Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Покушение на развитие

   0

Данил Васюков сумел отбиться от нападавших, которые поджидали на выходе из подъезда его дома, только с помощью травматического пистолета «Оса».

От дружбы к конкуренции

Несколько лет назад появление новых торговых сетей в Томской области было выгодно абсолютно всем. Горожане получили крупные удобные магазины («Абрикос», «Алпи», «Холидей классик»), власти – крупных налогоплательщиков и развитие инвестиционной привлекательности региона. Игроков на этом рынке можно было пересчитать по пальцам, поэтому о конкуренции говорить не приходилось. Наоборот, чтобы покрыть весь город, крупных торговых сетей явно не хватало. Однако в 2008 году в России начался экономический кризис, и покупательная способность, в том числе и томичей, резко снизилась. Вот тогда-то продуктовым ритейлерам (сетям розничной торговли) пришлось бороться за рынок между собой, а не объединяться и вытеснять мелкие магазины. К примеру, красноярская сеть «АЛПИ» в Томске явно провалилась. Но в кризисные годы в Томск вполне успешно пришла другая известная в Сибири сеть – «Мария-Ра». Возможно, их активное развитие в последние годы, мягко говоря, «не входило в планы конкурентов», и поэтому кто-то из них решил «припугнуть» «Марию-ра». О подробностях и причинах произошедшего покушения нам рассказал сам пострадавший – руководитель регионального отделения «Марии-Ра» Данил Васюков.

В подъезде дома своего

– В четверг, 22 декабря, утром, примерно в 8.45 я выходил из подъезда. Передо мной шел мужчина с ребенком. Я открыл дверь, успев по пути заметить, что на крыльце стояли трое неизвестных мне лиц. И только я сделал шагов 10 по направлению к машине, как один из них налетел сзади и попытался ударить меня битой по голове. Безо всякого предупреждения. Я, к счастью, успел увернуться, поэтому оба удара пришлись в руку. Другой рукой я достал из кармана травматический пистолет «Оса» и сделал из него два выстрела. После этого люди, которые, видимо, страховали нападавшего, испугались и разбежались. Потом они все трое побежали в ожидавшую их в метрах 30 от дома машину. Я попытался их догнать, но не сумел. Автомобиль скрылся в сторону оживленной улицы.

– После нападения вы обратились в полицию?

– Да, конечно, написал заявление, его приняли, сняли побои, то есть, зафиксировали происшествие. Теперь жду результатов расследования.

Опасное развитие?

– Как вы думаете, с чем связано нападение?

– Я могу предположить, что это связано с моей профессиональной деятельностью. Я живу в Томске всего два с половиной года, переехал сюда исключительно в связи с работой. Поэтому личных недоброжелателей у меня здесь нет и быть не может. Основное и практически единственное, чем я занимаюсь – это продвижение, развитие торговой сети «Мария-Ра». Видимо, есть люди, которых не устраивают темпы расширения деятельности компании, высокое качество услуг и сервиса, которые наши магазины предлагают покупателям. По всей видимости, именно из-за нашего активного развития кто-то и решился на нападение.

– Конечно, трудно предположить конкретно, кто и почему нападал. Но все-таки, по вашему мнению, кому выгодно препятствовать развитию «Марии-ра»? Это попытка запугать?

– Да, это явно попытка запугать. Может, попытка такими силовыми методами показать нам, что мы чересчур активно развиваемся…

– А с чьей стороны, по вашему мнению, предпринята такая попытка? Это наши, местные предприниматели или какие-либо крупные организации, которые также имеют свои филиалы в Томске и стремятся к развитию?

– Всякое может быть. Мы можем только предполагать, а это очень сложно. Я надеюсь, что полиция сделает свое дело, установит личности людей, которые совершили нападение, установит, кто заказчик и все расставит на свои места.

– Сейчас логичнее всего задать вам именно этот вопрос: насколько интенсивно развивается ваша компания в Томской области, что вынудила конкурентов пойти на такие грубые меры?

– Я приехал в Томск в 2009 году. Именно тогда началось активное развитие. В 2009 году мы открыли два магазина, в 2010 – восемь, в этом году уже открыли 19 магазинов. Итого, 27 действующих магазинов по Томской области. То есть, развитие достаточно интенсивное, несмотря на кризис.

Пусть боятся другие

– Может, у вас не сложились отношения с городскими или областными властями?

– Нет, у нас и с городской, и с областной администрацией хорошие, рабочие отношения. Все просьбы властей мы стараемся выполнять по мере возможности. К тому же у нас есть свои социальные программы. К ним мы иногда привлекаем администрацию. К примеру, поздравляли учителей и медицинских работников с их профессиональными праздниками. Сейчас вот будет акция по детским домам – поздравляем с Новым годом ребятишек. Мы уже определили список, более 350 детей получат подарки от нашей компании в честь нового года.

– Вы планируете и дальнейшее развитие компании сети в Томской области?

– Да, в будущем году планируем открыть еще 30 объектов.

– В этом году вы открыли 19 магазинов и в итоге на вас напали, в следующем году вы планируете открыть еще больше… не боитесь?
– Мы не нарушаем законы, действуем строго в их рамках, так что бояться нам нечего. Пусть боятся те, кто действует не совсем честными методами. Конечно, компания приняла определенные меры. Я теперь передвигаюсь только с охраной.

– Какое-то время активную кампанию по продвижению в Томской области вела красноярская сеть «АЛПИ», однако со временем их магазины начали закрываться. Можно ли предположить, что их вытеснили так, как теперь пытаются вытеснить вас?

– Я думаю, что причины их провала – исключительно внутренние. Может быть, проблемы с кредитованием. На них ни со стороны власти, ни со стороны других компаний никакого давления не было.

В свое время торговая сеть «АЛПИ» хотела прийти в Томскую область всерьез и надолго: компания не только открывала магазины, но и покупала объекты непосредственно производства, например, птицефабрику «Томскую». У «Марии-Ра» планы более приземленные – последовательное и поступательное развитие исключительно сетей реализации продуктов питания. После 22 декабря компания делает это буквально-таки на свой страх и риск. Кто именно из конкурентов «Марии-Ра» готов пойти на преступление – никто не знает. Есть лишь небольшая надежда на то, что правоохранительные органы смогут установить тех, кто напал на Данила Васюкова, а через них выйти на заказчиков.

Справка ТН

«Мария-Ра» – сеть продовольственных магазинов в Сибири. Основана в 1993 году в Барнауле Александром Ракшиным. К 2000м году «Мария-Ра» насчитывала уже около 20 магазинов в Барнауле и пригороде. В 2002 году компания открыла первый магазин самообслуживания. С 2005 года магазины «Мария-Ра» начали открываться в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах. На конец 2011 года сеть насчитывает 365 магазинов в регионах Западной Сибири: Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской, Кемеровской и Томской областях. Ежедневно «Мария-Ра» обслуживает более 500 тысяч покупателей.
Первый томский магазин сети «Мария-Ра» открылся в 2006 году на Иркутском тракте.

В Томской области, кроме «Марии-Ра», есть еще несколько крупных продовольственных ритейлеров: «Лама» (более 30 супермаркетов, включая «Абрикос» и «Смайл сити»), новосибирские «Холидей Классик» (к ним же относятся гипермаркеты «Томь» и «Палата») и «Быстроном», кемеровская «Поляна», «Радуга вкуса», а также «Метро кэш энд кэрри».

Новость в тему

Уже не «Лама»

В Томске уже происходили покушения на членов руководства крупных компаний-ритейлеров. В октябре один из соучредителей торговой сети «Лама» Андрей Князев получил огнестрельное ранение в голову. В бизнесмена стреляли, когда он выезжал на своем автомобиле из двора жилого дома. Правда, на следующий день после покушения появилось информация, что Князев уже не имеет к «Ламе» никакого отношения».

Артем Иванов

Читайте также на сайте:

  1. Гражданская бдительность
  2. Криминальные новости от 03.07.2015
  3. Телефонное рабство отменено
  4. Наркоконтроль подвел итоги
  5. Крупные партии у учеников
  6. А нам все равно!
  7. Снос памятника архитектуры
  8. Безналичный обман
  9. Рейд по общежитиям
  10. Диалог с дьяволом

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91