Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Как обогатиться «на Жвачкине»?    ◈
Что с нами происходит?    ◈
Силовики проводят обыски по месту работы и жительства заместителя мэра Томска Владимира Брюханцева    ◈
Злонамеренное благоустройство    ◈
Томская область отстает в реализации нацпроекта «Здравоохранение»    ◈
О праве на возмещение вреда, причиненного некачественной медицинской помощью    ◈
Томские чиновники купили детям УЗИ «для кошек и собак»    ◈
Мытари – 2    ◈
Секретные заседания ландшафтной комиссии    ◈
Обновление чувств    ◈
Честью своей дорожим    ◈
Уважаемые жители Томской области! Президент России Владимир Путин!    ◈
Первые друзья детства    ◈
Почему «лысеет» Томск?    ◈
Выявить и вылечить    ◈
Неужели нельзя организовать для людей человеческие условия при приеме у генерала?    ◈
Срамота, да и только!    ◈
Обокрасть умирающих — норма для Томской области?!    ◈
Иваны, не помнящие родства    ◈

По законам фуги

   0

Зрители обсудили спектакль «Имажинарий мистера О. Генри»

19 сентября в Томском театра драмы состоялось открытое обсуждение спектакля «Имажинарий мистера О. Генри».

Эта масштабная и яркая постановка в необычном для театрального Томска жанре появилась меньше года назад — театр открыл этим спектаклем прошлый, 167-й сезон.

Именно с обсуждения жанровых особенностей «Имажинария» и началась беседа со зрителями. Режиссер Андрей Черпин объяснил, что, работая над постановкой, он стремился сознательно размывать как жанровые, так и сюжетные границы.

— Я не пытался рассказывать истории, для меня важнее было создать ощущение неуловимости, ускользания, — пояснил Андрей Владимирович. — Я стремился передать ощущение ускользания жизни, ее непредсказуемость, невозможность уложить ее в жесткие рамки. Поэтому для меня и было важно уходить из жанра в жанр. Некоторые новеллы О. Генри в спектакле «разрешаются» совсем в другом жанре, чем заданы изначально. Рассказ начинается, как психологическая драма, а заканчивается мюзиклом или кино.

Фото1
Фото2
Фото3
Фото4

Зрителей интересовали подробности работы над сложной и необычной постановкой: как возникла идея, как подбирались актеры, как первоначальный замысел воплощался в спектакль, как рождались те или иные эпизоды.

— Все фрагменты этого спектакля неслучайны, — рассказал режиссер, — Я стремился разыгрывать в постановке не сюжет, а тему. Тему любви, мечты, надежды, смерти… Именно поэтому спектакль начинается и заканчивается фугой Баха. Это музыкальное произведение, в котором четыре скрипки разыгрывают одну и ту же тему, отвечает структурному принципу построения спектакля. В «Имажинарии» темы повторяются, нахлестываются друг на друга, играются наоборот, но только на языке драмы и танца.

И поэтому в начале спектакля на сцене четыре писателя. На самом деле писатель один. Но подобно четырем скрипкам, по-разному разыгрывающим музыкальную тему, этот писатель в своем творчестве по-разному воплощает какой-либо сюжет. Так, например, новеллы «Меблированная комната» и «Весна порционно» — это два варианта развития одних и тех же событий. Юноша ищет в Нью-Йорке свою возлюбленную. В первом случае он опоздал, девушка покончила с собой, и молодой человек тоже совершает самоубийство. Во втором случае счастливый финал. Увидев в ресторанном меню блюдо со странным названием «Милый Уолтер с лимонным соком», молодой человек понимает, что это ошибка его возлюбленной, которая, печатая это меню, думала о нем. И влюбленные встречаются.

Фото5
Фото6
Фото7
Фото8
Фото9

В спектакле «Имажинарий мистера О. Генри» очень много танцевальных номеров, замечательно придуманных и поставленных художником по пластике Эдуардом Соболем. Как отметил Андрей Черпин, каждый танец в этой постановке — это тоже какая-то история. Так, танцевальная композиция, предшествующая новелле «Погребок и роза» о том, что из огромного количества людей только один становится звездой.

И, конечно же, на встрече говорили о судьбе американского классика О. Генри, новеллы которого стали основой «Имажинарий». Биография этого писателя тоже повлияла на концепцию спектакля.

— В финале спектакля звучит стихотворение Дилана Томаса. Оно о том, что нельзя давать смерти властвовать над собой. Бунтуй, дерись, разрывай эту тьму, не давай смерти тебя уничтожить! И надо бороться со смертью в любых формах ее проявления, в том числе и в форме отказа борьбы за любовь, за мечту, за надежду. Я делал спектакль, в конечном счете, о том, что любовь побеждает смерть. Как это воплотилось и в творчестве О. Генри. У этого писателя была очень тяжелая жизнь: у него умерла от чахотки жена, ему пришлось отсидеть в тюрьме за несовершенное преступление, он страдал от многих очень тяжелых заболеваний. И тем не менее он писал рассказы, которые можно назвать рождественскими. Рассказы, в которых есть свобода, есть радость от жизни, есть ощущение того, что надежда небесполезна.

Читайте также на сайте:

  1. Сибирь зажигает звезды
  2. Биография Алексея Михайловича Вьюшкова
  3. Лев Лещенко: «Я большой жизнелюб!»
  4. «Так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети…»
  5. Опера на томской сцене
  6. Культурное болото
  7. Лариса Вербицкая: «За успех всегда приходится чем-то платить»
  8. Константин Крюков: «Важно уметь прощать»
  9. Сохранить историю
  10. Масленица, и не только

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91