Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Ничему не научились

   0

Недавно мне стало известно, что учеников школы № 51, младших классов, возрастом 8-10 лет, пла­нируют отправить на участие в хо­ровом конкурсе в г. Кемерово – вы­езд должен состояться 25.02.2012 на автобусах «Гранберд». При этом должностными лицами департамента образования Том­ска и школы № 51 совершенно не учтен опыт недавней трагедии.

14 августа 2005 года в таком же автобусе, в Томской области погибло 14 человек, в том числе 4 моих родственника – Самар­кины. Главной причиной стали конструктивные недостатки этого типа автобусов – в случае, если после аварии автобус ложится на бок, выбраться из него невозмож­но. Это произошло и при аварии – сразу после нее все пассажиры были живы, но в течение 15 минут они не могли выбраться из авто­буса и сгорели заживо. Спаслись лишь те, кого один мужчина вы­тащил через форточку в окне раз­мером 30 на 50 сантиметров. Если бы не этот герой, погибли бы 28 человек.

К своему стыду фамилию его не помню. Таких людей надо чество­вать и их подвиг ставить в пример и никогда не забывать.

Насколько мне известно, авто­бусы типа «Гранберд» и анало­гичные, которых полно в Томске, устаревшие, не имеют разрешения на эксплуатацию в РФ для перевоз­ок пассажиров, т.к. не соответству­ют стандартам РФ.

В этих автобусах нет открываю­щихся люков, через которые мож­но спастись при аварии.

Поэтому не раз пассажиры гиб­ли в простейших ДТП, не получая сильных повреждений, а задыха­ясь в дыму и сгорая живьем.

Но алчность и жажда наживы сильнее разума – запрещенные автобусы за взятки проходят реги­страцию и становятся коллектив­ными гробами.

Перевозки проводятся незакон­но, но именно на таких автобусах планируется поездка детей.

По итогам той аварии вроде бы изданы соответствующие инструк­ции, но они преданы забвению, до школ не доведены или забыты.

Что не сделано до сих пор?

Школьники не обучены, в том числе на тренажере-автобусе, под роспись не проинструктированы по технике безопасности: и насчет поведения в автобусе при аварии, и при различных ЧП в другом горо­де. Скорее всего, и самой инструк­ции не существует.

В типовом договоре родителей со школой нет ни слова о безопас­ности детей при поездках.

Не заключен дополнительный договор с родителями о поездке и ответственности должностных лиц школы.

Родители письменно, под ро­спись, не уведомлены о поездке, ее целях, маршруте, времени, распи­сании мероприятий, питании, ме­рах безопасности, телефонах и т.д

У родителей нет вообще никаких письменных документов о поездке – все только устно.

Это не просто недосмотр – это система – нет документа, нет под­писей, значит, легко можно уйти от ответственности.

Нет сопровождающих, которые прошли соответствующее обуче­ние по организации поездок и на­хождению детей в других городах.

Приказ об ответственном плани­руется сделать за 1 день до поезд­ки – 24 февраля им предполагается назначить…. преподавателя хоро­вого пения…!!!

Что в случае ЧП сможет сделать субтильная женщина – преподава­тель хорового пения – спеть со сво­ими учениками похоронную песню и умереть с ними?

Зачем директор назначает абсо­лютно не соответствующее лицо ответственным? Очевидно, чтобы самой уйти от ответственности.

А их надо иметь, т.к. при про­шлой аварии все документы якобы сгорели и руководители фирмы ушли от ответственности.

Автобусы обязаны ежедневно проходить осмотр. Планирует­ся, что 3 дня автобусы будут на­ходиться в Кемерово. Где они не смогут проходить осмотр перед рейсом. Также неизвестно, как и будет ли контролироваться ме­дицинское состояние водителей в Кемерово.

Поездка до сих пор не согласо­вана с ГИБДД, более того, для уде­шевления автобусы планируется отправлять через 1-2 часа, чтобы не заказывать сопровождение ГИБДД (сопровождение обязательно при 2-х и более автобусах).

В салоне автобуса не будут ли присутствовать сопровождающие лица, физически сильные люди, с комплектом инструментов для вскрытия автобуса в случае ава­рии?

Такие люди внутри автобуса – профессиональные спасатели – аб­солютно необходимы.

Вспомните – в той аварии один настоящий мужик спас 14 человек. Если бы не он, все бы погибли.

Конечно, спасателю надо за­платить – 1-2 тысячи за день – но, наверное, эти «бешеные» затраты оправданы для спасения десятков детей.

А сейчас с детьми поедут жен­щины – руководители школы. Они не обучены, сами не спасутся и другим не помогут, умеют ли они оказать первую помощь? В авто­бусах нет комплекта медицинских материалов для оказания помощи пострадавшим в количестве 30-40 человек в каждом автобусе.

В Алаево автобусы должно встречать сопровождение ГИБДД по Кемеровской области – но об этом даже никто не заикается.

Под вечер, 27 февраля, плани­руется экскурсия на Томскую Пи­саницу, откуда вернутся в Томск через Юргу, короче на 150 км, чем через Кемерово.

Разумеется, водитель так и по­едет, но это означает, что автобус пойдет по льду Томи около Юрги – автомобильного моста там нет. Зима теплая, лед слабый, автобус сверхтяжелый, переезд приходит­ся на ночь. Разумеется, ночью, на холоде, никто не будет высаживать детей из автобуса, как это положе­но по правилам.

Если автобус провалится под лед, все дети утонут. Это не гипотеза – так в Томской области уже было – мой дядя работал водолазом и в 70-е годы вытаскивал утопленни­ков из автобуса, провалившегося в Обь. Погибло более 20 человек.

Дикую сцену с мертвыми детьми и взрослыми в автобусе, которую он увидел в свете своего фонаря, невозможно представить. Но к этой сцене сейчас идет дело, под­талкиваемое недумающими руко­водителями, рассчитывающими только на авось.

Пока что у меня сложилось впе­чатление о крайней халатности вы­шеназванных должностных лиц.

Полагаю, поездку надо отменить, ввиду ее полной неподготовленно­сти, руководителей наказать, сде­лать пакет документов и железную систему для вечного выполнения простых правил безопасности.

Полагаю, что недавние 14 по­гибших (в 2005 году), в том числе 5 детей, являются более чем до­статочным основанием для серьез­ного отношения к безопасности и принятию самых жестких мер к преступно бестолковым руководи­телям.

С уважением, Конотоп Николай Николаевич, г. Томск

Читайте также на сайте:

  1. Зоина квартира
  2. Бензин удивил Путина
  3. …И чтобы егерь был трезвый,
  4. Стабильный призыв
  5. Квартира для педагога
  6. Бизнес рулит техникумом
  7. Интернет-троллейбусы
  8. Очень плохая дорога
  9. День университета
  10. Песня в Европу
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91