Хедлайны
ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ
Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий
Неприкасаемые?!
Сталин
Образование: новые реалии
- ticket title
- Непосильные тяготы великого и могучего ◈
- ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ ◈
- Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий ◈
- Неприкасаемые?! ◈
- Сталин ◈
- Образование: новые реалии ◈
- Лес перестал вырабатывать кислород ◈
- Крысенок Лелик ◈
- 2021 год по славянскому календарю ◈
- Прости нас, Советская Родина! ◈
- Спасибо вам, наши дорогие доктора и медсестры! ◈
- С наступающим Новым Годом! ◈
- Вредители! ◈
- Маршрутный беспредел ◈
- Покров святых через века ◈
- Не горюй, деревня! Мы к тебе вернемся ◈
- Приз в студию! ◈
- «Обули» не по-детски ◈
- Область беззакония – 2 ◈
В очередной раз мэрия пытается решить свои проблемы за счет томичей. Последние три недели общественность Томска буквально «гудит» по поводу обнародованных 20 июня предложений мэрии – новой транспортной схемы городских маршрутов, смены их нумерации и закрытии (изменении) направлений, которые дублируют маршруты трамвайно-троллейбусного управления. На эту новость пассажиры и перевозчики откликнулись пикетами по сбору подписей против […]
В очередной раз мэрия пытается решить свои проблемы за счет томичей. Последние три недели общественность Томска буквально «гудит» по поводу обнародованных 20 июня предложений мэрии – новой транспортной схемы городских маршрутов, смены их нумерации и закрытии (изменении) направлений, которые дублируют маршруты трамвайно-троллейбусного управления. На эту новость пассажиры и перевозчики откликнулись пикетами по сбору подписей против […]
Нет переделу на маршрутках!
13.07.2012
В очередной раз мэрия пытается решить свои проблемы за счет томичей.
Последние три недели общественность Томска буквально «гудит» по поводу обнародованных 20 июня предложений мэрии – новой транспортной схемы городских маршрутов, смены их нумерации и закрытии (изменении) направлений, которые дублируют маршруты трамвайно-троллейбусного управления. На эту новость пассажиры и перевозчики откликнулись пикетами по сбору подписей против данных нововведений (30 июня – в пос. Зональном, 5 июля – на пл. Ново- Соборная). Видя начавшийся подъем народного сознания, администрация Томска в лице зама мэра Анатолия Абрамова пытается вести гибкую политику: с одной стороны, обсуждает новую маршрутную сеть с перевозчиками и представителями общественности, а с другой – готовится провести конкурс «на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам». Делается это по распоряжению мэра Николая Николайчука – Постановление № 1100, принятое в октябре 2011 года. Сегодня реально стоит вопрос о переделе транспортного бизнеса в Томске.
«Будем возить, куда хочет клиент, а не куда укажет мэрия!»
Согласно ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация полномочна решать вопросы по «созданию условий для предоставления транспортных услуг населению». Администрация города Томска по-своему понимает эту статью: она хочет не создавать, а «рулить» транспортным бизнесом. Для этого мэр принял Постановление «О совершенствовании правового регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом» (№1100 от 11.10.2011 г.). Суть этого документа – взять перевозчика под свой контроль. Вот почему муниципальное предприятие ТТУ – фактически банкрот – регулярно получает субвенции из городской казны, а в последнее время мэр Николайчук лоббирует его интересы по повышению тарифа за проезд в городском транспорте и закрытию коммерческих автобусов, дублирующих маршруты муниципального транспорта.
За основу предстоящего конкурса на право перевозок взят принцип «Один маршрут – один перевозчик». Если появится в городе новый маршрут – пожалуйста. А как со старыми? Как это практически будет сделано – никто не знает. Сегодня существует 37 городских маршрутов, на которых работают 600 маршрутников. На маршрутах заключены договоры, есть бригадиры, созданы диспетчерские службы. Среда маршрутников неоднородна: есть предприниматели, которые используют наемный труд, а есть и такие, кто сам сидит за рулем своего единственного автобуса. Неужели администрация будут отбирать все нажитое? Экспроприировать чужую собственность? Кстати, мэр намерен организовать встречу со всеми маршрутниками. Где и как это он собирается сделать, пока неизвестно.
Многие перевозчики предлагают ввести новое понятие «организатор-перевозчик», пусть им станет бригадир маршрута, который сегодня имеет только общественный статус и никаких полномочий. Организатор будет заключать договор с администрацией города, составлять графики движения, следить за соблюдением порядка. Перевозчики требуют право самостоятельно избирать организаторов на каждом маршруте.
Есть и другое мнение, что «организатор-перевозчик» – это дополнительная надстройка, которую нужно будет кормить. Вместо этого можно ввести понятие «коллективный перевозчик», где объединятся все, кто уже работает на данном маршруте. Организовать самоконтроль. А регулировать соблюдение порядка нужно рублем! Штрафовать за курение, грубое отношение, отсутствие кондуктора, проезд остановок и проч.
Но все перевозчики едины в том, что на маршрутках не должно быть передела! Для перевозчика главный – клиент: «повезем туда, куда он захочет, а не куда укажет мэрия!». Администрация города хочет командовать, но не имеет реальных рычагов управления перевозчиками. Маршрутники ей неподвластны. По Гражданскому Кодексу в регулярных перевозках участвуют только пассажир и перевозчик, про мэрию там ничего не сказано. Городской администрации нужно учиться договариваться с будущими партнерами. Иначе перевозчики найдут себе других заказчиков.
На последнем заседании рабочей группы в администрации Томска поступило предложение изменить состав комиссии, разрабатывающей новую транспортную схему: должна быть треть от мэрии, треть от перевозчиков, треть от общественности (пассажиров).
ТТУ – «Нужен ли козе баян?»
На заседании комиссии по транспорту Думы Томска (11 июля) депутаты обсуждали финансово- хозяйственную деятельность ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Финансовый директор Григорий Шульгин назвал финансовое состояние «крайне сложным». За 2011 год убытки предприятия составили около 76 млн рублей. Но это – с учетом субсидий из областного и муниципального бюджетов. (Всего за последние три года ТТУ получило 1,5 млрд рублей: по 500 млн рублей в год). Реальный недостаток средств – более 300 млн рублей. По словам Григория Шульгина, дефицит возник из-за того, что себестоимость перевозок на электротранспорте в два раза выше, чем установленный сейчас тариф (7 рублей). Оказывается, каждый работающий троллейбус приносит 350 тыс. убытков в месяц. А каждый работающий автобус – 2 млн убытков! Кроме того, руководство ТТУ продолжает жаловаться на непродуманную маршрутную сеть, на дублирование троллейбусных маршрутов коммерческими автобусами. Также убытки предприятие понесло и в связи с закрытием движения из-за строительства Пушкинской развязки.
Депутаты еще раз обратили внимание, что у ТТУ – большие ресурсы: на одной только базе автопарка можно хорошо заработать, одна из задач руководства – заинтересовать коллектив в эффективной работе предприятия. Предложили ТТУ честно конкурировать с коммерческими автобусами на городских маршрутах. Раскритиковали менеджмент на предприятии: в автопарке (Мира, 52), где всего 23 автобуса, работает 150 человек. Только на охрану этого парка требуется 5 млн рублей в год! При этом четыре автобуса еженедельно стоит на плановом ТСО. Оно и понятно: если транспорт стоит, значит, убытков нет. Получается, что ТТУ выгодно, чтобы подвижной транспорт не выходил на линию, под любым предлогом оставался в гараже.
Председатель комиссии Махир Рустамов напомнил, что перед руководством ТТУ две недели назад была поставлена задача представить план, который включает в себя и другие шаги по решению проблемы, кроме повышения тарифов и закрытия дублирующих маршрутов. Но реальных предложений так и не поступило. Депутаты приняли решение признать работу ТТУ за 2011 год и первое полугодие 2012 года неудовлетворительной.
«Семь раз отмерь»
Что изменить сложившуюся ситуацию, не мешало бы сначала сменить состав комиссии, разрабатывающей схему, затем предложения по ее изменениям обсудить и подать на рассмотрение транспортной комиссии гордумы. Только после этого принимать решение.
Рабочей группе, созданной в администрации Томска, параллельно работать над изменениями Постановления мэра №1100, потому что в том виде, как оно есть, реализовать его невозможно, необходимо привести документ в рабочий вид. Перевозчики готовы подать свои предложения, в том числе и по проведению конкурса. Не проводить конкурс на право перевозки на маршрутах до августа 2012 г.
Одно ясно, что к «апгрейду» городского транспорта в Томске никто не готов, а мэр Николайчук вновь порет горячку – слишком поспешно и необдуманно перекраивает систему городских перевозок.
Ия Владимирова
Читайте также на сайте:
- Форум большой
- Яркий дом
- Что нас спасет от кризиса?
- Депутаты передумали
- Молчать уже нельзя!
- Отстояли
- Переход к лету
- Развитие села
- ВОЗВРАЩЕНИЕ крепостного права?
- По следу Александра Тихомирова
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Говорят
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
- Юрий к записи Обруб. Хроника гибели
- Ольга к записи Пердимонокль — 6. Секрет Полишинеля
- Борис Наливайко к записи Ну, подумаешь Патрушев! Ну, подумаешь секретарь безопасности РФ!
- Зинаида к записи Прокурорская «крыша» — 6
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий