Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

«Политическая педофилия» кандидата ИВАНА КЛЯЙНА

   0

Несмотря на пиар мэра и выброшенные на него миллионы, подавляющая часть молодежи хочет сбежать из Томска

Чем ближе был «день голосования» 9 сентября, на котором томичи должны были выбрать мэра Томска, тем больше администрация города и томский градоначальник Иван Кляйн, в своих стремлениях переизбраться, а заодно и поднять упавший в глазах народа рейтинг, пускались «во все тяжкие». Все активнее городские чиновники и их руководитель вовлекали в качестве объектов пиара малолетних детей и их родителей. Помимо безвкусных шоу и фестивалей, которых на потребу публике за последний год было проведено особенно много, где спонсором почти всегда выступала мэрия Томска и завод «Томское Пиво» (принадлежит семье Кляйна), стала активно обыгрываться и тема начала нового учебного сезона. На первую учебную неделю были назначены праздничные мероприятия в честь Дня знаний, Дня томича и Дня маленького томича (последние прошли 8 и 9 сентября).

День знаний как площадка для пиара

Иван Кляйн переизбран на второй срок

Подготовка ко Дню томича началась еще в начале лета, но основные пиар-акции были намечены на 1–9 сентября, в оставшиеся перед днем голосования 10 дней, когда любое действие, по мнению пиар-технологов, сыграет на повышение узнаваемости и поднятие рейтинга кандидата. Хотя сильных конкурентов у миллионера Ивана Кляйна почти нет (почти все его соперники не имеют ни денег, ни административного ресурса, а другие почти неизвестны горожанам), шанса лишний раз «посветить лицом» в объективы теле- и фотокамер мэр Томска не упускал. Началось все с 1 сентября, в этот день в Томске были торжественно открыты две школы на 1000 учащихся: по улице Никитина, 6, и улице Береговой. Открытие школ, по традиции, отмечали красочно и с помпой, на обоих присутствовал мэр города Иван Кляйн, губернатор Томской области Сергей Жвачкин, чиновники из «белого» и «красного» домов. Толкнув речь и вдосталь попиарившись на этом событии перед школьниками, их родителями и учителями, руководитель города оплатил немало сюжетов об этом грандиозном событии в местных СМИ. Примерно тоже самое было сделано и активно помогающей в его переизбрании областной администрацией. Всего на эти цели потратили около 10 млн рублей. Конечно, такой пиар на детях в разгар выборов ни в каких отчетах предвыборного фонда Ивана Григорьевича отражен не был. Градоначальник мало того, что без зазрения совести использовал школьников в качестве инструмента для своей политической рекламы, так еще и делал это за счет налогоплательщиков, то есть всех нас. В этот же день в центре города провели «благотворительный концерт» для всех жителей Томска (разумеется, за счет администрации).

Вместо митинга — уроки

Дальше беззастенчивый пиар Кляйна на детях принял совсем уже гротескные и неприличные формы. 2 сентября в центре Томска, на площади Ново-Соборной, в течение трех часов маленьких детей и их родителей развлекали концертной программой «Нескучные уроки –2018». Официальным спонсором всего стало ООО «ТД «Карандаш», компания подала заявку в администрацию города на проведение на площади культурно-массовых мероприятий «с целью создания позитивного имиджа организации и позитивного общественного мнения, поддержания интереса детей и молодежи к школьным занятиям», попутно рекламируя свою продукцию — тетради, ручки, линейки, карандаши и другие канцелярские принадлежности. Разрешение на проведение акции, естественно, было тут же согласовано Иваном Кляйном, о чем тот подписал распоряжение № р 1122 от 27 августа. Как вы, наверное, уже догадались, на площади Ново-Соборной в этот день везде висели баннеры и рекламные слоганы от администрации города, а буквально в двух шагах от площади стоял куб с ликом Ивана Григорьевича, где волонтеры раздавали листовки с его агитацией. Совмещали, так сказать, «приятное с полезным». С одной стороны всем постоянно намекали на то, что праздник состоялся при содействии мэрии, с другой — рекламировали всем известного кандидата. И, конечно, за все это ни копейки денег оный член «Единой России» не заплатил. Примечательный штрих — в проведении 2 сентября протестного митинга против повышения пенсионного возраста на площади Ново-Соборной местным коммунистам в администрации города отказали, загнав их на задворки Томска, согласовав акцию только около ДНТ «Авангард». Это объяснялось в том числе тем, что митинг мог создать проблемы для движения в центре города, и создать угрозу общественной безопасности. Точно такие же мероприятия во славу томской мэрии и ее руководителя, очевидно, ничего не нарушают и никаких угроз ни для кого не создают.

Пиар мэра в «день тишины»

На самый канун голосования — 8–9 сентября, когда объявлены «дни тишины» и всякая политическая реклама запрещена, оставили самое вкусное — проведение Дня томича и Дня маленького томича. Оба этих праздничных мероприятия, по замыслу пиар-технологов Ивана Кляйна, должны были собрать огромное количество зрителей, а уж на их фоне градоначальнику всегда найдется повод бесплатно попиариться — ему достаточно лишь выступить с приветственным словом, после чего призвать горожан на избирательные участки, создав таим образом видимость заботы о горожанах. То, что мэр Томска будет в эти дни выступать с официальными речами и приветствиями, было прямо прописано в программе. Днем 8 сентября в 12:00 Иван Кляйна выступил с приветственным словом на Воскресенской горе, после чего градоначальник выстрелил из пушки. Тоже самое он делал и год назад, никаких изменений в программе не было предусмотрено. Без пиара на детях также не обошлось. В День маленького томича 9 сентября мэр Томска выступил с приветствием примерно в 14:00 дня, в самый разгар дня голосования, после чего была большая развлекательная программа. Никто ничего уже давно не стесняется — во всех буклетах, плакатах, баннерах указано, что организаторами Дня томича и Дня маленького томича выступает администрация Томска, при поддержке генерального партнера, компании ОАО «Томское пиво». Генеральный спонсор праздников — ООО «Газпром трансгаз Томск». Естественно, все делается при помощи и участии таких компаний как ООО «Томскводоканал», АО «Аграрная группа», ГК «Гранит», «ТДСК», ООО «Газпромнефть — Восток», ООО «КДВ Групп», ГК «Карьероуправление», ЗАО «ТРЦ», АО « Транснефть — Центральная Сибирь», ГК «Маркер», ГК «ЛАМА», АО «Микран», «РОСБАНК», «Сбербанк», ООО « Элком+», АО «Газпромбанк», ООО «Лента» АО «Сибкабель».

Информационные партнеры торжеств — информационное агентство «РИА Томск», «Рекламный дайджест», «ГТРК», «Томское время», «РадиоСибирь», «Телеканал СТС». То есть Ивана Кляйна по факту перед переизбранием рекламируют все — и администрация, и местные СМИ, и крупные компании.

Ну и что с того, что по закону политическая агитация, да еще и с использованием детей, в этот день запрещена? Формально мэр ведь ни за кого не агитирует, лишь поздравляет детей и их родителей. Тем более, что никто ничего возразить и не посмеет, ни в областном избиркоме, ни в штабах политических конкурентов, ведь праздники для детей и молодежи всегда положительно воспринимались обществом. Хотя то, что предвыборный штаб Кляйна при проведении политической агитации стал использовать откровенно «запрещенные приемы», активно вовлекая в нее детей без их ведома, — мало того, что недостойно, так еще и карается законом. Впрочем, с нынешним облизбиркомом и его руководителем Эльманом Юсубовым прокатывало и не такое… Так что никто ни за что наказан не будет. Это всем известного оппозиционера Алексея Навального при случае можно всегда обвинять в «политической педофилии» за то, что к нему на митинги идут школьники и студенты. Функционерам «Единой России» такое можно делать постоянно и безнаказанно, да еще и за счет бюджета. Хотя перед нами беззастенчивое злоупотребление кандидатом своим должностным положением во время выборного процесса, наглядное нарушение равноправия кандидатов на выборах в интересах одного, плюс неоплаченная из бюджета фонда политическая реклама, да еще и попутный «подкуп» избирате-лей… Можно было хотя бы видимость конкурентной борьбы создать. Например, Иван Кляйн, как честный человек, мог бы уйти в отпуск на время предвыборной гонки, благо замов предостаточно. Но, похоже, не верит Кляйн своим замам, да и «хлебное место» терять не хочется. Кроме того, с такими заместителями загреметь в «места не столь отдаленные» легко…

Пиар реальность не заменит

Некоторые могут возразить, дескать, ну и пусть градоначальник пиарится таким путем, главное, чтобы дело знал, мог городские проблемы решить, да еще привлечь в него молодежь, сделать Томск привлекательным для нового поколения. Только вот многого ли удалось достичь в этом направлении за последние пять лет мэрии Томска? На этот вопрос ответил опрос томичей, проведенный изданием «Зарплата.ру». Из него видны весьма не радужные тенденции и перспективы. Так, более 66% жителей Томска без сомнений покинули бы страну ради хорошей работы, больше половины из них — люди в возрасте до 40 лет. Что же касается людей старше 40 лет, то 45% из них были бы готовы рискнуть покинуть страну навсегда, но в этом сомневаются. 87% томичей считают работу весомым поводом сменить страну жительства. А 13% — не относят трудовую деятельность к решающим факторам для переезда. Большинство опрошенных — 88% положительно относятся к своей возможной трудовой миграции, считая, что нужно использовать возможность уехать. И лишь 12% респондентов уверены, что работать нужно на благо своей страны и города. Каждый пятый опрошенный когда-либо имел шанс уехать работать за границу, но 14% из них по разным причинам отказались от этой возможности. 6% жителей уже имеют опыт работы за рубежом, а вот 80% респондентов такая возможность не представлялась никогда, только поэтому они отсюда и не уехали…

Опрос показывает простую истину: печальную реальность и безвкусные «сатурналии» — бесконечный глянец и пиар со стороны Ивана Кляйна, его подчиненных и друзей — не заменит. Сколько бы они не тратили на ветер бюджетных миллионов в рекламных целях, сколько бы детей из школ для этого не привлекли, сколько бы пышных слов о молодежи и ее перспективах не произнесли. Выборы закончены, буклеты и плакаты убраны, о фестивалях и концертах все забудут. А вот невозможность устроиться на нормальную работу для молодых людей останется, как и невозможность купить квартиру, вкупе с нищенскими зарплатами и пособиями… Останется лишь полное и тотальное беспросветье, вкупе с изорванными предвыборными плакатами и забытыми обещаниями…

ГРИГОРИЙ ЛИХОЛЕТОВ

Читайте также на сайте:

  1. «Порванные штаны» ректора Власова
  2. Кто наживается на медицине?
  3. С Праздником Победы!
  4. Сила ксивы
  5. «Почившие на лаврах» или зеленый свет коррупции
  6. Кому мешают исторические границы Томска?
  7. Новое платье короля
  8. Медведь опасен не только когтями и клыками
  9. Что будет с детством?
  10. Станет ли “Доступная среда” в Северске — доступнее?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91