Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Приживется ли новое имя «Богашеву»?

   0

Уважаемая редакция! Хочу, если позволите, высказать свое мнение о завершившемся конкурсе на переименование аэропорта «Богашево». Так случилось, что я, как журналист, был вместе с несколькими коллегами в числе первых трех десятков человек, ступивших в качестве пассажира на полосу этого аэропорта вечером накануне его открытия в начале ноября 1967 г. (До этого городской аэропорт был на Каштаке и самым большим самолетом, который он мог принять, кроме «кукурузников», был Ил–14).

Почти все пассажиры того памятного мне рейса были москвичи — первый заместитель председателя Совета министров СССР по энергетике, начальники нефтяных, газовых, строительных главков. И возвращалась вся эта команда из Стрежевого, после инспекции там результатов первого года строительства города и оценки перспектив нового в Сибири томского нефтяного района, чтобы уже в Томске определиться с дальнейшими планами. И, конечно, впечатление от встретившего этих вип-пассажиров ярко светящегося огнями среди снежных сугробов здания нового аэропорта, в котором еще кое-где заканчивались отделочные работы, что называется, имело место!

Наверное, сама идея переименования аэропортов в стране неплоха, но, на мой взгляд, ее не надо было навязывать одинаково всем регионам. По мне так, «Богашево» вполне удачное, звучное, сказал бы даже, вполне сибирское название. Но у нас всегда принято делать большие развороты, как во флоте, по команде «Всем и сразу!». Исключили при этом для названий имена политиков, вообще людей из власти, но тоже как–то чохом, не оценивая реальные заслуги личности, а так сказать, совокупно, «по должности». Так, из конкурса выпала и фамилия Лигачева, которому, кстати, на днях исполнилось 98 лет! Бог даст — отпразднует и столетие.

Правда, было сообщение, что для него предлагали сделать исключение, ввести его имя в конкурсный список, но он, человек всегда отличавшейся личной скромностью, отказался. Между тем, для меня, работавшего журналистом с середины шестидесятых годов прошлого века и ставшего, благодаря профессии, свидетелем всех тех впечатляющих перемен, которые происходили в течение десятилетий на томской земле под руководством Егора Кузьмича, это представилось неправильным, что политика в конкурсе названий затмила реальные дела.

Не буду пересказывать все известные перипетии того, как Лигачеву удалось отстоять томские нефтяные и газовые месторождения для томской земли (об этом давно и много сказано), которые прежний руководитель региона был намерен передать граничащей с нашей Тюменской области, где тогда развернулись эпохальные работы по разведке и добыче сибирской нефти. Лигачев понимал, что без большой и малой авиации нашу бескрайнюю нефтяную целину не поднять. И в районах области, куда прежде летом можно было добраться только по реке, а зимой на лошадках с санями, стали один за другим открываться вполне современные аэропорты для малой и «средней» авиации. А через аэропорт Богашево пролегли не только российские, но и международные рейсы. В общем, говоря словами популярного некогда анекдота: «И кому это мешало». Особенно в сравнении с тем, что сейчас Томск даже не имеет своего авиаотряда.

Конечно, Камов — выдающийся конструктор, роль крылатых машин которого в освоении сибирского севера невозможно переоценить. Но он провел в Томске всего несколько студенческих лет, в то время как Рукавишников к Томску имеет прямое отношение, не только по факту рождения, но и по многолетней совместной инженерной работе с коллективом предприятия «Полюс», выполняющего заказы Роскосмоса. Мне довелось встретиться и поговорить с Николаем Николаевичем в один из таких его рабочих визитов в Томск на это предприятие, а затем побывать с ним в школе на его беседе со старшеклассниками.

Кстати, в аэропорту его встречали без всякой помпы, как обычного пассажира. А от разговора в школе сложилось неприятное ощущение. Космонавтика, полеты на станцию стали тогда таким обыденным делом, что ребят это не очень волновало — их гость был одним из многих, хоть и дважды герой. Между тем им стоило быть внимательней. Космическая судьба у Рукавишникова была интересной и сложной. Три раза он летал на МКС, но на станции не побывал из–за технических неполадок. Как он сам говорил: «Станция меня не пускает». Но мало кто знает, что в одном из этих полетов, вместе с болгарским пилотом, которого он должен был привезти на станцию, Рукавишников в сложнейшей ситуации сумел найти решение и вернуться на Землю. Правда, посадка была аварийной и далекой от казахстанской степи, но в случае, если бы Николай Николаевич не сумел справиться с «взбунтовавшейся» аппаратурой, корабль унесло бы… на Солнце.

Кстати. Как сообщил журналистам директор аэропорта «Томск» Роман Фроленко, юридическое наименование организации не изменится, новое название будут объявлять при посадке самолета в Томске исключительно в справочных целях. При этом Фроленко отметил, что при реконструкции терминала аэропорта, которая запланирована на 2019–2020 гг., имя известного томича в названии планируется «обыграть» в оформлении здания аэровокзала.

Соломон Выгон

Читайте также на сайте:

  1. Деревенька моя
  2. На фестивале «Играй, гармонь!»
  3. Чудом обошлось без человеческих жертв
  4. Русофобия или крик души
  5. Реформы против народа?
  6. Уважаемая редакция!
  7. ЗАХВАТЧИКИ
  8. Марк Зеленов — человек, побеждавший обстоятельства
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91