Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Ответит “Роспечать”!

  39    0

За бардак в Томске с уборкой снега минувшей зимой и продажу в торговой сети спиртосодержащих лосьонов главной виноватой назначена сеть газетных киосков “Роспечати”

Недавно произошли два важных для нашего города события, на которые, может быть, не все обратили должное внимание.

Киоски Роспечати соседствуют с другими

Киоски Роспечати соседствуют с другими

Первое: наконец-то наш Томск стал именоваться в официальных документах городом с большой буквы “Г”! Мы стали единственным городом в России, где власти внесли “революционные коррективы” в грамматику русского языка. Такое решение законодательной и исполнительной ветвей власти Томска было обусловлено, якобы, необходимостью повысить эффективность информирования населения о деятельности администрации города Томска.
Не буду лишний раз злословить по этому поводу. На форумах в Интернете язвительных насмешек более чем достаточно. Мне просто стало грустно, так как этим решением особенно наглядно показано, чем озабочены власть предержащие и каким уровнем интеллекта обладают работающие в ней люди.
Второе: наконец-то нам городские власти сообщили, кто является серьёзным виновником снежного апокалипсиса в Томске минувшей зимой!

Раздача “слонов”

Как стало известно из сообщений печатных и электронных СМИ, депутаты городской думы на своём собрании во вторник 23 мая, в ходе 21-го заседания приняли решение отменить льготную ставку по аренде земли для киосков “Роспечати” с периодикой во всех районах города Томска. 27 из них высказались “за”, двое — “против”. (К слову, депутат Василий Еремин просил сохранить льготы “Роспечати”.)
Из материалов на сайте гордумы следует, что сейчас для некапитальных или временных объектов действует ставка арендной платы в размере 4% кадастровой стоимости земельного участка.
В 2015 году плата за аренду участков земли выросла. Однако после вмешательства томского бизнес-омбудсмена ставка по аренде земли под киосками с периодикой весной 2016-го мэрией была снижена вдвое. В настоящее время понижающий коэффициент к ставке арендной платы применяется по 19 земельным участкам общей площадью 161,7 квадратных метра, предоставленным “Роспечати” для эксплуатации киосков по продаже прессы.
В качестве “основания” для отмены арендной льготы послужило то, что осенью 2016 года были выявлены, якобы, нарушения в деятельности сети киосков “Роспечати” в виде реализации косметической спиртосодержащей продукции (лосьоны), а также факты несвоевременного исполнения требований администрации Советского района по уборке снега прилегающих территорий киоскёрной сети.
Предыстория этого решения городской думы началась в конце января 2017 года на совещании в мэрии по подведению итогов уборки снега за последнюю декаду. Данное И. Г. Кляйном поручение “Спецавтохозяйству”, субподрядчикам и главам районов — в десятидневный срок устранить последствия сильных снегопадов в Томске — ими было не выполнено, и работе этих служб мэром была поставлена оценка “неудовлетворительно”.
Вот здесь-то под раздачу и попала киоскёрная сеть! Объясняя свои провалы в работе по уборке снега в Советском районе, и. о. главы этого района Оксана Рубцова отметила, что торговая сеть “Мария-Ра” не отреагировала ни на одно из 11 предписаний, так и не убрав снег со своих территорий. Аптека “Вита” и сеть киосков “Роспечати” также проигнорировали предписания администрации района.
Как сообщают наши СМИ, мэр Томска поручил своим заместителям взять этот вопрос на особый контроль и сообщить об этом руководству торговых сетей. “Что за безобразие? Нужно написать собственнику “Марии-Ра” в Барнаул о том, как его торговая сеть “замечательно” работает в Томске! По “Вите” нужно персонально посмотреть, почему они снег не убрали. Что касается “Роспечати”, расторгните все льготные договоры с ними. Бедные, все им должны подавать, только они, когда случилась беда в городе, и пальцем не стукнули! Немедленно расторгнуть с ними льготные договоры по аренде”, — призвал И. Г. Кляйн. Позже в разговоре с журналистами градоначальник отметил, что мэрия имеет все законные права на то, чтобы разорвать льготные договоры с “Роспечатью”, так как нежелание убирать снег — не первое нарушение. Ранее, по его утверждению, была зафиксирована торговля спиртосодержащими лосьонами в киосках.
“Я понимаю, когда люди идут навстречу муниципалитету, и мы можем рассматривать преференции, что было сделано в отношении “Роспечати”. Приходило руководство, объясняло необходимость большой социальной работы, объясняло, что плохо бизнесу, ничего не зарабатывается, мол, даже налог не можем уплатить. Мы пошли им навстречу и снизили арендные платежи за землю в два раза. Сегодня, мы видим, проблемы со спиртосодержащими лосьонами выявились, видим неуборку снега. О каких преференциях теперь может идти речь? Теперь у “Роспечати” будут такие же арендные платежи, как у всех”, — пообещал И. Г. Кляйн.
Остальные ни при чем?
А теперь попробуем объективно оценить ситуацию с киоскёрной сетью, на которую так скоропалительно обрушился гнев нашего мэра из-за плохой уборки снега на прилегающих к киоскам территориях и торговли в них спиртосодержащими лосьонами, ароматизаторами, настойками боярышника (так называемыми в народе “фунфыриками”).
То, что надо предъявлять требования ко всем владельцам объектов недвижимости за порядок на закреплённой за ними территории — это, безусловно, правильно! Но здесь не должно быть избирательного подхода!

Основная продукция “Роспечати” — периодические издания

Основная продукция “Роспечати” — периодические издания

У томичей ещё свежи в памяти воспоминания о минувшей зиме, когда город был завален снегом. Центральные улицы стояли в 10-бальных пробках. Они были заужены на 2–4 метра. Масса ДТП на городских улицах. Завалены при уборке второстепенных дорог проезды во дворы. Внутриквартальные территории, и особенно пешеходные тротуары в подавляющем большинстве районов Томска, по которым томичи ежедневно ходят на работу, в магазины, поликлиники, аптеки, водят детей в школу и детские садики — все это было в непролазном снегу. Пожилым людям трудно было садиться на остановках в подходящий транспорт и выходить из него из-за неубранных куч снега. Томичами было собрано более 13 тысяч подписей за отставку мэра И. Г. Кляйна, за его бездарное управление администрацией города в экстремальных условиях, неспособность организовать уборку снега.
Стыдно было смотреть, как содержалась территория прямо у входа в здание городского парламента. Когда 13 декабря минувшего года я проходил мимо этого здания, понял для себя — если депутатам всё равно, что творится у них под носом и они не замечают этого, то вполне естественно, что им всё равно, что делается на территории города!
Завершился зимний сезон, но томичи по его обобщающим итогам не услышали ничего о зимних “героях”. Кто из них был снят с работы, кого понизили в должности, кто лишился премии, кто оштрафован, кого предупредили о недопустимости подобных провалов и упущений, к кому приходили “доктора” в лице сотрудников Роспотребнадзора, санэпидемстанции, налоговой инспекции и т. д., кому высказано недоверие, как к члену “Единой России”?
Не слышно и объективных оценок наших депутатов о провальной деятельности мэрии по уборке снега минувшей зимой. И о своей роли в этом апокалипсисе они скромно умолчали.
Вместо этого на роль мальчика для битья и была назначена киоскёрная сеть “Роспечати”, тем более, что через неё продавались местные газетные издания. В некоторых из них и публиковались регулярно нелицеприятные для мэрии и депутатов критические статьи, заметки и репортажи по организации уборки снега в городе минувшей зимой.
При этом обращает на себя внимание, что во многих местах, где были расположены киоски “Роспечати”, рядом находились остановочные комплексы, торговые павильоны ряда операторов сотовой связи и мини-офисы Сбербанка. С уборкой снега вокруг них дела обстояли ничуть не лучше! Однако ни в адрес руководства отделений Сбербанка, ни в адрес руководства МТС, Мегафона и Билайна не прозвучало никаких критических замечаний, и никаких санкционных мер в их отношении принято не было. Ясно, почему? Ну, кто захочет портить отношения с операторами сотовой связи или Сбербанком?! Попробуй только! Мало потом не покажется! Как говорят в народе, себе дороже будет.

А кто разрешал продавать лосьоны?

Пока продукция “Роспечати” пользуется спросом, но что будет после удорожания

Пока продукция “Роспечати” пользуется спросом, но что будет после удорожания

Теперь несколько слов о “фунфыриках”. Как я понимаю, все эти спиртосодержащие лосьоны продавались в киосках не подпольно, а вполне официально, и власти всех уровней нашего города были прекрасно об этом осведомлены, ибо, насколько мне известно, перечень реализуемых в сети киосков товаров официально был утверждён и согласован с соответствующими структурами. Не случись трагедии в Иркутске с отравлением суррогатными изделиями подобного профиля десятков людей, никто бы и не обращал внимания на этот вид товара в томских киосках. Они ведь там не от хорошей жизни, а из-за низкой рентабельности реализации газетно-журнальной продукции.
Журналисты наших СМИ не раз рассказывали о том, что продажа разного рода спиртовых настоек в Томской области распространена давно. В аптеках и магазинах Томска и в районах региона продают всевозможные лосьоны, дезинфекторы, настойки, ароматизаторы всех видов. Но почему-то молния гнева обрушилась только на сеть киосков “Роспечати”.
Следует отметить, что подобное избирательное отношение исполнительной и законодательной властей города к каналу распространения печатной продукции в лице сети киосков “Роспечати” не может не удивлять!
Неужели они не понимают всех последствий этого своего популистского и мелочного, по своей сути, решения. По-другому его и не назовёшь!

И кому хуже-то?

Объективно, я думаю, “Роспечать” вынуждена будет после этого повысить цены на всю реализуемую продукцию. Всё это в первую очередь ударит по кошельку томичей, особенно, малообеспеченных, и оттолкнёт их от необходимости знакомиться с политическими, экономическими, культурными событиями города, области, страны в свежей прессе. Во-вторых, ощутят на себе последствия данного решения и томские издания печатных СМИ, которые на договорных началах пользуются услугами сети киосков.
На прошедших 17 мая текущего года Всероссийских общественных слушаниях по теме “Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати” в докладе президента Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Дмитрия Мартынова было отмечено, что общее количество торговых точек с прессой в нашей стране в 2016 году составило 36150 и уменьшилось на 11%. Количество закрываемых киосков в регионах не компенсируется количеством открываемых точек на стационарных площадях.
При этом обращает на себя внимание, что киоскёрная розница по-прежнему остается основным каналом реализации газетно-журнальной продукции. Но этот канал неуклонно сужается. По данным последнего мониторинга, проведенного АРПП в 2016 году, в России осталось всего 23 тысячи киосков и павильонов прессы, тогда как 5 лет назад было 42 тысячи.
По оценке экспертов, с уменьшением точек продаж уменьшается тираж газетно-журнальных изданий, а соответственно, теряются рекламные аудитории и доходы изданий. Так, представители “Комсомольской правды” и “Аргументов и Фактов”, весьма популярных у массового читателя, очень опасаются сокращения (закрытия) киоскёрной сети, так как у них основной поток реализации продукции идет именно через “Роспечать”.
Неужели наши депутаты и мэр не знают, что положение в отрасли печатных СМИ в России сейчас крайне тяжёлое, критическое. Газеты и журналы продолжают закрываться, прежде всего, по экономическим причинам. Типографская бумага безудержно растёт в цене за счёт бесконтрольной деятельности перекупщиков и оптовиков.
Доходы издателей за 2016 год в ходе розничных продаж прессы в рублевом выражении снизились на 7%, по подписке — более чем на 3% по сравнению с 2015 годом. За этот же период суммарный розничный тираж сократился на 17%, рекламные доходы российской печатной прессы уменьшились на 16%, продажи по подписке снизились на 7%.

Удорожание печатной продукции прежде всего ударит по кошелькам малоимущих

Удорожание печатной продукции прежде всего ударит по кошелькам малоимущих

Происходящее сегодня разрушение института подписки на газеты и журналы во многом является следствием того, что три года назад были отменены государственные субсидии на доставку подписных изданий населению. В результате этого почтовые тарифы выросли более чем в два раза. Издания по подписке стали дороже, чем в рознице. С 2014 года подписка на печатные периодические издания в России в тиражах сократилась на 40%. Но, несмотря на это, в 2017 году “Почта России” уже объявила о дальнейшем повышении почтовых тарифов. Это приведет к новой волне роста цен на прессу для читателей и спровоцирует катастрофические потери, сопоставимые со вторым полугодием 2014 года и первым полугодием 2015 года, когда подписные тиражи потеряли в среднем до 20% за полугодие.
По прогнозам экспертов АРПП, если в ближайшее время на уровне государства не будет принята программа по поддержке рынка печати, как это делается во всех цивилизованных странах, негативная ситуация будет только усугубляться, количество эффективно работающих торговых точек по распространению прессы сокращаться, а количество закрытий известных газет и журналов — расти.
Так что законодательная и исполнительная ветви власти Томска своим решением по социально значимой розничной сети киосков “Роспечать” вносят свой маленький “вклад” в этот негативный процесс удушения прессы и отдаления от неё населения.
Анатолий Белов,Читатель “Томской НЕДЕЛИ”

Читайте также на сайте:

  1. Сделать очередность капремонта прозрачной и открытой
  2. Почему молодежь не ходит на выборы?
  3. Книга обречена на вымирание?
  4. “Неприкасаемый” Камардин?
  5. Не жизнь, а мучение
  6. Дорога между жизнью и смертью
  7. “Показуха за народные деньги”
  8. Продовольственная безопасность: что мы едим?
  9. “Подарочек пенсионерам к 1 мая”
  10. Хоронить себя и сына не согласна!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 11

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93