Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Разговор со зрителем

  0    0

Театральный критик из Москвы рассказала о том, как нужно писать о театре.

06Томск – культурный город. Томичи с удовольствием ходят в театры, о которых известно далеко за пределами города. Театральная жизнь кипит в Сибирских Афинах: театр Драмы открыл в этом году свой 165-й сезон, спектакли Томского ТЮЗа и «Скомороха» номинированы на премию «Золотая маска», в Томск приезжают с гастролями именитые театры. Много чего еще происходит в театральной жизни Томска. Очередным событием стал приезд в Томск Елены Груевой, театрального критика из Москвы. Елена – директор творческих проектов Театра на Таганке. В Томске она побывала впервые и провела семинар под названием «Театральный журналист» для тех, кто любит театр и хочет писать рецензии, не будучи при этом профессиональным театральным критиком.

В июне этого года Елена проводила по­добный семинар в Петрозаводске.

– Научить писать рецензии – не моя задача, да и времени для этого требуется больше, чем часы, предусмотренные семинаром. Задача семинара – научить человека доверять собственной точке зрения и писать о театре как о живом явлении, – сказала Елена Груева.

Главное – не бояться своего мнения

Семинар Елены Груевой прошел в стенах драмтеатра. В первый день семина­ра Елена рассказала о главных методах подачи рецен­зии, а на второй – обсудила с его участниками написанные ими тексты о спектакле «Амели».

Из профессиональных секре­тов, которыми поделилась Еле­на Груева, участники семинара узнали, что большинство крити­ков-непрофессионалов пишут о спектакле не для зрителей, а для режиссера и актеров в надежде, что после прочтения рецензии они учтут все замечания, если таковые имеются. Однако ре­цензия должна быть направлена, прежде всего, на зрителя. Ведь без зрителя не будет и спектакля.

Критик говорила также о том, что важно определиться: хотите ли вы привлечь внимание к ре­цензируемому спектаклю или же хотите привлечь внимание к ка­кой-либо проблеме, связанной с постановкой. Важно найти такую тему в спектакле, которая была бы важна и интересна зрителю – тогда рецензия получит жи­вой отклик. Еще одной из оши­бок театрального критика Еле­на считает пересказ спектакля с высказыванием предположений о том, что хотел донести до зри­теля режиссер.

– Не действия актера следует описывать, а то, какую эмоцию это вызвало в вас, – сказала Еле­на Груева.

По совету театрального кри­тика, главным объектом анализа должно являться собственное впе­чатление, которым большинство начинающих критиков пренебре­гает. Однако именно с личным впечатлением и надо работать. Если вы донесете до зрителя, по каким причинам вам понравился или не понравился спектакль, то он сможет предугадать и собствен­ное впечатление о нем.

Одно из главных досто­инств семинара «Театральный журналист»-то, что его участни­кам предоставляется возможность попрактиковаться в написании рецензии и обсудить ее с профес­сионалом в лице Елены Груевой.

Текст и фото: Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Я счастлив, когда зритель меня понимает
  2. Esperanto – оркестрик международной музыки
  3. Юлия Ауг: «Моя почта переполнена благодарностями!»
  4. DramUlet, или Три дня экстрима
  5. День семьи, любви и верности
  6. Новая структура – новый руководитель
  7. Фотовыставка о природе
  8. Михаил Шуфутинский представил свою историю любви
  9. Светлана Зейналова: «Коллег и семью я «подсадила» на чечевицу»
  10. Как Томск стал центром мирового скандала?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 15

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93