Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Округление + бесконтрольность = переплата

   0

Из-за округления показателей счетчиков за год набегают немалые суммы переплат, которые потребителям не возвращаются.

02Плата за жилье разли­чается в зависимости от того, установлены ли в квартире приборы учета. Собственники квартир (до­мов) вносят плату за ком­мунальные услуги исходя из показаний счетчиков учета, установленных на входе ком­мунальных ресурсов (воды, энергии, газа) в дом. Считает­ся, что те лица, у кого в квар­тире есть индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов (воды, газа), на­ходятся в более выгодном положении, поскольку платят только за то, чем пользова­лись. А если не пользовались, то никто им лишнего не на­считает. Однако и при таком удобном раскладе существует немало подводных камней, о которых многие собственники даже не подозревают.

Оплата жилья – вопрос, акту­альный для всех. И собственники квартир, и пользователи жилых помещений на основании догово­ров социального (коммерческого) найма обязаны оплачивать предо­ставляемые организациями ЖКХ услуги. Данная обязанность пред­усмотрена нормами жилищного кодекса России и конкретизирова­на нормативными актами прави­тельства Российской федерации.

Как платить за воду по счетчику?

Оплата за водопотребление, со­гласно правилам, осуществляется один раз в месяц. Потребитель должен помнить показания счет­чиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца мы отнимем их от текущих пока­заний и получим объем потребле­ния горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчет суммы платы за холод­ное и горячее водоснабжение рас­считывается умножением объема потребленной воды (согласно по­казаниям счетчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф, указанный в платежных квитанциях. Водоот­ведение рассчитывается как про­изведение суммы объемов ХВС и ГВС на актуальный тариф.

Можно ли вернуть переплаченное?

Сегодня далеко не каждый гражданин может проверить, правильно ли ему посчитали ком­мунальные услуги. Мало того: многие просто уверены в том, что в плане справедливости начисле­ний коммунальных услуг дела у нас обстоят настолько глухо, что добиться возможности, скажем, их перерасчета практически бес­полезно. Мы рады привести при­мер, когда конкретный человек все-таки добился в этом вопросе вполне реального положительно­го результата.

В нашу газету обратился томич Анатолий Вешкурцев. Пенсионер установил в своей квартире счет­чики на воду специально для того, чтобы снимать точные показания потребления воды.

– Когда я пришел в Томскво­доканал на Шевченко, мне реко­мендовали округлять показания счетчиков (в сторону увеличе­ния), и для удобства писать целое число, – рассказывает Анатолий Александрович. – Скажем, по­треблено 3,5 куба воды – писать четыре, и так далее. Естественно, за год при таких расчетах набе­жит переплата. Зато в последнем месяце можно будет заплатить меньше (на сумму переплаты), чтобы закрыть эту разницу. Я це­лый год так и делал, накидывая в сторону увеличения. Потом по телевидению услышал выступле­ние нашего президента Владими­ра Путина, говорящего о том, что при использовании техники окру­гления нужно обязательно делать перерасчет за год. Мне эта мысль понравилась и, подняв свои кви­танции за прошедший год, я все пересчитал. Получилось, что за год я переплатил за шесть кубов воды. Придя в Томскводоканал, я показал свои расчеты в кассе и сказал, что переплатил им за шесть кубов воды. Вначале мне сказали, что этого не может быть. Но поскольку все мои квитанции были в наличии, сотрудники Том­скводоканала при мне снова пере­считали все начисления за год, и вернули-таки мне переплату за шесть кубов!

Куда деваются переплаченные деньги?..

Конечно, возникает законо­мерный вопрос: почему никто из контролирующих органов не осуществляет проверку по фак­там переплат? Получается, если бы пенсионер сам не взялся пере­считывать свои платежки, то ни­кто бы и не подумал вернуть ему переплату. Вроде бы везде пома­леньку, но понятно, что в итоге от всех потребителей за год набега­ют громадные суммы! Где оседа­ют эти деньги?!

Мнение Анатолия Вешкурце­ва по этому поводу однозначно: «Если мы будем указывать в пла­тежках по воде целые числа, пере­плата будет всегда! Потому что люди забывают отслеживать эти ежемесячные «копейки», а ини­циативы от самого Томскводока­нала делать в конце года перерас­чет ждать не приходится».

А бывает и так

Больше года назад в Ставро­польском крае разгорелся серьез­ный скандал в сфере ЖКХ. Как тогда пояснили в ГУ МВД России, была выявлена серьезная пере­плата за водоснабжение. За два с половиной года из карманов местных жителей «утекло» более миллиарда рублей. В МВД России уточнили, что с января 2010 по октябрь 2012 года в Ставрополь­ском крае незаконно завышался тариф на оплату водоснабжения, а в платежные документы необо­снованно включались расходы, связанные с потерей воды. Ущерб составил один миллиард 149 мил­лионов рублей. Должностные лица ГУП «Ставрополькрайводо­канал» были заподозрены в мо­шенничестве и злоупотреблении полномочиями, было возбуждено уголовное дело.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Кабальная политика УК
  2. Пепел вам на голову!
  3. «Спичку» надо «вытаскивать»
  4. 13 вопросов к инвестиционной программе ООО «Томскводоканал»
  5. Ландшафтная комиссия: вырубить все
  6. Издевательства над инвалидом
  7. Информация по плановым срокам отключения горячего водоснабжения
  8. Договор управления многоквартирным домом
  9. Привилегированное сословие
  10. Неприкасаемая деятельность Малащука
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91