Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Реклама БАД: запретить нельзя, помиловать

   0

Некоммерческое партнерство производителей БАД и эксперты категорически не согласны с новой инициативой депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Антона Белякова, призванной запре­тить рекламу биологически актив­ных добавок к пище в СМИ.

Основная проблема здесь – само несо­вершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «созда­вать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет антимонопольным органам субъективно толковать текст рекламы.

Во всем мире формирование и разви­тие рынка БАД находятся в прямой за­висимости от рекламы, которая играет не только коммерческую, но и образова­тельную роль. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии БАД. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О ре­кламе» позволит рекламодателям более четко понимать и выполнять требования закона, а контролирующим органам по­может при осуществлении государствен­ного контроля за соблюдением законода­тельства в сфере рекламы БАД.

«Принятие данного закона – это се­рьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптеч­ных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это от­бросит нас далеко назад от цивилизован­ного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддер­жания здоровья, активного долголетия и красоты», – говорит директор московско­го представительства ЗАО «Эвалар» На­талия Прокопьева.

Не надо забывать о том, что биологи­чески активные добавки к пище занима­ют серьезное место в отечественной эко­номике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд рублей. Многие производители БАД являются крупнейшими налогопла­тельщиками.

Наконец, использование БАД в пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого на сегод­няшний день в той или иной степени стра­дает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно- зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока.

Директор НИИ питания РАМН акаде­мик Виктор Тутельян считает, что обой­тись без биологически активных добавок нельзя: «Дело в том, что потребность в пище как источнике энергии за последние 30 лет уменьшилась примерно на треть. А потребность в витаминах и других био­логически активных веществах осталась почти прежней. Не изменилось и их со­держание в привычных натуральных про­дуктах. Кроме того, те же яблоки попа­дают на наш стол не с ветки, а из вагона, контейнера».

«Мы не знаем, кто выиграет от при­нятия данного закона. Значительное па­дение продаж БАД, которые неизбежно в связи с принятием данного закона, на­несет сокрушительный удар по здоро­вью потребителя, по экономике страны, аптечному бизнесу. По статистике анти­монопольных органов, по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г., опубликованной на официальном сайте ФАС, реклама БАД занимает всего 0,8%, а например, в сфере финансовых услуг – 15%», – заявляет исполнительный дирек­тор НПП БАД Марина Пономарева.

«Нужно направить свои усилия на про­свещение населения по вопросам потребле­ния БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают со­хранить здоровье», – говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.

Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запре­тить нельзя помиловать», будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется ве­рить, что решение это будет взвешенным и обдуманным.

Наша справка:

Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД) – это отраслевая организация на отечественном рынке БАД и лечебно-профилактического питания, которая была учреждена в июне 2008 года. Некоммерческое партнерство является членом Международного альянса ассоциаций производителей диетической\пищевой продукции (IADSA), Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП») и НП «Союз участников потребительского рынка». Активно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и НИИ питания РАМН.

Читайте также на сайте:

  1. Будут ли приняты меры?
  2. Спасти сад
  3. Уважаемые томичи и жители Томской области!
  4. СОВЕТское будущее
  5. Информационная война против СибГМУ
  6. Медведев подарил 1,9 млрд баррелей нефти Норвегии
  7. Заметны в толпе
  8. Спасибо, что сорвали маски
  9. Фокус с превращением разоблачен
  10. Социальный Кодекс как навигатор
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91