Хедлайны
ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ
Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий
Неприкасаемые?!
Сталин
Образование: новые реалии
- ticket title
- Непосильные тяготы великого и могучего ◈
- ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ ◈
- Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий ◈
- Неприкасаемые?! ◈
- Сталин ◈
- Образование: новые реалии ◈
- Лес перестал вырабатывать кислород ◈
- Крысенок Лелик ◈
- 2021 год по славянскому календарю ◈
- Прости нас, Советская Родина! ◈
- Спасибо вам, наши дорогие доктора и медсестры! ◈
- С наступающим Новым Годом! ◈
- Вредители! ◈
- Маршрутный беспредел ◈
- Покров святых через века ◈
- Не горюй, деревня! Мы к тебе вернемся ◈
- Приз в студию! ◈
- «Обули» не по-детски ◈
- Область беззакония – 2 ◈
Сегодня без информационных технологий никуда, но чрезмерное увлечение компьютерами, телефонами может плохо закончиться. Домашние компьютеры для широкого пользования пришли в СССР в конце 1980-х. Но позволить их могла себе не каждая семья, да и в эксплуатации прежние ПК были гораздо сложнее, чем современные. Сейчас можно приобрести компьютер на любой вкус. Все зависит от того, какая […]
Сегодня без информационных технологий никуда, но чрезмерное увлечение компьютерами, телефонами может плохо закончиться. Домашние компьютеры для широкого пользования пришли в СССР в конце 1980-х. Но позволить их могла себе не каждая семья, да и в эксплуатации прежние ПК были гораздо сложнее, чем современные. Сейчас можно приобрести компьютер на любой вкус. Все зависит от того, какая […]
Опасность полезных гаджетов
25.05.2012
Сегодня без информационных технологий никуда, но чрезмерное увлечение компьютерами, телефонами может плохо закончиться.
Домашние компьютеры для широкого пользования пришли в СССР в конце 1980-х. Но позволить их могла себе не каждая семья, да и в эксплуатации прежние ПК были гораздо сложнее, чем современные. Сейчас можно приобрести компьютер на любой вкус. Все зависит от того, какая цель у пользователя.
Мобильные телефоны позволяют нам оставаться на связи в любое время суток, получать новости и информацию, выходить в интернет через телефон уже давно привычное дело.
Но вот статистика говорит, что уровень образования катастрофически падает. А уровень успешности современного человека измеряется количеством функций в телефоне и известностью в социальных сетях.
Какой вред вместе с пользой приносят современные IT? Как найти золотую середину?
Редакция нашей газеты спросила студентов, преподавателей и психологов, что они думают по этому поводу?
Мария Лихачева, выпускница ТГУ 2010 года:
«Я окончила первое высшее образование 2 года назад. Сейчас снова являюсь студенткой, получаю второе высшее образование. Во многом вижу заслуги информационных технологий в своем успешном окончании университета. Уже не могу представить себя без компьютера, коммуникатора, смартфона и других гаджетов. Они во многом облегчают работу, учебу и другие занятия.
Я считаю, что сейчас время такое, когда информационные технологии очень широко применяются. Используя их, мы во многом облегчаем себе жизнь. Написание курсовой, дипломной и других работ уже не кажется такой рутиной, как раньше.
Помимо плюсов современных технологий, существуют и минусы.
Если лично говорить о себе, то мое знание русского языка резко упало – без сомнений, это последствие пользования технологиями.
Если мы живем в современном мире, то нужно и соответствовать современному ритму жизни».
Юлия Пенкратова, преподаватель иностранных языков, высказала свою точку зрения по данной проблеме:
«Для обучения иностранным языкам (впрочем, как и другим предметам) просто необходимы современные технологии: компьютеры, видео/аудио материалы, электронные переводчики и так далее.
Обучение и по сей день идет во многих учреждениях по старинке: только при помощи учебников и распечаток различных материалов, записей на доске.
На мой взгляд, прежде всего технологии нужны для качества и эффективности образования. При помощи вспомогательных информационных технологий можно сделать процесс обучения более увлекательным, мотивированным и доступным.
Кроме того, это экономит время и усилия учеников (преподавателей) на изучение (объяснение) материала.
IT, в первую очередь, дают огромное количество свободного времени, потому как долгая рутинная работа, вроде конспектирования становится ненужной.
Также это дает превосходную возможность обучения большого количества учащихся дистанционно в режиме реального времени. Можно с помощью современных IT замечательно реализовать групповую работу или вообще работать со студентами (преподавателями) удаленно.
Только, к сожалению, в процессе информатизации учебного процесса в России до сих пор нет системности и стандартизации. В большинстве учебных заведений информатизация, обладающая громаднейшим потенциалом, сводится к некоторым мультимедийным функциям вроде презентаций да предоставлении учащимся мизера от всего объема учебно-методической литературы.
Но все технологии – это всего лишь дополнительные средства. А основой учебного процесса было и будет непосредственное взаимодействие преподавателя и ученика».
Проблема положительного и отрицательного влияния информационных технологий в процессе обучения – глобальная. Она беспокоит не только томичей или университетских преподавателей, но и родителей, например. Все хотят дать своему ребенку самое лучшее, прежде всего, образование. А для эффективности процесса нужны сопутствующие средства, сейчас это, прежде всего: компьютер и интернет.
Как проконтролировать то, чтобы все информационные технологии приносили пользу ученикам?
За помощью мы обратились к Светлане Белоглазовой, психологу.
В 2001-2006 годах Светлана Белоглазова являлась директором и владелицей «Образовательного Элит-центра» (курсы подготовки к школе, курсы выживания для подростков, психологический курс, курсы английского языка, группы продленного дня, курсы развития способностей), которая в настоящее время посвятила себя целиком практике консультирования.
Психолог предложила задать наш вопрос на сайте www.liveexpert.ru, где эксперты со всей России и не только России могут дать ответ.
В разделе «психология» мы написали свой вопрос от лица молодой родительницы: «Я мама подростка 12 лет. Я хочу дать ему самое лучшее, особенно образование. Но вижу, что уровень знаний моего ребенка очень слаб, хотя при этом предоставляю ему всевозможные условия, особенно технические – ноутбук, Интернет, мобильный телефон со всевозможными функциями. Но боюсь того, как бы это не навредило… Мне очень важно знать, с точки зрения психологии, как это все влияет на восприятие материала: плюсы, минусы, как это влияет на формирование моральных ценностей?».
Через сутки нам пришло 4 ответа. Мирослав Полищук, психолог из Украины, дал самый глубокий и содержательный ответ.
«Любые информационные технологии (как и технологии) сами по себе нейтральны – все зависит от того, с какой целью их применять. Это относится и к книгам, и к телевидению, и к мобильной связи, и к компьютеру, и к Интернету. Все зависит от того, используются ли эти технологии только для развлечения или для работы с информацией (и, разумеется, какого рода эта информация). Из плюсов современных информационных технологий можно отметить возможность работать с гораздо большими объемами информации, чем при использовании традиционных технологий, приобретение навыков самостоятельного поиска нужной информации. Минусы – отсутствие необходимости тренировать свою память, возможность использования поиска не информации, необходимой для решения каких-либо задач, а для поиска готовых решений (вплоть до возможности скачивания готовых ответов, рефератов и т.п.). И, разумеется, всегда есть разница между просто пассивным чтением материала, неважно, находится ли он в книге или на мониторе компьютера, и активным его усвоением, умением применять полученные знания на практике. Именно это умение – цель образования, и тут важнейшая роль принадлежит учителям и родителям.
Контроль за пониманием прочитанного, умением им пользоваться, выполнением заданий, необходимым для этого понимания и умения, на сегодняшний день переложить нельзя.
Если же речь идет о моральных ценностях, то нужно сразу сказать, что они формируются во взаимодействии с людьми. И тут роль современных информационных технологий двояка. С одной стороны, они позволяют подростку получить больший объем информации, общаться с большим количеством людей, знакомиться с большим количеством вариантов поведения, взглядов, убеждений, вкусов и т.п. Это, безусловно, облегчит ему в дальнейшем взаимодействие с людьми самых разных культур, социальных, этнических, религиозных групп – а сейчас взаимодействие между разными культурами происходит гораздо чаще и интенсивнее, чем раньше, и проблема взаимопонимания между представителями разных культур стоит очень остро. Но, с другой стороны, при отсутствии сформированных до этого основных убеждений, моральных ценностей и правил такой объем информации может привести к усвоению подростком нежелательных моделей поведения, убеждений и т.п.
Поэтому необходимо сохранять психологический контакт с ним, доверие и взаимопонимание – тогда Вы сможете помочь ему сделать правильный выбор, объяснить, почему какие-то действия, принятые в какой-то группе, нежелательны или неприемлемы для него».
Татьяна Ветрова
Читайте также на сайте:
- Сердечная необходимость
- Три встречи до победы
- Судебный беспредел — 3
- ПРЕКРАТИТЕ КАЯТЬСЯ!
- Непосильные тяготы великого и могучего
- Обнаглевший жулик
- Волшебник ушел, но его сказка жива
- Осенняя пора
- Виновных все еще нет
- Дума отличилась
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Говорят
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
- Юрий к записи Обруб. Хроника гибели
- Ольга к записи Пердимонокль — 6. Секрет Полишинеля
- Борис Наливайко к записи Ну, подумаешь Патрушев! Ну, подумаешь секретарь безопасности РФ!
- Зинаида к записи Прокурорская «крыша» — 6
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий