрос в депар­т а м е н т образо­в а н и я Томской области нам был предо­ставлен ответ начальника депар­тамента, в котором говорится, что по закону учебные учреждения не обязаны указывать эти средства в ежегодных отчетах.

Однако правительство Россий­ской федерации смотрит на этот вопрос совершенно по-другому. Согласно постановлению прави­тельства, школы обязаны ука­зывать общее число граждан, которые воспользовались плат­ными услугами. Кроме того, все денежные средства, поступающие в школу (от благотворительных сборов либо от платных услуг) должны быть прописаны в отче­те. Делаться это должно, прежде всего, чтобы любой родитель мог увидеть, сколько было собрано средств и на что именно потраче­ны деньги.

Поскольку желанной про­зрачности относительно использования внебюд­жетных денег в учебных заведениях нет, то тут и притаилась коррупци­онная составляющая. И совершенно ясно, что де­партамент образования заинтересован в этом, потому что его роль как раз и состоит в том, чтобы контроли­ровать всю эту ситуа­цию.

В чем же состоит дей­ствительная роль департамента образования в отношении кон­троля расходования средств из школьных внебюджетных фондов, если каждая школа составляет этот документ по-своему, кто во что горазд? Почему в составлении публич­ных отчетов существует такой разнобой? Ведь есть общая фор­ма отчетов, и даже в правилах опубликования отчетов (упомя­нутых в постановлении прави­тельства и постановлении мэра Томска) четко сказано, что и где должно быть. Может быть, Ольга Васильева не уважает Конститу­цию? Не хочется верить, что для начальника городского департа­мента образования пункт второй статьи 115 Конституции РФ, го­ворящий о том, что постановле­ния правительства обязательны к исполнению – всего лишь пустой звук… А в итоге получается: она якобы не видит, директора якобы не знают, а деньги из внебюджет­ных фондов текут в якобы неиз­вестное место.

Кстати, согласно постановле­нию правительства об утверж­дении правил опубликования отчетов, а также закону об авто­номных заведениях, на щите ин­формации (который должен быть в каждой школе) должно быть вывешено объявление о том, где любой желающий может озна­комиться с публичным отчетом школы. Неужели непонятно, что если родители сдали деньги, то они имеют право убедиться, на что и как эти средства были по­трачены?

Мы просмотрели несколько от­четов школ: ни в одном из них нет информации о том, выделяются ли средства на охрану школьного имущества из департамента обра­зования.

Почему же начальник город­ского департамента образования Ольга Васильева не контролиру­ет, чтобы школьные отчеты соот­ветствовали единому стандарту, и в них четко и ясно прописывались все траты: как средства, финан­сируемые департаментом, так и деньги, собранные с родителей учащихся?

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Не все коту масленица
  2. Оскверненная территория
  3. Культурное варварство
  4. Эффект домино
  5. Взрыв, хлопок или мыльный пузырь?
  6. Рабочие будни Светленской больницы
  7. Меры приняты?
  8. Руками трогать!
  9. Сверхнаглость
  10. Директорский беспредел
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91