Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Непрозрачная отчетность

   0

11Что содержат школьные отчеты о потраченных сред­ствах? И знают ли родители, на что потрачены деньги, собранные во внебюджетный фонд школы?

Для чего в школах создают внебюджетные фонды

Как сказано в документе, каса­ющемся назначения школьных внебюджетных фондов, задачами его создания, пополнения и ис­пользования является, прежде всего, привлечение дополни­тельных финансовых средств для создания оптимальных условий реализации образовательного процесса. Также в задачи входит планирование развития финан­сово-хозяйственной деятель­ности школы, использование и учет привлеченных средств в це­лях совершенствования условий организации образовательного процесса; развитие материально- технической и учебно-матери­альной базы школы посредством пополнения, обновления имуще­ства школы, осуществления те­кущих расходов по содержанию, ремонту здания и помещений школы, приобретение наглядных и демонстрационных пособий, технических средств обучения, и так далее. Обеспечение безопас­ных условий жизнедеятельности учащихся: заключение договоров на охрану, дополнительная опла­та материальной ответственности работников гардероба, обеспече­ние мер противопожарной без­опасности, санитарно-эпедимио­логического благополучия – все это тоже входит в задачи создания фонда.

Источники формирования фонда

Внебюджетный фонд школы формируется из нескольких ис­точников. Во-первых, это доходы от оказания платных дополни­тельных услуг, в том числе обра­зовательных.

Во-вторых, внебюджетный фонд школы пополняется за счет благотворительных взносов, по­жертвований родителей или за­конных представителей обуча­ющихся школы. Ну и в-третьих, фонд может пополняться благо­даря спонсорской помощи заин­тересованных физических и юри­дических лиц.

Куда тратятся деньги?

Поскольку обеспечение без­опасных условий жизнедеятель­ности учащихся (в том числе за­ключение договоров на охрану) входит в задачи школьного вне­бюджетного фонда, попробуем разобраться, каким образом про­исходит расходование из него средств.

Деньги на охрану, согласно до­говору, выделяются из внебюд­жетного фонда. Накопителем является школа: то есть она соби­рает деньги с родителей, и потом из этого фонда выделяются сред­ства охранным фирмам за их ус­луги. Договор с охранной фирмой заключает сам директор школы.

Думается, никто бы не стал оспаривать то, что движения средств во внебюджетном фонде обязательно должно быть указано в отчетах, которые школы предо­ставляют каждый год. Однако ни в одной школе суммы, поступив­шие во внебюджетный фонд, в от­четах не указываются.

На посланный по этому по­воду газе­той запрос в депар­т а м е н т образо­в а н и я Томской области нам был предо­ставлен ответ начальника депар­тамента, в котором говорится, что по закону учебные учреждения не обязаны указывать эти средства в ежегодных отчетах.

Однако правительство Россий­ской федерации смотрит на этот вопрос совершенно по-другому. Согласно постановлению прави­тельства, школы обязаны ука­зывать общее число граждан, которые воспользовались плат­ными услугами. Кроме того, все денежные средства, поступающие в школу (от благотворительных сборов либо от платных услуг) должны быть прописаны в отче­те. Делаться это должно, прежде всего, чтобы любой родитель мог увидеть, сколько было собрано средств и на что именно потраче­ны деньги.

Поскольку желанной про­зрачности относительно использования внебюд­жетных денег в учебных заведениях нет, то тут и притаилась коррупци­онная составляющая. И совершенно ясно, что де­партамент образования заинтересован в этом, потому что его роль как раз и состоит в том, чтобы контроли­ровать всю эту ситуа­цию.

В чем же состоит дей­ствительная роль департамента образования в отношении кон­троля расходования средств из школьных внебюджетных фондов, если каждая школа составляет этот документ по-своему, кто во что горазд? Почему в составлении публич­ных отчетов существует такой разнобой? Ведь есть общая фор­ма отчетов, и даже в правилах опубликования отчетов (упомя­нутых в постановлении прави­тельства и постановлении мэра Томска) четко сказано, что и где должно быть. Может быть, Ольга Васильева не уважает Конститу­цию? Не хочется верить, что для начальника городского департа­мента образования пункт второй статьи 115 Конституции РФ, го­ворящий о том, что постановле­ния правительства обязательны к исполнению – всего лишь пустой звук… А в итоге получается: она якобы не видит, директора якобы не знают, а деньги из внебюджет­ных фондов текут в якобы неиз­вестное место.

Кстати, согласно постановле­нию правительства об утверж­дении правил опубликования отчетов, а также закону об авто­номных заведениях, на щите ин­формации (который должен быть в каждой школе) должно быть вывешено объявление о том, где любой желающий может озна­комиться с публичным отчетом школы. Неужели непонятно, что если родители сдали деньги, то они имеют право убедиться, на что и как эти средства были по­трачены?

Мы просмотрели несколько от­четов школ: ни в одном из них нет информации о том, выделяются ли средства на охрану школьного имущества из департамента обра­зования.

Почему же начальник город­ского департамента образования Ольга Васильева не контролиру­ет, чтобы школьные отчеты соот­ветствовали единому стандарту, и в них четко и ясно прописывались все траты: как средства, финан­сируемые департаментом, так и деньги, собранные с родителей учащихся?

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Оттяпали семь миллионов из бюджета
  2. Рыночная политика
  3. С собаками вход строго воспрещен?
  4. Закон о такси: желаемое и действительное
  5. Единая Россия. Праймериз по-томски
  6. Вазоны вместо газонов
  7. У кого сила, тот и прав?
  8. Дышать нечем, искупаться негде
  9. СКВЕРная экология
  10. Очумелые ручки
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91