Хедлайны
ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ
Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий
Неприкасаемые?!
Сталин
Образование: новые реалии
- ticket title
- Непосильные тяготы великого и могучего ◈
- ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ ◈
- Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий ◈
- Неприкасаемые?! ◈
- Сталин ◈
- Образование: новые реалии ◈
- Лес перестал вырабатывать кислород ◈
- Крысенок Лелик ◈
- 2021 год по славянскому календарю ◈
- Прости нас, Советская Родина! ◈
- Спасибо вам, наши дорогие доктора и медсестры! ◈
- С наступающим Новым Годом! ◈
- Вредители! ◈
- Маршрутный беспредел ◈
- Покров святых через века ◈
- Не горюй, деревня! Мы к тебе вернемся ◈
- Приз в студию! ◈
- «Обули» не по-детски ◈
- Область беззакония – 2 ◈
Президентом нашей страны 1 июня был подписан указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В этом указе идет речь о «необходимости законодательного закрепления права детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное дошкольное, общее и профессиональное образование». Уточню, что инклюзивное образование – это общее образование, доступное для всех детей, […]
Президентом нашей страны 1 июня был подписан указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В этом указе идет речь о «необходимости законодательного закрепления права детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное дошкольное, общее и профессиональное образование». Уточню, что инклюзивное образование – это общее образование, доступное для всех детей, […]
Образование для детей-инвалидов – обучение в школах и ВУЗах
12.04.2013
Президентом нашей страны 1 июня был подписан указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». В этом указе идет речь о «необходимости законодательного закрепления права детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное дошкольное, общее и профессиональное образование».
Уточню, что инклюзивное образование – это общее образование, доступное для всех детей, т.е. оно обеспечивает и гарантирует процесс доступного образования для детей с особыми потребностями – детей-инвалидов.
После подписания данного Указа от всех вузов нашей страны потребуют создания доступной среды для обучения инвалидов. Все образовательные нормы в этом случае будут согласовываться с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Напомним, что Конвенция по правам инвалидов была ратифицирована Россией в апреле 2012 года.
Конечно, в нашей стране и сейчас уделяется внимание образованию инвалидов, но, к сожалению, в большей степени это касается школьного образования, которое инвалиды могут получать в общеобразовательных школах, в специализированных школах и инклюзивно. Что касается высшего образования, которое получается в вузах страны, то пока что законодательно не была закреплена доступность высшего образования для инвалидов. Все, что было до этого времени – это действия на уровне инициативы и экспериментов. Ответственность за свои экспериментальные действия несли сами вузы.
Например, МГТУ им. Баумана с 30-х годов 20 века ведет обучение инвалидов по слуху. Когда-то это решение было принято на уровне правительства. Сейчас опыт Бауманки уже стал передовым во всем мире и был по заслугам оценен ЮНЕСКО. Сегодня некоторые вузы нашей страны следуют по стопам Бауманки, и в них есть уже свои – вполне высокие достижения. Но таких вузов, к сожалению, крайне мало и этого совсем недостаточно для всей страны.
На самом деле, сейчас речь идет о том, что вузы нашей страны должны формировать иное – совершенно новое развитие социокультурных взаимоотношений разных людей. Для этого в 2009 году Союзом ректоров была учреждена благотворительная программа интеллектуального попечительства детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления». Эта программа направлена на поддержку возможностей профессионального и образовательного обучения детей-инвалидов. Научное творчество и знания смогут помочь студентам-инвалидам осваивать интересные для них профессии, для того чтобы впоследствии стать достойными профессионалами в той или иной отрасли, следовательно, активными членами общества. Сейчас в этой программе участвуют многие вузы благодаря стараниям своих ректоров.
К сожалению, очевидно, что не получив достойного образования, люди с ограниченными возможностями вынуждены быть замкнутыми в четырех стенах своего дома и существовать на нищенские пособия. Практически самое важное для инвалида – это возможность получения профессии, при этом, соответственно, повышается шанс найти достойную работу, а значит – получить возможность общаться и жить более полноценной жизнью.
1 июня 2012 года Союзом ректоров России было проведено межвузовское онлайн-совещание, на котором обсуждалась адаптация в вузах нашей страны студентов-инвалидов. В этом совещании принимало участие более половины отечественных вузов. Обсуждались возможности инклюзивного образования. Союз ректоров привел в пример лауреатов программы «Талант преодоления», ребят, которые учатся в вузах и планируют свою дальнейшую работу в госкорпорациях «Ростехнологии» и «Росатом». Таким образом, современному обществу и бизнесу дают понять, что инвалиды могут составить достойный потенциал работников в серьезных компаниях.
Сейчас большинство вузов уже начали реализовать свои программы развития доступной среды для инвалидов. Но надо понимать, что эти программы сталкиваются с рядом сложностей, ведь для их успешного применения нужны новые методики образования, оснащение специальной техникой и специальным программным обеспечением. Для всего этого нужны новые разработки и внедрения. На данный момент те немногие вузы, в которых уже налажено обучение инвалидов, готовы делиться опытом с остальными учебными заведениями нашей страны. Сами инвалиды также готовы помогать и работать над вопросами применения инклюзивного образования. Например, группа аспирантов Московского университета, которую возглавляет вице- президент Общероссийского Союза общественных организаций инвалидов Леонид Шорохов, выступила с предложением создать в российских вузах ряд специальных центров поддержки учащихся-инвалидов. «Эти центры будут помогать первокурсникам адаптироваться к учебному процессу и вузовской среде, координировать волонтерские сети, содействовать трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья, поддерживать участие студентов-инвалидов в деятельности малых инновационных предприятий при вузах, обеспечивать доступный для инвалидов обмен информацией и многое другое».
Будем надеяться, что все эти и другие шаги, а также всеобщие усилия приведут к тому, что в нашей стране людям с ограниченными возможностями будут созданы достойные условия для обучения, следовательно, новые возможности для самореализации в обществе.
ДЕПУТАТ-ЮРИСТ ИГОРЬ ПУЧКОВ
Читайте также на сайте:
- Новости
- Томские «нищеброды»!
- Воспоминания об отце
- ТСР и новые возможности
- Картофельная щедрость: и накормит, и исцелит
- Пенсия зависит от работодателя
- Новости от 24.04.2015
- Нашего полку прибыло
- История праздника 8 марта
- «И на Тихом океане свой закончили поход»
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Говорят
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
- Юрий к записи Обруб. Хроника гибели
- Ольга к записи Пердимонокль — 6. Секрет Полишинеля
- Борис Наливайко к записи Ну, подумаешь Патрушев! Ну, подумаешь секретарь безопасности РФ!
- Зинаида к записи Прокурорская «крыша» — 6
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий