Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Разговор со зрителем

   0

Театральный критик из Москвы рассказала о том, как нужно писать о театре.

06Томск – культурный город. Томичи с удовольствием ходят в театры, о которых известно далеко за пределами города. Театральная жизнь кипит в Сибирских Афинах: театр Драмы открыл в этом году свой 165-й сезон, спектакли Томского ТЮЗа и «Скомороха» номинированы на премию «Золотая маска», в Томск приезжают с гастролями именитые театры. Много чего еще происходит в театральной жизни Томска. Очередным событием стал приезд в Томск Елены Груевой, театрального критика из Москвы. Елена – директор творческих проектов Театра на Таганке. В Томске она побывала впервые и провела семинар под названием «Театральный журналист» для тех, кто любит театр и хочет писать рецензии, не будучи при этом профессиональным театральным критиком.

В июне этого года Елена проводила по­добный семинар в Петрозаводске.

– Научить писать рецензии – не моя задача, да и времени для этого требуется больше, чем часы, предусмотренные семинаром. Задача семинара – научить человека доверять собственной точке зрения и писать о театре как о живом явлении, – сказала Елена Груева.

Главное – не бояться своего мнения

Семинар Елены Груевой прошел в стенах драмтеатра. В первый день семина­ра Елена рассказала о главных методах подачи рецен­зии, а на второй – обсудила с его участниками написанные ими тексты о спектакле «Амели».

Из профессиональных секре­тов, которыми поделилась Еле­на Груева, участники семинара узнали, что большинство крити­ков-непрофессионалов пишут о спектакле не для зрителей, а для режиссера и актеров в надежде, что после прочтения рецензии они учтут все замечания, если таковые имеются. Однако ре­цензия должна быть направлена, прежде всего, на зрителя. Ведь без зрителя не будет и спектакля.

Критик говорила также о том, что важно определиться: хотите ли вы привлечь внимание к ре­цензируемому спектаклю или же хотите привлечь внимание к ка­кой-либо проблеме, связанной с постановкой. Важно найти такую тему в спектакле, которая была бы важна и интересна зрителю – тогда рецензия получит жи­вой отклик. Еще одной из оши­бок театрального критика Еле­на считает пересказ спектакля с высказыванием предположений о том, что хотел донести до зри­теля режиссер.

– Не действия актера следует описывать, а то, какую эмоцию это вызвало в вас, – сказала Еле­на Груева.

По совету театрального кри­тика, главным объектом анализа должно являться собственное впе­чатление, которым большинство начинающих критиков пренебре­гает. Однако именно с личным впечатлением и надо работать. Если вы донесете до зрителя, по каким причинам вам понравился или не понравился спектакль, то он сможет предугадать и собствен­ное впечатление о нем.

Одно из главных досто­инств семинара «Театральный журналист»-то, что его участни­кам предоставляется возможность попрактиковаться в написании рецензии и обсудить ее с профес­сионалом в лице Елены Груевой.

Текст и фото: Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Воспоминания о войне
  2. Бог – в каждом
  3. Томичи поклонились мощам святого
  4. Открытие выставки к 95-летию
  5. Особенности национальной ёлки
  6. Экзистенциальные вопросы Александра Загораева
  7. Хранительница народных традиций
  8. Родом из Сибири
  9. Фестивалим изо льда
  10. Ураган по имени Лолита
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91