Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Полное фиаско Николайчука

   0

Предвыборная программа мэра Томска оказалась пустыми обещаниями. Можно ли ему верить после этого?

Сегодня в интернете уже начали появляться сообщения о том, что господин Николай­чук не выполнил или не смог выполнить свою программу, с которой он так уверенно шел на выборы мэра. Мы решили сравнить помпезные обеща­ния кандидата на пост мэра Томска с реальным положе­нием дел в городе.

Проект № 1. Европейские дороги в Томске

Само название этого проекта сегодня без смеха читать невоз­можно. Любой автовладелец пой­мет, что комментарии тут излиш­ни. Но перейдем к содержанию проекта.

Томск без автомобильных «пробок». Для этого пред­полагается строительство новых транспортных маги­стралей и развязок, заверше­ние строительства дорог на улицах Клюева, Елизаровых, Балтийской, проспекте Но­ваторов, сооружение дублера проспекта Ленина – дороги на левом берегу Томи.

Действительно, новые маги­страли построены, вернее, закон­чено их строительство, которое планировалось и начиналось еще до того, как господин Николайчук стал мэром. Работа шла своим че­редом. Соответственно, возникает вопрос: причем тут Николайчук?

А вот относительно левобереж­ной дороги не все так просто и однозначно. Из-за выявленных при ее строительстве финансо­вых нарушений вынужден был покинуть свой пост заместитель мэра Владимир Оккель. Насе­ление Тимирязевского и других близлежащих поселков возму­щено уничтожением пастбищ и озер. Экологи и неравнодушные томичи бьют тревогу по поводу строительства этой дороги: все дорожные стоки пойдут в грунт, если учесть, что дорога прохо­дит по зоне водосбора томского водозабора, то вполне логично предположить, что через не­сколько лет после сдачи левобе­режной дороги в эксплуатацию томичи лишатся своего водоза­бора. Придется искать новые ис­точники питьевой воды. Строить очистительные и фильтроваль­ные станции, вкладывать во все это миллионы бюджетных ру­блей… Неужели мы настолько богатые, что уже не знаем, куда еще деньги вбухать? Может быть, лучше не уничтожать то, что име­ем? И тогда не придется изыски­вать деньги на дополнительные расходы. Хотя, по всей видимо­сти, кому-то очень выгодно реа­лизовывать большие и очень за­тратные проекты, вокруг которых крутятся миллионы и миллиарды бюджетных рублей. Кому это вы­годно? Явно не простым жителям города.

Даже губернатор признал, что строительство левобережной до­роги сегодня городу не нужно: «На мой взгляд, эта дорога нужна лет через 100…» – сказал Сергей Жвачкин. Тем не менее, город­ская администрация во главе с Николайчуком упорно стоит на позиции необходимости ее строи­тельства. Чьи интересы в данном случае представляет Николайчук? Не рядовых томичей, это точно.

Действия Николайчука в марте этого года напоминают реакцию «залетного гастролера»: О, а что это у вас тут? Снег? А что вы его не убираете? Ну-ка быстро все на уборку!

Несмотря на неоднозначность вопроса по строительству левобе­режной дороги, господин Нико­лайчук явно пытается поставить ее строительство себе в заслугу. В своем отчете за 2012 год он не за­был упомянуть этот факт: «В рам­ках строител ьства левобережной объездной автодороги построено 11,3 км дорожного полотна, на­чаты работы по строительству мостовых переходов через р. Бу­рундук и оз. Тояново». Не лучше было бы все эти огромные деньги, которые, несмотря на возмуще­ние местного населения, вбухали в уничтожение целого природ­ного комплекса, направить на ремонт и содержание дорожной сети Томска? Ведь сегодня по го­роду проехать невозможно – все в ямах и колдобинах!

Про прошедшую зиму вооб­ще вспоминать не хочется. Про уборку снега вспомнили толь­ко весной! Даже несмотря на то, что уровень осадков этой зимой был выше нормы, завала города снегом можно было бы и не до­пустить, если бы снег убирался с улиц города в течение всей зимы, а авральные работы устраивались бы не перед приходом весны, а во время снегопада.

Действия Николайчука в марте этого года напоминают реакцию «залетного гастролера»: О, а что это у вас тут? Снег? А что вы его не убираете? Ну-ка быстро все на уборку!

А где был мэр Томска всю зиму? В другом городе? Он что, не ви­дел, что происходит в Томске? Если Чаринцев не справлялся с возложенными на него обязан­ностями, то его сразу надо было гнать, а не ждать, пока весь город утонет в снегу! Как метко подме­тила фрау Марта из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Не­ужели вам обязательно надо убить человека, чтобы понять, что он – живой?». Неужели надо весь город похоронить под сне­гом, чтобы понять, что Чаринцев не работает, а мэр не чешется?

И приткнуться некуда…

Создание и реализация го­родского плана размещения парковок. Сегодня обеспечен­ность парковками в Томске составляет 25% от потреб­ностей. Планируется создать целую систему парковок, включая подземные на самых оживленных магистралях.

Очередные слова на ветер. На­чали вроде бы программу «народ­ный гараж», да так и похоронили. Жадность сгубила это благое на­чинание. Разработали парковку, да такую, в которой одно стояночное место стоит как целый капиталь­ный гараж! Понятно, что строители хотят нажиться. Но всему есть пре­дел… Не имеют предела только вре­мя, пространство да человеческая глупость. Наши разработчики пар­ковок почему-то решили, что про­стой человек, у которого не хватает денег приобрести капитальный га­раж, будет платить за парковочное место, которое стоит дороже его ав­томобиля, взятого в кредит.

Что мы имеем сегодня? В Том­ске нет никакой системы парко­вок. Точнее, ни парковок, ни си­стемы. Вся территория у жилых домов заставлена машинами на­столько, что в случае пожара спец­автомобили не смогут добраться до места. Это говорит о том, что парковок как не было, так и нет!

А ведь можно было бы обязать застройщиков возводить дома или с подземными парковками, или обустраивать парковочные места возле строящихся домов. Строителям на все это напле­вать. Им главное – построить и сдать в эксплуатацию, чтобы по­лучить прибыль. Но этим долж­на заниматься городская адми­нистрация. Именно чиновники мэрии должны работать со стро­ителями, оговаривать условия предоставления того или иного земельного участка, думать об комфорте, удобстве и безопас­ности томичей. Как мы видим, ничего из этого не делается, а если что-то и делается, на общем фоне перегруженности дворов автотранспортом этого не видно. То есть в целом проблема не ре­шена и даже не решается.

Висячие сады Семирамиды

Строительство большой кольцевой дороги вокруг Том­ска, появление новых трасс – так называемых «выходов из Томска» в Северск, Томский район и Новосибирск.

Про большую кольцевую доро­гу, которую Николайчук обещал начать строить в течение пяти лет, сегодня можно узнать только из его предвыборной программы. Нынче не то что новые «выходы» не строят – старые перекрывают («выход в Северск»). То есть луч­ше не стало, это однозначно, а вот хуже – во всех направлениях!

Ремонт дорог

Внедрение новых матери­алов и строительных техно­логий ремонта и строитель­ства дорог. Будет привлечен и зарубежный опыт, в част­ности, использование пено­полистирола. Подобную пла­стиковую основу производит ТНХК.

Ну что тут можно сказать? Се­годня у нас все дороги залиты пе­нополистиролом, ТНХК не успе­вает выполнять заказы мэрии на производство современного, вос­требованного в городе полимера. Дороги гладкие, упругие, будто резиновые. Водители счастливы: и сцепление с покрытием иде­альное, и гладкость дороги – не­мецкие автобаны позавидовать могут. Хоть сейчас самолет сажай, хоть на роликах по ней разгоняй­ся до 60 км/ч.

Все это похоже на какую-то утопию…

Пассажирская яма

Завершится полное об­новление парка трамваев и троллейбусов, возрождение автобусного муниципального транспорта.

Ну а эта тема – вообще от­дельная песня! Даже непонятно, благодаря чему именно: то ли усилиям Николайчука, то ли, наоборот, его бездействию, но в Томске сегодня загиба­ется не только муниципаль­ный транспорт, но и част­ные перевозчики. Трамваи и троллейбусы покупались, но есть серьезные подозрения, что причиной тому стало от­нюдь не бескорыстное же­лание мэрии обновить парк, чтобы люди ездили в новом, комфортабельном транспор­те. Думается, что основной причиной покупки новых единиц транспорта стала же­сточайшая необходимость в транспорте как таковом. Ста­рые трамваи и троллейбусы были изношены до такой степени, что и ремонту уже не подлежали.

Все эти предположения подтверждаются в матери­але «Троллейбусная «по­становка», опубликованном на портале «В Томске» 8 октября 2011 года. Напом­ним, о чем там идет речь. В начале 2010 года мэрия закупила в лизинг 48 низ­копольных троллейбусов производства минского за­вода «Белкоммунмаш». А депутат гордумы Александр Деев отправил в Генпроку­ратуру заявление, в котором утверждается, что троллей­бусы обошлись городу в два с лишним раза дороже их за­водской цены. Людям, про­читавшим этот материал, не надо было ничего объяс­нять. Все поняли, а потому задались вопросами. Наибо­лее точные задал читатель под ником sinep:

«… у города нет денег, но мэрия с упрямством барана ищет возможность купить троллейбусы?

Чтобы купить троллейбу­сы, придумывается неверо­ятно сложная схема закупки, от которой выигрывают все, кроме бюджета города.

Зачем покупать товар, если нет денег?»

Отсюда можно выдвинуть два предположения. Во- первых, мэрия была вынуж­дена купить троллейбусы даже при отсутствии средств потому, что не сделай она этого, не на чем было бы пе­ревозить пассажиров, а ТТУ можно было бы объявлять банкротом. Конец муници­пальному транспорту. В чем тут заслуга Николайчука?

Если первое предположе­ние не соответствует дей­ствительности, тогда следу­ет второе, ответ на которое заключен в словах читате­ля: «выигрывают все, кроме бюджета». То есть у чинов­ников должна быть какая-то заинтересованность в этой сделке. Зная, как работает наша мэрия, можно смело утверждать, что многие чи­нуши и зад от стула не ото­рвут, чтобы что-то сделать. А тут разработана и реали­зована довольно сложная схема. Что стало для чинов­ников таким мощным сти­мулом? Невольно приходят на ум мысли об откатах, коррупции и прочая, и про­чая… Ну не верится в альтру­изм чиновников городской администрации! А кто по­верит?

Продолжение следует…

Читайте также на сайте:

  1. Каждый во что-то верит
  2. За что зажимают строителей?
  3. Прокуратура против свободной прессы
  4. Все лучшее – «Горсетям»
  5. Запусти козла в огород…
  6. Мы добьемся выполнения Закона!
  7. За что?!
  8. Прямо в душу нагадили
  9. Почему Макеров стал бомжем
  10. Эффект домино
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91