Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

«Политическая педофилия» кандидата ИВАНА КЛЯЙНА

   0

Несмотря на пиар мэра и выброшенные на него миллионы, подавляющая часть молодежи хочет сбежать из Томска

Чем ближе был «день голосования» 9 сентября, на котором томичи должны были выбрать мэра Томска, тем больше администрация города и томский градоначальник Иван Кляйн, в своих стремлениях переизбраться, а заодно и поднять упавший в глазах народа рейтинг, пускались «во все тяжкие». Все активнее городские чиновники и их руководитель вовлекали в качестве объектов пиара малолетних детей и их родителей. Помимо безвкусных шоу и фестивалей, которых на потребу публике за последний год было проведено особенно много, где спонсором почти всегда выступала мэрия Томска и завод «Томское Пиво» (принадлежит семье Кляйна), стала активно обыгрываться и тема начала нового учебного сезона. На первую учебную неделю были назначены праздничные мероприятия в честь Дня знаний, Дня томича и Дня маленького томича (последние прошли 8 и 9 сентября).

День знаний как площадка для пиара

Иван Кляйн переизбран на второй срок

Подготовка ко Дню томича началась еще в начале лета, но основные пиар-акции были намечены на 1–9 сентября, в оставшиеся перед днем голосования 10 дней, когда любое действие, по мнению пиар-технологов, сыграет на повышение узнаваемости и поднятие рейтинга кандидата. Хотя сильных конкурентов у миллионера Ивана Кляйна почти нет (почти все его соперники не имеют ни денег, ни административного ресурса, а другие почти неизвестны горожанам), шанса лишний раз «посветить лицом» в объективы теле- и фотокамер мэр Томска не упускал. Началось все с 1 сентября, в этот день в Томске были торжественно открыты две школы на 1000 учащихся: по улице Никитина, 6, и улице Береговой. Открытие школ, по традиции, отмечали красочно и с помпой, на обоих присутствовал мэр города Иван Кляйн, губернатор Томской области Сергей Жвачкин, чиновники из «белого» и «красного» домов. Толкнув речь и вдосталь попиарившись на этом событии перед школьниками, их родителями и учителями, руководитель города оплатил немало сюжетов об этом грандиозном событии в местных СМИ. Примерно тоже самое было сделано и активно помогающей в его переизбрании областной администрацией. Всего на эти цели потратили около 10 млн рублей. Конечно, такой пиар на детях в разгар выборов ни в каких отчетах предвыборного фонда Ивана Григорьевича отражен не был. Градоначальник мало того, что без зазрения совести использовал школьников в качестве инструмента для своей политической рекламы, так еще и делал это за счет налогоплательщиков, то есть всех нас. В этот же день в центре города провели «благотворительный концерт» для всех жителей Томска (разумеется, за счет администрации).

Вместо митинга — уроки

Дальше беззастенчивый пиар Кляйна на детях принял совсем уже гротескные и неприличные формы. 2 сентября в центре Томска, на площади Ново-Соборной, в течение трех часов маленьких детей и их родителей развлекали концертной программой «Нескучные уроки –2018». Официальным спонсором всего стало ООО «ТД «Карандаш», компания подала заявку в администрацию города на проведение на площади культурно-массовых мероприятий «с целью создания позитивного имиджа организации и позитивного общественного мнения, поддержания интереса детей и молодежи к школьным занятиям», попутно рекламируя свою продукцию — тетради, ручки, линейки, карандаши и другие канцелярские принадлежности. Разрешение на проведение акции, естественно, было тут же согласовано Иваном Кляйном, о чем тот подписал распоряжение № р 1122 от 27 августа. Как вы, наверное, уже догадались, на площади Ново-Соборной в этот день везде висели баннеры и рекламные слоганы от администрации города, а буквально в двух шагах от площади стоял куб с ликом Ивана Григорьевича, где волонтеры раздавали листовки с его агитацией. Совмещали, так сказать, «приятное с полезным». С одной стороны всем постоянно намекали на то, что праздник состоялся при содействии мэрии, с другой — рекламировали всем известного кандидата. И, конечно, за все это ни копейки денег оный член «Единой России» не заплатил. Примечательный штрих — в проведении 2 сентября протестного митинга против повышения пенсионного возраста на площади Ново-Соборной местным коммунистам в администрации города отказали, загнав их на задворки Томска, согласовав акцию только около ДНТ «Авангард». Это объяснялось в том числе тем, что митинг мог создать проблемы для движения в центре города, и создать угрозу общественной безопасности. Точно такие же мероприятия во славу томской мэрии и ее руководителя, очевидно, ничего не нарушают и никаких угроз ни для кого не создают.

Пиар мэра в «день тишины»

На самый канун голосования — 8–9 сентября, когда объявлены «дни тишины» и всякая политическая реклама запрещена, оставили самое вкусное — проведение Дня томича и Дня маленького томича. Оба этих праздничных мероприятия, по замыслу пиар-технологов Ивана Кляйна, должны были собрать огромное количество зрителей, а уж на их фоне градоначальнику всегда найдется повод бесплатно попиариться — ему достаточно лишь выступить с приветственным словом, после чего призвать горожан на избирательные участки, создав таим образом видимость заботы о горожанах. То, что мэр Томска будет в эти дни выступать с официальными речами и приветствиями, было прямо прописано в программе. Днем 8 сентября в 12:00 Иван Кляйна выступил с приветственным словом на Воскресенской горе, после чего градоначальник выстрелил из пушки. Тоже самое он делал и год назад, никаких изменений в программе не было предусмотрено. Без пиара на детях также не обошлось. В День маленького томича 9 сентября мэр Томска выступил с приветствием примерно в 14:00 дня, в самый разгар дня голосования, после чего была большая развлекательная программа. Никто ничего уже давно не стесняется — во всех буклетах, плакатах, баннерах указано, что организаторами Дня томича и Дня маленького томича выступает администрация Томска, при поддержке генерального партнера, компании ОАО «Томское пиво». Генеральный спонсор праздников — ООО «Газпром трансгаз Томск». Естественно, все делается при помощи и участии таких компаний как ООО «Томскводоканал», АО «Аграрная группа», ГК «Гранит», «ТДСК», ООО «Газпромнефть — Восток», ООО «КДВ Групп», ГК «Карьероуправление», ЗАО «ТРЦ», АО « Транснефть — Центральная Сибирь», ГК «Маркер», ГК «ЛАМА», АО «Микран», «РОСБАНК», «Сбербанк», ООО « Элком+», АО «Газпромбанк», ООО «Лента» АО «Сибкабель».

Информационные партнеры торжеств — информационное агентство «РИА Томск», «Рекламный дайджест», «ГТРК», «Томское время», «РадиоСибирь», «Телеканал СТС». То есть Ивана Кляйна по факту перед переизбранием рекламируют все — и администрация, и местные СМИ, и крупные компании.

Ну и что с того, что по закону политическая агитация, да еще и с использованием детей, в этот день запрещена? Формально мэр ведь ни за кого не агитирует, лишь поздравляет детей и их родителей. Тем более, что никто ничего возразить и не посмеет, ни в областном избиркоме, ни в штабах политических конкурентов, ведь праздники для детей и молодежи всегда положительно воспринимались обществом. Хотя то, что предвыборный штаб Кляйна при проведении политической агитации стал использовать откровенно «запрещенные приемы», активно вовлекая в нее детей без их ведома, — мало того, что недостойно, так еще и карается законом. Впрочем, с нынешним облизбиркомом и его руководителем Эльманом Юсубовым прокатывало и не такое… Так что никто ни за что наказан не будет. Это всем известного оппозиционера Алексея Навального при случае можно всегда обвинять в «политической педофилии» за то, что к нему на митинги идут школьники и студенты. Функционерам «Единой России» такое можно делать постоянно и безнаказанно, да еще и за счет бюджета. Хотя перед нами беззастенчивое злоупотребление кандидатом своим должностным положением во время выборного процесса, наглядное нарушение равноправия кандидатов на выборах в интересах одного, плюс неоплаченная из бюджета фонда политическая реклама, да еще и попутный «подкуп» избирате-лей… Можно было хотя бы видимость конкурентной борьбы создать. Например, Иван Кляйн, как честный человек, мог бы уйти в отпуск на время предвыборной гонки, благо замов предостаточно. Но, похоже, не верит Кляйн своим замам, да и «хлебное место» терять не хочется. Кроме того, с такими заместителями загреметь в «места не столь отдаленные» легко…

Пиар реальность не заменит

Некоторые могут возразить, дескать, ну и пусть градоначальник пиарится таким путем, главное, чтобы дело знал, мог городские проблемы решить, да еще привлечь в него молодежь, сделать Томск привлекательным для нового поколения. Только вот многого ли удалось достичь в этом направлении за последние пять лет мэрии Томска? На этот вопрос ответил опрос томичей, проведенный изданием «Зарплата.ру». Из него видны весьма не радужные тенденции и перспективы. Так, более 66% жителей Томска без сомнений покинули бы страну ради хорошей работы, больше половины из них — люди в возрасте до 40 лет. Что же касается людей старше 40 лет, то 45% из них были бы готовы рискнуть покинуть страну навсегда, но в этом сомневаются. 87% томичей считают работу весомым поводом сменить страну жительства. А 13% — не относят трудовую деятельность к решающим факторам для переезда. Большинство опрошенных — 88% положительно относятся к своей возможной трудовой миграции, считая, что нужно использовать возможность уехать. И лишь 12% респондентов уверены, что работать нужно на благо своей страны и города. Каждый пятый опрошенный когда-либо имел шанс уехать работать за границу, но 14% из них по разным причинам отказались от этой возможности. 6% жителей уже имеют опыт работы за рубежом, а вот 80% респондентов такая возможность не представлялась никогда, только поэтому они отсюда и не уехали…

Опрос показывает простую истину: печальную реальность и безвкусные «сатурналии» — бесконечный глянец и пиар со стороны Ивана Кляйна, его подчиненных и друзей — не заменит. Сколько бы они не тратили на ветер бюджетных миллионов в рекламных целях, сколько бы детей из школ для этого не привлекли, сколько бы пышных слов о молодежи и ее перспективах не произнесли. Выборы закончены, буклеты и плакаты убраны, о фестивалях и концертах все забудут. А вот невозможность устроиться на нормальную работу для молодых людей останется, как и невозможность купить квартиру, вкупе с нищенскими зарплатами и пособиями… Останется лишь полное и тотальное беспросветье, вкупе с изорванными предвыборными плакатами и забытыми обещаниями…

ГРИГОРИЙ ЛИХОЛЕТОВ

Читайте также на сайте:

  1. Шегарские полицейские боятся СМИ?
  2. Как у нас и как у них
  3. Про “Абилимпикс”
  4. Новое платье короля
  5. Противостояние продолжается
  6. Бывали хуже времена, но не было подлей!
  7. Как обогатиться «на Жвачкине»?
  8. Ну, дайте, дайте тишины!
  9. Ново-Соборная площадь — “лицо” Томска
  10. Бездомный полк

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91