Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Парковочный сюжет

   0

В погоне за прибылью застройщики и собственники не соблюдают элементарных градостроительных правил, а страдает потребитель.

11Как говорил еще рим­ский император Марк Аврелий, «никто не устает получать для себя пользу, выгоду и наслажде­ние». Как помнят томичи, реконструкция бывшего кинотеатра «Родина» прохо­дила с нарушением законода­тельства: на нее изначально вообще не было разрешения. Введение в эксплуатацию нового зала IMAX, располо­женного в отдельной при­стройке к основному зданию «Киномакса», проводилось также с грубейшими наруше­ниями. Но в итоге вроде бы и документация, и недоделки были приведены в порядок, и новый зал, оснащенный модными технологиями, наконец, заработал. Однако вскоре у нового зала про­явились новые же проблемы. Дело в том, что в погоне за большим количеством парковочных мест никто не подумал об ущемлении прав потребителя.

С проблемой возрастающего ко­личества автомобилей уже стол­кнулись практически все города России. Сказывается тяжелое на­следие градостроительной ситуа­ции советского времени, когда на большое количество личных ав­томобилей просто не рассчитыва­ли. Но даже если автовладельцы привыкли «впихивать» любимого коня в свободный закуток около офиса или дома и научились при этом не возмущаться (или хотя бы возмущаться не каждый день), то перед общественными заведения­ми они априори хотели бы видеть удобную парковку. Ведь торговые и развлекательные центры – это места, куда нас приглашают, ждут и готовы обеспечить нам все­возможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. «Нет парковки – нет торговли»: с этим утверждением сегодня труд­но не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Да и сами потребители не хотят, чтобы проблема парковки перекладыва­лась на их плечи.

Выхода нет!

Начало летних каникул мы с детьми и друзьями решили от­метить киносеансом в новом зале «Киномакса» IMAX. Взрослая по­ловина собравшейся компании, будучи людьми ответственны­ми, поехала за билетами заранее. Подъезжая к кинотеатру и выби­рая место, куда можно было бы приткнуть автомобиль, водитель заметил новую парковочную пло­щадку, расположенную на втором уровне от земли – прямо у входа в зал IMAX. Логично, что именно туда мы и направились. Въехав на парковку, сразу отметили, что она тесновата, поэтому оставлять авто на первом попавшемся месте (у съезда) было бы недальновид­но: пока мы будем приобретать билеты, никто не сможет отсюда выехать, так как за счет припар­кованной у края площадки маши­ны будет нарушен угол разворота, необходимый для маневра. Тер­пеливо дождавшись освободив­шегося места, мы все-таки при­парковались, после чего вошли в здание. Когда же, купив билеты, вышли обратно на парковку, ока­залось, что на том месте, на ко­тором наш водитель, мудро оце­нив ситуацию, не стал оставлять машину, уже довольно небрежно припарковано другое авто. Шо­фер явно не задумывался о том, что перегораживает кому-то об­ратный путь. В итоге опытный водитель нашего автомобиля, как ни старался, выехать с парковки так и не смог. Чувствуя свою бес­помощность, мы даже посетовали на то, почему томичи, в отличие от жителей Рима, так любят боль­шие автомобили. Вот были бы, мол, на малышке – глядишь, и проскользнули бы!

Маневры длились минут двад­цать, после чего мы наконец-то решились обратиться к админи­страции кинотеатра. Выслушав наши жалобы, девушка-админи­стратор сказала, что ничем по­мочь не может: прерывать сеанс, чтобы найти нерадивого автов­ладельца, она не будет, а потому нам остается только ждать, пока закончится тот сеанс, на котором присутствует владелец неудачно припаркованного авто.

Парковки бывают разными

Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле об­ходится владельцу. Когда опре­деляются постановка здания на участке и место парковки, долж­ны принимать во внимание следу­ющие параметры:

– насколько парковка видна по­сетителям, подъезжающим к объ­екту;

– легко ли контролировать и охранять парковку;

– сколько придется идти посе­тителям до входа от самых уда­ленных точек на парковке;

– более удобное расположение въезда и выезда. Желательно по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжаю­щих автомобилей не мешали друг другу.

Парковка на крыше или в не­скольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешев­ле подземной. Это связано с от­сутствием дорогостоящих под­земных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, по­скольку обычно пространства там достаточно и нет колонн, как под землей. Однако основное пре­пятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ши­рине. Продольные и поперечные уклоны рамп не нормируются, они должны приниматься в про­екте «согласно технологическим требованиям».

Ни для кого не секрет, что не­которые российские рампы явно выбиваются за рамки этих тре­бований и в итоге представляют собой «веселый» аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц водителей, когда они, многократно тыкаясь в обратный путь, все же чудесным образом вписываются в пово­рот, а не вылетают с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечат­лительных одного посещения за­ведения с такой парковкой может оказаться достаточно.

Думы и нормы

Въезжая на парковку, потреби­тель прежде всего думает об удоб­стве передвижения. Удобно долж­но быть и когда автовладелец находится внутри машины, и ког­да выходит из нее. Специалисты утверждают: чтобы правильно организовать парковку, необхо­димо учесть множество нюансов. Вплоть до того, что одни люди предпочитают заезжать на пар­ковочное место передним ходом, а другие задним. Есть стойкие приверженцы обоих вариантов, и хотя вопрос напоминает о прин­ципиальном споре лилипутов и блефусканцев, с какой стороны правильно чистить яйцо (тупой или острой), все же понять вто­рую сторону бывает интересно. Оказывается, при движении за­дом радиус поворота меньше, чем при движении передом. Именно поэтому при парковке задом па­раллельной и перпендикулярной нужно меньше места – проще за­ехать. И чем машина длиннее, тем больше ощущаешь дискомфорт при заезде передом и выезде пере­дом с тесного парковочного места.

Специалисты также советуют: если сама парковка очень неудоб­ная и проезды к ней узкие, то на­чинающим водителям лучше не испытывать свою автомобильную судьбу.

В реалиях строительства торго­вых и развлекательных объектов в ряде крупных городов получила распространение такая негатив­ная практика: при низкой обе­спеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, пар­ковка согласовывается по офис­ным нормативам, которые зна­чительно ниже, чем торговые или развлекательные. Согласовать-то можно что угодно, но обманыва­ют в итоге самих себя… Ведь если вернуться к той самой злополуч­ной парковке у «Киномакса», многие томичи уже стараются ею не пользоваться!

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Хороша была РЕКЛАМА…
  2. Вертеп культуры
  3. «Басни» от Цымбалюка
  4. Как бы не надули
  5. Дорога в Залесье
  6. Нет переделу на маршрутках!
  7. Микрорайон с плохой перспективой
  8. Загазованное детство
  9. Хочу в семью!
  10. Остановилась только голодовка
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91