Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

оПАРШивевший город

  18    0

Рекламная мафия по-прежнему продолжает вольготно чувствовать себя на территории Томска.

01В материале «Томской НЕДЕЛИ» №36 от 11 сентября 2015 года был опублико­ван фотофакт об установке рекламной конструкции у входа в сквер площади Ново-Соборной. Самое поразительное в этой истории то, что щит уже около года стоит в непосредственной близости от мэрии, в чьи обязанности входит осу­ществление контроля законности раз­мещения рекламных конструкций на территории Томска.

Это ли не коррупция?

«Томская НЕДЕЛЯ» по итогам газетной публикации отправила запрос в прокуратуру с просьбой прокомментировать сложившую­ся ситуацию. 20 октября нами был получен ответ, в котором сказано: при проведении проверки прокуратура выяснила, что разре­шение на установку и эксплуатацию реклам­ной конструкции администрация Томска не выдавала, то есть около года рекламная кон­струкция простояла незаконно, и при этом владелец щита исправно получал деньги.

По итогам прокурорской проверки рас­пространитель ООО «АПР-Сити/ТДВ» по­лучил от городской администрации предпи­сание о демонтаже рекламной конструкции в срок до 5 ноября текущего года.

Казалось бы, справедливость восторже­ствовала, но… Наступило и прошло 5 но­ября, а рекламный щит так и остается на прежнем месте. Нарушение закона продол­жается. Мы просим считать данную публи­кацию официальным обращением к про­курору города. А также обращением к мэру города Ивану Кляйну и к его заместителю Александру Цымбалюку: усильте контроль над действиями сотрудников департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска! Ведь получа­ется, что рядовой сотрудник этого городско­го департамента, действующий в интересах рекламной мафии, может легко подставить как заместителя мэра, так и самого мэра.

Правду в народе говорят, что ПАРШивая овца может быть заблудшей и в состоянии испортить репутацию всего коллектива. А избавляться от этого ПАРШивого наслед­ства все равно нужно, и как можно быстрее. У вас есть для этого все методы. Главное, чтобы появилось желание, как любят гово­рить в мэрии, сделать наш город красивым и чистым.

Прокурорское бездействие

В рамках непрекращающегося журналист­ского расследования в отношении реклам­ной мафии журналисты «Томской НЕДЕЛИ» проехали по территории, подведомственной прокуратуре Кировского района.

Сразу бросилась в глаза массовость на­рушений при размещении рекламных кон­струкций на придорожной полосе. Это го­ворит о том, что прокурором Кировского района Владиславом Шумихиным не осу­ществляется должный прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере размещения рекламы и безопасности дорож­ного движения.

Для убедительного примера возьмем транспортное кольцо около площади Юж­ной. Кольцо является местом, которое тре­бует особенного сосредоточения внимания со стороны водителей.

Это не место для размещения рекламных конструкций, которые не только отвлекают водителей, но и сокращают им обзор. Однако здесь все буквально «утыкано» рекламными щитами, установленными с грубейшими на­рушениями ГОСТа р52044-2003. На улицах, отходящих от транспортного кольца, также размещены рекламные конструкции с нару­шениями требований закона.

При спуске от транспортного кольца к Коммунальному мосту, где также требуется усиленное внимание водителей, мы были поражены обилием рекламных конструк­ций, стоящих с грубейшими нарушениями законодательства. Причем на некоторых из них указаны номера телефонов, по которым можно обратиться и заказать рекламу на этих щитах, установленных с нарушениями. Это ли не наглый плевок в лицо сотрудникам прокуратуры и администрации? Или в про­куратуре живут по принципу: собака лает, а коррупционный караван идет?

В бездействии прокурора Кировского рай­она усматривается коррупционная составля­ющая. Другого объяснения тому, почему у него отсутствует стремление бороться с вы­шеупомянутыми нарушениями, просто нет.

Губернаторский квартал

Мы неоднократно поднимали проблему размещения с нарушением требований за­кона рекламных конструкций на террито­рии Губернаторского квартала. Согласно постановлению мэра Томска от 30 июня 2010 года №626, для размещения реклам­ных конструкций на территории Губерна­торского квартала требуется согласование с управляющим этого квартала. «Томская НЕДЕЛЯ» обратилась с запросом на имя гу­бернатора: согласовывалось ли с управляю­щим Губернаторского квартала размещение данных рекламных конструкций?

Ответ управляющего делами админи­страции Томской области Анатолия Ива­нова, мягко говоря, нас удивил. Соглас­но его ответу, законом Томской области №96-ОЗ «О «Губернаторском квартале» и иными нормативно-правовыми актами не предусматривается наличие должности «управляющий Губернаторского кварта­ла», а также обязанность согласовывать с указанным должностным лицом место размещения рекламной конструкции на территории квартала. Как это понимать? Неужели управляющий делами админи­страции Томской области Анатолий Иванов не знает о наличии нормативно-правового акта мэра Томска «О размещении реклам­ных конструкций на территории муници­пального образования «город Томск» от 30 июня 2010 года №626, где в п. 4.1 по­ложения указана обязанность согласования паспорта рекламного места с главным адми­нистратором Губернаторского квартала (в случае размещения рекламной конструкции на территории Губернаторского квартала)? Вдруг выясняется, что такого должностного лица вообще не существует… Почему пред­приниматели должны согласовывать разме­щение объектов на территории так называ­емого Губернаторского квартала (границы которого так и не были утверждены када­стром, в связи с чем нельзя говорить, где начинается и где заканчивается эта самая территория) с тем, кого нет?!

Что будет дальше – загадка. «Томская НЕДЕЛЯ» продолжает свое независимое журналистское расследование.

Геннадий Лихолетов

Читайте также на сайте:

  1. Не пора ли сменить управляющую компанию?
  2. Депутат Семкин снова “отмочил” номер
  3. Под прикрытием жилищного кодекса
  4. Кто командует городом?
  5. Жизнь сквозь слезы
  6. Доступная среда: 28 ступеней до регистратуры и врачей
  7. «Рулетка» господина Паршуто
  8. Медвежья услуга
  9. Заднее число мэрии
  10. Транспортный “передел”. Первые итоги и впечатления
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 9

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93