Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Проверка на креативность

  47    0

В ТГПУ по итогам конкурса назвали лучших учителей физики и математики

Евгений Валерьевич Семенюк

Евгений Валерьевич Семенюк

В руках учителя 5-литровое ведро, наполовину заполненное водой. А вокруг немало дорогой техники: компьютер, электронная школьная доска, камеры нескольких фотографов…
Евгений Валерьевич медленно раскачивает ведро в руке, увеличивая размах, а затем делает им полный оборот. В самой высокой точке ведро полностью перевернуто, оно пролетает над его головой, кто-то из школьников удивлено ахает, из ведра при этом не проливается ни капли воды. Ученики удивлены таким простым, казалось бы, экспериментом и аплодируют, фотографы, стоявшие в это время совсем рядом, с облегчением выдыхают. “Явление инерции”, — коротко поясняет Евгений Валерьевич.
Финал конкурса состоялся в декабре, и Евгений Валерьевич Семенюк был награжден дипломом I степени — он стал победителем конкурса в номинации “Лучший учитель физики” уже во второй раз. На своем открытом уроке он поразил всех необычными экспериментами, которые заинтересовали даже коллегию судей, напомнив, что физика неразрывно связана с нашей жизнью, а значит и обязательна к изучению. Порой доказать это у учителя получается только за счет таких эффектных экспериментов.
У математиков пространства для творчества поменьше — эффектных экспериментов не покажешь, да и учеников заинтересовать сложней, но творческий подход можно применить практически во всем. И те, кто с этим справились, прошли в финал. Победителем в номинации “Лучший учитель математики-2016” стала Карелина Елена Васильевна, она преподает математику в школе № 78 города Северска. Для нее победа стала большой неожиданностью, и в будущем она собирается вновь принять участие в конкурсе.
Сухая подача материала и чтение лекций еще никого не заставили интересоваться физикой или математикой. Такой подход к обучению отбивает у детей желание самостоятельно разбираться в сути предмета, искать нестандартные способы решения поставленных задач, читать какую-то дополнительную литературу. Этот конкурс показывает и ученикам, и учителям, что хороший педагог — это прежде всего умение творчески подходить к подаче материала, умение добиться от всех включенности в процесс и личной заинтересованности в изучении предмета. Именно открытые уроки, которые проводили учителя, помогают им доказать не только свои профессиональные знания, но и человеческие качества: умение общаться с разновозрастной аудиторией, умение заинтересовать темой урока и при этом качественно передать материал.

К победе только в сплоченной команде

Конкурс проходит не только для учителей, но и для их учеников, которые в сплоченной команде вместе со своим учителем идут к победе. На втором этапе конкурса команда из трех учеников, которых учитель выбирает и готовит самостоятельно, решают различные олимпиадные задачи. Баллы, которые школьники заработают при решении задач, будут суммироваться с баллами, которые наберет сам учитель, и таким образом оценивается совместная работа учеников и учителей, ведь ничто так хорошо не отражает профессионализм учителя, как его подопечные.

История конкурса

Финалисты конкурса 2016

Финалисты конкурса 2016

Конкурс “Лучший по профессии” проводится среди учителей физики и математики в ТГПУ вот уже пятый год. Организован он центром дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ совместно с департаментом общего образования Томской области. В этом году в конкурсе участвовало 13 учителей физики, 24 учителя математики и 49 школьников. Всего на конкурс подали заявки 70 учителей из Томской и Кемеровской области, из Алтайского края и республики Казахстан.
Конкурс проходит в три этапа: на первом этапе учителя самостоятельно выполняют задания по своей предметной области, которые подготавливают организаторы. Второй этап учителям помогают пройти их ученики, где они также решают задачи и набирают баллы. Завершающий этап конкурса — демонстрация фрагмента учебного занятия.
Цель конкурса: повышение роли и статуса педагогов, работающих в области физико-математического образования, а также активное привлечение внимания подрастающего поколения к профессии учителя.
Финалисты конкурса награждаются сертификатами на бесплатные курсы повышения квалификации, также они получают памятные дипломы, а победители номинаций еще и приятные подарки. Заслуженные призы вручаются и школьникам, которые активно помогали своим учителям набирать баллы в конкурсе и поддерживали на всех этапах.
Этот год стал значимым для конкурса еще и потому, что впервые один из участников конкурса демонстрировал свой открытый урок с помощью дистанционных технологий т. к. не было возможности лично приехать в Томск.

Хороший ориентир для студентов

Студенты физико-математического факультета ТГПУ — это в большинстве своем будущие учителя физики и математики, которым также предстоит работать с детьми. Конкурс — это еще и отличная возможность показать студентам, насколько важна профессия учителя, какие качества должен иметь настоящий педагог и к чему должен стремиться. Спустя несколько лет студенты факультета сами смогут принять участие в конкурсе уже будучи учителями, их также будут сопровождать и помогать идти к победе их ученики.

Региональный конкурс — шаг к всероссийской известности

Конкурсы подобного рода открывают прекрасные возможности для лауреатов и победителей. Учителя тренируются на таких конкурсах, нарабатывают творческие навыки и в дальнейшем могут принимать участие в более престижных и масштабных конкурсах, например, претендовать на звание “Учитель года России” во всероссийском конкурсе. Такое звание является мечтой, наверное, каждого учителя и считается очень почетным в педагогическом сообществе. Победа во всероссийском конкурсе открывает широкий простор для личностного роста. После победы в конкурсе многие учителя занимали должности завучей и директоров школ и гимназий.
Автор: Дмитрий Гулаков

Читайте также на сайте:

  1. День памяти жертв Холокоста
  2. U-NOVUS. За юными учеными будущее
  3. Последователь Мюнхгаузена
  4. Сёмкинский самострой
  5. Непобедимый снег?
  6. Директор АО «Сибкабель»: промышленность в Томске развивается
  7. “Не мы для государства, а государство для нас”
  8. Эволюция рекламных конструкций
  9. «Оборотни в погонах» на томской земле. Часть четвертая
  10. Сёмкин и фотофакты
100%
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93