Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

О проблемах транспорта

  15    1

Томич, больше 10 лет проработавший водителем автобуса, объясняет, почему «маршрутники» иногда не останавливаются на остановках, нарушают ПДД и курят в салонах

06В «Томской НЕДЕЛЕ» №44 был опубликован материал «Маршрутка подана!», в котором мы выясняли мнение томичей о работе общественного транспорта. Большинство из них выразили свое недовольство предоставлением некачественных услуг со стороны водителей автобусов. После выхода публикации в редакцию «Томской НЕДЕЛИ» обратился Александр Голояд, который работает водителем автобуса с 1999 года. С проблемами «маршрутников» он знаком не по­наслышке. Александр – водитель большого автобуса («кузнечика») ООО «А. П. Пригородные №3». Он работает на маршруте, который ежедневно выполняет рейсы Томск–Ярское.

Размышления водителя и воспоминания об АТП

– Мы каждый день пьем воду, едим хлеб, пользуемся услугами обще­ственного транспорта. Любой труд должен быть почетным. Сантехника или пекаря мы видим редко, а вот с водителем маршрутки встречаемся почти ежедневно. Счастье, когда работа, школа, поликлиника – все рядом с домом. А если нет, то без общественного транспорта – ни­куда. Вы часто говорите водителю «спасибо»?

Нигде не удалось найти сведений, какой автобус в городе лучший, кто из «маршрутников» лучший водитель. Это никому не интересно и не важно?

Возможно, в чем-то или во многом я неправ. «Маршрутником» я не был. Не люблю и не умею работать один на линии. Помню работу в ПАТП-1 (Пассажирское автотранспортное предприятие) в начале 2000-х. В то время происходило рождение маршрутного бизнеса.

Посмотрите, что стало с 1-м автопарком, который более 70 лет перевозил томичей. Было время, когда на территории парка не хватало места для автобусов, и они стояли ночью на прилегающих улицах. В середине 2000-х под руководством директора Ивана Старовойтова и мэра города Александра Макарова старейшее ПАТП-1 перестало суще­ствовать. В скором времени ушел в историю и ПАТП-2 на Каштаке. Помните лозунг «Возрождение му­ниципального транспорта»? Помните большие бело-зеленые просторные «ЛиАЗы» с автоматическими ко­робками, которые перевозили по городу воздух, ибо пассажиров в них почти не было? Их пустили по «необкатанным», невыгодным маршрутам. Цена проезда была высокая. И вместо прибыли город получал одни убытки.

Сейчас на ладан дышит Трам­вайно-троллейбусное управление (ТТУ). Уже исчезла трамвайная ветка до Томска-II. ТТУ существует только благодаря субсидиям.

Один день из жизни водителя

Но вернемся к «маршрутникам». Почему они ведут себя так? Почему курят, разговаривают по телефону, подрезают друг друга, не сажают в салон кондуктора, не объявляют остановки, хамят, молча пролетают мимо остановок, не выходят на линию в утренние или вечерние часы, не выдают билеты? Да все потому, что они живут одним днем. Что будет завтра – неизвестно. В нашем «умном» городе маршрутный бизнес – черный бизнес.

Наступает вечер, и водитель маршрутки подсчитывает выручку. А сумму необходимо разложить на несколько частей: хозяину, бригадиру, диспетчеру, на заправку, на мойку, на ремонт, за стоянку, на штрафы ГИБДД, на зарплату кондуктору, и только то, что остается – идет на зарплату водителю. Можно не платить кондуктору или не пользоваться услугами мойки, а приводить транспортное средство в порядок с помощью тряпки и ведра самому. Только «добрые люди» могут сфотографировать процесс мойки и сообщить «куда надо». Можно соблюдать ПДД и не платить штрафы. Только если не гонять, то и общая выручка вечером будет куда меньше. Хорошо, когда водитель сам себе и хозяин, и бригадир. Но человек не может работать без вы­ходных. А средство производства – автобус – должно каждый день приносить доход.

Считаю, что большинство «марш­рутников» с удовольствием бы пришли в нормальные транспортные организации с организованным ре­монтом, обслуживанием, теплыми стоянками, полным соц. пакетом и приличной заработной платой. Пока этого нет, будут и гонки, и все остальные «прелести» маршрутного транспортного обслуживания.

Бывает, водителю всю ночь при­ходится перебирать двигатель, а утром выходить на линию.

Проблемы с остановками

Знаки, разметка в большинстве случаев имеются. А вот соблюдают ее участники дорожного движения по- разному. Многие карманы остановок заняты посторонним транспортом. Зачастую на остановках стоят легко­вые (и не только) машины. Поэтому «маршрутники», а с недавних пор и троллейбусы, останавливаются в начале остановки. Нарушают свои должностные инструкции, создают аварийные ситуации и способствуют заторам на перекрестках. В должност­ной инструкции водителя автобуса написано: «п.3.16. На остановках подъезжать вплотную к бордюрному камню. (…) Если остановка занята другим автобусом, не открывая двери, останавливать автобус на расстоянии, дающем возможность его объезда (…)».

На практике это получается не всегда. Зачастую пассажиры стоят на проезжей части или на бордюре и уже привыкли стоять в начале остановки. Пример – остановка «Главпочтамт». Это новая оста­новка, на которой имеется карман. Однако маршрутки и троллейбусы останавливаются и производят по­садку и высадку, не заезжая в него. Сотрудники ГИБДД почему-то не обращают на это внимание. А для водителя главное – план.

Еще хуже – за городом. В некоторых местах остановки не обозначены. Например, на въезде в деревню на­ходится магазин «Заречный». Знака 5.16 (Место остановки автобуса) – нет. Пешеходного перехода тоже нет. А это федеральная трасса! Место не­освещенное. Останавливаясь в этом месте, водитель автобуса нарушает должностную инструкцию, где на­писано: «п.3.18. Посадку и высадку пассажиров производить только на специально обозначенных остано­вочных пунктах в соответствии с правилами пользования автобусами». Высаживая в этом месте пассажиров, водитель ставит под угрозу жизнь людей. И как ему быть, проезжать, не высаживая людей?

Немного о роли кондуктора в транспорте

Со мной работает мой кондук­тор Галина, без которой я уже не представляю свой рабочий день. Она здоровается с пассажирами и, к сожалению, не всегда слышит в ответ приветствие или доброе сло­во. По мере сил старается следить за порядком в салоне автобуса. Объявляет остановки не только в черте города, но и в пригороде. Обязательно выдает билеты. А вот пассажиры бывают разные. В транспорте ТТУ, в автобусах «Томскавтотранса» обязательным документом экипажа транспортного средства, помимо путевого листа, является билетно-учетный лист. В нем отражаются: дата выезда; дан­ные водителя, кондуктора; данные транспортного средства; маршрут движения; данные о билетах – вид билета, цена, номера билетов на начало дня, на конец дня. Также в этом листе отражается количество проданных билетов, полученная выручка, сведения о сданной в кассу выручке и отметки о проверках на линии. В билетно-учетном листе ведется учет движения билетов в течение всей смены, с отметкой на конечных остановках и за каждый рейс.

Билеты должны выдаваться в на­чале поездки или во время движения в течение перегона до следующей остановки. Так написано в Правилах пользования общественным транс­портом. Это должно происходить с помощью кондуктора. К тому же наличие билета является доказа­тельством страховки пассажира. Сделать так в силах наших «слуг народа». Но, к сожалению, редко можно увидеть руководителей города в общественном транспорте.

Проблемы есть, и их надо решать

Бывший мэр города Николай Николайчук прокатился на трол­лейбусе №7 при его открытии. Больше его в общественном транс­порте не видели. Так же редко мы видим троллейбус этого маршрута. Возможно, руководители города и ответственные за транспорт не знают наших проблем, потому что не пользуются общественным транспортом.

Товарищи, господа, жители города Томска и селяне! Большинство из вас пользуется транспортом. Давайте вместе работать над его улучшением. Иногда только автобус и сотовая связь связывает вас с внешним ми­ром. Радио не работает уже в 30 км от города. Проводное радио давно ушло○ в историю. Газет выписываем мало. Легковые автомобили не у всех. И только автобусы приходят к вам ежедневно. А в некоторые на­селенные пункты и по несколько раз в день. И не надо плевать в колодец, из которого приходится пить!

Александр Голояд, водитель автобусас 10-летним стажем

Читайте также на сайте:

  1. Садики вместо маршруток
  2. Оправдательный приговор – причины и следствия
  3. Объект особого невнимания
  4. Лексус против сквера-2
  5. На связи
  6. Парабельский беспредел — 3,
  7. Раскопали…
  8. Когда старость не в радость
  9. ТРУДное дело
  10. Кто уничтожает продовольственную безопасность — 2
Рейтинг

1 комментарий

  1. -

    У меня знакомые маршрутники хозяева есть. У обоих дорогущие иномарки, купили всем своим детям квартиры двушки-трешки, обставили их. Денег маршрутники рубят хорошо.

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 16

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93