Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Реклама на балконе

   0

О размещении рекламы на балконах: кто ответит за нарушенные права жителей?

В 2007 году компания БФК самовольно разместила свою рекламу вдоль лоджии жилой квартиры на стене дома по адресу пр. Фрунзе, 95. Разме­щение происходило в отсут­ствие хозяйки лоджии. Когда та пришла домой и увидела происшедшее – сразу написа­ла претензию самому руко­водителю компании БФК, и одновременно подала заявле­ние в департамент по рекламе городской администрации. С тех пор у Любови Ильиничны Марковой начались «веселые» времена. Куда она только ни обращалась: в комитет городского дизайна и рекла­мы администрации Томской области; к тогдашнему мэру Николайчуку и его замести­телю (ныне исполняющему обязанности мэра города) Ев­гению Паршуто, но ничего не меняется: реклама компании БФК все так же расположена на ее лоджии.

Кто дает разрешение на размещение рекламы

В законе указано, что принять решение о размещении рекламы на стене дома можно только на об­щем собрании его жильцов. Про­голосовать «за» должны не менее двух третей от общего числа соб­ственников дома. На обсуждение выносится и вопрос об условиях установки баннеров: как долго они будут висеть, сколько причитает­ся каждому собственнику, а также кто будет представлять собствен­ников при заключении договора с рекламной фирмой.Согласие же на размещение данной рекламы компании БФК поставил соб­ственник объекта – ТСЖ «Фрун­зенское», а также собственник первого этажа (который, кстати, там и не проживает, а сдает свою площадь в аренду). Жильца же, на удобство и комфорт которого эта реклама оказывает непосред­ственное влияние – собственно, Любовь Маркову – об этом даже не спросили.

На первое обращение Любови Ильиничны из департамента при­шел ответ, что они разберутся с ее вопросом. Однако через два месяца владелица лоджии узнала, что ком­пании БФК, несмотря на наруше­ния, все-таки выдали разрешение на размещение данной рекламы. На многочисленные письма женщины ей было сказано, что с размещени­ем рекламы все сделано законно. И это притом, что в паспорте, выда­ваемом на размещение рекламной конструкции, сказано, что реклама должна быть демонтирована по первому требованию комитета по связям с общественностью и инфор­мации. Но Маркова обращалась и туда – толку ноль. Получается, что администрация города допускает нарушение прав граждан не только при размещении рекламных кон­струкций на улице у дорог, но уже и на стенах домов! И рекламный отдел при администрации работает не в интересах законодательства, а в интересах самих рекламщиков.

Ждали пять лет…

Поскольку разрешение на разме­щение рекламы выдается на пять лет (по данному факту, как уже было сказано выше, даже выда­ется паспорт), Любовь Ильинич­на решила дождаться окончания срока действия этого разрешения и посмотреть, будет ли тогда снята реклама БФК с ее лоджии.

В 2012 году срок размещения данной рекламной конструкции закончился. За два месяца до окончания срока женщина снова обратилась в департамент по ре­кламе городской администрации о том, что ее права нарушены. В ответ она получила отписку о том, что за размещение рекла­мы отвечает не департамент, а собственник объекта. Через два месяца Любовь Ильинична сно­ва написала заявление о том, что срок размещения этой рекламной конструкции закончился. Она по­просила принять меры: чтобы по действующему положению о рекламе, утвержденному думой, данную конструкцию опустили ниже (чтобы она была размещена между первым и вторым этажом).

На это обращение Марковой пришел ответ, что компании БФК было направлено предписание о том, что они обязаны устранить допущенные нарушения по раз­мещению рекламы. Но даже если предписание действительно было направлено, БФК на него никак не прореагировала: реклама как ви­села, так и висит. На сегодняшний день она уже тринадцать месяцев висит без разрешения и без выда­чи паспорта на рекламное место.

А нарушений так и не обнаружено

 

Любовь Ильинична Маркова обращалась в прокуратуру Совет­ского района, городскую и област­ ную прокуратуры (в некоторые не единожды!) – и всякий раз ей отвечали, что не находят наруше­ний в связи с размещением дан­ной рекламы. Писала женщина и в антимонопольную службу, где ей ответили, что данный вопрос во­обще не входит в их компетенцию: оказывается, размещение данной рекламной конструкции оформ­лено в соответствии с требованием РФ о рекламе.

– В конце концов я обратилась к Евгению Паршуто, – делится жен­щина, – который направил письмо в городской комитет по рекламе и дизайну, чтобы они приняли меры и оштрафовали ТСЖ «Фрунзен­ское», так как оно является соб­ственником объекта, а мер никаких не принимает. Но ТСЖ «Фрунзен­ское» оспорило в арбитражном суде привлечение его к админи­стративной ответственности. В итоге арбитражный суд признал, что ТСЖ оштрафовали незаконно, так как оно не является собствен­ником или владельцем наружной стены дома по адресу ул. Фрунзе, 95. Это имущество принадлежит на праве общей долевой собствен­ности лицам, собственникам объ­екта недвижимости в указанном доме. Дальше: договор, который ТСЖ заключило с компанией БФК, подлежит расторжению по обоюд­ному согласию сторон при исполь­зовании не по назначению, либо в случае причинения вреда третьим лицам. Однако ведь я и являюсь тем самым «третьим лицом», ко­ торому причинен вред! Значит, ТСЖ знает об этом, и должно было принять меры. Но оно не признает факта, что мне причинен вред при размещении данной рекламной конструкции, в связи с чем никаких мер и не принимает.На суде адво­кат со стороны ТСЖ заявил, что на сегодняшний день ни одна из сто­рон договора об оказании услуг не заявляла намерения о расторжении данного договора. А о фактах при­чинения вреда каким-либо третьим лицам им ничего не известно. В ре­зультате чего договор на оказание услуг по размещению и эксплуата­ции внешней стороны дома компа­нией БФК продолжает действовать по настоящее время.

 

За нарушения должен платить пострадавший?!

– И вот после такого заявления, – продолжает Любовь Маркова, – я иду в администрацию города, к председателю комитета городско­го дизайна и рекламы, главному дизайнеру Томска Андрею Алек­сееву с вопросом: кто все-таки от­вечает за то, что реклама разме­щена с нарушениями? Кто следит за тем, чтобы по окончании срока размещения реклама была снята либо убрана с моей собственно­сти – лоджии? Мне ответили: «От­ветственен собственник объекта, и вы в том числе. Вот вы – тоже собственник этого объекта, и вас я тоже могу оштрафовать!»… Полу­чается, что вместо принятия мер об устранении нарушений по раз­мещению рекламы и восстановле­нию комфортных условий моего проживания контролирующий ор­ган (комитет городского дизайна и рекламы) возложил ответствен­ность на меня же, которая билась во все мыслимые инстанции, что­бы устранить эти нарушения!

Видимо, покрывательство про­исходит сознательно. Еще Алексе­ев порекомендовал обратиться в полицию по поводу данного вопро­са, хотя именно он, согласно зако­нодательству о порядке обращения граждан, и должен был перенапра­вить заявление гражданки в тот орган, в чью компетенцию входит рассмотрение этого вопроса.

Да, комитет городского дизайна и рекламы согласовывает размеще­ние рекламы на стенах домов, но с учетом мнения жителей, которые проживают за этими стенами, соб­ственниками которых они и явля­ются! Согласование должно заклю­чаться с самими жильцами, а ТСЖ не вправе распоряжаться собствен­ностью жильцов, нарушая тем са­мым комфортность их проживания.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Почему зональненцев оставили без воды?
  2. И вечный бой, покой нам только снится
  3. Один против всех
  4. Медвежий угол
  5. Достаточно одной таблетки?
  6. Уметь договариваться и брать ответственность
  7. Единоросы выселяют детей на улицу
  8. Рассадник беззакония
  9. Знай свое место, доцент!
  10. Базойская альтернатива
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91