Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Размышления по поводу статьи «БАЛЛовство»

   0

После прочтения статьи, опубликованной 18 мая, у меня возникло желание по­делиться некоторыми сооб­ражениями по поводу затро­нутой корреспондентом темы, поскольку она актуальна и для студентов, и для препо­давателей вузов. Достаточно большой опыт использования балльной системы оценки знаний студентов накоплен в Томском экономико-юридическом институте. С мо­мента создания этого негосу­дарственного вуза, которому в этом году исполняется 20 лет, в учебном процессе использо­валась 100-балльная система оценки знаний. Эти баллы соответствуют обычным оценкам следующим образом: 60-74 балла соответствуют оценке «удовлетворительно»; 75-89 – оценке «хорошо»; 90-100 – оценке «отлично».

Такая система больше способ­ствует дифференциации оценки знаний, чем обычная пятибалль­ная. Студент допускается к сда­че экзамена только в том случае, когда у него есть оценка текущего контроля, т.е. сданы контроль­ные точки, количество которых закреплено в рабочем учебном плане. Количество контрольных точек зависит от объема учебной дисциплины. Например, по граж­данскому праву предусмотрено 11 таких контрольных точек на два года изучения дисциплины (6 – по общей части и 5 – по особенной). Контрольная точка охватыва­ет функционально законченный блок тем курса или одну крупную тему. В контрольной точке пред­усматриваются тестовые задания, письменное решение задач и дру­гие виды контроля знаний. Общая оценка текущего контроля скла­дывается из оценок за контроль­ные точки, оценок работы на семинарских занятиях. В экзаме­национной ведомости предусмо­трены 3 графы: оценка текущего контроля; оценка, полученная на экзамене; итоговая оценка – как среднее арифметическое двух пер­вых.

Исходя из такой системы, сту­дент заинтересован в более высо­кой оценке текущего контроля, а наличие обязательных контроль­ных точек стимулирует к посе­щению и лекционных, и семи­нарских занятий. Тем более что в соответствии с Федеральным Го­сударственным образовательным стандартом третьего поколения предусмотрено значительное уве­личение часов семинарских заня­тий (до 70%).

Допускается выставление ито­говой оценки по дисциплине на основании высокого итогового балла (как правило, не менее 90 баллов) текущего контроля сту­дентам, проявившим наибольшую активность в ходе семинарских (практических) занятий без экза­менационного контроля («авто­матом», если использовать сту­денческий жаргон).

Снижение оценки текущего контроля за непосещение лекций в институте не предусмотрено, тем более что многие студенты работают, чтобы иметь возмож­ность оплачивать обучение. Но практические занятия и особенно контрольные точки студенты ста­раются посещать, чтобы быть до­пущенными к экзамену.

Обучение в ТЭЮИ платное, однако в институте действует рейтинговая система, целью ко­торой являются: стимулирование ритмичной и системной рабо­ты для всех участников учебно­го процесса в течение учебного года; стимулирование лидерства в среде студентов; обеспечение объективности, прозрачности и сопоставимости оценок. Годовой рейтинг студента определяется как среднеарифметический рей­тинг по всем изученным в течение года дисциплинам и оценки всех видов внеаудиторной работы, предусмотренных «Положением о поощрении внеаудиторной ра­боты студентов». Дополнитель­ные баллы к рейтинговой оценке студента по итогам учебного года дают участие в предметных олим­пиадах всех уровней, выступления на конференциях, публикации и другие виды деятельности, улуч­шающие показатели института или формирующие его положи­тельный имидж. Лучшим по го­довому рейтингу студентам пре­доставляются льготы по оплате обучения на следующий учебный год вплоть до полного освобожде­ния от оплаты.

Возможно, опыт ТЭЮИ ока­жется полезным для других вузов города, поскольку он не преду­сматривает слишком сложной системы подсчета баллов. В го­сударственных вузах такая си­стема может применяться и при назначении стипендии студентам-бюджетникам, и как стимулиро­вание студентов, обучающихся на платной основе.

Более подробно с Положени­ем о рейтинговой системе ТЭЮИ можно ознакомиться на сайте ин­ститута.

Г.Г. Пашкова, проректор по учебной и научной работе ТЭЮИ, кандидат юридических наук

Читайте также на сайте:

  1. Газон на участке
  2. Бензин удивил Путина
  3. Какое из них настоящее?
  4. Цена проезд до Северска пока не изменится
  5. Сотрудникам колонии выдали видеокамеры
  6. Ни стыда, ни совести!
  7. Крымская методика
  8. Новости спорта
  9. Как привлечь молодежь в школы?
  10. Спортивные дети

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91