Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Реклама БАД: запретить нельзя, помиловать

   0

Некоммерческое партнерство производителей БАД и эксперты категорически не согласны с новой инициативой депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Антона Белякова, призванной запре­тить рекламу биологически актив­ных добавок к пище в СМИ.

Основная проблема здесь – само несо­вершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «созда­вать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет антимонопольным органам субъективно толковать текст рекламы.

Во всем мире формирование и разви­тие рынка БАД находятся в прямой за­висимости от рекламы, которая играет не только коммерческую, но и образова­тельную роль. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии БАД. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О ре­кламе» позволит рекламодателям более четко понимать и выполнять требования закона, а контролирующим органам по­может при осуществлении государствен­ного контроля за соблюдением законода­тельства в сфере рекламы БАД.

«Принятие данного закона – это се­рьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптеч­ных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это от­бросит нас далеко назад от цивилизован­ного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддер­жания здоровья, активного долголетия и красоты», – говорит директор московско­го представительства ЗАО «Эвалар» На­талия Прокопьева.

Не надо забывать о том, что биологи­чески активные добавки к пище занима­ют серьезное место в отечественной эко­номике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд рублей. Многие производители БАД являются крупнейшими налогопла­тельщиками.

Наконец, использование БАД в пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого на сегод­няшний день в той или иной степени стра­дает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно- зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока.

Директор НИИ питания РАМН акаде­мик Виктор Тутельян считает, что обой­тись без биологически активных добавок нельзя: «Дело в том, что потребность в пище как источнике энергии за последние 30 лет уменьшилась примерно на треть. А потребность в витаминах и других био­логически активных веществах осталась почти прежней. Не изменилось и их со­держание в привычных натуральных про­дуктах. Кроме того, те же яблоки попа­дают на наш стол не с ветки, а из вагона, контейнера».

«Мы не знаем, кто выиграет от при­нятия данного закона. Значительное па­дение продаж БАД, которые неизбежно в связи с принятием данного закона, на­несет сокрушительный удар по здоро­вью потребителя, по экономике страны, аптечному бизнесу. По статистике анти­монопольных органов, по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г., опубликованной на официальном сайте ФАС, реклама БАД занимает всего 0,8%, а например, в сфере финансовых услуг – 15%», – заявляет исполнительный дирек­тор НПП БАД Марина Пономарева.

«Нужно направить свои усилия на про­свещение населения по вопросам потребле­ния БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают со­хранить здоровье», – говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.

Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запре­тить нельзя помиловать», будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется ве­рить, что решение это будет взвешенным и обдуманным.

Наша справка:

Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания» (НПП БАД) – это отраслевая организация на отечественном рынке БАД и лечебно-профилактического питания, которая была учреждена в июне 2008 года. Некоммерческое партнерство является членом Международного альянса ассоциаций производителей диетической\пищевой продукции (IADSA), Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП») и НП «Союз участников потребительского рынка». Активно сотрудничает с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и НИИ питания РАМН.

Читайте также на сайте:

  1. Сотрудникам колонии выдали видеокамеры
  2. Все о досрочной пенсии педагогов
  3. Пока без гриппа
  4. Тристан и Венера
  5. Без акций
  6. Сезон фонтанов
  7. Русский блеск на фоне варварской Европы
  8. Холода продолжатся
  9. ВЕЧНОССЫЛЬНАЯ
  10. Крутое пике
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91