Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

ОНФ — мост между маршрутниками и властью

   0

Томские активисты ОНФ обсудили проблемы пассажирских автобусных перевозок в связи с введением в Томске с 1 января 2017 г. новой транспортной сети.

ОНФ на стороне томичей

ОНФ на стороне томичей

В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Томской области состоялся круглый стол по вопросу введения новой транспортной маршрутной сети в Томске с 1 января 2017 г. Общественники высказали опасения по поводу сложностей, которые могут возникнуть в январе в сфере пассажирских маршрутных перево­зок, выслушали представителей всех сторон конфликта, а также рекомендовали администрации и перевозчикам в оставшееся до нового года время решить все проблемные вопросы.
В региональное отделение ОНФ поступило коллективное обращение представителей маршрутного бизнеса, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам в Томске. Перевозчики выразили недовольство введением с 1 января 2017 г. новой транспортной сети города, результатами проведенных аукционов на маршруты, самой процедурой аукционов, а также установлением регулируемых тарифов.

Маршрутники и власть: кто прав?

Маршрутники и власть: кто прав?

“Народный фронт работает по обращениям граждан. И мы не имели права проигнорировать коллективное обращение профсоюза работников автомобильного транспорта Томской области, которое поступило в региональное отделение ОНФ. Тем более, что речь идет о социально значимой проблеме, волнующей всех томичей. Наша главная задача — защитить интересы жителей Томска, не допустить транспортного коллапса с 1 января 2017 г. из-за введения новой маршрутной сети. Поэтому мы хотим услышать все стороны конфликта, и прежде всего администрации города, которая обязана не допустить подобного развития событий и обеспечить доступность пассажирских автобусных перевозок для всех томичей”, — подчеркнул руководитель региональной рабочей группы ОНФ “Общество и власть: прямой диалог”, депутат думы города Томска Юрий Исаев.

На круглом столе, прошедшем в региональном отделении ОНФ, стороны еще раз обозначили свои позиции. Предложения перевозчиков озвучил председатель профосоюза работников автомобильного транспорта Томской области Дмитрий Салин, представляющий интересы маршрутников, недовольных результатами аукционов. Представители маршрутного бизнеса считают, что победители аукционов на маршруты не обладают подвижным и водительским составом, они недовольны коротким сроком заключения контрактов (3 года). По их словам, в результате введения новой схемы резко сократится количество индивидуальных предпринимателей, занятых в перевозке пассажиров (более 350 ИП). Также, по их мнению, может возникнуть социальная напряженность из-за того, что более 70% перевозчиков отказываются заключать договоры с новыми владельцами маршрутов. Среди предложений маршрутников: отменить проведенные аукционы, вернуть деньги победителям; перенести ввод новой транспортной сети на январь 2018 года; установить с 1 января 2018 года нерегулируемые тарифы; объявить конкурсы на маршруты с заключением контрактов сроком не менее чем на 5 лет.

Обсуждение было бурным, но деловым

Обсуждение было бурным, но деловым

В свою очередь председатель комитета по транспорту администрации г. Томска Ольга Свахина сообщила, что вся нормативно-правовая документация, разработанная администрацией, была проверена контрольно-надзорными органами. По заключению ФАС и прокуратуры, действия мэрии были признаны законными и обоснованными.
Как сообщил начальник управления муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска Андрей Комогорцев, на сегодняшний день состоялись торги по 20 маршрутам. В каждом аукционе участвовало от 14 до 24 участников. В бюджет Томска поступило 92,3 млн рублей. Не определены пока победители аукционов на маршруты № № 4, 19, 32, 29. По поводу бесплатного проезда для 59 льготных категорий граждан и субсидирования из бюджета расходов перевозчиков Андрей Комогорцев пояснил, что категории льгот устанавливаются федеральным либо региональным законодательством, поэтому перевозчик, выполняющий данные условия, вправе получить субсидию из бюджета региона.
Представители мэрии также отметили, что в настоящее время победители 20 аукционов на новые автобусные маршруты занимаются приобретением новых автобусов, выполнением требований, прописанных в муниципальных контрактах. До 15 декабря они должны предоставить в мэрию всю информацию о подвижном и водительском составе. Если победитель аукциона не выполняет какие-либо требования муниципального контракта, администрация имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Деньги, заплаченные предпринимателем, при этом остаются в бюджете города.
“Если перевозчик не выполнит требования муниципального контракта, мы сможем в рамках законодательства использовать метод временного договора, — заявила Ольга Свахина. — Аукционы будут продолжаться. Равенство доступа перевозчиков к рынку пассажирских перевозок будет одинаковым. В отношении четырех маршрутов, торги по которым сорвались (№ № 4, 19, 29 и 32), срок заключения муниципального контракта сдвинули на 1 апреля 2017 года, до этого времени будут действовать временные договоры с единственным поставщиком”.

Аргументы каждой стороны заслуживают внимания

Аргументы каждой стороны заслуживают внимания

В то же время участники круглого стола выразили опасения по поводу информации, озвученной победителем маршрутов № 8–9 Алексеем Кочетовым. По его словам, часть маршрутов не сможет выполнить контракты, потому что у маршрутников не хватает на сегодняшний день 250 автобусов — они не подходят по сроку эксплуатации, и томские перевозчики не могут приобрести автобусы у производителей из-за их отсутствия. Кроме того, общественников насторожила информация, согласно которой, количество автобусов на городских маршрутах с 1 января 2017 г. сократится с 680 до 555. Соответственно, как считают перевозчики, интервалы ожидания маршруток могут увеличиться в полтора-два раза.
Как отметил член регионального штаба ОНФ, руководитель проекта “За честные закупки” ОНФ в Томской области Константин Юденко, городские власти обязаны предусмотреть все варианты развития событий и обеспечить бесперебойность пассажирских автобусных перевозок.
“Для того чтобы не допускать подобной ситуации и возможного транспортного коллапса, городским властям необходимо развивать муниципальный транспорт, иметь в запасе необходимое количество автобусов, способных закрыть проблемные маршруты. К примеру, можно потратить часть средств, поступивших в бюджет Томска от аукционов на новые автобусные маршруты, на приобретение муниципальных автобусов. К слову сказать, в 2006–2008 годах администрация уже приобретала 22 ЛИАЗа, однако в настоящее время только 5 автобусов принадлежит мэрии и используется для муниципальных нужд, остальные были проданы за бесценок в связи с изношенностью из-за ненадлежащего хранения. Это, конечно, не хозяйский подход”, — считает Константин Юденко.
Также, по мнению Юденко, в сфере пассажирских перевозок необходимо развивать различные формы муниципально-частного партнерства для того, чтобы учесть интересы как администрации, так и перевозчиков, а главное — томичей.
Подводя итоги круглого стола, руководитель региональной рабочей группы ОНФ “Общество и власть: прямой диалог” Юрий Исаев выразил надежду, что в оставшееся до нового года время городские власти предпримут все необходимые меры для того, чтобы избежать массовых сокращений перевозчиков, социальной напряженности среди представителей маршрутного бизнеса, а также транспортного коллапса. “Народный фронт будет внимательно отслеживать данную ситуацию, и если это необходимо, готов еще раз на своей площадке обсудить эту социально значимую проблему. Наша общая задача — защитить интересы томичей, обеспечить граждан бесперебойными пассажирскими перевозками”, — резюмировал Юрий Исаев.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ (Сайт ОНФ)
ул. Карла Маркса, 7
Координатор по работе со СМИ Регионального исполкома ОНФ в Томской области
Владимир Погудин,
70–57–99

Читайте также на сайте:

  1. Городские лихачи
  2. Открытое обращение к мэру Томска
  3. Похищенное сокровище
  4. Мы – собственники!
  5. Зоина квартира
  6. Человек в беде!
  7. Покровители неваляшек
  8. …И чтобы егерь был трезвый,
  9. Реклама тут, реклама там
  10. Диалог с дьяволом

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91