Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Осторожно, «Анекс Тур»

   0

Если вы попытаетесь набрать фразу «Осторожно, «Анекс Тур» в поисковой системе в Интернете, то увидите не только форум с обсуждени­ем «подвигов» этой крупной туристической компании, но и многие десятки сайтов, повествующих о разнообраз­ных злоключениях туристов, имевших несчастье иметь с ней дело.

Мы в свое время этого не сдела­ли. И жестоко за это поплатились, купив в конце сентября в Москве путевки для семейной поездки в Турцию. Молодая семья с восьми­месячным ребенком и бабушка с сестрой. Мы мечтали о спокойном отдыхе у моря в бархатный сезон. Скромно, но со вкусом.

Говорили, что в столице его можно получить очень недорого, если повезет с горящей путевкой. Такие как раз оказались в одном из московских офисов.

– Предложения есть, но фирма – «Анекс Тур», – вопросительно предложила девушка, положив перед нами текст договора, – и, заметив, что мы не реагируем, об­легченно вздохнула, а когда были готовы документы, предложила написать расписку, что все претен­зии мы теперь можем предъявлять только туроператору.

Столь же странными нам показа­лись сочувственные взгляды шофе­ра и гида в автобусе, доставлявшем нас до отеля «Пальмера Клеопатра бич» в уютном городке Алания на берегу лазурного и ласкового Сре­диземного моря.

– Надо же, как не повезло. Да еще с ребенком приехали.

Что именно они имели в виду, мы начали понимать поздно вече­ром в отеле, уже во время заселе­ния. Хотя мы прибыли по системе «все включено», но когда захотели выпить, нам предложили только водку. Вместо гостеприимства нас встретили с откровенным прене­брежением, которое, как мы потом поняли, и есть главный принцип работы персонала в этом отеле.

На первый взгляд, здесь было достаточно уютно, нормальные номера с удобствами, два бассейна, песчаный пляж. Но обслуживаю­щего персонала, как потом выяс­нилось, было так мало, что они многое просто не успевали. При­чем самое важное – за 12 дней в на­ших номерах, например, ни разу не пылесосили, не меняли белье.

Меню в столовой не только не отличалось разнообразием. Ово­щи в салатах были явно несвежи­ми, а в качестве мясного подавали курино-соевые котлеты. Посуды было мало, и сотрудники столовой не успевали вовремя и качествен­но ее вымыть. Вместо соков пред­лагались странные ненатуральные напитки.

Но самое веселое началось, ког­да мы попытались найти помощь у гидов компании «Анекс Тур», кото­рые здесь должны были представ­лять наши интересы. Они утверж­дали, что владелец отеля – человек вспыльчивый, и от жалоб будет к нам относиться еще хуже. Следую­щим этапом стала угроза вызова полиции и обещания, что нас могут просто не отправить домой.

Казалось бы, замечательная по­года и теплое ласковое море звало забыть об этих неприятностях. Но в середине дня вдруг выяснилось, что рядом с нашим пляжем, и без этого полном мусора, находится сточная труба, из которой прямо на купающихся туристов лилась черная жижа. Пришлось для купа­ния уходить в город.

Потом нам говорили, что мы сами виноваты, что позарились на дешевые путевки. Кстати, в нашем отеле отдыхали в основном рус­ские туристы. Чаще всего это были бюджетники достаточно солидно­го возраста, для которых угрозы гидов оказывались очень убеди­тельными.

Мы специально побывали той осенью в нескольких таких же трехзвездных отелях для европей­цев в Алании и убедились, что там идеальная чистота и качественно другой уровень сервиса, практиче­ски при той же стоимости отдыха. Персонал там был подчеркнуто предупредителен. Увы, давно не секрет, что наши соотечественники не умеют заставить уважать себя.

Но даже при всем этом подчер­кнутая грубость и пренебреже­ние персонала к отдыхающим для Турции нехарактерны. Даже падая от усталости, служащие отеля ста­раются улыбаться и выполнять просьбы туристов. Но не в системе фирмы «Анекс Тур».

Позднее на сайте «Осторожно, «Анекс Тур» нам довелось позна­комиться со множеством обидных историй, случившихся вне зави­симости от звездности отелей и стоимости отдыха. Там же бывшие гиды фирмы рассказывают, как их обманывают с зарплатой. Оставля­ют без нормальных условий про­живания. Их чаще всего подкарм­ливают в отелях, где они якобы должны защищать права туристов.

Нередко отдыхающих привозят в значительно более дешевые отели, чем ими были оплачены. Отправ­ление переносится на один-два дня, чтобы уменьшить стоимость путевки. Причем делается это ре­гулярно и сознательно.

Судебные компенсации умаляют прибыли

Все это не только обидно, но и оскорбительно чисто по-человечески. Поэтому мы решили добиваться наказания халтурщи­ков через суд. Но для начала надо было предъявить претензии. Что оказалось тоже непросто. Цен­тральный офис «Анекс Тур», что на Ленинградском проспекте, не только никак не обозначен на са­мом доме, но и дверь в него откры­вается после звонка и длитель­ных вопросов «Зачем именно вы пришли?». Дальше порога здесь не пускают.

– Жалобщики? – сразу подо­зрительно спрашивает дежурный, вызывая дежурного же юриста, который презрительно пожимает плечами.

– Ответ получите по почте.

Но мы его так и не дождались. Он пришел после получения фир­мой нашего иска из мирового суда Советского района города Томска. Почти через год, побывав в службе судебных приставов Савеловского района города Москвы, мне до­велось увидеть большую коробку исполнительных листов из разных регионов страны к фирме «Анекс Тур».

Хотя выиграть такие процессы совсем не просто. Прежде всего, потому, что по закону для под­тверждения некачественных услуг отеля требуется подтверждение того самого гида, который, как мы выяснили, в нем и подкармливает­ся. Свидетели же обычно живут в разных городах.

Нам повезло. Мы отдыхали вчетвером, не считая ребенка, и могли быть свидетелями друг у друга в двух исках: родителей ма­лыша и бабушки с сестрой. Снимки и видеозаписи тоже не были при­няты судом. Процесс длился долго. Юристы фирмы на нем не при­сутствовали. Их аргументы были повторяющимися и неубедитель­ными. Но доказательств все-таки хватило. Наши мировые суды, как выяснилось, научились хоть и долго, но качественно делать свою работу.

Особый вопрос – процесс взы­скания компенсаций за моральный ущерб от столичных приставов. Это тоже долгое и сложное при­ключение. Но сегодня разговор не об этом.

Черный бизнес продолжается

Когда в конце марта в Томске прозвучала информация об ор­ганизации чартерных рейсов из реконструированного томского аэропорта в партнерстве с туристи­ческими фирмами «НаталиТурс» и «Анекс Тур», мне захотелось про­верить по отзывам в Интернете, насколько за последние два года изменилась практика работы этой, как ее называют, перспективной российско-турецкой компании. И вот что я прочитала.

***

02.09.2011 00:40, Алексей

– Никогда не пользуйтесь услу­гами этих аферистов! Вы выбрали отель, прилетели на отдых, а эта фирма выбранный вами заранее отель и подтвержденный ваучером может запросто поменять на дру­гой без объяснений! Никогда боль­ше не воспользуюсь услугами этой фирмочки!

***

19.09.2011 21:02, Олька

– Подтверждаю, так и было. От­дыхали в Испании, в «La Pineda», 14 дней.

Нам поменяли отель. Причем узнали мы об этом, когда нас раз­возили по местам проживания. И не только нам. Таких, как мы, было в автобусе 15. Не знаю, как другие, а я подала в суд, скоро слушание, надеюсь выиграть. Меняют-то на более дешевые отели, количество звезд совпадает, а цена отличается, причем значительно. Нужно их за это наказывать, Я с «Анекс Тур» больше не поеду и никому не сове­тую. Осторожно!

– Будьте осторожны, покупая путевки в «Анекс Тур». Они прода­ют их с несуществующими сроками вылетов. А перед самым вылетом меняют время, якобы по вине пере­возчика. При проверке оказывает­ся, что таких рейсов в помине нет.

– Совершенно с вами согласна. Мы в Таиланд должны были лететь 10 октября, а перенесли на 11. И сказали, что по вине перевозчика.

Одновременно с нами оформля­ли путевку наши друзья (в другой турфирме). У них в договоре изна­чально дата вылета стояла 24 чис­ло. А у нас с «Анексом» 23, и они летели с нами в одном самолете.

«Анекс тур» и наш медовый ме­сяц!

– Эта отвратительная турфир­ма, испортила нам медовый месяц. Мы платили за отель в Египте, на берегу, с аквапарком и километро­вым пляжем, а поселили в «Дельта Шарм», из которого на пляж про­тяженностью 20 м (!!!) надо ездить на автобусе. Хамоватые гиды по­ставили нас перед фактом, и ни­кто не занимался нашим вопросом, сколько мы ни скандалили.

На сайте мы посмотрели, что пу­тевка в отель, куда нас поселили, стоит на 300 долларов дешевле, чем мы платили. Когда мы, вернувшись в Киев, выясняли этот вопрос, нам сказали, что отели равнозначны, и они могут предложить нам только моральную компенсацию.

Изначально, в Египте, сотруд­ники фирмы пытались заставить нас подписать документы, что мы не имеем претензий, предоставив какую-то дешевую экскурсию. Мы не подписали. До сих пор меня коробит, когда вспомню всех этих мерзостных людей!

Подведем итоги

Фактов, как видим, вполне до­статочно, чтобы составить пред­ставление о качестве деятельности туристической компании, которая делает свой основной бизнес прак­тически на недобросовестности, введении в заблуждение и обмане российских туристов. Причем со­вершенно неважно, о какой стране идет речь – Египет, Турция, Таи­ланд, Испания. Везде тот же по­черк – подмена отелей на более дешевые, сокращение сроков от­дыха за счет переноса даты вылета, хамоватые гиды.

Все это мы с вами сможем иметь, получив в Томске чартерные рейсы с «Анекс Тур»

И не надо говорить, что у всех ту­роператоров хватает своих ошибок, проблем и конфликтов. Здесь явно прослеживается система организа­ции на непонятной бизнеса. Это­го невозможно не заметить. Хотя многие говорят, что у «Анекс Тур» в большом ходу другие, более ве­ские аргументы для сговорчивости чиновников. Как они подействуют на решение по организации чартер­ных рейсов в Томске, нам еще пред­стоит узнать в ближайшее время.

Зинаида Куницына

Читайте также на сайте:

  1. Новости спорта
  2. Дошкольная религия
  3. Заявление Центрального политического совета партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
  4. Глаза бы не смотрели…
  5. Раздвоение Столяровой
  6. Довели до валидола
  7. На грани взрыва…
  8. Серийный спортсмен
  9. В ответе за жизнь
  10. Протестный уик-энд
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91