Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Платежную дисциплину потребителей на новый уровень!

   0

Итоги производственной деятельности ПАО «Томскэнергосбыт» в 2018 году

В медиацентре РИА Томск 13 февраля состоялась прессконференция на тему «Итоги производственной деятельности ПАО «Томскэнергосбыт» в 2018 году» с участием генерального директора компании Александра Кодина. Во все времена от работы энергетиков зависела энергетическая безопасность, свет и тепло в домах, благополучие всех жителей. ПАО «Томскэнергосбыт» — один из крупнейших поставщиков электроэнергии в Томской области, его доля регионального розничного рынка сегодня составляет 60,2%.

Расширение зоны деятельности компании

ПАО «Томскэнергосбыт» в прошлом году увеличил свою клиентскую базу на 7,2%. Увеличение числа потребителей связано с расширением зоны деятельности компании. С 1 июля 2018 г. на обслуживание были приняты 50 тысяч потребителей ЗАТО Северск, в том числе 49 тысяч физических лиц и тысяча юридических.

Александр Кодин отметил, что это способствовало увеличению объема реализации электроэнергии: в 2018 г. на региональный рынок поставлено 4,6 млрд кВт*ч электроэнергии, рост составил 7,8%, доля рынка увеличилась на 2,5%. В 2017 г. было поставлено примерно 4,4 млрд кВт*ч электрической энергии.

Дебиторская задолженность

Под дебиторской понимают задолженность организаций и физических лиц перед данной организацией за поставленные услуги.

В 2018 г. компания решала основную задачу по снижению уровня дебиторской задолженности и в целом выполнила плановый показатель по сбору денежных средств за электроэнергию за отчетный период. По итогам года сбор составил 99,8%.

При этом дебиторская задолженность бытовых потребителей Томска и Томской области на 01.01.2019 г. составила 327 млн рублей. Предприятия и организации задолжали за потребленную электроэнергию 520,7 млн рублей, долг сетевых компаний (компенсация потерь, собственные нужды) составил 173,8 млн рублей.

По статистике ежемесячно более 82 тысяч абонентов рассчитываются за электроэнергию с нарушением сроков, указанных в квитанции. По итогам 2018 г. за несвоевременную оплату электроэнергии потребители физические лица заплатили 5,1 млн рублей пени, 7929 юридических лиц суммарно заплатили пени на сумму18,5 млн рублей. По статистике ежемесячно более 10 тысяч абонентов юридических лиц рассчитываются за электроэнергию с нарушением сроков платежного периода.

Методы работы с неплательщиками

Если раньше обязательно надо было вручить и письменное уведомление под роспись, и заказное письмо, то сегодня по закону достаточно просто телефонного звонка. Также компания может отправить SMS-сообщение, разместить информацию в личном кабинете клиента, отправить претензию на адрес электронной почты потребителя. После такого предупреждения потребителю даются 20 дней на то, чтобы он попытался решить проблему. На 21 день у компании есть полное право ввести режим ограничения услуги.

Например, в прошлом году было направлено 257 тысяч SMS-уведомлений о наличии долга за электроэнергию потребителям, проживающим в Томской области. В результате 144 тысяч должников, а это 56% от общего количества получивших SMS-сообщение, произвели оплату долга, суммарно оплатив 167 млн рублей. Рассылка сообщений, информирующих о наличие долга, осуществляется ежемесячно после десятого числа и направляется абонентам с просроченной задолженностью.

Компания продолжает сотрудничество с Национальным бюро кредитных историй (АО «НБКИ») и передает сведения о неплательщиках за электроэнергию, задолженность которых подтверждена судебными решениями. В Томской области 2 тысяч должников «за свет» являются потенциальными кандидатами на передачу информации об их долгах в бюро кредитных историй. Теперь при обращении в банк злостные неплательщики за электроэнергию могут получить отказ в получении денег из-за неоплаченной задолженности, зафиксированной в его кредитной истории.

В работе с должниками основной упор в прошлом году был сделан на эффективные методы воздействия: введение ограничения режима электропотребления, судебную работу и привлечение к принудительному взысканию долгов службы судебных приставов.

Так, было произведено 8 253 отключения потребителей: 7 992 раза режим ограничения был применен к бытовым потребителям, задолжавшим суммарно 78,3 млн рублей, и к 261 должнику из числа юридических лиц, имеющим долги на сумму 58,8 млн рублей.

В судебном порядке с должников было взыскано по исполнительным листам более 94 млн рублей. В рамках исполнительного производства судебные приставы произвели арест имущества в отношении 254 должников; ограничили выезд за границу 345 неплательщикам; 1022 потребителя столкнулись с запретом на регистрацию транспортного средства в ГИБДД; 650 — с запретом регистрации недвижимости.

С апреля 2018 г. совместно с региональным Управлением Федеральной службы судебных приставов компания начала применять новый инструмент в работе по взысканию долгов — наклейки извещений на двери квартир злостных должников c требованием явиться к приставу. Если со стороны должника никакой реакции не последует, приставы имеют право вскрыть двери без участия жильца и произвести опись имущества в его отсутствие. В результате этой акции в январе 2019 г. была вскрыта квартира злостного неплательщика и описано имущество.

В прошлом году акцент был сделан на улучшение платежной дисциплины УК, ТСЖ и предприятий ЖКХ. За год ПАО «Томскэнергосбыт» подал 569 исков на задолженность исполнителей коммунальных услуг, по 344 вынесено положительное решение. Более 20 заявлений на УК, накопивших долги, переданы в Ростехнадзор для привлечения к административной ответственности по ст. 9.22 КоАП РФ. Две томские УК, которые не перечисляли поставщику электроэнергии собранные с жителей деньги за потребленную электроэнергию, стали фигурантами уголовных дел. Директор компании отметил, что эти усилия дали результат: задолженность УК по итогам года в сравнении с 2017 г. сократилась на 38 млн рублей.

Тарифы на электроэнергию

Александр Кодин пояснил, что в этом году будет двухэтапная индексация тарифов на услуги ЖКХ. С 1 января 2019 г. в связи с повышением базовой ставки НДС с 18% до 20% проведена индексация тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей. В соответствии с Приказом департамента тарифного регулирования Томской области № 6-702 от 27.12.2018 для населения, проживающего в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также для потребителей, проживающих в сельских населенных пунктах, тариф составляет 2,39 руб./кВт*ч (до 01.01.2019 г. 2,35 руб./кВт*ч). Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, тариф составляет 3,42 руб./кВт*ч (до 01.01.2019 г. 3,36 руб./кВт*ч).

Второй этап будет проведен с 1 июля 2019 г. В этом случае рост тарифов составит 2,4%. Тариф на электроэнергию с 1 июля 2019 года составит 2,45 руб./кВт*ч и 3,50 руб./ кВт*ч для домов, оборудованных газовыми плитами.

Вопрос о введении социальной нормы на электричество правительство отложило на неопределенный срок. Предложение можно будет вновь рассматривать только после детального расчета финансовых последствий для различных категорий граждан.

Планы и перспективы

Руководитель компании отметил, что, прежде всего, продолжится внедрение современных технологий коммуникации с потребителями, базовая основа которых — цифровизация деятельности. Так, обновлены официальный сайт и личный кабинет для физических лиц, как в части дизайна, так и разработки более удобного интерфейса.

Запущен в эксплуатацию новый личный кабинет для клиентов юридических лиц. Произведена их адаптивная верстка под версии мобильных устройств для удобства пользования и оперативного поиска информации. Для своевременного информирования потребителей в работе используются SMS и email-рассылки информационных сообщений, как для оповещения о задолженности, так и предложений по дополнительным сервисам.

Набирает популярность сервис голосового самообслуживания (IVR), реализованный на площадке контакт-центра по номеру телефона 75-00-75. Сервис, работающий в круглосуточном режиме, позволяет абонентам самостоятельно, без участия оператора, получить интересующую его информацию по начислениям, тарифам, адресам ближайших офисов обслуживания, передать показания прибора учета. Количество обращений по отношению к 2017 г. увеличилось в два раза и в среднем составляет порядка 30 тысяч запросов в месяц.

ПАО «Томскэнергосбыт» продолжает развивать направление, связанное с интеллектуальным учетом энергоресурсов. В Томске 520 многоквартирных жилых домов уже оснащены системой дистанционной передачи данных по электропотреблению. В 2018 г. — в рамках пилотного проекта с Концерном «Энергомера» — «умные счетчики» пришли еще в четыре дома. Также система дистанционной передачи данных была установлена на 28 точках учета клиентов юридических лиц.

Перевод потребителей на дистанционное обслуживание, как пояснил Александр Кодин, собственники могут сделать двумя способами: через свою УК (ТСЖ), либо обратиться непосредственно в ПАО «Томскэнергосбыт». Компания готова предоставить необходимое оборудование и начать оказывать услуги дистанционно.

В рамках информационного партнерства. (Фото предоставлено РИА Томск, фотограф Павел Стефанский)

Читайте также на сайте:

  1. Слабое звено госнадзора
  2. Берегите ваше сердце!
  3. Игра в наперстки
  4. «Смешались в кучу кони, люди…»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91