Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Нет переделу на маршрутках!

  11    0

В очередной раз мэрия пытается решить свои проблемы за счет томичей.

Последние три недели обще­ственность Томска буквально «гудит» по поводу обнародо­ванных 20 июня предложений мэрии – новой транспортной схемы городских маршрутов, смены их нумерации и закры­тии (изменении) направлений, которые дублируют маршруты трамвайно-троллейбусного управления. На эту новость пассажиры и перевозчики от­кликнулись пикетами по сбору подписей против данных ново­введений (30 июня – в пос. Зо­нальном, 5 июля – на пл. Ново- Соборная). Видя начавшийся подъем народного сознания, администрация Томска в лице зама мэра Анатолия Абра­мова пытается вести гибкую политику: с одной стороны, обсуждает новую маршрутную сеть с перевозчиками и пред­ставителями общественности, а с другой – готовится провести конкурс «на право оказания услуг по регулярным пере­возкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам». Делается это по распоряжению мэра Николая Николайчука – Постановление № 1100, принятое в октябре 2011 года. Сегодня реально стоит вопрос о переделе транс­портного бизнеса в Томске.

«Будем возить, куда хочет клиент, а не куда укажет мэрия!»

Согласно ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация полно­мочна решать вопросы по «созда­нию условий для предоставления транспортных услуг населению». Администрация города Томска по-своему понимает эту статью: она хочет не создавать, а «рулить» транспортным бизнесом. Для это­го мэр принял Постановление «О совершенствовании правового ре­гулирования отношений в сфере организации транспортного обслу­живания населения муниципаль­ного образования «Город Томск» автомобильным транспортом» (№1100 от 11.10.2011 г.). Суть это­го документа – взять перевозчика под свой контроль. Вот почему му­ниципальное предприятие ТТУ – фактически банкрот – регулярно получает субвенции из городской казны, а в последнее время мэр Ни­колайчук лоббирует его интересы по повышению тарифа за проезд в городском транспорте и закрытию коммерческих автобусов, дублиру­ющих маршруты муниципального транспорта.

За основу предстоящего конкур­са на право перевозок взят прин­цип «Один маршрут – один пере­возчик». Если появится в городе новый маршрут – пожалуйста. А как со старыми? Как это практиче­ски будет сделано – никто не знает. Сегодня существует 37 городских маршрутов, на которых работают 600 маршрутников. На маршрутах заключены договоры, есть бри­гадиры, созданы диспетчерские службы. Среда маршрутников не­однородна: есть предприниматели, которые используют наемный труд, а есть и такие, кто сам сидит за ру­лем своего единственного автобу­са. Неужели администрация будут отбирать все нажитое? Экспро­приировать чужую собственность? Кстати, мэр намерен организовать встречу со всеми маршрутниками. Где и как это он собирается сде­лать, пока неизвестно.

Многие перевозчики пред­лагают ввести новое понятие «организатор-перевозчик», пусть им станет бригадир маршрута, который сегодня имеет только общественный статус и никаких полномочий. Организатор будет заключать договор с администра­цией города, составлять графики движения, следить за соблюдени­ем порядка. Перевозчики требуют право самостоятельно избирать ор­ганизаторов на каждом маршруте.

Есть и другое мнение, что «организатор-перевозчик» – это дополнительная надстройка, кото­рую нужно будет кормить. Вместо этого можно ввести понятие «кол­лективный перевозчик», где объ­единятся все, кто уже работает на данном маршруте. Организовать самоконтроль. А регулировать со­блюдение порядка нужно рублем! Штрафовать за курение, грубое от­ношение, отсутствие кондуктора, проезд остановок и проч.

Но все перевозчики едины в том, что на маршрутках не должно быть передела! Для перевозчика главный – клиент: «повезем туда, куда он захочет, а не куда укажет мэрия!». Администрация города хочет командовать, но не име­ет реальных рычагов управления перевозчиками. Маршрутники ей неподвластны. По Гражданскому Кодексу в регулярных перевозках участвуют только пассажир и пере­возчик, про мэрию там ничего не сказано. Городской администра­ции нужно учиться договаривать­ся с будущими партнерами. Иначе перевозчики найдут себе других заказчиков.

На последнем заседании рабочей группы в администрации Томска поступило предложение изменить состав комиссии, разрабатываю­щей новую транспортную схему: должна быть треть от мэрии, треть от перевозчиков, треть от обще­ственности (пассажиров).

ТТУ – «Нужен ли козе баян?»

На заседании комиссии по транс­порту Думы Томска (11 июля) депутаты обсуждали финансово- хозяйственную деятельность ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Финансовый ди­ректор Григорий Шульгин назвал финансовое состояние «крайне сложным». За 2011 год убытки предприятия составили около 76 млн рублей. Но это – с учетом суб­сидий из областного и муниципаль­ного бюджетов. (Всего за последние три года ТТУ получило 1,5 млрд рублей: по 500 млн рублей в год). Реальный недостаток средств – бо­лее 300 млн рублей. По словам Гри­гория Шульгина, дефицит возник из-за того, что себестоимость пере­возок на электротранспорте в два раза выше, чем установленный сей­час тариф (7 рублей). Оказывается, каждый работающий троллейбус приносит 350 тыс. убытков в месяц. А каждый работающий автобус – 2 млн убытков! Кроме того, руковод­ство ТТУ продолжает жаловаться на непродуманную маршрутную сеть, на дублирование троллейбус­ных маршрутов коммерческими автобусами. Также убытки пред­приятие понесло и в связи с закры­тием движения из-за строительства Пушкинской развязки.

Депутаты еще раз обратили вни­мание, что у ТТУ – большие ресур­сы: на одной только базе автопарка можно хорошо заработать, одна из задач руководства – заинтере­совать коллектив в эффективной работе предприятия. Предложили ТТУ честно конкурировать с ком­мерческими автобусами на город­ских маршрутах. Раскритиковали менеджмент на предприятии: в автопарке (Мира, 52), где всего 23 автобуса, работает 150 чело­век. Только на охрану этого парка требуется 5 млн рублей в год! При этом четыре автобуса еженедельно стоит на плановом ТСО. Оно и по­нятно: если транспорт стоит, зна­чит, убытков нет. Получается, что ТТУ выгодно, чтобы подвижной транспорт не выходил на линию, под любым предлогом оставался в гараже.

Председатель комиссии Махир Рустамов напомнил, что перед ру­ководством ТТУ две недели назад была поставлена задача предста­вить план, который включает в себя и другие шаги по решению пробле­мы, кроме повышения тарифов и закрытия дублирующих маршру­тов. Но реальных предложений так и не поступило. Депутаты приняли решение признать работу ТТУ за 2011 год и первое полугодие 2012 года неудовлетворительной.

«Семь раз отмерь»

Что изменить сложившуюся си­туацию, не мешало бы сначала сме­нить состав комиссии, разрабаты­вающей схему, затем предложения по ее изменениям обсудить и по­дать на рассмотрение транспорт­ной комиссии гордумы. Только по­сле этого принимать решение.

Рабочей группе, созданной в ад­министрации Томска, параллельно работать над изменениями Поста­новления мэра №1100, потому что в том виде, как оно есть, реализо­вать его невозможно, необходимо привести документ в рабочий вид. Перевозчики готовы подать свои предложения, в том числе и по проведению конкурса. Не прово­дить конкурс на право перевозки на маршрутах до августа 2012 г.

Одно ясно, что к «апгрейду» го­родского транспорта в Томске ни­кто не готов, а мэр Николайчук вновь порет горячку – слишком поспешно и необдуманно пере­краивает систему городских пере­возок.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Счета за услуги
  2. Криминальные новости от 17.07.2015
  3. Тайна крещенской воды
  4. «Рекламная мафия» непобедима?
  5. Долгожданный пляж
  6. Цепная реакция
  7. Вместо города – руины
  8. Город ученых
  9. Переход к лету
  10. Кошмар на улице Степановской
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 9

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93