Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Округление + бесконтрольность = переплата

  18    0

Из-за округления показателей счетчиков за год набегают немалые суммы переплат, которые потребителям не возвращаются.

02Плата за жилье разли­чается в зависимости от того, установлены ли в квартире приборы учета. Собственники квартир (до­мов) вносят плату за ком­мунальные услуги исходя из показаний счетчиков учета, установленных на входе ком­мунальных ресурсов (воды, энергии, газа) в дом. Считает­ся, что те лица, у кого в квар­тире есть индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов (воды, газа), на­ходятся в более выгодном положении, поскольку платят только за то, чем пользова­лись. А если не пользовались, то никто им лишнего не на­считает. Однако и при таком удобном раскладе существует немало подводных камней, о которых многие собственники даже не подозревают.

Оплата жилья – вопрос, акту­альный для всех. И собственники квартир, и пользователи жилых помещений на основании догово­ров социального (коммерческого) найма обязаны оплачивать предо­ставляемые организациями ЖКХ услуги. Данная обязанность пред­усмотрена нормами жилищного кодекса России и конкретизирова­на нормативными актами прави­тельства Российской федерации.

Как платить за воду по счетчику?

Оплата за водопотребление, со­гласно правилам, осуществляется один раз в месяц. Потребитель должен помнить показания счет­чиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца мы отнимем их от текущих пока­заний и получим объем потребле­ния горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчет суммы платы за холод­ное и горячее водоснабжение рас­считывается умножением объема потребленной воды (согласно по­казаниям счетчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф, указанный в платежных квитанциях. Водоот­ведение рассчитывается как про­изведение суммы объемов ХВС и ГВС на актуальный тариф.

Можно ли вернуть переплаченное?

Сегодня далеко не каждый гражданин может проверить, правильно ли ему посчитали ком­мунальные услуги. Мало того: многие просто уверены в том, что в плане справедливости начисле­ний коммунальных услуг дела у нас обстоят настолько глухо, что добиться возможности, скажем, их перерасчета практически бес­полезно. Мы рады привести при­мер, когда конкретный человек все-таки добился в этом вопросе вполне реального положительно­го результата.

В нашу газету обратился томич Анатолий Вешкурцев. Пенсионер установил в своей квартире счет­чики на воду специально для того, чтобы снимать точные показания потребления воды.

– Когда я пришел в Томскво­доканал на Шевченко, мне реко­мендовали округлять показания счетчиков (в сторону увеличе­ния), и для удобства писать целое число, – рассказывает Анатолий Александрович. – Скажем, по­треблено 3,5 куба воды – писать четыре, и так далее. Естественно, за год при таких расчетах набе­жит переплата. Зато в последнем месяце можно будет заплатить меньше (на сумму переплаты), чтобы закрыть эту разницу. Я це­лый год так и делал, накидывая в сторону увеличения. Потом по телевидению услышал выступле­ние нашего президента Владими­ра Путина, говорящего о том, что при использовании техники окру­гления нужно обязательно делать перерасчет за год. Мне эта мысль понравилась и, подняв свои кви­танции за прошедший год, я все пересчитал. Получилось, что за год я переплатил за шесть кубов воды. Придя в Томскводоканал, я показал свои расчеты в кассе и сказал, что переплатил им за шесть кубов воды. Вначале мне сказали, что этого не может быть. Но поскольку все мои квитанции были в наличии, сотрудники Том­скводоканала при мне снова пере­считали все начисления за год, и вернули-таки мне переплату за шесть кубов!

Куда деваются переплаченные деньги?..

Конечно, возникает законо­мерный вопрос: почему никто из контролирующих органов не осуществляет проверку по фак­там переплат? Получается, если бы пенсионер сам не взялся пере­считывать свои платежки, то ни­кто бы и не подумал вернуть ему переплату. Вроде бы везде пома­леньку, но понятно, что в итоге от всех потребителей за год набега­ют громадные суммы! Где оседа­ют эти деньги?!

Мнение Анатолия Вешкурце­ва по этому поводу однозначно: «Если мы будем указывать в пла­тежках по воде целые числа, пере­плата будет всегда! Потому что люди забывают отслеживать эти ежемесячные «копейки», а ини­циативы от самого Томскводока­нала делать в конце года перерас­чет ждать не приходится».

А бывает и так

Больше года назад в Ставро­польском крае разгорелся серьез­ный скандал в сфере ЖКХ. Как тогда пояснили в ГУ МВД России, была выявлена серьезная пере­плата за водоснабжение. За два с половиной года из карманов местных жителей «утекло» более миллиарда рублей. В МВД России уточнили, что с января 2010 по октябрь 2012 года в Ставрополь­ском крае незаконно завышался тариф на оплату водоснабжения, а в платежные документы необо­снованно включались расходы, связанные с потерей воды. Ущерб составил один миллиард 149 мил­лионов рублей. Должностные лица ГУП «Ставрополькрайводо­канал» были заподозрены в мо­шенничестве и злоупотреблении полномочиями, было возбуждено уголовное дело.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Губительные стоки
  2. «Я без мыслей об народе не могу прожить и дня!..»
  3. Ландшафтная комиссия: вырубить все
  4. Всегда готов?
  5. Снежные последствия
  6. Пепел вам на голову!
  7. И вновь продолжается бой…
  8. Первые нестыковки
  9. Вопросы читателей.
  10. Для переработки мусора
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 12

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93