Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Попали под колеса

  1    0

02Во вторник 9 сентября в 15.50 на проспекте Ленина на остановке «Переулок 1905 года» авто­мобиль «Лада Калина» вы­ехал на тротуар и сбил троих пешеходов: преподавателя и двух девочек в возрасте 11 и 14 лет. По информации, переданной вечером теле­компанией ТВ-2 в программе «Час пик», женщина, бывшая за рулем машины, пояснила ситуацию тем, что ее под­резали на дороге, и она не справилась с управлением.

Со слов очевидцев происше­ствия, все произошло очень бы­стро. Женщину ударом автомо­биля откинуло в сторону, одну девочку прижало к стене дома, вторая оказалась под автомоби­лем.

– Порадовало, что окружа­ющие не просто наблюдали за случившимся со стороны, а сра­зу постарались помочь постра­давшим. Кто-то держал детей за руки, кто-то вынес из магазина воду, смывая кровь с постра­давших. К сожалению, скорая помощь почему-то ехала долго: машины подъехали уже после сотрудников ДПС, в 16.12. Хотя проспект Ленина в это время был пуст, пробок не наблюда­лось. Разные люди, оказавшиеся на остановке, волнуясь за состо­яние сбитых машиной девочек и женщины, по нескольку раз звонили в «скорую», объясняя ситуацию и прося медиков по­торопиться.

В итоге подъехало две скорой помощи и одна машина реани­мации. Пострадавшим женщи­не и девочкам оказали первую медицинскую помощь. Все трое были доставлены в медучрежде­ния в состоянии средней степени тяжести. Любой другой инфор­мации о случившемся на сегод­няшний день нет.

Статистика и ответственность

Наезды на пешеходов, как кон­статирует печальная статистика, являются самыми частыми при­чинами дорожно-транспортных происшествий, при этом боль­шинство заканчиваются траги­чески. Слишком неравна весовая разница между металлическим автомобилем, в среднем веся­щим примерно тонну, и уязви­мым человеческим телом. Мож­но с уверенностью говорить, что пешеход «родился в рубашке», если результатом ДТП для него стали переломы рук и ног.

Опять-таки по статистике осенью количество наездов на пешеходов неизменно увеличи­вается. День становится короче, пешеходы предпочитают темную одежду. Из-за дождей и замороз­ков увеличивается тормозной путь автомобиля.

Согласно той же статистике (ГИБДД), наезды на пешеходов составляют около 45% от обще­го количества ДТП. Чаще всего люди оказываются под колесами при переходе проезжей части в неположенном месте (60%) или из-за неожиданного выхода на дорогу (30%). Ежегодно в Рос­сии погибают более 13 тысяч пешеходов, еще почти 60 тысяч отделываются травмами. В боль­шинстве случаев при наезде на пешеходов ГИБДД и суды в пер­вую очередь усматривают вину водителей. И это неудивительно, ведь управляя средством повы­шенной опасности, они должны быть готовыми предотвратить ДТП.

Для водителя, сбившего пеше­хода, законодательством пред­усмотрена административная и уголовная ответственность. Есть еще один вид ответственности – гражданско-правовой: каждый, кто пострадал в дорожно-транс­портном происшествии, имеет право на судебный иск к вино­внику автомобильной аварии, потребовав выплаты компенса­ции за причиненный материаль­ный и моральный вред. Мате­риальный вред включает в себя расходы, понесенные на лечение. Они должны быть подтвержде­ны документально. К морально­му вреду относятся физические и нравственные страдания постра­давшего. Их размер определяет­ся судом на основании обстоя­тельств дела.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Чтобы получить права, придется сдать 3 экзамена
  2. Если вы переплатили штрафов…
  3. «Мы работаем»
  4. Неутешительная статистика ДТП
  5. Перед законом все равны?
  6. Опасный переход убран
  7. Остановка есть? Или ее нет?
  8. Эвакуировать за 60 секунд
  9. Тарифы ОСАГО вырастут в октябре
  10. Оценка автомобилей с пробегом
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93