Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Реклама на балконе

   0

О размещении рекламы на балконах: кто ответит за нарушенные права жителей?

В 2007 году компания БФК самовольно разместила свою рекламу вдоль лоджии жилой квартиры на стене дома по адресу пр. Фрунзе, 95. Разме­щение происходило в отсут­ствие хозяйки лоджии. Когда та пришла домой и увидела происшедшее – сразу написа­ла претензию самому руко­водителю компании БФК, и одновременно подала заявле­ние в департамент по рекламе городской администрации. С тех пор у Любови Ильиничны Марковой начались «веселые» времена. Куда она только ни обращалась: в комитет городского дизайна и рекла­мы администрации Томской области; к тогдашнему мэру Николайчуку и его замести­телю (ныне исполняющему обязанности мэра города) Ев­гению Паршуто, но ничего не меняется: реклама компании БФК все так же расположена на ее лоджии.

Кто дает разрешение на размещение рекламы

В законе указано, что принять решение о размещении рекламы на стене дома можно только на об­щем собрании его жильцов. Про­голосовать «за» должны не менее двух третей от общего числа соб­ственников дома. На обсуждение выносится и вопрос об условиях установки баннеров: как долго они будут висеть, сколько причитает­ся каждому собственнику, а также кто будет представлять собствен­ников при заключении договора с рекламной фирмой.Согласие же на размещение данной рекламы компании БФК поставил соб­ственник объекта – ТСЖ «Фрун­зенское», а также собственник первого этажа (который, кстати, там и не проживает, а сдает свою площадь в аренду). Жильца же, на удобство и комфорт которого эта реклама оказывает непосред­ственное влияние – собственно, Любовь Маркову – об этом даже не спросили.

На первое обращение Любови Ильиничны из департамента при­шел ответ, что они разберутся с ее вопросом. Однако через два месяца владелица лоджии узнала, что ком­пании БФК, несмотря на наруше­ния, все-таки выдали разрешение на размещение данной рекламы. На многочисленные письма женщины ей было сказано, что с размещени­ем рекламы все сделано законно. И это притом, что в паспорте, выда­ваемом на размещение рекламной конструкции, сказано, что реклама должна быть демонтирована по первому требованию комитета по связям с общественностью и инфор­мации. Но Маркова обращалась и туда – толку ноль. Получается, что администрация города допускает нарушение прав граждан не только при размещении рекламных кон­струкций на улице у дорог, но уже и на стенах домов! И рекламный отдел при администрации работает не в интересах законодательства, а в интересах самих рекламщиков.

Ждали пять лет…

Поскольку разрешение на разме­щение рекламы выдается на пять лет (по данному факту, как уже было сказано выше, даже выда­ется паспорт), Любовь Ильинич­на решила дождаться окончания срока действия этого разрешения и посмотреть, будет ли тогда снята реклама БФК с ее лоджии.

В 2012 году срок размещения данной рекламной конструкции закончился. За два месяца до окончания срока женщина снова обратилась в департамент по ре­кламе городской администрации о том, что ее права нарушены. В ответ она получила отписку о том, что за размещение рекла­мы отвечает не департамент, а собственник объекта. Через два месяца Любовь Ильинична сно­ва написала заявление о том, что срок размещения этой рекламной конструкции закончился. Она по­просила принять меры: чтобы по действующему положению о рекламе, утвержденному думой, данную конструкцию опустили ниже (чтобы она была размещена между первым и вторым этажом).

На это обращение Марковой пришел ответ, что компании БФК было направлено предписание о том, что они обязаны устранить допущенные нарушения по раз­мещению рекламы. Но даже если предписание действительно было направлено, БФК на него никак не прореагировала: реклама как ви­села, так и висит. На сегодняшний день она уже тринадцать месяцев висит без разрешения и без выда­чи паспорта на рекламное место.

А нарушений так и не обнаружено

 

Любовь Ильинична Маркова обращалась в прокуратуру Совет­ского района, городскую и област­ ную прокуратуры (в некоторые не единожды!) – и всякий раз ей отвечали, что не находят наруше­ний в связи с размещением дан­ной рекламы. Писала женщина и в антимонопольную службу, где ей ответили, что данный вопрос во­обще не входит в их компетенцию: оказывается, размещение данной рекламной конструкции оформ­лено в соответствии с требованием РФ о рекламе.

– В конце концов я обратилась к Евгению Паршуто, – делится жен­щина, – который направил письмо в городской комитет по рекламе и дизайну, чтобы они приняли меры и оштрафовали ТСЖ «Фрунзен­ское», так как оно является соб­ственником объекта, а мер никаких не принимает. Но ТСЖ «Фрунзен­ское» оспорило в арбитражном суде привлечение его к админи­стративной ответственности. В итоге арбитражный суд признал, что ТСЖ оштрафовали незаконно, так как оно не является собствен­ником или владельцем наружной стены дома по адресу ул. Фрунзе, 95. Это имущество принадлежит на праве общей долевой собствен­ности лицам, собственникам объ­екта недвижимости в указанном доме. Дальше: договор, который ТСЖ заключило с компанией БФК, подлежит расторжению по обоюд­ному согласию сторон при исполь­зовании не по назначению, либо в случае причинения вреда третьим лицам. Однако ведь я и являюсь тем самым «третьим лицом», ко­ торому причинен вред! Значит, ТСЖ знает об этом, и должно было принять меры. Но оно не признает факта, что мне причинен вред при размещении данной рекламной конструкции, в связи с чем никаких мер и не принимает.На суде адво­кат со стороны ТСЖ заявил, что на сегодняшний день ни одна из сто­рон договора об оказании услуг не заявляла намерения о расторжении данного договора. А о фактах при­чинения вреда каким-либо третьим лицам им ничего не известно. В ре­зультате чего договор на оказание услуг по размещению и эксплуата­ции внешней стороны дома компа­нией БФК продолжает действовать по настоящее время.

 

За нарушения должен платить пострадавший?!

– И вот после такого заявления, – продолжает Любовь Маркова, – я иду в администрацию города, к председателю комитета городско­го дизайна и рекламы, главному дизайнеру Томска Андрею Алек­сееву с вопросом: кто все-таки от­вечает за то, что реклама разме­щена с нарушениями? Кто следит за тем, чтобы по окончании срока размещения реклама была снята либо убрана с моей собственно­сти – лоджии? Мне ответили: «От­ветственен собственник объекта, и вы в том числе. Вот вы – тоже собственник этого объекта, и вас я тоже могу оштрафовать!»… Полу­чается, что вместо принятия мер об устранении нарушений по раз­мещению рекламы и восстановле­нию комфортных условий моего проживания контролирующий ор­ган (комитет городского дизайна и рекламы) возложил ответствен­ность на меня же, которая билась во все мыслимые инстанции, что­бы устранить эти нарушения!

Видимо, покрывательство про­исходит сознательно. Еще Алексе­ев порекомендовал обратиться в полицию по поводу данного вопро­са, хотя именно он, согласно зако­нодательству о порядке обращения граждан, и должен был перенапра­вить заявление гражданки в тот орган, в чью компетенцию входит рассмотрение этого вопроса.

Да, комитет городского дизайна и рекламы согласовывает размеще­ние рекламы на стенах домов, но с учетом мнения жителей, которые проживают за этими стенами, соб­ственниками которых они и явля­ются! Согласование должно заклю­чаться с самими жильцами, а ТСЖ не вправе распоряжаться собствен­ностью жильцов, нарушая тем са­мым комфортность их проживания.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Водные напёрсточники
  2. “Мы поживем еще, поборемся!”
  3. Большие проблемы малого города
  4. Томский аэропорт: опасно для жизни
  5. Плохо лечим? Будем хоронить! (Продолжение)
  6. Как я хотела помочь мэру
  7. Страсти в селе Петухово
  8. На «скорой» наступает кризис?
  9. Защитите нас от УК
  10. Когда старость не в радость
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91