Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

По законам фуги

   0

Зрители обсудили спектакль «Имажинарий мистера О. Генри»

19 сентября в Томском театра драмы состоялось открытое обсуждение спектакля «Имажинарий мистера О. Генри».

Эта масштабная и яркая постановка в необычном для театрального Томска жанре появилась меньше года назад — театр открыл этим спектаклем прошлый, 167-й сезон.

Именно с обсуждения жанровых особенностей «Имажинария» и началась беседа со зрителями. Режиссер Андрей Черпин объяснил, что, работая над постановкой, он стремился сознательно размывать как жанровые, так и сюжетные границы.

— Я не пытался рассказывать истории, для меня важнее было создать ощущение неуловимости, ускользания, — пояснил Андрей Владимирович. — Я стремился передать ощущение ускользания жизни, ее непредсказуемость, невозможность уложить ее в жесткие рамки. Поэтому для меня и было важно уходить из жанра в жанр. Некоторые новеллы О. Генри в спектакле «разрешаются» совсем в другом жанре, чем заданы изначально. Рассказ начинается, как психологическая драма, а заканчивается мюзиклом или кино.

Зрителей интересовали подробности работы над сложной и необычной постановкой: как возникла идея, как подбирались актеры, как первоначальный замысел воплощался в спектакль, как рождались те или иные эпизоды.

— Все фрагменты этого спектакля неслучайны, — рассказал режиссер, — Я стремился разыгрывать в постановке не сюжет, а тему. Тему любви, мечты, надежды, смерти… Именно поэтому спектакль начинается и заканчивается фугой Баха. Это музыкальное произведение, в котором четыре скрипки разыгрывают одну и ту же тему, отвечает структурному принципу построения спектакля. В «Имажинарии» темы повторяются, нахлестываются друг на друга, играются наоборот, но только на языке драмы и танца.

И поэтому в начале спектакля на сцене четыре писателя. На самом деле писатель один. Но подобно четырем скрипкам, по-разному разыгрывающим музыкальную тему, этот писатель в своем творчестве по-разному воплощает какой-либо сюжет. Так, например, новеллы «Меблированная комната» и «Весна порционно» — это два варианта развития одних и тех же событий. Юноша ищет в Нью-Йорке свою возлюбленную. В первом случае он опоздал, девушка покончила с собой, и молодой человек тоже совершает самоубийство. Во втором случае счастливый финал. Увидев в ресторанном меню блюдо со странным названием «Милый Уолтер с лимонным соком», молодой человек понимает, что это ошибка его возлюбленной, которая, печатая это меню, думала о нем. И влюбленные встречаются.

В спектакле «Имажинарий мистера О. Генри» очень много танцевальных номеров, замечательно придуманных и поставленных художником по пластике Эдуардом Соболем. Как отметил Андрей Черпин, каждый танец в этой постановке — это тоже какая-то история. Так, танцевальная композиция, предшествующая новелле «Погребок и роза» о том, что из огромного количества людей только один становится звездой.

И, конечно же, на встрече говорили о судьбе американского классика О. Генри, новеллы которого стали основой «Имажинарий». Биография этого писателя тоже повлияла на концепцию спектакля.

— В финале спектакля звучит стихотворение Дилана Томаса. Оно о том, что нельзя давать смерти властвовать над собой. Бунтуй, дерись, разрывай эту тьму, не давай смерти тебя уничтожить! И надо бороться со смертью в любых формах ее проявления, в том числе и в форме отказа борьбы за любовь, за мечту, за надежду. Я делал спектакль, в конечном счете, о том, что любовь побеждает смерть. Как это воплотилось и в творчестве О. Генри. У этого писателя была очень тяжелая жизнь: у него умерла от чахотки жена, ему пришлось отсидеть в тюрьме за несовершенное преступление, он страдал от многих очень тяжелых заболеваний. И тем не менее он писал рассказы, которые можно назвать рождественскими. Рассказы, в которых есть свобода, есть радость от жизни, есть ощущение того, что надежда небесполезна.

Читайте также на сайте:

  1. История гения, изменившего мир
  2. Призвание — воспитатель
  3. Актер с поэтическим уклоном
  4. Поклонимся великим тем годам!
  5. Культурные лауреаты
  6. Образование и творчество
  7. Вместо исторического
  8. Повернется ли власть лицом к творческим союзам?
  9. Ольга Кабо: «Роли благополучных красоток мне уже не интересны!»
  10. К Никасу Сафронову слетелись звезды
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91