Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Нужна транспортная стратегия города!

   0

Томичи вышли на митинг против транспортных реформ власти

В субботу, 6 апреля, в Томске прошел митинг «за умный транспорт» на площади перед Облсовпрофом. Его участниками стали несколько сотен горожан. На акции томичи требовали, чтобы чиновники приступили к комплексному решению транспортной проблемы города. Проведение митинга поддержали региональные отделения партий КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР и «Яблоко».

Организатором акции стали участники общественного движения «Умный транспорт Томска». Его основатель, Алексей Козявкин, на протяжении нескольких лет пытается добиться от власти разработки грамотной транспортной стратегии, однако в мэрии, по его мнению, продолжают заниматься лишь решением частных задач в отношении ТТУ и контроля перевозок.

Решение транспортной проблемы – это задача всего муниципалитета, чтобы он всю свою деятельность строил, исходя из целей, которые прописаны в соответствующей стратегии. А ее до сих пор нет. Город не знает, куда идет. Что будет с транспортом через 7-10 лет?

Проблема общественного транспорта объединяет всех томичей. По мнению Козявкина, именно поэтому на митинг пришли представители четырех политических партий и нескольких общественных движений.

«Связался черт с младенцем» – диалоги в СМИ

Мэр Томска Иван Кляйн не был на митинге, но отвечая на вопрос журналистов, заявил, что «организаторы митинга «Томичи за достойный транспорт» не предлагают конкретных мыслей по решению проблемы, а только «подогревают» тему. В мэрии же разработали готовую концепцию развития общественного транспорта».

При этом мэр усомнился в количестве людей, участвовавших в акции протеста: «Видел по телевизору, что вышли 10–15 человек. Или сколько? Ну 100».

По словам Кляйна, концепция развития общественного транспорта, разработанного мэрией, предусматривает обновление автобусного парка перевозчиков, а также электротранспорта ТТУ. Задача власти – убедить горожан отказаться от личных автомобилей и пересесть на общественный транспорт. «Конечно, мы вынуждены будем со временем применять административные меры к тому, чтобы люди пересаживались (на общественный транспорт). Это не лучшие меры, нужны мотивирующие. Это как раз создание системы общественного транспорта», – сказал Кляйн.

Он отметил, что в администрации не планируют строить новые троллейбусные сети, поскольку от данного вида транспорта отказываются во всем мире. Где деньги брать? Это выйдет дороже, чем купить новые автобусы на газе. В мире идет тенденция сокращения троллейбусов. Мэрия решила заменить (троллейбусы) на большие автобусы. Какая разница человеку, каким транспортом ехать: на газу или на электричестве? Ему важна цена билета и качество оказываемых услуг. Чтобы развивать сеть электротранспорта, нужно строить подстанции и приобретать троллейбусы, которые в три раза дороже автобусов. Газ – это тоже экологично, в Сибири и вообще в России нужно переходить на газомоторное топливо, потому что газа у нас достаточно. Электричество все равно дороже.

Иван Кляйн отметил, что встречался с Алексеем Козявкиным и получал его письма с предложениями. По мнению мэра, активист не излагает мысли конкретно, а только «выступает против всего».

Алексей Козявкин: «Действительно, с администрацией (не с вами лично) у меня и моих соратников сложилась определенная история взаимоотношений. Впрочем, чаще всего эти отношения можно охарактеризовать как разговор со стеной. Стеной формализма и, к сожалению, тотального непонимания того, как функционирует транспортная система, каковы ее цели и как их достигать».

Меньше всего Алексей ожидал услышать, что от него нет никаких конкретных предложений. Ведь переписка между общественным движением «Умный транспорт Томска» и Владимиром Брюханцевым, заместителем мэра, ведется в течение четырех месяцев.

Козявкин отметил, что ему не впервой сталкиваться с высокомерным отношением, мол, чего под ногами мешаешься, мы тут хозяйственники и лучше все понимаем. Было это, например, у Владимира Хана, экс-заместителя мэра, в 2016 г., когда обсуждалась действующая маршрутная сеть. Хан считал, что достаточно заключить новые договоры, и все мигом наладится. Заключили – не наладилось. Хана давно нет в мэрии, главным по транспорту стал Брюханцев. И снова власти излучают уверенность в том, что лечение симптомов поможет вылечить болезнь. Однако каждое заявление от мэрии на тему городского общественного транспорта с головой выдает непонимание базовых основ транспортной политики. Завод в Энгельсе обанкротится не потому, что троллейбусы никому не нужны. Это рейдерский захват со стороны производителя автобусов. Однако, буквально пару дней назад пришли новости из польской Гдыни, где троллейбусами заменили автобусный маршрут. Не говоря уже о Китае и многих других примерах «троллейбусного ренессанса».

На новые троллейбусные линии денег нет, зато на закупку 127 новых автобусов они откуда-то появятся. Даже если так, превосходный менеджмент ТТУ и с этими автобусами ничего путного не сделает. И никаких проблем ТТУ новая концепция не решит. Найти миллиард рублей на закупку автобусов администрация готова, а найти несколько миллионов на ремонт простаивающих троллейбусов почему-то нет. В резолюции митинга мы попросили у администрации очень простую вещь: дать качественную оценку текущей ситуации в транспортной системе. Для вас это, наверняка, очередное «неконкретное предложение». А у меня есть четкое понимание, что пока такая оценка не будет проведена, никаких положительных сдвигов можно не ждать. Невозможно предпринимать новые меры, не оценив эффективность предыдущих.

Из открытых источников

ОТ РЕДАКЦИИ: не удивительно, что томичи не ходят на городские митинги, они берут пример с градоначальника – Ивана Кляйна. Когда мэр города последний раз свободно общался с народом? Правильно, а оно ему надо? Даже мы, журналисты, видим его раз в год на пресс-конференции в РИА Томск (приглашают только избранных). Поражает цинизм, с которым мэр Иван Кляйн дал оценку прошедшему митингу «за умный транспорт»! Зачем народ собрался на митинг? Мэр сути не увидел – обвинил участников в «подогревании темы», что партии зарабатывают политические очки. Как тут не вспомнить мудрое высказывание «железного канцлера» Отто Бисмарка: «Глупость – дар Божий, но не следует им злоупотреблять!»

Читайте также на сайте:

  1. А решение будет принимать Кляйн!

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91