Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Ни напиться, ни умыться, ни по дороге проехать

  37    0

По материалам ОНФ — июль 2017 года

Сергей Жабин: “Загрязнение водных объектов происходит из-за отсутствия качественных современных очистных сооружений, а также в результате безнаказанности в отношении тех, кто загрязняет водоемы”.

Канализационные стоки текут в реки

Канализационные стоки текут в реки

По мнению Сергея Жабина, координатора региональной группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса ОНФ, о загрязнении водных объектов в регионе можно судить по следующему показателю: на границе Томской и Кемеровской областей, в районе деревни Ярское, вода в реке Томь достаточно чистая, там водятся хариус, таймень и другая рыба. А при взятии пробы в Томи в районе Северска, после ее прохождения через город Томск, при впадении всех малых рек показатели воды в реке ухудшаются в несколько раз.
— На сегодняшний день даже такой город как Северск — самый большой город в России из закрытых административно-территориальных образований системы Минатома — не имеет очистных сооружений. Необходимо воспользоваться Годом экологии и выделить деньги хотя бы на разработку проекта очистных сооружений. Также необходимо вернуться к опыту советских времен, когда при строительстве нефтехимического комбината были построены городские очистные сооружения, действующие до сих пор, — отметил Сергей Жабин.
По словам эксперта ОНФ, из-за отсутствия очистных сооружений загрязняются практически все малые реки в районе Томска и Северска: Киргизка, Басандайка, Ушайка. Загрязнение Киргизки оказывает негативное влияние на состояние воды в реке Томь в районе городского пляжа Северска, поскольку именно в этом месте Киргизка впадает в Томь.
Со слов Сергея Жабина, с проблемой загрязнения Басандайки жители уже два года обращаются во всевозможные инстанции. Люди озабочены стремительным ухудшением состояния реки. В верховье Басандайка достаточно чистая, там обитает разная рыба — хариус, елец, пескарь, окунь, щука, очень много встречается птиц, например, занесенный в красную книгу зимородок, а также журавли, утки. Широко представлен растительный и животный мир, есть следы обитания в русле реки норки, бобра, ондатры, выдры. Однако после поселка Ключи вся эта живность в реке просто исчезает в результате постоянных сбросов жидких канализационных отходов.

Ремонт дорог в Томске

Ремонт дорог в Томске

Источник сбросов неочищенных стоков в Басандайку был найден томскими активистами Общероссийского народного фронта в районе санатория “Ключи”. Поток грязной воды темно-серого цвета идет в реку по склону из разрушенного канализационного коллектора. Санаторий осуществляет водоотведение через этот выпуск, не имея права осуществлять залповые сбросы сточных вод в реку.
Из сброса были отобраны пробы сточных вод. Согласно проколам, концентрация обнаруженных загрязняющих веществ превышает значения нормативов. Кроме того, в ходе осмотра специалистами места сброса зафиксировано разрушение, размыв берега реки из-за того, что канализационный коллектор, расположенный на данной территории, разрушен. Также в ОНФ поступил ответ от регионального управления Роспотребнадзора. Специалистами управления в декабре 2015 года проводилась проверка в отношении ФБУ ФСС “Центр реабилитации “Ключи”, по итогам которой учреждению было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и доведению качества сточной воды до требований санитарных норм на канализационно-очистных сооружениях. Срок исполнения — декабрь 2017 года. Из ответа следует, что данное учреждение уже совершало такие нарушения ранее и по факту не выполнило предписаний надзорных органов.
— Облдепартамент природных ресурсов подтвердил информацию о сбросе неочищенных стоков в Басандайку. Санаторию “Ключи” было выдано предписание об устранении нарушений до декабря 2017 года. После обращения в контролирующие органы слив нечистот был приостановлен, однако активисты намерены добиваться полного прекращения сбросов.
— Теперь нужно несколько лет, чтобы восстановить в Басандайке экологическое равновесие. Поскольку это горная река, у нее есть возможность для естественного самовосстановления. Но это произойдет только в том случае, если сбросы вредных стоков в реку прекратятся навсегда. Поэтому ОНФ будет держать ситуацию на особом контроле. Мы будем добиваться восстановления разрушенного канализационного коллектора и регулировки очистных сооружений на данной территории, чтобы не допустить впредь вредных сбросов в реку, — отметил Сергей Жабин.
Другой источник загрязнения водных объектов, который отметил общественник — это снегоотвалы. Например, снегоотвал на улице Мостовой в Томске превратился в огромную несанкционированную свалку. А ведь он располагается на водосборной территории федерального водного объекта — реки Томь! В этом районе расположена цепь пойменных озер и вся таблица Менделеева со снегоотовала попадает в Томь, серьезно влияя на экологическую обстановку в том числе, и в Северске.
Серьезная проблема в Томском районе, Томске и Северске возникла при строительстве коттеджных поселков. В таких поселках водоотведение осуществляется в канализационные ямы. Владельцы коттеджей вызывают ассенизаторские машины, которых развелось великое множество. Машины откачивают канализационные ямы и вывозят жидкие канализационные отходы, выливая их в леса, в поймы рек, на земли сельхозназначения. Эксперт Народного фронта пояснил, что данный вопрос необходимо решать на законодательном уровне, чтобы каждый владелец жилого дома нес ответственность за водоотведение и канализование.

Эх дороги…

Сергей Жабин, эколог, активист ОНФ

Сергей Жабин, эколог, активист ОНФ

— Подрядные организации в сфере дорожного строительства привыкли жить в неконкурентной среде, зная, что в любом случае получат подряды от местных и региональных заказчиков на следующий год. Такого быть не должно. Те фирмы, которые из года в год не укладываются в сроки, некачественно делают работу, игнорируют предписания технадзора, не должны выигрывать аукционы, — такое мнение высказал координатор проекта ОНФ “Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог” в Томской области Константин Юденко. По его мнению, одним из действенных способов влияния на недобросовестных подрядчиков должны стать административные штрафы и повторный ремонт за счет собственных средств.
— Томские активисты ОНФ участвуют в проверке дорожных работ с 2016 года. В этом году в регионе активно работает проект “Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог”, власти на местах привлекают к проверке ремонт дорог экспертов, общественников, журналистов, жителей. Ориентир на разносторонний контроль за подрядчиками приносит свои результаты. Дорожники начинают понимать, что работать так, как раньше, уже не получится. Мол, поругают, оштрафуют и на этом все закончится. Сегодня любые замечания от граждан, общественников, экспертов, контрольно-надзорных органов становятся серьезным поводом для разбирательств. В результате бюджетные средства, выделяемые на дорожный ремонт, расходуются более рачительно и эффективно, — отметил Константин Юденко.
По словам эксперта ОНФ, только в июне-июле в Томской области дорожные подрядчики за свой счет переложили заново асфальт на четырех улицах — в Томске и Северске. Так, в областном центре подрядчик переложил за свой счет выравнивающий, нижний слой асфальтобетона на улице Учебной из-за выявленного брака — недостаточной плотности дорожного материала. Аналогичное нарушение выявлено на улице Степановской. Замена асфальта на этих улицах обошлась компании в 18 млн рублей.
— Это нормальный рабочий процесс. Нынешняя ремонтная кампания становится экзаменом, в том числе и для органов власти, их реакции на недоработки в ремонте, либо на некачественные материалы, применяемые подрядчиком. Административные штрафы за срыв сроков ремонтной кампании и обязательство по повторному ремонту за счет собственных средств некачественно отремонтированных участков дорог становятся хорошим стимулом для всех подрядных организаций, участвующих в дорожных ремонтах, — подчеркнул общественник.
Как отметил Юденко, проект “Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог” в текущем году выполняет важную задачу контроля за работой дорожников.
— По активности голосования и числу поданных жителями сигналов на интерактивную карту “убитых” дорог, Томская область занимает лидирующие позиции среди регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. При этом по состоянию дорог наш регион нельзя отнести к самым проблемным. Просто такая активность людей говорит о том, что граждане хотят участвовать и сами определять первоочередные проблемные дороги, которые необходимо отремонтировать. В этой связи вопросы общественного контроля и проверки качества выполняемых работ выходят на первый план. Томские активисты ОНФ участвуют в областной и городской комиссиях по оценке качества дорог, не пропустили ни один выезд, — заключил Константин Юденко.

Читайте также на сайте:

  1. Новый регламент ГИБДД
  2. С божьей помощью
  3. “Неприкасаемый”
  4. Как нас лечат
  5. Помойка на Профсоюзной
  6. Наш человек в “Газпроме”
  7. Что будет с детством?
  8. Шегарские полицейские боятся СМИ?
  9. Медведь опасен не только когтями и клыками
  10. О наркотиках нового поколения
100%
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93