Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Открытое письмо Губернатору

  109    0

Губернатору Томской области С. А. Жвачкину, председателю Законодательного собрания Томской области О. В. Козловской
от перевозчиков Томкой област
и
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Не можем не воспользоваться рекомендацией действующего исполнительного директора ОАО “Томскавтотранс” Н. И. Стародубова, передавшего, с его слов, пожелание начальника департамента дорожной деятельности, связи и транспорта администрации Томской области К. А. Белоусова, что только по результатам еще одного письма по проблемным вопросам от перевозчиков лично Вы — губернатор Томской области — займетесь нами, а дословно “ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ перевозчиками”. Более того, гарантировали даже личную с Вами встречу! С одной стороны, тональность высказанной реплики звучала как угроза, но с другой же стороны подтвердила наши подозрения, что прошлые наши обращения до Вас попросту не доходили. При этом, соответственно, вселила в нас надежду, ведь это совпадает с нашими ранее высказанными просьбами к Вам поучаствовать в решении наших проблем лично, а уж личная встреча — так это предел наших пожеланий! Уж не зная, как и реагировать на данные высказывания, решили все же обратиться к Вам в очередной раз, если так, видимо, требует внутренний областной административный регламент. Хотя, может быть, вышеуказанные товарищи что-то и перепутали?! Нас уже давно смущает адекватность поведения и публичных высказываний отдельных томских чиновников и их приближенных.
маршруткиМы неоднократно обращались в различные инстанции, в том числе и администрацию Томской области, по проблемам во взаимоотношениях с государственным, по сути своей, предприятием — ОАО “Томскавтотранс”. И наши претензии заключались в достаточно ограниченном круге претензий.
Во-первых, выступая на территории города Томска монополистом в части деятельности Томского автовокзала, используя свое доминирующее положение в части продажи билетов пассажирам на проезд и провоз багажа, ОАО “Томскавтотранс” без зазрения совести регулярно задерживает выплаты непосредственно собственникам полученных ими денежных средств — перевозчикам.
Во-вторых, опять же пользуясь своим доминирующим положением, на территории томского автовокзала запрещает посадку пассажиров с посадочными билетами, приобретенными не через информационную систему ОАО “Томскавтотранс”. В это же время самостоятельно расширять свою агентскую сеть, видимо, не умеют (ее уровень с 2013 года не меняется), а созданная система действует посредством субагентов, каждый их которых накручивает на стоимость билета касс автовокзала свое немалое агентское вознаграждение. В результате самым дешевым проезд получается на сайтах так называемых “попутчиков” или в простонародье нелегальных перевозчиков (bla bla car и пр.). И как же с ними конкурировать? Автовокзал превратился из ключевого игрока-партнера по организации пассажирских перевозок (собственно, за то ему перевозчики и платят, что бы он своевремено реагировал на существующие тенденции рынка, обеспечивал полноту загрузки подвижного состава перевозчика) в “злокачественную опухоль” на теле транспортной отрасли, которая сегодня на корню губит все старания перевозчиков выжить в этом, и без того несправедливом, “конкурентном” рынке! Если ты, как кассир автовокзала не продал билет, а за тебя это сделал твой же субагент, то почему ты свою работу включаешь в стоимость услуги? Во всем цивилизованном мире билеты, приобретенные через интернет, являются самыми дешевыми, а на сайтах непосредственно перевозчиков всегда можно попасть еще и на регулярно проводимые акции. А у агентов электронных продаж Томского автовокзала билеты являются самыми дорогими. Обратите внимание на работу агентов по продаже билетов на авиа или железнодорожное сообщение — продают билеты все, кому не лень. А Томский автовокзал не может ни на своем же крыльце с нелегальными перевозчиками справиться, ни нормально организовать сеть продаж билетов. Так при этом еще и своевременно не рассчитываются. Более того, наши денежные средства начали использовать для выдачи коммерческих кредитов коммерческим организациям — нашим же конкурентам! Задаешь вопрос исполнительному директору ОАО “Томскавтотранс” Н. И. Стародубову: “По какой причине несвоевременность выплат?” — получаешь невозмутимый ответ: “Да вы что, не понимаете? Мне свои обязательные выплаты нужно делать!”. Так делайте, только почему же вы свои обязательные выплаты производите нашими денежными средствами? Опять невозмутимый ответ: “Так у нас тяжелое финансовое положение! Мне мое руководство из Москвы согласовало проводить оплаты вашими деньгами! И это согласованная позиция с кем-то из администрации Томской области”. Ответ потому не оригинальный, что и прошлое руководство — бывший генеральный директор, ныне опять какой-то директор в ОАО “Томскавтотранс” В. А. Осипенко отвечал аналогично, как под копирку, только ссылался виртуально на кого-то “сверху”. Радостно за товарища Н. И. Стародубова, когда он в СМИ бодро докладывает журналистам, что во вверенном ему предприятии ОАО “Томскавтотранс” все нормально: заработная плата работникам выплачивается своевременно, сборы и налоги оплачиваются вовремя, и никаких долгов нет. А чего ж ты, товарищ Стародубов, не пояснишь журналистам, что все эти своевременные выплаты делаешь на временно сворованные у перевозчиков денежные средства? Или это для вас и есть норма??? А мы — перевозчики, из-за тебя, Стародубов, не в состоянии своевременно выдавать своим работникам заработную плату, оплачивать кредиты, налоги и сборы, вынуждены оправдываться в районных службах налоговой инспекции и прокуратурах Томской области, унижаясь обещать выполнить заранее невыполнимые обязательства, находясь на грани дисквалификации как руководители, оплачивать пени за несвоевременно оплаченные налоги и сборы, а с недавних пор еще и штрафы, размер которых составляет в среднем 20% от несвоевременно оплаченной суммы. Так и хочется спросить у этого исполнительного директора: Ты С… знаешь, что такое совесть и профессиональная деловая этика??? Интересно, когда нанимают на ответственные должности таких горе-руководителей, с них требуют заключение психиатора? Может, не в отсутствии должного образования дело, а гораздо проще?! Или это все же делается намеренно, и тогда данные действия должностного лица должны быть квалифицированы ст. 159 Уголовного Кодекса РФ “Мошенничество” ч.5: “Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательствой деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба …”!
Задаешь вопрос в курирующий областной транспортный департамент, получаешь ответ: “Мы в курсе, работаем, рабочую группу создали, план мероприятий разработали, …”. Не представляете, господа чиновники, как же мы за вас всех рады! Вот только не стыдно ли вам за свои же ответы? Мы же надеемся, что вы отвечаете не только томским перевозчикам, но и перевозчикам Сибирского федерального округа, а также вашим же коллегам из транспортных управлений Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской области. Однажды нам довели причины тяжелого финансового положения ОАО “Томскавтотранс” — это убыточность пассажирских перевозок по межмуниципальным пригородным автобусным маршрутам. На этом месте хотелось бы внести небольшую ясность! Уже на протяжении двух лет большая половина межмуниципальных пригородных автобусных маршрутов, закрепленных договорными отношениями областной администрацией за ОАО “Томскавтотранс”, выполняется перевозчиками, входящими в профессиональное сообщество “Томский автотранспортный союз”. Обращаем особое внимание всех заинтересованных лиц, в том числе и депутатов Законодательного собрания Томской области, которые третий год выделяют колоссальные денежные средства в виде субсидий в конечном итоге “Томскавтотрансу”, что осуществляют данные перевозки частные перевозчики без каких-либо компенсаций (субсидий) недополученных доходов (полученных от перевозки убытков) от “Томскавтотранса”. При этом предоставляется полноценное право проезда пассажирам по ЕСПБ (единому социальному проездному билету), опять же по отдельным маршрутам без какой-либо компенсации от ОАО “Томскавтотранс” за данный проезд. Именно томскими предпринимателями выполняются сорванные ОАО “Томскавтотранс” рейсы, и заметьте, не из-под палки, а реально, без особых уговоров. Исключение составляют (это пояснение для того, чтобы предотвратить реплики главного демагога по перевозкам в ОАО “Томскавтотранс” В. В. Жуйкова, что перевозчики отказываются выполнять отдельные сорванные “Томскавтотрансом” рейсы), так вот: только те случаи, когда предприятиями “Томскавтотранса” выполнятся основные “доходные” рейсы самостоятельно, а в вечернее время дежурные графики в выходные дни — “пустые” рейсы просят закрыть нас. Закрепите полноценный график за перевозчиком, и нет проблем. И опять же, у нас никаких убытков нет!!! А вот выделяемые администрацией Томской области субсидии на компенсацию полученных от перевозок убытков областной транспортный департамент направляет все “Томскавтотрансу” и его предприятиям (там они и остаются), как и субсидии по части маршрутов за провоз пассажиров по ЕСПБ, равно как и субсидии на возмещение затрат на приобретение автобусов!!! И, как следует из публикаций томских СМИ, таковых субсидий за два с половиной года администрацией Томской области суммарно выделено для ОАО “Томскавтотранс” порядка 100 млн рублей. Зато в прессе Ю. Гурдин и А. Антонов переживают за расходы областного бюджета — кровные взносы налогоплательщиков! Очнитесь, господа чиновники, откройте свои глаза!!! А история с “мощным” инвестором ОАО “Томскавтотранс” вообще, на наш взгляд, должна у компетентных органов внимания заслужить.
Так вот, в начале марта 2016 года к представителю профессионального сообщества “Томский автотранспортный союз” обратился занимающий в то время должность заместителя генерального директора ОАО “Томскавтотранс” Н. И. Стародубов с просьбой забрать у них перевозки по пригородным маршрутам. К данной просьбе присоединилась руководитель профсоюзного комитета ОАО “Томскавтотранс” Н. Р. Голубева, которая при этом выдвинула обязательное требование, чтобы при вариантах передачи маршрутов был учтен ряд условий, а именно: все работники пригородных предприятий должны быть трудоустроены на данных маршрутах, автобусы должны быть новые и новые перевозчики обязаны остаться на сопутствующих услугах в ОАО “Томскавтотранс”. Мы согласились рассмотреть данный вариант только по единственной причине — освободить ОАО “Томскавтотранс” от колосальных убытков пригородных перевозок, тем самым обеспечить, как нам хотелось бы, своевременную выплату “Томскавтотрансом” (как автовокзалом г. Томска) наших же денежных средств. Нами была проведена большая работа, определен круг участников, сделаны полноценные расчеты как непосредственно по самим перевозкам, так и в разрезе взаимоотношений с предприятиями ОАО “Томскавтотранс”. Данная работа была вручена в первую очередь непосредственно Н. И. Стародубову в руки, а также руководителю профсоюзного комитета. Также данные расчеты были направлены в администрацию Томской области и Законодательное собрание Томской области.
Но вновь образовался “потерявшийся проблемный” инвестор, и власти решили продолжить с ним сотрудничество. Да, как говорится, “баба с возу …”. Сотрудничайте, ваше дело. Но вот то, что стало далее происходить и озвучиваться в средствах массовой информации, на наш взгляд, выходит за рамки здравого смысла. Господином Гурдиным в СМИ озвучено практически обвинение в наш адрес, что мы, вступив в сговор с профкомом ОАО “Томскавтотранс”, преследуем единственную цель — банкротство ОАО “Томскавтотранс”. Миллиардный инвестор В. В. Ильичев попытался довести до читателей, что его миллиардным инвестициям мешает проведенная в 2012 году бывшим руководством ОАО “Томскавтотранс” сделка по покупке объектов недвижимости, в процессе которой мог быть нанесен убыток обществу на сумму два миллиона рублей. Видимо, именно эти два миллиона рублей, принадлежащих ОАО “Томскавтотранс”, инвестор рассчитывал использовать для первоначального взноса в своем миллиардном инвестировании. Пользуясь случаем, доводим до сведения господина Ильичева, что не позже марта 2016 года, Вашему ставленнику — Н. И. Стародубову, приводили потенциального покупателя на данный объект, якобы, неэффективно приобретенной недвижимости, причем практически по той же цене, по которой ее неэффективно в 2012 году приобрели. Но Н. И. Стародубов в продаже отказал. Так что все в Ваших руках! Но веселее всего позиция того же Н. И. Стародубова, когда в своих комментариях он душевно огорчается, что вынуждены принять схему инвестора, так как больше никто ничего не предлагает! И это в то время, когда у него на руках находилось предложение томских перевозчиков!
И господин Гурдин, видимо, во времени совсем потерялся — еще в декабре 2015 года на презентации Регион-транса докладывал всем присутствующим, что этот инвестор выбран из многих в тяжелой конкурентной борьбе, а уже в октябре 2016, как и Стародубов, печально докладывает, что никто больше ничего не предлагает, и поэтому он поддерживает единственного претендента. Да еще и добавляет, что администрация Томской области занимается поиском автобусов для “Томскавтотранса”. А как же обязательства инвестора? Навевает нехорошие мысли. К тому же, на презентации инвестор рекламировал одни марки подвижного состава, стоимостью от 3,5 до 7,5 млн рублей, а в результате поставил самую что ни на есть дешевую комплектацию автобусов другой, самой дешевой марки, да к тому же, в аренду, да к тому же еще и по 75 тыс. рублей в месяц за единицу.
К сведению, томскими предпринимателями, без участия Адниминстрации Томской области, без неимоверных усилий со стороны Ю. М. Гурдина и А. А. Антонова, самостоятельно участвуя в государственных программах по утилизации и поддержке Минпромторга России, были взяты дорогие новые моногазовые автобусы ПАЗ-320302–11 в лизинг на срок 36 месяцев с месячными лизинговыми платежами, составляющими 42 тыс. рублей. Кстати, будет отмечено, что именно данные показатели (42 тыс. рублей) были использованы в представленных нами расчетах.
А дальше вопросов еще больше! Объявляется закупочная процедура ОАО “Томскавтотранс” и ее предмет — аренда пяти автобусов самой дешевой марки ПАЗ 32054 на три года. Срок полезного использования данной техники составляет 60 месяцев. Зачем вы пытаетесь окупить автобус за три года, тем самым увеличиваете себестоимость и так убыточных для вас перевозок? А где ж намерения “мощного инвестора” поставить модную разрекламированную на своей презентации автобусную технику? В чем же заключается не имеющий аналогов инвестиционный проект “мощного инвестора”?
Вывод достаточно простой: раздуть свои затраты, бежать в областную администрацию доказывать, что перевозки убыточны, за счет средств субсидий соответственно окупить поставленную автобусную технику и через три года без обременений идти на очередные аукционы в городскую маршрутную сеть. В этом и есть весь эксклюзив Ильического проекта — за счет денежных средств бюджета, используя на “халяву” государственный имущественный комплекс выстелить своей компании дорогу в транспортный бизнес? Или же, не получив желанные субсидии от областных депутатов, вогнать в долги “Томскавтотранс” и обанкротить его? Да где уж там “мощный инвестор” — типичная мошенническая схема! Мэрия города Томска, желая приобрести для своего муниципального предприятия “ТТУ” 100 едениц аналогичных автобусов (Вот это инвестиционный проект!), выяснила, что даже без оптовых скидок аналогичные автобусы стоят 1 млн 200 тыс. рублей, а если получить скидку за опт, поучаствовать в программе утилизации и других программах, то стоимость автобуса вряд ли должна превышать 800 тысяч рублей. А у Ильичева сгоревший ПАЗ принес (почему-то “Томскавтотрансу”!!!) ущерб в 1 млн 900 тыс. рублей! В дополнение ко всему, согласно условиям закупки, поставщик должен поставить пять автобусов в течение 1 дня с момента заключения договора.
Три автобуса вышли на линию с середины ноября 2016 года — значит, договор подписан. Но, согласно договору, автобусов должно было быть пять. По нашим сведениям, два автобуса заказчику не поставлены. (Два автобуса, один из которых почему-то вдруг сгорел, не стоят на учете в регистрирующих органах, а значит, не могли быть переданы заказчику. Думается, заинтересованным органам было бы интересно также изучить процедуру страхового случая со сгоревшим на территории “Томскавтотранса” автобусом, в том числе, и страховых выплат.) Договор должным образом не исполняется или, возможно, поставщик и заказчик в сговоре изменили условия публичной аферты?! Но на это внимание никем не уделяется. И мы бы не высказывались по данному поводу, если бы действия ОАО “Томскавтотранс”, управляемого “мощным инвестором”, не наносило бы нам вред!!! Но, чтобы не отвлекать вас своими размышлениями, нами принято решение на общем собрании НП “Томский автотранспортный союз” — поручить его руководству подготовить ряд обращений в правоохранительные органы о проведении комплексной проверки сделки по приходу в Томскую область “мощного” миллиардного инвестора, в том числе, и на предмет аффилированности В. В. Ильичева, Ю. М. Гурдина и других участников данного события.
А суть нашего обращения достаточно проста и конкретна. Мы требуем:
— пояснить, кто (персонально) дал право руководству ОАО “Томскавтотранс” пользоваться денежными средствами перевозчиков;
— незамедлительно обязать ОАО “Томскавтотранс” погасить накопившуюся кредиторскую задолженность перед перевозчиками;
— поручить департаменту дорожной деятельности, транспорта и связи администрации Томской области (как курирующему ОАО “Томскавтотранс”) организовать разработку и утверждение новых договорных отношений между ОАО “Томскавтотранс” (как автовокзалом) и перевозчиками, предусмотрев разделение услуг на услуги платежного агента (продажа билетной продукции) и прочие.
ОАО “Томскавтотранс” довело всех своих партнеров до состояния, в котором продолжать перевозки становиться невозможно! Так пусть уважаемые пассажиры знают истинного виновника ситуации, если под Новый год перевозчики просто не смогут выехать на линию.
В заключение все же, испытывая некоторые сомнения в адекватности высказанного нам предложения, написать вам еще всего только одно обращение. На общем собрании членов некоммерческого партнерства “Томский автотранспортный союз” принято решение поручить руководству партнерства направить обращения также в аппарат Правительства Российской Федерации, Минтранс России, Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, генеральную Прокуратуру Российской Федерации, ФСБ России, руководителям основных политических партий Российской Федерации, депутатам Законодательного собрания Томской области, Всероссийский союз страховщиков России и др.
А в случае, если на данное обращение вновь будет получена отписка от ваших заместителей, о том, что работаем, создана очередная рабочая комиссия под председательством Гурдина и Шестакова, то будем вынуждены обратиться еще и в суд с требованием о признании исполнителя такового документа не соответствующим занимаемой государственной должности.
С уважением,
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ в сохранении бизнеса, своих предприятий, своих трудовых коллективов, а соответственно, и в благополучии семей своих сотрудников — жителей Томской области

Читайте также на сайте:

  1. Никто не посмеет тронуть депутата!
  2. Оправдательный приговор – причины и следствия
  3. Кто в прокуратуре покрывает «рекламную мафию»
  4. ВТО нам – не помеха
  5. Реклама на Ленина
  6. Кресс невиновный
  7. Почему бездействует мэрия?
  8. Жизнь — дорога в одну сторону
  9. Неправильная реконструкция
  10. Поддержим президента!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 9

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93