Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Открытое письмо губернатору

  238    0

Губернатору Томской области
С.А. Жвачкину
от председателя Профсоюзного
комитета «Томскавтотранс»
Н.Р. Голубевой
Копия:
Председателю Законодательной думы
Томской области
О.В. Козловской
Прокурору Томской области
В.А.Романенко
Начальнику УФСБ России по Томской области
Ю.С.Никитину

Уважаемый Сергей Анатольевич!
В очередной раз обращаемся к Вам от имени коллективов ОАО «Томскавтотранс», ООО «Томскавтосервис», ООО «АП Пригородные 3» и ООО «Транссервис». Мы выдержали время, пока пройдут все предвыборные и выборные мероприятия, дабы не быть воспринятыми как политические провокаторы. Надеемся, Вами это будет оценено, и наше обращение будет все-таки рассмотрено лично с Вашим участием, так как заместителям Вашим веры более нет!!! Разбирательством по нашим предыдущим обращениям кто только не занимался! И ныне покинувшие свои посты, Ваши заместители Резников Л.М. и Глебович Н.А., совместно с руководителем транспортного департамента господином Тыняновым, позже присоединилась другая группа «специалистов» по транспорту — господа Гурдин Ю.М., Антонов А.В. и Трынченков А.А. Только ни их вмешательство, ни работа созданных Вами рабочих групп по выводу из кризиса ОАО «Томскавтотранс», положительных результатов так и не дали. Более того, все эти участники погрязли в откровенном вранье, а финансово-экономическая ситуация на предприятиях ухудшается с каждым месяцем. Но то, что начало происходить на предприятиях с декабря 2015 года, заставило нас вновь обратиться к Вам.
17 декабря 2015 года в СМИ прогремела информация о привлечении к финансовому оздоровлению ОАО «Томскавтотранса» инвестора, в лице компании из Мордовии АО «Регион-Транс». Во всех областных телевизионных программах главной новостью был показан сюжет с Вашим участием, где представители инвестора совместно с бывшим генеральным директором ОАО «Томскавтотранс» Осипенко В.А. общенародно заявляли, что только в этих инвесторах может быть спасение «Томскавтотранса». Были представлены модели автобусов, которые приобрел инвестор для наших предприятий, и озвучена сумма планируемых инвестором вложений в развитие ОАО «Томскавтотранс» и пассажирские перевозки Томской области в размере одного миллиарда рублей!!! Вдобавок господин Трофименко К., являясь главным экспертом «Высшей школы экономики» (видимо, ему таковым хотелось казаться), утверждал, что подобных проектов в регионах РФ еще не было, что данный проект способен полностью изменить систему пассажирского транспорта, и что разработанную и представленную инвестором «программу» нужно тиражировать на другие регионы России.
Забегая вперед, хотим сообщить Вам, что данные автобусные «экспонаты» были взяты мощным мордовским инвестором напрокат у компании «ТомАвто», представителем которой является не безызвестный для томских транспортников господин Бауэр С.И. (не один «бизнес-проект» с его участием стоял во главе бонкротства томских автопредприятий). Красочные картинки, которые Вам были представлены в виде бизнес-плана, не имели под собой реальных расчетов. Это подтвердили сами представители инвестора на встрече с коллективом предприятия: «Доходы были подсчитаны их расчета примерно 40 рублей с одного километра» (в то время, как все проводимые обследования, в том числе и специалистами, привлеченными областным транспортным департаментом, указывают на доход, не превышающий 27 рублей с одного километра). На чем основывались мордовские инвесторы и господин Трофименко К., рисуя «российский эталон» пассажирских перевозок, представить трудно! То есть, и СМИ, и лично Вы были (а из вышеуказанного очевидно, что умышленно), введены в заблуждение представителями компании АО «Регион-Транс», Вашим заместителем Гурдиным Ю.М. и бывшим генеральным директором ОАО «Томскавтотранс» Осипенко В.А., директором по развитию. Ныне вполне объяснимо, за какие заслуги (уж кто, если не они должны были бы проверить достоверность и грамотность представляемых первому лицу Томской области документов).
Свою настороженность по поводу происходящего «инвестирования» и мы, и профессиональное сообщество НК «Томский автотранспортный союз» Вам уже высказывали. Последствием инвестиционного словоблудства стало то, что господин Осипенко В.А., видимо поверив в скорейшее поступление новых автобусов, дал команду на предприятии действующие автобусы не ремонтировать. Однако после громких декабрьских заявлений и обещаний поставить технику в 1 квартале 2016 года, компания АО «Регион-Транс» попросту исчезла. Автобусы наших предприятий очень быстро были доведены до непотребного технического состояния. Ежедневно на линию выходит до восьми автобусов из 25. Из 23 ежедневных графиков, которые должно выполнять «Томскавтотранс» самостоятельно, нами выполняется в лучшем случае восемь, а порой только пять, три из которых графики в режиме маршрутных такси (микроавтобусами). Остальные графики закрывают томские индивидуальные предприниматели. А наш рабочий персонал начали отправлять в отпуска.
В марте 2016 года, опасаясь гибели предприятия и массовых увольнений работников из-за отсутствия техники, наша профсоюзная организация обратилась в Томский автотранспортный союз с просьбой составить антикризисный план по оздоровлению финансово-экономической ситуации на межмуниципальных пассажирских перевозках. Нами перед Союзом был поставлен ряд обязательных условий, таких, как трудоустройство водителей и кондукторов ООО «АП Пригородные 3» и ООО «Транссервис», заключение договоров на оказание управлеченских и сервисных услуг (бухгалтерия, диспетчерская, медик, касса, контрольный механик и т.д.), а также заключение договора на ремонт автобусов с нашей компанией ООО «Томскавтосервис». В кратчайшие сроки расчеты были нам представлены. План содержал полные экономические расчеты, с учетом наших условий-пожеланий. Предусматривалось приобретение 22 (двадцати двух!) единиц автобусов в дополнение к имеющимся. Уместно также будет отметить, что перевозчиками предварительно к расчетам была направлена заявка в Росавтопром на приобретение этих 22 единиц автобусов. В то же самое время на предприятии начала работать рабочая группа по оздоровлению экономической ситуации в ОАО «Томскавтотрансе», в которую теперь уже входили Празукин Д.К. и Исакова Т.А.
На одном из заседаний была одобрена модель выхода из кризиса, предложенная нашей профсоюзной организацией. План томских перевозчиков был передан в департамент транспорта, в департамент госсобственности, в областную администрацию и Законодательную думу Томской области. Неожиданно для всех, данный план был «положен под сукно», так как на горизонте вновь появилась компания «Регион-Транс».
8 апреля 2016 года на общем собрании коллектива на вопросы по поводу инвестора генеральный директор ОАО «Томскавторанс» Осипенко В.А. заявил, что он понятии не имеет, что это за компания, и все решения зависят не от него, а от областной власти.
16 и 17 апреля 2016 года на предприятии были проведены собрания трудового коллектива с участием Ваших заместителей Гурдина Ю.М., Антонова А.А. и Глебовича Н.А. Также присутствовали глава департамента госсобственности Трынченков А.А. и представитель компании АО «Регион-Транс» Ильичев В.В.
На собрании вышеназванными господами на вопросы работников предприятия были озвучены обещания следующего содержания: партия автобусов в количестве 22 (двадцати двух!) единиц поступит 20 июня 2016 года. Во втором квартале 2016 года все сотрудники ООО «АП Пригородные 3», ООО «Транссервис» и ООО «Томскавтосервис» будут переведены в ОАО «Томскавтотранс», зарплаты сотрудников будут увеличены в два раза, прибыль позволит полностью отказаться от субсидий из областного бюджета, кредиторская задолженность ОАО «Томскавтотранса» перед перевозчиками будет погашена.
Обратите внимание: ранее из уст инвестора звучали какие угодно цифры по поставкам автобусов — 13, 17, 18, 45, 78, 100, 103, но как только предложение томских перевозчиков попало в администрацию Томской области, у инвесторов сразу откорректировались планы! Да, в общем-то, не в том беда, что, видимо, сами считать не умеют и воспользовались расчетами томских перевозчиков. Беда в том, что они и прочитать его правильно не смогли, ведь 22 единицы планировалось приобрести в дополнение к имеющимся у перевозчиков автобусам. Вдобавок смутила схема инвестирования. Оказывается, «инвестор» ничего вкладывать в «Томскавтотранс» и не собирается. В его планы входит под гарантию администрации Томской области взять автобусы себе в лизинг, а затем по выгодной цене передать эти автобусы в аренду «Томскавтотрансу». На вопрос: «А мы-то как с вами за аренду расчитываться будем? Перевозки-то у нас убыточные!» прозвучал ответ: «Не переживайте, у нас есть схема!». Стало совсем тревожно. Но господа Гурдин Ю.М. и Антонов А.А. объявили, что они являются гарантами выполнения всех озвученных обещаний. Если к господину Гурдину Ю.М. доверия уже и не было, то господину Антонову А.В. чего было б не поверить.
Только с первых же дней правления от руководителя АО «Регион-транс» начала исходить иная информация. Во-первых, на встречах с перевозчиками «уважаемый инвестор» заявил, что к кредиторской задолженности ОАО «Томскавтотранс» он никакого отношения не имеет, гасить ее не собирается, и что пусть ее гасит областной бюджет, а воздействие у него на областную администрацию имеется. Во-вторых, озвучена схема работы: в автобусы ставим считывающие устройства для безналичного расчета, сколько успели картой рассчитаться — деньги сразу на счет, а то, что не хватит нам до себестоимости (40 руб./км!), то будет компенсировать областная власть!
Если это и есть «не имеющий аналогов план», то Вам на презентации инвесторами предлагалось, уважаемый Сергей Анатольевич, нечто другое. А точнее, именно областному бюджету вложить один миллиард рублей — в т.ч. выплатить за срок инвестиционного проекта (7 лет) около 700 миллионов рублей для обеспечения запланированной инвесторами прибыли, более двухсот миллионов рублей на компенсацию непосредственно пассажирских перевозок и порядка ста миллионов на погашение накопившейся кредиторской задолженности! Итого, практически миллиард рублей. И при этом весь приобретенный парк техники останется в собственности у инвестора. Действительно, уникальная схема!!!
Если в областном бюджете есть лишний миллиард на развитие перевозочной деятельности, мы конечно рады, только зачем нам в таком случае инвестор? Или заработных плат у курирующих данную сделку чиновников не хватает??? Или это такой способ компенсировать господину Гурдину Ю.М. сворованные у него в Москве миллионы??? Хотелось бы понять!!!
Ну и в итоге-то что? На дворе конец сентября 2016 года. Техники нет, зарплата не индексировалась уже два года, кредиторская задолженность не уменьшается, дебиторская задолженность пригородных предприятий перед ОАО «Томскавтотрансом» растет. При этом увеличилось количество директоров и кратно (по сравнению с 1 кварталом 2014 года), а точнее, втрое выросли расходы по ФОТ руководящего состава (практически на пять миллионов рублей в год). А нас при этом успокаивают, мол, инвестор управляет же бесплатно. Неумелое управление автовокзалом привело к снижению доходов данного подразделения более чем на 10 млн рублей в год. Нас долго убеждали в том, что надо заняться междугороными перевозками, частично вернуть межрегиональные маршруты. Только кто ж нам не дает? У Томскавтотранса имеется в наличии разрешение на перевозки по межрегиональному маршруту Томск — Новосибирск, 5 единиц междугородных туристических автобусов более двух лет стоят без движения в гараже. И? Для того, чтобы обеспечить безубыточность баланса основного предприятия — ОАО «Томскавтотранс», за счет денежных средств перевозчиков автовокзала начали выдавать коммерческие займы под проценты (мы что — банк?). И все эти договоры визируются специально принятым на должность советника, по не понятно каким вопросам, — сам он позиционирует себя выше действующего исполнительного директора — Сизаском Виктором Евгеньевичем. Хотя интернет отмечал таковую личность фигурантом на сайте «Осторожно, мошенники» (Сизаск Виктор Евгеньевич — занимает деньги и не отдает, подставляет бывших сослуживцев 03.07.2010). С 21 апреля текущего года (с момента прихода инвестора) по середину сентября выдано займов более семнадцати миллионов рублей, и это в то время, когда ОАО «Томскавтотранс» имеет просроченную задолженность перед перевозчиками порядка тридцати миллионов и жалуется во все кабинеты, что перевозчики подают на них в суды за просрочку платежей. На требование нашего же предприятия ООО «Томскавтосервис» расторгнуть с ним договор аренды в виду неподъемной арендной платы не реагируют, тем самым умышленно загоняют его в долги. Равно как загоняют в долги и свои же предприятия перевозчиков. Видимо, рассчитывая, что областной бюджет все компенсирует. А он и компенсирует! Новый кадровый состав областного транспортного Департамента, с легкостью выделил «Томскавтотрансу» практически 10 млн рублей для компенсаций убытков от перевозок первого квартала (это за те пять-восемь ежедневно сомнительно выходящих на линию автобусов). Так если бы мы эти десять миллионов направили на первоначальный платеж по лизингу, то это уже двадцать новых автобусов. А за два года нами было получено из областного бюджета более сорока трех миллионов рублей — это новый парк автобусов. Обратите внимание, что убытки от пригородных перевозок, до 2012 года — начала руководства новых псевдоуправленцев, всегда составляли всего порядка 10 млн рублей за год. А нынешнее положение дел только усугубилось.
После наших замечаний к руководству «Томскавтотранса» о раздутом штате и обращений в профильный департамент началась процедура «оптимизации». Приближенным сотрудникам ежемесячно выплачиваются персональные надбавки к заработной плате, в то время как для простых работников создают все условия, чтобы те уволились в лучшем случае по собственному желанию.
Не будем описывать всего маразма, который происходит в стенах нашего предприятия и так уже обращение непомерно длинное, поверьте на слово — это только малая толика. Мы продолжительное время работали под руководством Вашего нового заместителя И.Н. Шатурного, и знаем его как профессионального руководителя. У нас нет сомнений, учитывая его опыт руководства транспортной отраслью области, что он в данной ситуации однажды разберется и предложит верное решение. Только время, к сожалению, на месте не стоит, а пять месяцев его в должности срок для нашего случая не маленький, да вдобавок еще напрягает и присутствие усиленного недвусмыленного лоббирования другим Вашим заместителем Гурдиным. В этой связи у нас есть опасения, что И.Н. Шатурный не захочет переходить дорогу всесильному Гурдину, либо, затягивая процесс принятия решения по ситуации в нашем предприятии, станет для нас новым «Резниковым», «Глебовичем» и т.д. Кроме того, из-за обмана инвестором Вас и коллектива нашего предприятия, а также из-за бездействия всех причастных к подписанию договора с компанией «Регион-Транс» лиц, мы потеряли доходы от выручки за девять месяцев текущего года. Нет техники — нет выручки.
По сути, у нас украли наши доходы, а вор, как известно, должен сидеть в тюрьме. Доверие к областной администрации у нас тоже украли, и это Обращение к Вам, Сергей Анатольевич, проблеск последней надежды. В настоящее время наш «инвестор», путем неимоверных усилий, все же изыскал в себе силы поставить в аренду для «Томскавтотранса» три-пять новых автобусов ПАЗ, (такое ощущение, что как раз на выделенные из областного бюджета 10 млн рублей, уж очень много совпадений) с месячной арендной платой — 75000 рублей за один автобус! А где ж обещанная Гурдиным низкая арендная плата? А почему только пять автобусов? А где обещанные и представленные на презентации инвестором и Бауэром модные дорогие моногазовые автобусы? Где миллиард?
Так вот, пока этого не произошло, с учетом изложенного просим, Сергей Анатольевич, Вашего участия в незамедлительном расторжении договора на управление ОАО «Томскавтотранс» с горе-вруном-инвестором ОАО «Регион-Транс», содействия в незамедлительном расторжении трудовых договоров внутри акционерного общества «Томскавтотранс» со всеми причастными к данной сделке. Настоятельно требуем назначить нам вменяемого руководителя, а уж если и потребуется вдруг привлечение инвестора, то требуем, чтобы эта процедура происходила максимально открыто и прозрачно.

Приложение:
— письмо ОАО «Томскавтотранс» от 30.06.2016 №53/Д/16 о выделении за счет средств областного бюджета 80 млн рублей — на 3 л. в 1 экз.
— ответ департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 10.06.2016 №51-0718 об отказе согласования Плана финансового оздоровления ОАО «Томскавтотранс» 2014 на 1 л. в 1 экз.

С уважением,
от имени трудовых коллективов ОАО»Томскавтотранс», ООО «Томскавтосервис», ООО «АП Пригородные 3», ООО «Транссервис»
Председатель Профсоюзного
комитета «Томскавтотранс»
Н.Р.Голубева

Ответ прошу направить по адресу 634049 г.Томск, переулок Карский дом №4 кв. №94
Читать приложение

Читайте также на сайте:

  1. Двойная подстава
  2. Частное мнение накануне выборов
  3. Снежные страсти и “среда обитания”
  4. Особенности подписной кампании
  5. Как хорошо быть депутатом
  6. Деревянная архитектура: “прорыв” или “провал”?
  7. 12 июня в нашей стране отмечается День России
  8. Экология и временщики
  9. Сколько весит снег в Томске?
  10. Маршрутки рулят!
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93