Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Нет переделу на маршрутках!

   0

В очередной раз мэрия пытается решить свои проблемы за счет томичей.

Последние три недели обще­ственность Томска буквально «гудит» по поводу обнародо­ванных 20 июня предложений мэрии – новой транспортной схемы городских маршрутов, смены их нумерации и закры­тии (изменении) направлений, которые дублируют маршруты трамвайно-троллейбусного управления. На эту новость пассажиры и перевозчики от­кликнулись пикетами по сбору подписей против данных ново­введений (30 июня – в пос. Зо­нальном, 5 июля – на пл. Ново- Соборная). Видя начавшийся подъем народного сознания, администрация Томска в лице зама мэра Анатолия Абра­мова пытается вести гибкую политику: с одной стороны, обсуждает новую маршрутную сеть с перевозчиками и пред­ставителями общественности, а с другой – готовится провести конкурс «на право оказания услуг по регулярным пере­возкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам». Делается это по распоряжению мэра Николая Николайчука – Постановление № 1100, принятое в октябре 2011 года. Сегодня реально стоит вопрос о переделе транс­портного бизнеса в Томске.

«Будем возить, куда хочет клиент, а не куда укажет мэрия!»

Согласно ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация полно­мочна решать вопросы по «созда­нию условий для предоставления транспортных услуг населению». Администрация города Томска по-своему понимает эту статью: она хочет не создавать, а «рулить» транспортным бизнесом. Для это­го мэр принял Постановление «О совершенствовании правового ре­гулирования отношений в сфере организации транспортного обслу­живания населения муниципаль­ного образования «Город Томск» автомобильным транспортом» (№1100 от 11.10.2011 г.). Суть это­го документа – взять перевозчика под свой контроль. Вот почему му­ниципальное предприятие ТТУ – фактически банкрот – регулярно получает субвенции из городской казны, а в последнее время мэр Ни­колайчук лоббирует его интересы по повышению тарифа за проезд в городском транспорте и закрытию коммерческих автобусов, дублиру­ющих маршруты муниципального транспорта.

За основу предстоящего конкур­са на право перевозок взят прин­цип «Один маршрут – один пере­возчик». Если появится в городе новый маршрут – пожалуйста. А как со старыми? Как это практиче­ски будет сделано – никто не знает. Сегодня существует 37 городских маршрутов, на которых работают 600 маршрутников. На маршрутах заключены договоры, есть бри­гадиры, созданы диспетчерские службы. Среда маршрутников не­однородна: есть предприниматели, которые используют наемный труд, а есть и такие, кто сам сидит за ру­лем своего единственного автобу­са. Неужели администрация будут отбирать все нажитое? Экспро­приировать чужую собственность? Кстати, мэр намерен организовать встречу со всеми маршрутниками. Где и как это он собирается сде­лать, пока неизвестно.

Многие перевозчики пред­лагают ввести новое понятие «организатор-перевозчик», пусть им станет бригадир маршрута, который сегодня имеет только общественный статус и никаких полномочий. Организатор будет заключать договор с администра­цией города, составлять графики движения, следить за соблюдени­ем порядка. Перевозчики требуют право самостоятельно избирать ор­ганизаторов на каждом маршруте.

Есть и другое мнение, что «организатор-перевозчик» – это дополнительная надстройка, кото­рую нужно будет кормить. Вместо этого можно ввести понятие «кол­лективный перевозчик», где объ­единятся все, кто уже работает на данном маршруте. Организовать самоконтроль. А регулировать со­блюдение порядка нужно рублем! Штрафовать за курение, грубое от­ношение, отсутствие кондуктора, проезд остановок и проч.

Но все перевозчики едины в том, что на маршрутках не должно быть передела! Для перевозчика главный – клиент: «повезем туда, куда он захочет, а не куда укажет мэрия!». Администрация города хочет командовать, но не име­ет реальных рычагов управления перевозчиками. Маршрутники ей неподвластны. По Гражданскому Кодексу в регулярных перевозках участвуют только пассажир и пере­возчик, про мэрию там ничего не сказано. Городской администра­ции нужно учиться договаривать­ся с будущими партнерами. Иначе перевозчики найдут себе других заказчиков.

На последнем заседании рабочей группы в администрации Томска поступило предложение изменить состав комиссии, разрабатываю­щей новую транспортную схему: должна быть треть от мэрии, треть от перевозчиков, треть от обще­ственности (пассажиров).

ТТУ – «Нужен ли козе баян?»

На заседании комиссии по транс­порту Думы Томска (11 июля) депутаты обсуждали финансово- хозяйственную деятельность ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление». Финансовый ди­ректор Григорий Шульгин назвал финансовое состояние «крайне сложным». За 2011 год убытки предприятия составили около 76 млн рублей. Но это – с учетом суб­сидий из областного и муниципаль­ного бюджетов. (Всего за последние три года ТТУ получило 1,5 млрд рублей: по 500 млн рублей в год). Реальный недостаток средств – бо­лее 300 млн рублей. По словам Гри­гория Шульгина, дефицит возник из-за того, что себестоимость пере­возок на электротранспорте в два раза выше, чем установленный сей­час тариф (7 рублей). Оказывается, каждый работающий троллейбус приносит 350 тыс. убытков в месяц. А каждый работающий автобус – 2 млн убытков! Кроме того, руковод­ство ТТУ продолжает жаловаться на непродуманную маршрутную сеть, на дублирование троллейбус­ных маршрутов коммерческими автобусами. Также убытки пред­приятие понесло и в связи с закры­тием движения из-за строительства Пушкинской развязки.

Депутаты еще раз обратили вни­мание, что у ТТУ – большие ресур­сы: на одной только базе автопарка можно хорошо заработать, одна из задач руководства – заинтере­совать коллектив в эффективной работе предприятия. Предложили ТТУ честно конкурировать с ком­мерческими автобусами на город­ских маршрутах. Раскритиковали менеджмент на предприятии: в автопарке (Мира, 52), где всего 23 автобуса, работает 150 чело­век. Только на охрану этого парка требуется 5 млн рублей в год! При этом четыре автобуса еженедельно стоит на плановом ТСО. Оно и по­нятно: если транспорт стоит, зна­чит, убытков нет. Получается, что ТТУ выгодно, чтобы подвижной транспорт не выходил на линию, под любым предлогом оставался в гараже.

Председатель комиссии Махир Рустамов напомнил, что перед ру­ководством ТТУ две недели назад была поставлена задача предста­вить план, который включает в себя и другие шаги по решению пробле­мы, кроме повышения тарифов и закрытия дублирующих маршру­тов. Но реальных предложений так и не поступило. Депутаты приняли решение признать работу ТТУ за 2011 год и первое полугодие 2012 года неудовлетворительной.

«Семь раз отмерь»

Что изменить сложившуюся си­туацию, не мешало бы сначала сме­нить состав комиссии, разрабаты­вающей схему, затем предложения по ее изменениям обсудить и по­дать на рассмотрение транспорт­ной комиссии гордумы. Только по­сле этого принимать решение.

Рабочей группе, созданной в ад­министрации Томска, параллельно работать над изменениями Поста­новления мэра №1100, потому что в том виде, как оно есть, реализо­вать его невозможно, необходимо привести документ в рабочий вид. Перевозчики готовы подать свои предложения, в том числе и по проведению конкурса. Не прово­дить конкурс на право перевозки на маршрутах до августа 2012 г.

Одно ясно, что к «апгрейду» го­родского транспорта в Томске ни­кто не готов, а мэр Николайчук вновь порет горячку – слишком поспешно и необдуманно пере­краивает систему городских пере­возок.

Ия Владимирова

Читайте также на сайте:

  1. Билеты по интернету
  2. Без остановок
  3. «Лед тронулся!»
  4. Отношения с соседями
  5. Деревянная проблема
  6. Нет сил молчать!
  7. Материальная память
  8. Страсти по Женеве
  9. Почему опасно обгорать на солнце
  10. Народный депутат
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91